FGH
|
|
« Ответ #225 : 05 Апреля 2011, 17:04:21 » |
|
А чего так по высоте вопросы к Т-34.. У Шермана вроде высота вообще была 2743 мм, вот это много. Большая высота не самый большой недостаток. Вот отношение длины к ширине - главный фактор влияющий на маневренность, чем меньше тем лучше. Двигло было на ряде модификаций авиационным, на других модах силовая установка состояла из пяти (!) моторов. Звезда досталась первым моделям М4А1 от Гранта, 5 моторный М4А4 - технический нонсенс, изобретение автомобильщиков, поставлялась англичанам. Большая часть была выпущена в основных модификациях М4А2 с дизелем - для морской пехоты и для поставок в СССР, и М4А3 с бензомотором в 450 л.с.- для себя.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #226 : 05 Апреля 2011, 17:22:18 » |
|
Вот отношение длины к ширине - главный фактор влияющий на маневренность, чем меньше тем лучше. Должно быть не более, чем 1.7. Хуже всего дело обстояло у Т-35. Повернуть он мог только на бугорке. Командиры танков даже наносили все пупыри на свои тактические карты. БТ использовали колёсный ход только на марше по дорогам с достаточно хорошей несущей способностью. На задернённых грунтах без гусениц делать было нечего. Поворотных колёсиков нет и при силовом повороте машина закапывалась. К тому же при колёсном ходе ведущим было только заднее опорное колесо.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 17:23:12 от LMN »
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #227 : 05 Апреля 2011, 19:55:45 » |
|
Двигатели и трансмиссия новых немецких танков также изучались специальной комиссией ОГК НКТП. Но ничего революционного в моторах новых немецких танков обнаружено не было. Это по прежнему были все те же компактные бензиновые моторы "Майбах" без всяких следов внедрения в танки дизеля. Но если в начале войны этот факт вызывал если не недоумение, то удивление, то уже в 1942 г. этому было найдено вполне здравое объяснение:
"Применение немцами на новом танке карбюраторного двигателя, а не дизеля может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии, в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смеси, непригодные для сжигания в дизелях;
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким важным для танка показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления;
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо". Расположение бензобаков за пределами обитаемой зоны за герметичной выгородкой позволяло экипажам даже при возникновении пожаров нормально покидать танк, не пострадав от огня.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #228 : 06 Апреля 2011, 01:37:48 » |
|
"Применение немцами на новом танке карбюраторного двигателя, а не дизеля может быть объяснено:
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким важным для танка показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления;
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо". Расположение бензобаков за пределами обитаемой зоны за герметичной выгородкой позволяло экипажам даже при возникновении пожаров нормально покидать танк, не пострадав от огня. И вот именно эти доводы и разметала в пух и прах ВОВ! Ибо после Т-34 уже не было споров, каким должен быть мотор на танке. Поскольку реальные случаи, когда Т-34 перетягивал на тросу Тигра, отчётливо показали, что для танкового мотора ключевой характеристикой является крутящий момент и эластичность, а не высокая мощность и ресурс.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2011, 01:39:02 от Ахинеич »
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #229 : 06 Апреля 2011, 07:28:11 » |
|
Поскольку реальные случаи, когда Т-34 перетягивал на тросу Тигра, отчётливо показали Вы реально верите, что 28 т Т-34 смог сдвинуть с места 55 т Тигр? На Тигре даже не надо заводить мотор, достаточно нажать на тормоз и у Т-34 не хватит сцепления с грунтом, он просто закопается. Обычно для буксировки Тигров использвали одновременно 5 танковых БРЭМ. Истории, как наш танк утянул немецкий относятся к 1941-42 году, и обычно там фигурирует Т-34 против Т-III или Т-IV, а может даже БРЭМ. Последнее более вероятно, иначе почему немцы стрельнуть не попытались.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #231 : 06 Апреля 2011, 08:25:57 » |
