Танки и САУ WWII
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Декабря 2024, 10:41:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 ... 65   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Танки и САУ WWII  (Прочитано 72304 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #285 : 07 Апреля 2011, 23:00:53 »

В дополнение, компоновка Шерман М4А4. Этот танк отличался от других Шерманов силовой установкой из 5 моторов Кадиллак, 20 литров объем, 425 л.с.(2600 об/м). Он был самым большим из Шерманов, длина корпуса 6,06 м. При этом длина боевого отделения у него была 2 м, трансмиссионного и отделения управления - 1,8 м. Высота в 3 м у Шерманов была результатом того, что высота от полика до крыши башни у американских танков была 1,8 м.


* M4A4_cutaway.JPG (98.43 Кб, 800x465 - просмотрено 40 раз.)
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #286 : 07 Апреля 2011, 23:35:29 »

тоже займусь копипастом, только не ругательных, а скорее взвешенных текстов.

По немецкой классификации «Пантера» считалась средним танком. В советской танковой классификации «Пантера» считалась тяжёлым танком, её именовали как Т-5 или Т-V

Работы по новому среднему танку, предназначенному для замены PzKpfw III и PzKpfw IV, начались в 1938 году. Проект такой боевой машины массой 20 тонн, над которым работали фирмы «Даймлер-Бенц», «Крупп» и MAN, получил индекс VK 20.01. Работа над новым танком шла достаточно медленно, поскольку надёжные и проверенные в боях средние танки вполне удовлетворяли немецких военных. Тем не менее, к осени 1941 года конструкция шасси была в целом проработана.[3] Однако к этому времени ситуация изменилась.

После начала войны с Советским Союзом немецкие войска встретились с новыми советскими танками — Т-34 и КВ. Первоначально советская техника не вызвала большого интереса у немецких военных, но к осени 1941 года темпы немецкого наступления стали падать, а с фронта начали приходить сообщения о превосходстве новых советских танков — особенно Т-34 — над немецкими. Для изучения советских танков немецкими военными и техническими специалистами была создана специальная комиссия, в которую входили ведущие немецкие конструкторы бронетанковой техники, в частности Ф. Порше и Г. Книпкамп. Немецкие инженеры детально изучили все достоинства и недостатки Т-34 и других советских танков, после чего вынесли решение о необходимости реализации в немецком танкостроении таких новшеств, как наклонное расположение брони, ходовая часть с большими катками и широкие гусеницы.[4] Работы над 20-тонным танком были прекращены, вместо этого 25 ноября 1941 года фирмам «Даймлер-Бенц» и MAN был выдан заказ на прототип 35-тонного танка с использованием всех этих конструктивных решений. Перспективный танк получил условное название «Пантера». Для определения наиболее подходящего для вермахта прототипа также была образована «Пантеркомиссия» из ряда видных военных деятелей Третьего рейха.
 
Прототипы фирм MAN и Даймлер-Бенц

Весной 1942 года оба подрядчика представили свои прототипы. Опытная машина фирмы «Даймлер-Бенц» даже внешне сильно напоминала Т-34 — немецкие инженеры полностью заимствовали компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В своём стремлении добиться сходства с «тридцатьчетвёркой» они предложили даже оснастить танк дизельным двигателем, хотя острая нехватка дизельного топлива в Германии (оно в подавляющем большинстве шло на нужды подводного флота) делало этот вариант бесперспективным. Адольф Гитлер проявлял большой интерес и склонность к этому варианту, фирма «Даймлер-Бенц» даже получила заказ на 200 машин. Однако в итоге заказ был аннулирован, а предпочтение было отдано конкурирующему проекту фирмы MAN. Комиссия отметила ряд преимуществ проекта MAN, в частности более удачную подвеску, бензиновый двигатель, лучшую маневренность, меньший вылет орудийного ствола. Также высказывались соображения, что схожесть нового танка с Т-34 приведёт к путанице боевых машин на поле боя и потерям от своего же огня.

