Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5415
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #540 : 01 Июля 2014, 22:29:17 » |
|
..из графиков наглядновидно, что дизель тянет с хх, а бензин надо раскрутить, но не перекручивать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
romgan
Ветеран форума
Карма +108/-0
Offline
Сообщений: 1345
Питер ИЖ 2126
|
|
« Ответ #541 : 02 Июля 2014, 00:18:29 » |
|
Не было ни у кого транспортного дизеля по мощности близкого к 500 л.с. Максимум 200 л.с. При этом вес больше чем нашего в 500 л.с. И дело скорее всего в том что у нас изначально был сделан выбор на установку в танк авиамотора. В-2 - неудавшийся авиадизель стал как раз кстати. Немцы тоже баловались авиадизелями, но поставить монстра Юнкерса в танк никому в голову прийти не могло. Во первых необходимой мощностью для танка немцы до войны считали 300 л.с (у нас - 500 л.с.). При этом авиадизель в 500 л.с. имел габариты 1,9х1,3х0,6 м и вес 510 кг. Для самолета - ничего особенного, а в танк куда его засунуть? Вот на этом немцы и застопорились. Немцы рассчитывали на блицкриг, для него и делали запас топлива. Дефицит появился лишь в середине войны.Только не у немцев. У них танки жили гораздо дольше.
Дело не в том что у них не было дизеля мощностью 500 лошадок. Если бы он был им нужен они бы его создали. Машиностроение, технологии, инженерные кадры у них для этого были. Все топливо для дизелей шло на флот, а там в это время шла надводная и подводная война. Именно отсутствие надежного источника снабжения нефтью и было причиной налаживания производства синтетического бензина. Поэтому и была сделана была ставка на бензиновый двигатель в танкостроение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #542 : 02 Июля 2014, 04:07:58 » |
|
Именно отсутствие надежного источника снабжения нефтью и было причиной налаживания производства синтетического бензина. В этой таблице видно сколько производили синтетического топлива, а сколько натурального.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #543 : 02 Июля 2014, 04:19:51 » |
|
Авиабензин практически весь синтетический, автобензин - 1/2, дизтопливо - 1/3. Ситуация с нефтью обострилась летом 1944 года, а до этого Румыния снабжала Германию в необходимых объемах. Конечно, выпуск синтетического топлива рос, и если в 1938 году он составлял 1,6 млн т, то в 1943 - 5,7 млн т. Потребности выросли.
Невозможность производства синтетического дизтоплива - миф.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 04:23:15 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #544 : 02 Июля 2014, 04:30:39 » |
|
Что касается СССР. Слабая химическая промышленность не давала возможности не то что производить синтетическое топливо, но и даже натуральный бензин в необходимых объемах. Метод прямой перегонки нефти выдавал фиксированные проценты выхода легких и тяжелых нефтепродуктов, причем выход бензина не превышал 20%. С остальной частью топлива нужно было что-то делать, как то использовать. Вот и была сделана ставка на дизелизацию. Что и было выполнено. Второй путь - постройка заводов вторичной перегонки нефтепродуктов на бензин. Их называли у нас - Крекинг-заводы. Перед войной было построено более десятка таких заводов, но с началом войны большинство их было потеряно.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #545 : 02 Июля 2014, 04:39:36 » |
|
Дело не в том что у них не было дизеля мощностью 500 лошадок. Если бы он был им нужен они бы его создали. В Германии они были созданы Юнкерсом, мощностью от 420 до 650 л.с. Но оказались никому не нужны. Для авиации они были слишком тяжелыми, для танков - слишком громоздкими. К тому же двухвальная конструкция была тогда достаточно экзотичной. Это на Т-64 она стала привычной.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #546 : 02 Июля 2014, 04:56:46 » |
|
Все топливо для дизелей шло на флот, а там в это время шла надводная и подводная война. Моторы для войны создаются до войны. HL230 был создан путем наращивания довоенного HL108. У нас В-2 делали 8 лет. В Германии это заняло бы не меньше времени (см. время затраченное Юнкерсом на доводку своих дизелей). И если танковый дизель не был создан до войны, во время войны это вообще не удастся. На 1 сентября 1939 году Германия имела 57 подводных лодок, меньше чем у любой ведущей державы (вчетверо меньше СССР). О тотальной подводной войне даже не помышляли, авральное строительство лодок началось в середине войны, после первых успехов, но на развитие довоенного дизелестроения события произошедшие в будущем повлиять не могли.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30500
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #547 : 02 Июля 2014, 06:48:38 » |
|
производства синтетического бензина. а можно подробней? почему они сейчас его не делают?
