FGH
|
|
« Ответ #345 : 18 Февраля 2012, 12:57:07 » |
|
Когдаж мы отучимся моторы по лошадям оценивать Мощность = Крутящий момент х Об/м / 716,2 Мощность всего лишь производная величина от крутящего момента. На измерительных стендах определения мощности двигателя измеряется крутящий момент, а мощность потом рассчитывается.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #346 : 18 Февраля 2012, 13:31:45 » |
|
Однако для танка показатель мощности отнюдь не главный! Ему нужен момент. И тут у дизеля несомненные преимущества. Можно сравнить характеристики двигателе: В2 Рабочий объем 38,8 л Мощность 500 л.с. при 1800 об/м Крутящий момент 2220 нм при 1200 об/м Вес 750 кг Габариты 1558х856х1072 Майбах HL230 Рабочий объем 23 л Мощность 700 л.с. при 3000 об/м Крутящий момент 1850 нм при 2100 об/м Вес 1200 кг Габариты 1000х1190х1310 Блок и ГБЦ из чугуна. Видно, что эласичность В2 1800/1200=1,5 Майбах - 3000/2100=1,43 Практически одинаково. Разница в максимальных оборотах 3000/1800=1,67 , разница в максимальной скорости 55/45=1,22. Всё это компенсируется большим отношением главной передачи для Тигра в 2,04. Это вполне компенсирует меньший крутящий момент и большую массу. КПП Тигра с 8 передачами вперед и 4 назад с гидроуправлением. А то что водитель Тигра поворачивал рулевое колесо, а не тянул рычаги фрикционов, это вообще хайтек для 40-х годов.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 13:32:16 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #347 : 18 Февраля 2012, 13:46:42 » |
|
Мощность всего лишь производная величина от крутящего момента. Вот тут извольте, возражу! Производная, это скорость от ускорения. И для ясности скажу, что мощность влияет именно на ускорение. А крутящий момент на тягу. Для примера: моторчик мотоцикла ИЖ-49 способен вытягивать с 10-ти км.ч. на 4-й передаче. Но разгоняется медленно. А двигун ЯВы раскручивается на порядок быстрее, но.... только в определённом диапазоне оборотов (на 4-й от 40 км.ч.). Теперь, что бы понять связь с формулой, надо забыть, что момент пропорционален мощности только потому, что характеристика ДВС НЕ ЛИНЕЙНА! (В отличие от электромотора). И обороты набираются в зависимости совсем от иных факторов. Для начальных знаний отсылаю сюда. Для более продвинутых просто сообщу Мощность= Работа/Время . Ну а то, что в ДВС это произведение крутящего момента на обороты двигателя, уже следствие, а не причина. Более подробно смотрим тут. То есть усилие на выходе коленвала от мощности как раз не зависит. А мощность от этого усилия ещё как. И форсирование мотора по оборотам способно добавить мощности, но никак не силы мотору.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #348 : 18 Февраля 2012, 13:54:05 » |
|
Видно, что эласичность В2 1800/1200=1,5 Майбах - 3000/2100=1,43 Практически одинаково. Опять попытка попутать х. с п.. В реале для танка любое увеличение усилия на валу неизбежно ведёт к потере оборотов. И если для дизеля это не критично, то для бензинового мотора ещё как! Вспомни принцип воспламенения смеси и разницу в скорости горения топлива? Дизель воспламеняет топливо по принципу детонаци, камера сгорания из-за этого уже в поршень перекочевала. Ударные нагрузки не критичны, а вот давление на выходе из камеры ого-го на сколько выше, нежели в бензиновом моторе. Отсюда и момент на валу даже при мизерных оборотах практически максимален.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #349 : 18 Февраля 2012, 14:33:32 » |
|