Прототип фирмы MAN был выдержан целиком в духе немецкой танкостроительной школы: переднее расположение трансмиссионного отделения и заднее — моторного, индивидуальная торсионная «шахматная» подвеска конструкции инженера Г. Книпкампа. В качестве основного вооружения на танк устанавливалась указанная фюрером 75-мм длинноствольная пушка производства фирмы «Рейнметалл» (Rheinmetall). Выбор относительно небольшого калибра определялся желанием получить высокую скорострельность и большой возимый боезапас внутри танка. Интересно, что в проектах обеих фирм немецкие инженеры сразу же отказались от подвески типа Кристи, использовавшейся в Т-34, сочтя её конструкцию негодной и устаревшей. Над созданием «Пантеры» работала большая группа сотрудников фирмы MAN под руководством главного инженера танкового отдела фирмы П. Вибикке. Также значительный вклад в создание танка внёс инженер Г. Книпкамп (ходовая часть) и конструкторы фирмы «Рейнметалл» (пушка).

После выбора прототипа началась подготовка к быстрейшему запуску танка в серийное производство, которое началось в первой половине 1943 года.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
AVS
Гость
« Ответ #287 : 08 Апреля 2011, 08:44:53 »

Ну наши тоже просто так не сидели, и тоже понимали что Т-34 не идеал:

Этот танк не выпускался в таком количестве, как БТ, не прошел всю войну, подобно Т-34 ("ТМ" № 1 за 1985 год), не стал основным для армии, как Т-62, но тем не менее занял достойное место в истории отечественных бронетанковых войск. Речь идет о Т-44, к созданию которого приступили в конце 1943 года.

При работе над ним коллектив КБ Уральского танкового завода, возглавляемый А. А. Морозовым, естественно, использовал элементы знаменитой тридцатьчетверки, но существенное влияние на конструкцию Т-44 оказали еще две машины.

Первой занялись в 1940 году, параллельно с запуском в серию Т-34. Для нового танка, получившего обозначение Т-34М, предусматривалась 60-мм лобовая броня, 600-сильный двигатель, восьмискоростная коробка передач, ходовая часть с шестью опорными и тремя поддерживающими катками по бортам. Необычным было размещение двигателя поперек корпуса. Правда, на некоторых легких танках подобная компоновка применялась, но при небольших, маломощных моторах она не давала ощутимых преимуществ. Другое дело - длинный и сравнительно узкий, мощный 12-цилиндровый дизель. Развернув его на 90°, удавалось не только уменьшить длину машины, но и увеличить боекомплект 76-мм пушки до 100 выстрелов (против 77 у Т-34).

Новая машина обещала превзойти тридцатьчетверку по всем параметрам, однако именно воплощенные в ней конструктивные новинки отрицательно сказались на ее судьбе. В свое время Т-34, унаследовавший от освоенной ранее серии БТ компоновку моторно-трансмиссионного отделения и устройство ходовой части, встретил активное сопротивление некоторых военных, посчитавших его чрезмерно сложным и дорогим.

Но тогда конструкторам удалось переубедить скептиков. Теперь же работы над Т-34М пришлось прекратить, инженерам КБ поручили другое задание. Заодно прервали и проектирование серии танков массой 30, 40 и 50 т с лобовой броней соответственно 75, 90 и 120 мм и пушками калибром 57, 76 и 107 мм. А ведь появление на Восточном фронте только двух новых танков, KB и Т-34, стало для гитлеровцев, как они признавали, пренеприятным сюрпризом...

Что касается тридцатьчетверки, то она несколько раз модернизировалась с учетом боевого опыта, но резервы, заложенные в ее конструкцию, при этом неумолимо таяли. Короче, Красной Армии понадобился новый средний танк.

Проектирование этого танка - Т-43-завершили к июню 1943 года. Главное требование военных - обеспечить максимум защиты при минимальном увеличении массы - было выполнено. Его корпус, унаследовавший конфигурацию Т-34, уже имел круговое 75-мм бронирование, толщину же лобовой части башни довели до 90 мм (против 45 мм у тридцатьчетверки). А вот длину моторно-трансмиссионного отделения сократить не удалось, в результате боевое отделение получилось меньше. Поэтому, чтобы обеспечить экипажу необходимое внутреннее пространство, конструкторы применили впервые на среднем танке торсионную подвеску, более компактную, чем свечная, с вертикальными пружинами, как на Т-34.

