Танки и САУ WWII
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Декабря 2024, 18:54:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 ... 65   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Танки и САУ WWII  (Прочитано 72349 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
romgan
Ветеран форума
******

Карма +108/-0
Offline Offline

Сообщений: 1345




Питер
ИЖ 2126
« Ответ #570 : 04 Июля 2014, 14:36:10 »

Ванкель делал двигатель на невысокую мощность, а Баландин делал авиадизель. В это время закрывали все работы по поршневым авиадвигателям (довели только моторы для Ту-4) в пользу ТРД и ГТД. Так что не ко времени он оказался.

Дело не в этом. Там были достаточно серьезные технические причины. Довести до ума такой тип двигателя пока никому не удавалось, хотя бы в небольшом образце. А Баландин еще сырую идею начал воплощать в двигателях ну очень большой мощности. Хотя конечно, поршневые двигатели уже уходили из авиации, но на земле то они могли пригодится, как дизель В2
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5415

C-Петербург


2126-020
« Ответ #571 : 04 Июля 2014, 19:41:06 »

А Баландин еще сырую идею начал воплощать в двигателях ну очень большой мощности.
красивая математическая идея бесшатунного механизма была известна задолго до баландина(с первой трети 19 века) и даже летала на самолётах первой мировой..
проблема в реализации пересечения осей кв и цилиндров в одной точке с точностью, превышающей зазор вкладыш-вал. в обычном кшм необходима только перпендикулярность .
хотя в наши дни штук 7 построено "на коленке"
Записан
romgan
Ветеран форума
******

Карма +108/-0
Offline Offline

Сообщений: 1345




Питер
ИЖ 2126
« Ответ #572 : 04 Июля 2014, 22:28:12 »

красивая математическая идея бесшатунного механизма была известна задолго до баландина(с первой трети 19 века) и даже летала на самолётах первой мировой..
проблема в реализации пересечения осей кв и цилиндров в одной точке с точностью, превышающей зазор вкладыш-вал. в обычном кшм необходима только перпендикулярность .
хотя в наши дни штук 7 построено "на коленке"

Там появляется третья точка опоры, именно из-за нее и требуется особая точность изготовления.
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #573 : 05 Июля 2014, 13:13:06 »

В каком году американцы поставили специальноспроектированный дизель на танк?
На этот вопрос ответа не дождался.

Американцы поставили дизель на М-60 через 15 лет после войны. До этого все на бензомоторах катались.
Англичанам понадобилось 20 лет. Правда за 5 лет до этого таки сделали дизельный основной танк, но на вооружение его не приняли, шел только на экспорт.
И ведь как получалось - на легкие танки ставили дизеля, а как только доходило до средне-тяжелых - бензомотор. Создается впечатление что они действительно не могли сделать мощный танковый дизель. Списывать всё на логистику можно во время войны, в послевоенное время логистику можно пересмотреть в пользу других приоритетов. Преклонения перед немецким опытом тоже не было. С нашими танками американцы были ознакомлены и им они понравились, так что советский след в Першинге заметен. Но дизель не прошел. Видимо не смогли, но сделали вид что и не хотели.

Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #574 : 05 Июля 2014, 17:18:55 »

Не верится, что не смогли. Судовые, промышленные, локомотивные, вспомогательные дизеля строились и эксплуатировались широко.
Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #575 : 05 Июля 2014, 18:23:00 »

Не верится, что не смогли.
Ну так где они, танковые дизели?
Самый массовый дизель на танках времен войны - американский GMC 6-71. Дизель конечно не супер, у нас его знают, выпускался в СССР по лицензии. Так мощность у него 180-210 л.с. (в разных исполнениях), что хватало на легкий танк (или Шерман если 2 шт. поставить). Но эта чугуняка весила 1250 кг (сравните с весом В-2).
Судовые, промышленные, локомотивные, вспомогательные дизеля строились и эксплуатировались широко.
Это все были тяжелые чугунные дизели. А танку нужен был алюминиевый дизель. Такие дизели серийно делали только в СССР  и были опытные работы Юнкерса в Германии. Авиадизель Юнкерс так и не довел до летающего образца, а в танк он всё равно бы не поместился. Поэтому немецкие танкостроители им и не заинтересовались.
Немцы в 1941 году называли наши Т-34 и КВ колхозными тракторами в том числе и за дизельный двигатель, выразив тем самым своё фи дизельному танку.
Да и предвоенные испытания вроде бы показывали правоту немцев.
Когда в СССР в 1939 году попал Т-3 (2 штуки исправные, 1 шт поврежденный) то в Кубинке провели сравнительные испытания его с нашими танками, которые они в целом провалили. В СССР особенно ценили скорость танка, так немец разогнался до скорости 69,7 км/ч (в первую очередь благодаря 10-скоростной коробке), в то время как наш суперскоростной БТ-7 - 68,7 км/ч, а Т-34 - 48,3 км/ч.
Правда в инструкции на Т-3 предписывалось ограничивать скорость 40 км/ч ради сбережения ресурса ходовой части, к тому же на более высокой скорости танк становился неуправляемым.
Вторым сюрпризом оказалось что 45-мм снаряды не пробивают цементированную 30-мм броню Т-3 на средних дистанциях.

