Не верится, что не смогли.
Ну так где они, танковые дизели?
Самый массовый дизель на танках времен войны - американский GMC 6-71. Дизель конечно не супер, у нас его знают, выпускался в СССР по лицензии. Так мощность у него 180-210 л.с. (в разных исполнениях), что хватало на легкий танк (или Шерман если 2 шт. поставить). Но эта чугуняка весила 1250 кг (сравните с весом В-2).
Судовые, промышленные, локомотивные, вспомогательные дизеля строились и эксплуатировались широко.
Это все были тяжелые чугунные дизели. А танку нужен был алюминиевый дизель. Такие дизели серийно делали только в СССР и были опытные работы Юнкерса в Германии. Авиадизель Юнкерс так и не довел до летающего образца, а в танк он всё равно бы не поместился. Поэтому немецкие танкостроители им и не заинтересовались.
Немцы в 1941 году называли наши Т-34 и КВ колхозными тракторами в том числе и за дизельный двигатель, выразив тем самым своё фи дизельному танку.
Да и предвоенные испытания вроде бы показывали правоту немцев.
Когда в СССР в 1939 году попал Т-3 (2 штуки исправные, 1 шт поврежденный) то в Кубинке провели сравнительные испытания его с нашими танками, которые они в целом провалили. В СССР особенно ценили скорость танка, так немец разогнался до скорости 69,7 км/ч (в первую очередь благодаря 10-скоростной коробке), в то время как наш суперскоростной БТ-7 - 68,7 км/ч, а Т-34 - 48,3 км/ч.
Правда в инструкции на Т-3 предписывалось ограничивать скорость 40 км/ч ради сбережения ресурса ходовой части, к тому же на более высокой скорости танк становился неуправляемым.
Вторым сюрпризом оказалось что 45-мм снаряды не пробивают цементированную 30-мм броню Т-3 на средних дистанциях.
Но вернемся к двигателям.
У англичан обычная история: на маломощных пехотных танках - дизели от грузовиков (1 на легких, 2 на средних). На тяжелых и крейсерских, где нужна была большая мощность - бензиновые. Что могли сделать то и ставили, и даже не обращая внимания на сложности со снабжением различным топливом танковых частей.
В целом английские пехотные танки были хоть и хорошо защищенные, но откровенно слабовооруженные. Крейсерские же, имея одни корни с нашим Т-34, ничем не выделялись. Даже Кромвель практически во всем кроме скорости уступал Т-34. Послевоенный Центурион разве что пушкой превзошел Т-44, но Т-54 быстро выровнял отставание.
Американцы, поздно занявшиеся такостроением, подглядывали за всеми, пытаясь найти лучшее и перенять. Сразу была сделана ставка на авиамоторы, потому как только они обеспечивали нужную мощность и легкость. Ну а то что они бензиновые - так других не бывает.
В 1942 году им удалось ознакомиться с Т-34, КВ и Т-3. Тут они и поняли, каким должен быть настоящий танк. В Т-34 им понравилась компоновка, в КВ - подвеска, а Т-3 подтвердил что подвеска КВ не техническая флуктуация, а тенденция. Так проект Т-20 получил новую жизнь, в конце концов выпустив Першинг.
Но дизеля для него так и не нашлось, хотя проблем с дизтопливом США, в отличии от Германии, никогда не испытывала. Да и с бензомотором Першинга тоже вышло нехорошо - единственным двигателем который могла предложить американская промышленность для 43-тонного танка - GAA V8 Форда, который стоял на 32-тонном Шермане. Так что не нашлось не то что дизеля, но и танкового бензомотора хотя бы в 600-700 л.с. А ведь работа над проектом шла 3 года, но не смогли.