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30500
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #548 : 02 Июля 2014, 06:53:38 » |
|
Невозможность производства синтетического дизтоплива - миф. почему этого не делают сейчас?
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #549 : 02 Июля 2014, 06:55:17 » |
|
а можно подробней? почему они сейчас его не делают? Дорого. Немцы его не от хорошей жизни делали. А от того, что бензина им не хватало. Очень очень не хватало. Начиная с 39го и до самого конца
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #550 : 02 Июля 2014, 07:45:13 » |
|
Немцы его не от хорошей жизни делали. А от того, что бензина им не хватало. Кроме того, синтетический бензин легко получается высококтановым, а натуральный - нет. С натуральным прямогонным бензином так, - если хочешь выжать бензина побольше - гони низкооктановый. Для автотранспорта сойдет, самолетам - нет. "Крекингом" же занимались нефтебогатые страны, у которых нефти столько, что нефтяных остатков девать некуда. У немцев же всему применение находилось.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #551 : 02 Июля 2014, 07:47:55 » |
|
почему этого не делают сейчас? Дорого. Когда цена на нефть достигнет определенного уровня, а запасы реально истощаться, угольный бензин снова станет актуальным.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #552 : 02 Июля 2014, 07:58:14 » |
|
если хочешь выжать бензина побольше - гони низкооктановый. Для автотранспорта сойдет, самолетам - нет. Хоспаде..... Да когдаж закончится этот бред про "высокооктановый" бензин времен войны. Погуглите ОЧ бензинов, на которых работали авиационные моторы того времени. Ну ведь не просто так с 40 литров объема получали 300-500 лошадей
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #553 : 02 Июля 2014, 08:24:51 » |
|
Да когдаж закончится этот бред про "высокооктановый" бензин времен войны. Погуглите ОЧ бензинов, на которых работали авиационные моторы того времени. У немцев авиабензин был ОЧ - 96. Американцы нам поставляли ОЧ - 100. У нас получался лишь Б-70, поэтому его размешивали с американским. Автомобильный высокооктановым считался А-76, поставляли американцы. У нас делали А-56 и А-66, они считались низкооктановым. Ну ведь не просто так с 40 литров объема получали 300-500 лошадей Бензиновые танки ездили на бензине Б-70. Тот же М-17, который как танковый выдавал 400 л.с., в авиамоторном исполнении выдавал на взлетном режиме 715 л.с. Немцы с 23 литров выжали 700 л.с. на танке. На DB605 с 36 литров получили 1250 л.с. без форсажа. У англичан на Мерлине в 36 литров получилось без наддува от 880 л.с. на первых исполнениях до 1650 л.с. на поздних.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 08:29:16 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
pechkin_s
Ветеран форума
Карма +95/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1053
Москва, ЮАО
Москва-Павловский Посад ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
|
|
« Ответ #554 : 02 Июля 2014, 08:35:09 » |
|
Это с нынешней колокольни так кажется. Мне удалось застать то время, когда 72 бензин был высокооктановым. Его даже красили желтым цветом, что бы не перепутать и не сжечь двигатель. 66-й был красным, и был еще зеленый, вот октановое число уже забыл.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 08:40:27 от pechkin_s »
|
Записан
|
|
|
|
|