Ахинеич
|
|
« Ответ #360 : 18 Февраля 2012, 15:13:51 » |
|
Пантера - опять же, попадает в категорию тяжелых танков.
Да что ты про категории заладил? Задача танка как раз не в борьбе с себе подобными. А вот иные цели Тридцатьчетвёрке гораздо лучше давались.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #361 : 18 Февраля 2012, 15:28:37 » |
|
А на бензиновом Тигре кочергой приходилось дёргать постоянно. На Тигре передачи переключались как на машинах Формулы-1: "Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион". Сравните с тем как передачи переключались на Т-34. Скока места занимает 8ми скоростная КПП? КПП Тигра располагалась между местами водителя и стрелка-радиста. Это место на танках обычно никак не используется.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #362 : 18 Февраля 2012, 15:41:30 » |
|
включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион". Время на переключение было на столь критичным, что Т-34 на тросу спокойно , безо всяких переключений, перетягивал Тигра в своё расположение. Даже с заблокированными гусеницами (на тормозах типа). Можно долго хаять простейшую механику и прямозубую КПП Т-34. Но по быстродействию, помноженному на тяговитость мотора, пусть даже и при бОльших усилиях на рычагах управления, Т-34 был несомненно лучшим! Американцы долго удивлялись в 1945-м техническим решениям Кошкина. Их просто убивало отсутствие воздухофильтра, как и иные нетрадиционные подходы. По их академическим понятиям это было варварство и расточительство! Но в в условиях той войны сии решения себя оправдали на все 100!!! Уже позже, на Т-55 был применён американский подход. И где сейчас этот танк? Это и в авиастроении сильно поражало НАТОвцев, что у МИГ-29 ресурс в 10 раз ниже, чем у МИРАЖа. А нафига больше в условиях войны? Зато дешевле в производстве практически на тот же процент. И по боевым качествам не хуже.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #363 : 18 Февраля 2012, 15:59:43 » |
|
Время на переключение было на столь критичным, что Т-34 на тросу спокойно , безо всяких переключений, перетягивал Тигра в своё расположение. Даже с заблокированными гусеницами (на тормозах типа). Немцы для буксировки Тигра по нормативу использовали 3 тягача F3 (весом 18 тонн), разумеется Тигр стоял на нейтрали. Поэтому все рассказы о перетягивании 55-тонного танка 30-тонным я отношу к солдатским байкам (относящимся возможно к Т-IVH, которого часто выдавали за Тигра). Можно долго хаять простейшую механику и прямозубую КПП Т-34. Но по быстродействию, помноженному на тяговитость мотора, пусть даже и при бОльших усилиях на рычагах управления, Т-34 был несомненно лучшим! То водители Т-34 предпочитали в бою передачу не выключать, а то выдернешь, а потом не воткнешь.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #364 : 18 Февраля 2012, 16:13:06 » |
|
Поэтому все рассказы о перетягивании 55-тонного танка 30-тонным я отношу к солдатским байкам Относи. Исторически подтверждено более 50-ти фактов. Немного. Но обратного ни одного! ЗЫ: Честно говоря, я сам сначала сомневался, что 7-ми тонный тягач Скания потянет 50-ти тонный прицеп. Однако прекрасно тянул. Образно говорю? Но понять стоит одно: Если тяговое усилие на сцепке превышает усилие торможения, то вытянет... То водители Т-34 предпочитали в бою передачу не выключать, а то выдернешь, а потом не воткнешь. Во-во.. Втыкать было трудно. Но если получалось, то очень быстро.. А зная возможности мотора, можно было пренебречь иной раз переключением. Я собственно спорить не хочу уже. Ибо изучал и многое знаю. Хотя и не довелось порулить Т-34, лишь на Т-80 вождение было, но в реале разговаривал с теми, кому управлять довелось. Причём некоторые из них даже за "рулём" Тигра посидеть успели. Выводы однозначны. Управление лёгкое, но ооочень медленное! А вот по поводу самолётов могу рассказать гораздо больше. Но это уже иная тема.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #365 : 18 Февраля 2012, 16:52:46 » |
|
Исторически подтверждено более 50-ти фактов. Немного. Это даже очень много, если учитывать общее количество изготовленных Тигров, поэтому хотелось бы подробностей, где, когда. А то после того как за каждый уничтоженный Фердинанд стали давать орден наши солдаты нащелкали их в десяток раз больше общего изготовленного количества. Относи. Исторически подтверждено более 50-ти фактов. Немного. Но обратного ни одного! ЗЫ: Честно говоря, я сам сначала сомневался, что 7-ми тонный тягач Скания потянет 50-ти тонный прицеп.
