Танки и САУ WWII
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Декабря 2024, 10:32:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 29 ... 65   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Танки и САУ WWII  (Прочитано 72303 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #345 : 18 Февраля 2012, 12:57:07 »

Когдаж мы отучимся моторы по лошадям оценивать
Мощность = Крутящий момент х Об/м  / 716,2

Мощность всего лишь производная величина от крутящего момента. На измерительных стендах определения мощности двигателя  измеряется крутящий момент, а мощность потом рассчитывается.

Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #346 : 18 Февраля 2012, 13:31:45 »

Однако для танка показатель мощности отнюдь не главный! Ему нужен момент. И тут у дизеля несомненные преимущества.
Можно сравнить характеристики двигателе:
В2
Рабочий объем 38,8 л
Мощность 500 л.с. при 1800 об/м
Крутящий момент 2220 нм при 1200 об/м
Вес 750 кг
Габариты 1558х856х1072

Майбах HL230
Рабочий объем 23 л
Мощность 700 л.с. при 3000 об/м
Крутящий момент 1850 нм при 2100 об/м
Вес 1200 кг
Габариты 1000х1190х1310
Блок и ГБЦ из чугуна.

Видно, что эласичность В2 1800/1200=1,5
Майбах - 3000/2100=1,43
Практически одинаково.

Разница в максимальных оборотах 3000/1800=1,67 , разница в максимальной скорости 55/45=1,22. Всё это компенсируется большим отношением главной передачи для Тигра в 2,04. Это вполне компенсирует меньший крутящий момент и большую массу.
КПП Тигра с 8 передачами вперед и 4 назад с гидроуправлением. А то что водитель Тигра поворачивал рулевое колесо, а не тянул рычаги фрикционов, это вообще хайтек для 40-х годов.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 13:32:16 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #347 : 18 Февраля 2012, 13:46:42 »

Мощность всего лишь производная величина от крутящего момента.
Вот тут извольте, возражу! Производная, это скорость от ускорения. И для ясности скажу, что мощность влияет именно на ускорение. А крутящий момент на тягу. Для примера: моторчик мотоцикла ИЖ-49 способен вытягивать с 10-ти км.ч. на 4-й передаче. Но разгоняется медленно. А двигун ЯВы раскручивается на порядок быстрее, но.... только в определённом диапазоне оборотов (на 4-й от 40 км.ч.).
 Теперь, что бы понять связь с формулой, надо забыть, что момент пропорционален мощности только потому, что характеристика ДВС НЕ ЛИНЕЙНА! (В отличие от электромотора). И обороты набираются в зависимости совсем от иных факторов. Для начальных знаний отсылаю сюда. Для более продвинутых просто сообщу Мощность=
Работа/Время . Ну а то, что в ДВС это произведение крутящего момента на обороты двигателя, уже следствие, а не причина. Более подробно смотрим тут.
 То есть усилие на выходе коленвала от мощности как раз не зависит. А мощность от этого усилия ещё как. И форсирование мотора по оборотам способно добавить мощности, но никак не силы мотору.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #348 : 18 Февраля 2012, 13:54:05 »

Видно, что эласичность В2 1800/1200=1,5
Майбах - 3000/2100=1,43
Практически одинаково.
Опять попытка попутать х. с п.. В реале для танка любое увеличение усилия на валу неизбежно ведёт к потере оборотов. И если для дизеля это не критично, то для бензинового мотора ещё как! Вспомни принцип воспламенения смеси и разницу в скорости горения топлива? Дизель воспламеняет топливо по принципу детонаци, камера сгорания из-за этого уже в поршень перекочевала. Ударные нагрузки не критичны, а вот давление на выходе из камеры ого-го на сколько выше, нежели в бензиновом моторе. Отсюда и момент на валу даже при мизерных оборотах практически максимален.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #349 : 18 Февраля 2012, 14:33:32 »

В реале для танка любое увеличение усилия на валу неизбежно ведёт к потере оборотов. И если для дизеля это не критично, то для бензинового мотора ещё как!
Потеря оборотов под нагрузкой компенсируется количеством передач КПП, и 8 передач Тигра позволяли всегда держать двигатель на высоких оборотах.