Превосходя по бронезащите Т-34 и не уступая по вооружению KB, средний Т-43, однако, приблизился к нему и по удельному давлению на грунт, что отрицательно сказалось на проходимости и запасе хода. Но хуже всего было то, что его конструкция вышла предельной, исключающей модернизацию. И когда тридцатьчетверку оснастили мощной 85-мм пушкой, нужда в Т-43 отпала. Однако опыт работы над ним не пропал даром.

Дело в том, что испытательный пробег Т-43 на 3 тыс. км наглядно доказал правильность выбора для среднего танка торсионной подвески и бесперспективность поэтапного изменения традиционной компоновки. Стало ясно, что нужна принципиально иная машина, которая получила обозначение Т-44. На ней не только применили поперечное расположение двигателя, но и ряд других технических новинок. Будучи внедренными по отдельности, на разных танках, они не дали бы ощутимого эффекта, зато в совокупности сделали конструкцию Т-44 такой, которая на десятилетия определила развитие отечественной бронетанковой техники.

...Высоту моторно-трансмиссионного отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. Кстати, сам дизель В-44 оснастили улучшенной топливной аппаратурой, что позволило поднять мощность с 500 до 520 л. с. при том же объеме цилиндров, что и на предшествующем В-34. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать дизель на низкой, жесткой, но легкой мотораме, а в итоге высота корпуса уменьшилась на 300 мм. От громоздких надгусеничных ниш конструкторы отказались. Что же касается вентилятора, то его сместили к кормовому листу, приводился он от коробки передач через фрикцион, что исключило поломки рабочего колеса при резких переменах режима работы двигателя. Кроме того, такая компоновка заметно улучшила охлаждение агрегатов трансмиссии.

На тридцатьчетверке радиаторы стояли вертикально, по бокам двигателя, создавая большое сопротивление воздушному потоку и отнимая у машины немалую долю мощности. На Т-44 водяной и масляный радиаторы поставили горизонтально, под крышей трансмиссионного отделения, в однородном воздушном потоке, поэтому система охлаждения оказалась эффективней.

Двигатель был соединен с новой, пятиступенчатой коробкой передач, так называемой "гитарой", повышающим редуктором с передаточным числом 0,7. А поскольку число оборотов шестерен увеличилось, передаваемые ими нагрузки уменьшились, коробку передач удалось выполнить легкой и компактной. Зато бортовые фрикционы и передачи были заимствованы у тридцатьчетверки.

Новая схема моторно-трансмиссионного отделения позволила сместить башню с 85-мм пушкой (такую, как на Т-34) в центр корпуса, где на танкистов меньше воздействовали утомляющие угловые колебания машины, а длинноствольная пушка не могла воткнуться в землю при движении по пересеченной местности. Возросла и точность стрельбы. Такая центровка позволила конструкторам довести толщину лобового листа брони до 120 мм без перегрузки передних катков. Добавим, что повышению прочности лобового листа способствовали и перенос люка механика-водителя на крышу корпуса, и отказ от шаровой установки курсового пулемета - боевой опыт выявил его недостаточную эффективность, а на освободившемся месте рядом с механиком-водителем поставили топливный бак.

В таком виде Т-44 успешно прошел фронтовые испытания и был принят на вооружение.

В конце 40-х годов, когда разразилась другая война, "холодная", конструкторы, учтя вероятность появления за рубежом танков с усиленными вооружением и защитой, разработали для Т-44 новую башню для 100-мм пушек Д-10Т или ЛБ-1 ("Лаврентий Берия" - он попутно был заместителем председателя Государственного Комитета Обороны и ведал вооружениями). На крыше люка заряжающего установили турель с зенитным пулеметом ДШК, а борта и ходовую часть прикрыли 6-мм противокумулятивными экранами.

