FGH
|
|
« Ответ #510 : 01 Июля 2014, 17:14:21 » |
|
Основное преимущество HL-230P-45 это не столько малая удельная масса, сколько малый размер: длина 1310 мм, ширина 1000 мм, высота 1190 мм. Масса сухого мотора 1200 кг.
В-2 Габаритные размеры, мм: - длина 1850 - ширина 1036 - высота 1090 Масса сухого дизеля 950 кг
Видно что 700-сильный немецкий мотор легко поместился бы в МТО Т-34, причем еще осталось бы место под бронированные топливные баки, которые не пришлось бы размещать в боевом отделении.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #511 : 01 Июля 2014, 17:28:23 » |
|
На ХХ 34-ка тупо перетягивала Тигра. 1 передача Тигра была рассчитана на создание тяги способной поднять в любую гору (если будет достаточно сцепления с грунтом) 55 тонн массы, а 1 передача Т-34 - 30 тонн. Если устроить перетягивание, то Тигр за счет пробуксовывания гусениц быстро наберет обороты максимального момента (а это всего лишь 2 км/ч на 1 передаче), в то время как Т-34 надо буксовать до 4,5 км/ч. Так что без шансов. Это как пытаться перетянуть Ниву с включенной пониженной в раздатке дизельной четверкой.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #512 : 01 Июля 2014, 17:29:44 » |
|
Видно что 700-сильный немецкий мотор легко поместился бы в МТО Т-34, причем еще осталось бы место под бронированные топливные баки, которые не пришлось бы размещать в боевом отделении. Ты снова оперируешь ТТХ вместо боевых характеристик. Вот скажи, в реальном бою на каких оборотах работает мотор танка? Ну никак не на 3000.. ХХ и чуть выше. Именно поэтому наша 80-ка не получила широкой серии. Её турбина не способна работать на малых оборотах. Аналогично и с израильским Меркавой, пусть и признанном лучшим танком на сегодняшний день иностранными аналитиками, но кроме как в пустыне, не способным ни на какие боевые действия (в условиях Европы, к примеру).
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #513 : 01 Июля 2014, 17:33:44 » |
|
1 передача Тигра была рассчитана на создание тяги способной поднять в любую гору (если будет достаточно сцепления с грунтом) 55 тонн массы, а 1 передача Т-34 - 30 тонн. Если устроить перетягивание, то Тигр за счет пробуксовывания гусениц быстро наберет обороты максимального момента (а это всего лишь 2 км/ч на 1 передаче), в то время как Т-34 надо буксовать до 4,5 км/ч. Так что без шансов. Уже писал ответ в данной теме. Ключевые слова "была рассчитана" и "если будет достаточно". за счет пробуксовывания гусениц быстро наберет обороты максимального момента Его гусеницы никогда не забуксуют на твёрдом грунте! Обороты неизменно упадут. И тогда действительно БЕЗ вариантов, только в пользу дизеля.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #514 : 01 Июля 2014, 17:42:00 » |
|
Тем более, что ПЧ задней передачи было у 34-ки весьма нехилое.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
romgan
Ветеран форума
Карма +108/-0
Offline
Сообщений: 1345
Питер ИЖ 2126
|
|
« Ответ #515 : 01 Июля 2014, 17:55:41 » |
|
Дизель в 500 л.с. - очень сложная техническая задача. Даже американцы ставили на Шерманы спарку автомобильных, чтобы получить 375 л.с. Немцам же, при их тяжести танков, нужно было уже 700 л.с., а такой дизель был только у самолетчиков. Но те никогда не гнались за компактностью, так что Тигр с дизелем стал бы еще огромнее и соответственно тяжелее. Парадокс, как ИС-2 с бронированием как у Тигра и более тяжелой пушкой получился на 10 т легче.