|
наши пантер и тигров звёздами раскрашивали? Пантеры использовались, были отдельные части. А вот Тигры нет, своих пугать будет. В 1942 году было налажено производство самоходок на базе шасси T-III. Одна такая даже стоит как памятник в Сарнах.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #232 : 06 Апреля 2011, 09:53:53 » |
|
Вы реально верите, что 28 т Т-34 смог сдвинуть с места 55 т Тигр? Я вот по молодости УАЗиком с буксира заводил как-то КРАЗ-256. Разница в массах была 1:6. Но ничего, получилось. А есть и люди, способные тепловоз сдвинуть, причём зубами за верёвку. Я это к чему? Да к тому, что 1:2 напрочь не критичная разность масс для сдвигания с места. Тут вопрос в ином: на каком грунте дело было, какие грунтозацепы использовались. И можно произвести расчёт тогда будет. И если тяговое усилие окажется выше силы сцепления гусениц с грунтом, то вполне реально уволочь. Танкист описывал это примерно так: Заглох на поле боя. АКБ сел. Не завестись. Ночью немцы подогнали Тигра, зацепили тросом и попытались уволочь. Врубил передачу. Танк завёлся. Тут же воткнул заднюю.. Вот тут и началось... Рёв моторов, дым, клочья грунта. Стволы вплотную, стрелять никак. У немца мотор бензиновый, сил в нём немеряно, но опять же обороты нужны. А как забуксовали, обороты-то и упали. Ну а дизелю плевать, какие обороты. Чую, в мою сторону сдвинулись. Так и приволок Тигра вместе с ошалевшим немцем в нём в наше расположение. И даже фотографию в армейской газете разместили. Я вот чего думаю о правдивости этой истории. Немец наверняка не ожидал подобного исхода и был уверен, что перетянет Т-34. В этом его и ошибка. Нет действительно, что бы просто даль по тормозам. Так пытался палить сцепление и раскрутить мотор. А мотор и заглох! И теперь уже усилия ноги не хватало, что бы реально тормозить, ибо усилитель от двигателя работает. Ну а со страху даже и не пытался пытаться завестись снова, а просто тупо давил на педаль. Вот и получил.. ИМХО всё реально.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5854
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #233 : 06 Апреля 2011, 10:06:09 » |
|
Поскольку реальные случаи, когда Т-34 перетягивал на тросу Тигра И что, это сильно показательно? Можно подумать ради этого и создавали танковый дизель. Силенками на тросу с Тигром померяться А бензин и дизель использовали просто в силу разных экономических и технологических возможностей. Только и всего.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
AVS
Гость
|
|
« Ответ #234 : 06 Апреля 2011, 10:14:43 » |
|
А бензин и дизель использовали просто в силу разных экономических и технологических возможностей. Только и всего. И в итоге получилось, то что получилось. А хорошо это или плохо, ХЗ, так получилось!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #235 : 06 Апреля 2011, 10:42:40 » |
|
А бензин и дизель использовали просто в силу разных экономических и технологических возможностей. Жень, покажи мне хоть один современный танк с бензомотором? Это всё опыт тех лет.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5854
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #236 : 06 Апреля 2011, 11:38:33 » |
|
Жень, покажи мне хоть один современный танк с бензомотором? Это всё опыт тех лет. Т-80, газотурбинник на керосине. Это всё опыт тех лет. Сомневаюсь. Насколько я понимаю, нынешнее повсеместное применение дизелей - по большей части вопрос логистики. Ибо дизель позволяет обеспечить существенно больший запас хода при том же объёме баков и серьёзно сократить требуемые объемы поставки топлива. Особенно учитывая современные мощности моторов. А опыт тех лет.... Миф о якобы меньшей пожароопасности дизелей развеяла та же ВОВ.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
AVS
Гость
|
|
« Ответ #237 : 06 Апреля 2011, 11:49:55 » |
|
Миф о якобы меньшей пожароопасности дизелей развеяла та же ВОВ. Прямо так и сказала: "Я, ВОВ ответственно заявляю, что - ЭТО ВСЕ МИФ!"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #238 : 06 Апреля 2011, 11:52:30 » |
|
Просто для справки подробные ТТХ Тигра I. Обратите внимание на характеристики двигателя и трансмиссии.