Есть такие фокусники, которые 150-тонный самолет за волосы привязывают и тянут. Т-34 на 1 передаче и 1200 об/м мог развивать тягу 25 тонн , но реализовать ее мог в зависимости от сцепления с грунтом. Утянуть 55-тонную коробку - да запросто, но это если на нем передачу выключить. Ну а на тормозе - это шкаф с 1,8 раз большим сцепным весом, который Т-34 будет тянуть пока по брюхо в грунт не закопается.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #366 : 18 Февраля 2012, 17:01:54 » |
|
Ну а на тормозе - это шкаф с 1,8 раз большим сцепным весом, который Т-34 будет тянуть пока по брюхо в грунт не закопается. Однако тянул.. И в воспоминаниях немцев ужас от этого селил страх перед сей машиной. Сейчас не готов привести конкретные воспоминания Курта Шиллера, о которых читал (по книге его как раз и перетянул Т-34. Потом он лагерей 3 года протянул советских, но выжил, вернулся в Германию и написал мемуары.). Но я найду их. Позже, если интересно.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Online
Пол:
Сообщений: 5858
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #367 : 18 Февраля 2012, 17:21:17 » |
|
Однако тянул.. Коля, то ты формулами размахиваешь, по ссылам в умные места посылаешь, а то вдруг на книжки ссылаешься Вот оппонент твой, FGH, цифирки привел. А ты? Я тоже эти байки читал. Максимум во что поверю, так это в немца на нейтралке, но никак не на передаче. Танки на сцепке, т.е. грунты одинаковые, удельный вес на грунт одинаковый. Так какого х... наш танк, двигаясь задним ходом, смог преодолеть тягу тащившего его немца? Объясни. Да наш на задней передаче при вращающейся трансмиссии тупо бы не смог переднюю передачу воткнуть. Не говоря о том, что он должен был иметь как минимум тягу на гусеницах не меньше тяги разогнавшегося немца.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #368 : 18 Февраля 2012, 17:39:32 » |
|
Ох Жень, и теоретики вы.. Сделаю пересказ от двух лиц, того, что читал.
Иван Синицын, механик -водитель Т-34. Днём в бою пробили аккумулятор. Танк заглох при развороте, прямо напротив немецких позиций. Стрелок и заряжающий попытались вылезти, но под кинжальным огнём пали смертью храбрых. Дым шёл долго. Но до темноты немцы подойти не решались. Как стемнело, вижу фары. Подогнали Тигра, зацепили. Утащить к себе пытались. Только дёрнул, смекнул сразу. Втыкаю передачу. Дизель буркнул и запустился. Тут же врубаю заднюю....... Тут и началось.. Моторы взревели! Рёв, грязь из под гусениц, шлифуем. В общем зацепились. У немца понятно, мотор авиационный, сил в нём немеряно, но опять же обороты нужны! А как закопались, обороты и упали. А дизелю плевать, какие обороты. И тут чую, моя берёт. Стронулись! Стрелять никак, башнями цепляемся. Моя пушка короче и заряжена, но ствол немца длинный и не даёт развернуть как надо. Просто давлю педаль. И потихоньку вижу, что тяну его, как не отормаживался бы. Юзом идёт, сцепление палит, но сопротивляется, как может. Грунт твёрдый. Мои гусеницы шире, да и зацепы глубже. Немцы ошалели, попытались в атаку. Только и наши заметили. Огнём отшлифовали Так, что никто и не сунулся. Так и притянул ошалевшего немца в наше расположение..
Продолжение от немца Курта Шиллера позже.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 17:40:58 от Ахинеич »
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #369 : 18 Февраля 2012, 17:42:30 » |
|
Впрочем тут ведь важна сила тяги и сцепление с грунтом. И по удельному давлению если посчитать, то на твёрдых грунтах вполне реальная задача.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #370 : 18 Февраля 2012, 17:48:52 » |
|
Мои гусеницы шире, да и зацепы глубже. Четверку он тянул.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #371 : 18 Февраля 2012, 17:51:39 » |
|
Четверку он тянул.
Может быть и так. Но воспоминания пленного немца говорят об ином.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
efimcargaz
Ветеран форума
Карма +988/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1968
Москва, ЮВАО
Москва, ЮВАО Elantra XD
|
|
« Ответ #372 : 18 Февраля 2012, 17:53:23 » |
|
того, что читал. Название книги выложи!
|
|
|
Записан
|
- Доктор, я постоянно чего-то боюсь, без видимой причины. - Сестра, слабительное. Пейте, будет вам причина. Следующий!
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Online
Пол:
Сообщений: 5858
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #373 : 18 Февраля 2012, 17:54:22 » |
|
Ох Жень, и теоретики вы.. Коля, и я это читал. Только вот тема сисек танка ниразу не раскрыта. Если уж автор говорит о "...мои гусеницы шире..." по-любому не Тигр. У того широченнейшие гусеницы были. На ж/д платформы не помещался, ставили специальные транспортировочные поуже.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Online
Пол:
Сообщений: 5858
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #374 : 18 Февраля 2012, 17:59:02 » |
|
Иван Синицын, механик -водитель Т-34. И ваще, безотносительно темы топика. У Драбкина такого начитаешься! Ветеранам уже за 90 - память ненадежная штука. Так такие фортели выкидывают: и над пулеметными очередями на звук подпрыгивают, и с немецкими Валлентайнами борются, и в 41-м с Фердинантами воюют...
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
|