В 1946 году, после появления среднего танка Т-54, совершенствование Т-44 прекратили, но с вооружения не сняли. В 1961 году агрегаты двигателя, силовой передачи и ходовой части Т-44 унифицировали с теми, что были на Т-54, еще через пять лег оснастили стабилизатором вооружения в двух плоскостях. На базе Т-44М выпускали артиллерийские и танковые тягачи, инженерные машины, но в историю отечественных бронетанковых сил он вошел как предшественник большого семейства средних танков.
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #288 : 08 Апреля 2011, 12:45:04 »

28 декабря 1936 года приказом Наркома тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе Главным конструктором танкового КБ завода № 183 был назначен М.И. Кошкин, взамен обвиненного в негодной конструкции КПП и репрессированного А.О. Фирсова, хотя массовый выход из строя этого узла был вызван неправильной эксплуатацией и «увлечением» прыжками на танках БТ.

Вот в таких условиях приходилось работать конструкторам. Тут не до новых решений, лишь бы самому уцелеть. Поэтому старались применять старые, "проверенные" узлы, даже не пытаясь создать что-либо революционное. Плата за возможную ошибку была слишком велика. Наверху думали, что репрессивный метод повысит ответственность, а он на самом деле консервировал отставание.
Т-44 красивый, сбалансированный танк, и он мог быть спроектирован в конце 30-х годов. Но тогда пришлось бы договориться с  моторостроителями оставить бесполезные попытки сделать из БД-2 авиационный дизель (а сколько народу из за этого было репрессировано) и сосредоточиться на конвертирование его в компактный танковый мотор.
Вместо этого просто установили В-2 на место М-17 (который был еще больше размером) в БТ-7М и решили, что этого достаточно.
Т-34 досталось все те же элементы БТ-7М, слегка усиленные. Конструкторов сложно в этом винить, они делали, что могли в тех условиях.
К тому же сам заказчик терялся в вопросе, что ему конкретно надо.

Т-44 в разрезе. Сразу видно, какой это красивый танк


* t_44_5.JPG (77.91 Кб, 750x320 - просмотрено 61 раз.)
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #289 : 08 Апреля 2011, 17:14:33 »

Т 44, эт да.
А еще ИС-3 нравица.
Вот это красавец.
По тем временам как НЛО из будущего
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #290 : 09 Апреля 2011, 11:14:07 »

Т-44 был базой для Т-54/55. Фактически разные были башни и их погон.

Проходил я сборы в дикой дивизии (танковой). ВУС у меня РАВ, но танки тоже осваивать пришлось. Когда впервый раз залез в Т-55, сначала на место водителя, сразу обнаружилось, что люк закрыть невозможно, голова мешает. Это вам не низкий потолок в Оде, это гораздо ниже. На месте заряжающего гораздо просторнее, там даже скамеечка есть. А вот наводчик и командир более-менее удобно могут устроится в очень интересной позе - наводчик где-то внизу, на седушке почти у полика, а командир верхом у него на шее. Ну некуда командиру ноги девать. Поэтому и были ограничения по росту в танковых войсках. Переползать с места на место в танке возможно, но не так уж легко.
Но Т-55 был достаточно просторный танк по сравнению с Т-34 и в нем был полик.

В Т-34 на дне лежали ящики со снарядами, а заряжающий должен был или стоять на них на коленях или на ногах согнувшись. Внутренний диаметр погона башни был 1,4 м, середину башни занимала пушка, шириной 0,25 м. Таким образом справа и слева от ствола оставались сегменты шириной в 58 см. В этом пространстве заряжающий должен был не просто сидеть, а крутиться, заряжая пушку или ведя огонь из башенного пулемета. При повороте башни, а полный оборот делался за 16 сек, заряжающий должен был быстро-быстро переползать по ящикам, чтобы его стволом не зашибло. При этом, заряжающий следил, чтобы ящики всегда были закрыты, а то ведь туда и провалиться можно. Когда американцы испытывали Т-34, их очень удивило, как в его башне 2 человека помещаются. В Т-34-85 погон увеличили до 1,6 м, что сразу позволило посадить в танк пятого человека, а простора у заряжающего прибавилось. В Т-55 погон был уже 1,8 м.