Передачи обеспечивают движение на следующих скоростях:
* 1-я передача переднего хода - 3 км/ч
* 2-я передача переднего хода - 4,5 км/ч
* 3-я передача переднего хода - 6 км/ч
* 4-я передача переднего хода - 9 км/ч
* 5-я передача переднего хода - 14 км/ч
* 6-я передача переднего хода - 21 км/ч
* 7-я передача переднего хода - 31 км/ч
* 8-я передача переднего хода - 45 км/ч
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 14:36:50 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #350 : 18 Февраля 2012, 14:49:51 »

На Т-34 первых лет выпуска с 4-скоростной КПП:
Передачи   Макс. скорость при 1700 об/мин
I        7 км/ч
II   15 км/ч
III   29 км/ч
IV   47 км/ч

Вот характеристики мотора и КПП Т-34



В боевых условиях танкисты, чтобы не тратить время на переключение передач, пользовались II передачей, на которой танк мог трогаться с места, при этом снимался ограничитель оборотов.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #351 : 18 Февраля 2012, 14:55:09 »

В боевых условиях танкисты, чтобы не тратить время на переключение передач, пользовались II передачей, на которой танк мог трогаться с места, при этом снимался ограничитель оборотов.
Во-во. Дабы не переключаться. А на бензиновом Тигре кочергой приходилось дёргать постоянно. Отсюда и проигрыш в маневренности. Тут и ключ лежит к признанию Т-34 лучшим танком 2-й мировой.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #352 : 18 Февраля 2012, 14:57:00 »

Следующий вопрос.
Скока места занимает 8ми скоростная КПП?
А ведь ее всю броней закрывать.

А тепрерь сравним, что имеем не выходе.
При практически одинаковом калибре орудия - очень разные габариты, вес.
И удельную мощность хорошо бы не к весу двигателя, а к весу всей "конструкции"
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #353 : 18 Февраля 2012, 14:59:43 »

Тут и ключ лежит к признанию Т-34 лучшим танком 2-й мировой.
Не соглашусь.
Совсем не правильно сравнивать Тигра и Т 34.
Тигра - тяжелый, а 34ка - средний.
Чтобы понять разницу в уровне надо сравнить тигр, с нашим тяжелым танком (ИС - 2 например)
А 34ку - с немецким средним (тот который до 40т весом)
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #354 : 18 Февраля 2012, 15:01:03 »

И удельную мощность
Опять про мощность.. Удельный МОМЕНТ, это ДА! Ну просто гораздо более тяговитый танк был. Это и немцы признавали на трофейных экземплярах.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #355 : 18 Февраля 2012, 15:02:13 »

Не соглашусь.
Совсем не правильно сравнивать Тигра и Т 34.
При определении лучшего танка ВОВ напрочь не учитывались габариты и масса танка. Исключительно его эффективность на поле боя. И тут Тигр спасовал..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #356 : 18 Февраля 2012, 15:03:42 »

Опять про мощность..
Ну.... как бы мне не хотелось - характеристики "удельный момент" нету (
А удельная мощность - есть
Или проведем совещание и введем новый термИн?
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #357 : 18 Февраля 2012, 15:07:45 »

Исключительно его эффективность на поле боя. И тут Тигр спасовал..
ИМХО.
Применение Тигра - истребитель танков, или танк прорыва.
Как истребитель он не дотягивал пушкой
А как танк прорыва его не использовали из-за малого количества и слабой брони
Осталось ему только работа из засад.
Какая уж тут эфективность
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #358 : 18 Февраля 2012, 15:09:31 »

рименение Тигра - истребитель танков
Для этого существовала "Пантера". Наиболее эффективный "истребитель танков". Признано даже нашими. ИС-2 бил на ура.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #359 : 18 Февраля 2012, 15:11:34 »

Пантера - опять же, попадает в категорию тяжелых танков.
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 29 ... 65   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Октября 2024, 06:33:20