Основные тактико-технические характеристики танка Pz VI "Тигр I" "Tiger" I
Скорость по дороге………. 40 км/ч Скорость по пересеченной местности ………………….20 км/ч Тип трансмиссии ……………………OLVAR, гидравлическая с предварительны выбором переключаемой передачи 8 передних, 4 задних скорости, гидравлическое сцепление Бортредуктор ……………………..эпициклический Ведущее колесо………………………… переднего расположения Максимальная скорость на 1 -й передаче 2,8 км/ ч 2-й..... 4,3 км/ч 3-й..... 6,2 км/ч 4-й..... 9,2 км/ч 5-й..... 14,1 км/ч 6-й..... 20,9 км/ч 7-й..... 30,5 км/ч 8-й..... 45,4 км/ч 1-й задней .... 2,8 км/ч 2-й задней..... 4,3 км/ч 3-й задней..... 6,2 км/ч 4-й задней..... 9,2 км/ч Механизм поворота ……………………при помощи штурвала, гидравлический, регенеративный; экстренное управление за счет торможения дифференциалом Минимальный радиус поворота ………………..3,44 м Максимальный радиус поворота ………………165 м Орудие ………………….88-мм KwK 361/56 с нарезным стволом Пулеметное вооружение ……………..два 7,92-мм пулемета MG34: один спаренный, один курсовой Вспомогательное вооружение …………………один 7,92-мм зенитный пулемет MG34 {позднее в отдельных случаях), шесть дымовых мортирок (позднее устранены), три 92-мм ПУ гранат (позднее устранены), один 9-мм пистолет-пулемет МР38 или МР40, 9-мм пистолеты Р38 Боезапас для орудия……………… 92 выстрела (в полевых модифик. до 106/120 выстрелов в отдельн. случ.) Боезапас для пулеметного вооружения ……………….5100 выстрелов (34 ленты пo 150 патронов каждая) Броня…………………. Катаные листы гомогенной хромомолибденовой стали,скрепленные в шип электросваркой Лоб корпуса …………….100 мм Борт корпуса (верх) ……………80 мм Борт корпуса (низ) ……………60 мм Корма корпуса……………….. 80 мм Крыша корпуса……………… 25 мм Днище корпуса ………………..25 мм Лоб башни …………….100 мм Маска орудия ……………….120 мм Борт башни ………………….80 мм Корма башни………………. 80 мм Крыша башни ………………………..25 мм (40-45 мм) Система поворота башни ……………….гидравлическая/ручное Темп поворота (максимальный) ………………….6 град/с Способ возвышен./склонения……………………. ручная передача Пределы вертикальной наводки ……………….от 17 до -6,5 гр.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ. На танке устанавливались двигатели May-bach HL 210P30 или Maybach HL 230P45 (с 251-й машины). Двигатели 12-цилиндровые, V-образные (развал цилиндров - 60°), карбюраторные, четырехтактные мощностью 650 л.с. и 700 л.с. при 3000 об/мин соответственно. Диаметр цилиндра 125 и 130 мм. Ход поршня 145 мм. Степень сжатия 7(HL 210P30) и 6,8(HL 230P45). Рабочий объем 21 353 см2 и 23 095 см2. Сухая масса двигателей 1200-1300 кг. Двигатель HL 230P45 был практически идентичен двигателю HL 230РЗО танка "Пантера". Для повышения жесткости картер этого двигателя был выполнен из серого чугуна без разъема в плоскости коленчатого вала, то есть имел так называемую "туннельную" конструкцию.
Топливо-этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость четырех бензобаков 534 л. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе-270 л, по бездорожью - 480 л. Подача топлива принудительная, с помощью четырех топливных насосов Solex. Карбюраторов - четыре, марки Solex 52FFJIID.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5854
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #239 : 06 Апреля 2011, 11:55:16 » |
|
Прямо так и сказала: "Я, ВОВ ответственно заявляю, что - ЭТО ВСЕ МИФ!" К чему сарказм... Читайте отчеты времен войны по сгоревшей технике. Дизеля в бою горели даже чуть чаще, чем бензиновые.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
|