« Последнее редактирование: 09 Апреля 2011, 11:15:07 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #291 : 10 Апреля 2011, 20:53:14 »

Шерманы комплектовались очень полезным устройством: малогабаритный дизель-генератор, предназначенный для подзарядки аккумуляторов и прогрева танка при длительных стоянках зимой.
На Т-34, при длительных стоянках зимой, чтобы в танке не замерзнуть, копали под танком траншейку и разводили костер под днищем. В обязанности стрелка-радиста входило поддерживать там огонь и следить, чтобы ничего не загорелось.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #292 : 10 Апреля 2011, 20:57:29 »

На Т-34, при длительных стоянках зимой, чтобы в танке не замерзнуть, копали под танком траншейку и разводили костер под днищем
И сами при этом не в танке сидели, а в той траншейке, вокруг костра
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #293 : 10 Апреля 2011, 21:31:09 »

Однако в самом танке было даже жарко при движении..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #294 : 11 Апреля 2011, 07:36:02 »

Шерманы комплектовались очень полезным устройством: малогабаритный дизель-генератор, предназначенный для подзарядки аккумуляторов и прогрева танка при длительных стоянках зимой

  На БТ-7 для подогрева двигателя и аккумулятора в кормовой части стояли выдвижные каталитические подогреватели с платиновой сеткой. Отец рассказывал, что зимой жили в зимних лагерях в палатках и тайком один подогреватель брали в палатку, что бы не мёрзнуть. Однажды во время тревоги была задержка с запуском мотора и чуть под трибунал не попали.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Макаров
Основа форума
****

Карма +60/-0
Offline Offline

Сообщений: 441





Тверь
Был ИЖ-2126-020 ГБО , был ИЖ-2126-030 ГБО , снова ИЖ-2126 030 ГБО
« Ответ #295 : 12 Апреля 2011, 10:02:33 »

Шерманы комплектовались очень полезным устройством: малогабаритный дизель-генератор
Может , бензиновый ?
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #296 : 12 Апреля 2011, 10:15:08 »

Может , бензиновый ?
Конечно бензиновый.

Если на экспорт американцы гнали дизельные танки, себе делали исключительно бензиновые. Причем даже послевоенный М48 Паттон III был бензиновый.
Только в 1959 году был принят на вооружение дизельный М60.

« Последнее редактирование: 12 Апреля 2011, 10:18:56 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #297 : 19 Апреля 2011, 07:35:24 »

"Отчет о боевом применении танков ИС-85" (ЦАМО, фонд НИИБТ-Полигона)

"19 февраля 1944 года в 11.00 танковая рота 13-го гвардейского тяжелого танкового полка в составе пяти тяжелых танков ИС-85 была выдвинута для поддержки 109-й танковой бригады, которая атаковала опорный пункт противника в д.Лисянке (Украина, р-н Житомира). К моменту ввода в бой тяжелых танков участвовавшие в атаке Т-34 109-й бригады были подбиты огнем "пантер", занимавших оборону на северо-восточной окраине Лисянки. Последнее обстоятельство позволило немцам сосредоточить огонь на ИС-85, подпустив их на 600 - 800 м. В результате два ИСа были сожжены, а три подбиты.
Весь день 19 февраля противник с боями удерживал свой передний край в Лисянке, а ночью отошел, оставив 21 боевую машину (16 "пантер", 3 Pz IV и 2 StuG III), частью подорванные, а частью совершенно исправные, но без топлива (во время боя немецкая авиация сбрасывала для танков горючее в бочках)".


Трофейные "пантеры" вручались, как правило, лучшим экипажам и использовались преимущественно в качестве истребителей танков. В 109-й танковой бригаде захваченные немецкие танки эксплуатировались вплоть до июля 1944 года.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #298 : 19 Апреля 2011, 09:00:20 »

А зачем ИСы подошли на 600 м,с большего расстояния они не могли вести огонь?
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #299 : 19 Апреля 2011, 09:24:51 »

Если ПТО замаскирована, по кому вести огонь? Тем более, судя по отчету, танки вводились в бой волнами, а не одновременно, после сосредоточения, не было координации.
Собственно, это и было причиной больших потерь танков.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: 1 ... 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 ... 65   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Августа 2024, 17:33:25