Но вернемся к двигателям.
У англичан обычная история: на маломощных пехотных танках - дизели от грузовиков (1 на легких, 2 на средних). На тяжелых и крейсерских, где нужна была большая мощность  - бензиновые. Что могли сделать то и ставили, и даже не обращая внимания на сложности со снабжением различным топливом танковых частей.
В целом английские пехотные танки были хоть и хорошо защищенные, но откровенно слабовооруженные. Крейсерские же, имея одни корни с нашим Т-34, ничем не выделялись. Даже Кромвель практически во всем кроме скорости уступал Т-34. Послевоенный Центурион разве что пушкой превзошел Т-44, но Т-54 быстро выровнял отставание.

Американцы, поздно занявшиеся такостроением, подглядывали за всеми, пытаясь найти лучшее и перенять. Сразу была сделана ставка на авиамоторы, потому как только они обеспечивали нужную мощность и легкость. Ну а то что они бензиновые - так других не бывает.
В 1942 году им удалось ознакомиться с Т-34, КВ и Т-3. Тут они и поняли, каким должен быть настоящий танк. В Т-34 им понравилась компоновка, в КВ - подвеска, а Т-3 подтвердил что подвеска КВ не техническая флуктуация, а тенденция. Так проект Т-20 получил новую жизнь, в конце концов выпустив Першинг.
Но дизеля для него так и не нашлось, хотя проблем с дизтопливом США, в отличии от Германии, никогда не испытывала. Да и с бензомотором Першинга тоже вышло нехорошо - единственным двигателем который могла предложить американская промышленность для 43-тонного танка - GAA V8 Форда, который стоял на 32-тонном Шермане. Так что не нашлось не то что дизеля, но и танкового бензомотора хотя бы в 600-700 л.с. А ведь работа над проектом шла 3 года, но не смогли.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #576 : 05 Июля 2014, 18:43:08 »

Хотя...
Странная получается ситуация. У СССР был танковый дизель, а у других его не было по непонятной причине. Зато у СССР отсутствовал дизель малой мощности для грузовиков и тракторов. То что ставилось на них было либо куплено, либо скопировано у американцев. Даже первый советский массовый дизель ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204  устанавливавшийся на самые разнообразные ТС (в том числе водные и железнодорожные) и мобильные станции были копией американского GMC. Сложный, прожорливый, тяжёлый и маломощный двигатель выпускался чуть не до 80-х годов.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2014, 18:44:01 от вареник » Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #577 : 05 Июля 2014, 19:02:34 »

Зато у СССР отсутствовал дизель малой мощности для грузовиков и тракторов.
Так у нас и автобензомотора средней мощности не было. Когда для танка Т-70 понадобился двигатель в 150-200 л.с. то такового не нашлось нигде. GMC освоить не успели, автомобильные все были гораздо слабее. Вот и пришлось ставить спарку ГАЗ-11.
Для Т-50 пробовали сделать дизель В-6 в 300 л.с., так получилось слишком дорого в производстве. В-2 было делать гораздо рентабельнее.