Дело не в том, что немцы не могли сделать дизель. Это для молодых конструкторов СССР дизель был очень серьезной задачей.Номенклатура двигателей в Германии, да и вообще в Европе была очень большая, начиная от бензиновых движков и кончая дизелями. Машиностроение там было развито на порядок выше чем в СССР. Все упиралось в дефиците топлива для дизелей. Своих месторождений нефти в Германии нет, поэтому они вынуждены были выпускать синтетический бензин. Это во первых, а во вторых- бензиновый двигатель легче, проще и дешевле дизельного. К тому срок жизни танка на фронте редко состовлял месяц, а то и меньше. Поэтому тратиться на дорогущий дизель в таких условиях не было смысла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #516 : 01 Июля 2014, 18:22:38 » |
|
Тем более, что ПЧ задней передачи было у 34-ки весьма нехилое. Специально посмотрел руководство по Т-34. 1 передача - 5,57 ЗХ - 4,95. У Тигра передач заднего хода было 4, - по скорости равны 1-4 передачам переднего хода. То есть на 1 передаче ЗХ - те же 3 км/ч. Вообще, трансмиссия Тигра была очень гибкая, но мудреная. Одно рулевое колесо вместо рычагов фрикционов чего стоило. А переключение передач поворотом рычага селектора на нужную передачу без выжима сцепления? Почти робот.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #517 : 01 Июля 2014, 18:46:05 » |
|
.Номенклатура двигателей в Германии, да и вообще в Европе была очень большая, начиная от бензиновых движков и кончая дизелями. Не было ни у кого транспортного дизеля по мощности близкого к 500 л.с. Максимум 200 л.с. При этом вес больше чем нашего в 500 л.с. И дело скорее всего в том что у нас изначально был сделан выбор на установку в танк авиамотора. В-2 - неудавшийся авиадизель стал как раз кстати. Немцы тоже баловались авиадизелями, но поставить монстра Юнкерса в танк никому в голову прийти не могло. Во первых необходимой мощностью для танка немцы до войны считали 300 л.с (у нас - 500 л.с.). При этом авиадизель в 500 л.с. имел габариты 1,9х1,3х0,6 м и вес 510 кг. Для самолета - ничего особенного, а в танк куда его засунуть? Вот на этом немцы и застопорились. Все упиралось в дефиците топлива для дизелей. Немцы рассчитывали на блицкриг, для него и делали запас топлива. Дефицит появился лишь в середине войны. К тому срок жизни танка на фронте редко состовлял месяц, а то и меньше. Только не у немцев. У них танки жили гораздо дольше. С целью повышения боевого духа экипажей тяжелых танков, в учебный центр в Падерборн с Восточного фронта доставили машину обер-лейтенанта Цабеля из 1-й роты 503-го тяжелого танкового батальона. За два дня боев под Ростовом в составе боевой группы "Зандер" танк Цабеля получил 227 прямых попаданий 14,5-мм пуль противотанковых ружей. 14 попаданий снарядами калибра 45 и 57 мм и 11 попаданий снарядами калибра 76.2 мм. Выдержав такое количество попаданий, танк сумел своим ходом совершить 60-км марш в тыл на ремонт.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #518 : 01 Июля 2014, 19:16:44 » |
|
Вот скажи, в реальном бою на каких оборотах работает мотор танка? Ну никак не на 3000.. ХХ и чуть выше. У немцев рекомендовалось держать обороты в диапазоне 1300-2500. А 8 передач обеспечивали нужную скорость. Наши (на старых Т-34) ходили в бой на 2 передаче, предварительно сняв ограничитель оборотов, так что дизель раскручивался свыше 2000 об/м, обеспечивая диапазон скоростей 6-20 км/ч. Наставление рекомендовало в бою использовать 3 передачу, переключаясь при необходимости на 2 и 1, и не превышать 1700 об/м. Но танкисты переключаться не любили. На 5-скоростных коробках проблема тяжести переключения была отчасти решена.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июля 2014, 19:18:23 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30500
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #519 : 01 Июля 2014, 20:17:28 » |
|
а такой дизель был только у самолетчиков. Но те никогда не гнались за компактностью, ты это серьезно? у самолетчиков как раз размеры и вес в приоритете. потому в т34 и влез движок в 500 лыс, что он был компактен и мощен (правильно слово написал?).
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30500
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #520 : 01 Июля 2014, 20:27:33 » |
|
Только не у немцев. У них танки жили гораздо дольше жить и воевать - разные вещи. и что то мне подсказывает, что дизельный движок проще (технологичность изготовления для одноразовых движков не актуальна, в европе с этим был полный порядок). ведь там нет электроники. и значит единственное ограничение для немце в использовании их - топливо. точнее его отсутствие.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #521 : 01 Июля 2014, 20:32:44 » |
|
ты это серьезно? у самолетчиков как раз размеры и вес в приоритете. Я приводил размеры и вес дизелей Юнкерса и В-2. Вес конечно в приоритете, но размеры вовсе нет. В самолете места много, в отличии от танка. потому в т34 и влез движок в 500 лыс, что он был компактен и мощен Мощен, легок, но вовсе не компактен. В конце концов, мотор в 39 литров не может быть малогабаритным. И влез в Т-34 он потому что МТО Т-34 получил от БТ-7М, на котором отрабатывали компоновку. А БТ-7М получил МТО от БТ-7, в котором вообще стоял гигантский мотор в 47 литров. В посте 450 приводил разрез Т-34. Фактически половину длины танка занимает МТО. ЗЫ. Мотор М-17Т работал очень тихо, в отличии дизеля В-2. Крутящий момент у него вообще был 320 кгм.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5415
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #522 : 01 Июля 2014, 20:34:21 » |
|
не размеры, а поперечное сечение! .. а какой тигр "перетягиваем"? -II? -III ? -IV или -V? а как насчёт площади гусениц?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5415
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #523 : 01 Июля 2014, 20:36:07 » |
|
Фактически половину длины танка занимает МТО когда смогли сделать компактную кпп, поставили поперёк и сделали т44
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #524 : 01 Июля 2014, 20:38:20 » |
|
и что то мне подсказывает, что дизельный движок проще (технологичность изготовления для одноразовых движков не актуальна, в европе с этим был полный порядок). ведь там нет электроники. Неправильно. Наличие электрики не показатель. Дизельный двигатель изготавливался по допускам на класс выше чем бензиновый (по довоенной системе), а насос дизеля на 2 класса. Сравнивать точность изготовления насоса дизеля и карбюратора вообще бессмысленно.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
|