В реале для танка любое увеличение усилия на валу неизбежно ведёт к потере оборотов. И если для дизеля это не критично, то для бензинового мотора ещё как! Потеря оборотов под нагрузкой компенсируется количеством передач КПП, и 8 передач Тигра позволяли всегда держать двигатель на высоких оборотах. Передачи обеспечивают движение на следующих скоростях: * 1-я передача переднего хода - 3 км/ч * 2-я передача переднего хода - 4,5 км/ч * 3-я передача переднего хода - 6 км/ч * 4-я передача переднего хода - 9 км/ч * 5-я передача переднего хода - 14 км/ч * 6-я передача переднего хода - 21 км/ч * 7-я передача переднего хода - 31 км/ч * 8-я передача переднего хода - 45 км/ч
|
|
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 14:36:50 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #350 : 18 Февраля 2012, 14:49:51 » |
|
На Т-34 первых лет выпуска с 4-скоростной КПП: Передачи Макс. скорость при 1700 об/мин I 7 км/ч II 15 км/ч III 29 км/ч IV 47 км/ч Вот характеристики мотора и КПП Т-34 В боевых условиях танкисты, чтобы не тратить время на переключение передач, пользовались II передачей, на которой танк мог трогаться с места, при этом снимался ограничитель оборотов.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #351 : 18 Февраля 2012, 14:55:09 » |
|
В боевых условиях танкисты, чтобы не тратить время на переключение передач, пользовались II передачей, на которой танк мог трогаться с места, при этом снимался ограничитель оборотов. Во-во. Дабы не переключаться. А на бензиновом Тигре кочергой приходилось дёргать постоянно. Отсюда и проигрыш в маневренности. Тут и ключ лежит к признанию Т-34 лучшим танком 2-й мировой.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #352 : 18 Февраля 2012, 14:57:00 » |
|
Следующий вопрос. Скока места занимает 8ми скоростная КПП? А ведь ее всю броней закрывать.
А тепрерь сравним, что имеем не выходе. При практически одинаковом калибре орудия - очень разные габариты, вес. И удельную мощность хорошо бы не к весу двигателя, а к весу всей "конструкции"
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #353 : 18 Февраля 2012, 14:59:43 » |
|
Тут и ключ лежит к признанию Т-34 лучшим танком 2-й мировой. Не соглашусь. Совсем не правильно сравнивать Тигра и Т 34. Тигра - тяжелый, а 34ка - средний. Чтобы понять разницу в уровне надо сравнить тигр, с нашим тяжелым танком (ИС - 2 например) А 34ку - с немецким средним (тот который до 40т весом)
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #354 : 18 Февраля 2012, 15:01:03 » |
|
И удельную мощность Опять про мощность.. Удельный МОМЕНТ, это ДА! Ну просто гораздо более тяговитый танк был. Это и немцы признавали на трофейных экземплярах.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #355 : 18 Февраля 2012, 15:02:13 » |
|
Не соглашусь. Совсем не правильно сравнивать Тигра и Т 34. При определении лучшего танка ВОВ напрочь не учитывались габариты и масса танка. Исключительно его эффективность на поле боя. И тут Тигр спасовал..
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #356 : 18 Февраля 2012, 15:03:42 » |
|
Опять про мощность.. Ну.... как бы мне не хотелось - характеристики "удельный момент" нету ( А удельная мощность - есть Или проведем совещание и введем новый термИн?
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #357 : 18 Февраля 2012, 15:07:45 » |
|
Исключительно его эффективность на поле боя. И тут Тигр спасовал.. ИМХО. Применение Тигра - истребитель танков, или танк прорыва. Как истребитель он не дотягивал пушкой А как танк прорыва его не использовали из-за малого количества и слабой брони Осталось ему только работа из засад. Какая уж тут эфективность
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #358 : 18 Февраля 2012, 15:09:31 » |
|
рименение Тигра - истребитель танков Для этого существовала "Пантера". Наиболее эффективный "истребитель танков". Признано даже нашими. ИС-2 бил на ура.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #359 : 18 Февраля 2012, 15:11:34 » |
|
Пантера - опять же, попадает в категорию тяжелых танков.
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
|