« Последнее редактирование: 05 Июля 2014, 19:07:25 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #578 : 05 Июля 2014, 19:13:07 »

Одной из многих ошибок в организации нашей промышленности был расчет на универсальность заводов. То есть что танковый завод сам может спроектировать и производить не только бронекорпус танка, но и двигатель и трансмиссию для него. В результате завод специализирующийся в одном производстве терял время и ресурсы на освоение несвойственной ему другой продукции. Если с двигателем как-то получилось, то с КПП вышел большой промах, прежде всего из за непрофессионализма.
В Германии например двигатели проектировал и изготавливал в заказу танкоизготовителей один завод (Майбах), КПП - другой, по примеру автомобильной промышленности. Сборочному заводу оставалось всё это собрать в танк.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2014, 19:14:35 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #579 : 05 Июля 2014, 20:57:18 »

советский массовый дизель ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204
Ну тогда они звались ЯАГ ещё. И были двухтактными. А В-2 изначально четырёхтактный, очень удачно скомпонованный. Минус - малый ресурс, но для танка сиё на важно было. Даже воздухофильтр признали не нужным (примитивная система "циклон" стояла, типа нулевиков нынешних). Да и зачем, если танк на 30 минут боя рассчитан? Ну добавить марш, и 500 моточасов ресурса хватало за глаза! Для сравнения у нынешних танковых моторов 20000 моточасов заложено. Это конечно не то, что в грузовиках магистральных, но всё равно приличнее.

 А вот "буржуи" просчитались с тем, что моторесурс априори закладывали миниму 50000 часов. Отсюда и не получалось.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2014, 20:59:37 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #580 : 05 Июля 2014, 22:18:33 »

На Констелейшене стояли моторы от Б-29, разработка которых была начата еще до войны. Им достаточно было традиционного бензина
Они потом неоднократно дорабатывались, и если была бы острая необходимость именно в новом виде топлива для новых моторов, по-любому был бы заказ. Но его не было. Так почему, из-за дороговизны получения синтетики? И кстати, это не единственный самолёт, который был оснащён ПД до 50- годов, а эти самолёты могли бы обеспечить хороший заказ на большие объёмы топлива. Производителю в общем-то без разницы, кто даст заказ, важно чтоб он был большой, и он мог бы стать таким. Так в чём же дело?
а его как раз армия гарантировать не хотела
Гарантировать его могла не только армия, а и коммерческие авиаперевозчики. Но даже если говорить об армии, с массовым развёртываем вертолётов (при этом не забываем о тех же А-1, многомоторных бомберах и т.д.) могла обеспечить заказ на бензин, потому что ПД в то время продолжали развиваться, их можно было "заточить" и под синтетику, если в этом была бы необходимость, или взаимозаменяемость с обычным бензом. Но опять же, этого не произошло. Лично у меня большие сомнения, что дело только лишь в дороговизне и грязноте технологии получения синтетики. Это так, небольшая реплика по авиации. А так, можете продолжать про танки ))
Записан
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #581 : 05 Июля 2014, 23:29:01 »

Вредность никогда не останавливала военных. Вспомним ракетное топливо. Smile
Записан

romgan
Ветеран форума
******

Карма +108/-0
Offline Offline

Сообщений: 1345




Питер
ИЖ 2126
« Ответ #582 : 07 Июля 2014, 00:38:09 »

Так у нас и автобензомотора средней мощности не было. Когда для танка Т-70 понадобился двигатель в 150-200 л.с. то такового не нашлось нигде. GMC освоить не успели, автомобильные все были гораздо слабее. Вот и пришлось ставить спарку ГАЗ-11.
Для Т-50 пробовали сделать дизель В-6 в 300 л.с., так получилось слишком дорого в производстве. В-2 было делать гораздо рентабельнее.


Ну почему не было. Был В4, половинка В2. Этот дизель должен был стоять на танках Т-50. Но вот то что он был родной брат В2 его и сгубило. Эти дизели быстро разукомлектовали  для выпуска мотора В2. В дальнейшем его не выпускали.
Записан
а486на
Ветеран форума
******

Карма +481/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1434

г. Ессентуки



ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
« Ответ #583 : 07 Июля 2014, 01:59:03 »

Выпускали В-6 и не мало.  Двигатели В-6 - шестицилиндровый. Цилиндры расположены вертикально в один ряд. По-сути дизель В-6 является "половинкой" дизеля типа В-2. 
Дизели типа В-6 устанавливаются на танки ПТ-76, модификация В6-В предназначена для установки не в танк, а в бронетранспортер и отличается наличием вала отбора мощности для привода лебедки. Двигатели В-6 и В6-В не взаимозаменяемы.   
      http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/v6/v-6_engine.htm
      http://lib.mexmat.ru/books/118024
Записан

Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на  шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #584 : 11 Июля 2015, 11:45:30 »

Странная композиция. Где это было?

Середина лета. Подбитый Т-34, проезжает Виллис.
И на Т-34 - пулемет Браунинг.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 ... 65   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Сентября 2024, 18:35:59