Ахинеич
|
 |
« Ответ #90 : 26 Июня 2010, 11:11:48 » |
|
Ахинеич, что скажешь? А что тут сказать? Не играл я в эту игруху, поэтому не в курсе, что там и как. Хотя в реале ощущения сильно отличаются от тренажёрных. Ведь кроме визуальной составляющей присутствует гравитация и перегрузки. На машине при разгоне тебя в сидушку вжимает? Большинство от этого балдеет. Теперь представь, что вжимает раз в 5 сильнее, причём во всех немыслимых направлениях при манёврах. Голова становится чугунной, руки на ручке управления держатся только за счёт пальцев. Точные движения делать сложнее из-за гидравлики (она усилие снижает, обратная связь теряется). Во времена ВОВ гидравлика практически отсутствовала (у амеров была правда, но не на всё). Управление силой рук осуществлялось в основном. В том же Ишачке приводы элеронов и хвостового оперения тросовые были. Чувствительность и обратная связь на высоте, но и усилия прилагать значительные приходилось на виражах. Лётчики его любили за вертлявость. Обучаться пилотажу на И-16 доставляло удовольствие всем. Но говоря о манёвренности и скорости, надо отчётливо представлять себе, что в самолёте всё взаимосвязано. И выигрывая в чём-то одном, приходится терять в другом. С ростом скорости манёвренность снижается в прогрессии, поскольку так же растут и динамические нагрузки на конструкцию. В сороковых годах воздушные бои были нормой, поэтому самолёты разрабатывались под них. Перехвата, как отдельного вида боевых действий не существовало. Соответственно и все разработки в этом направлении реализовывались с трудом. Отсюда и вывод о компромиссе в конструкции напрашивается сам собой.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #91 : 26 Июня 2010, 17:47:30 » |
|
Вот,пральна Ахиней про компромис пишет,в то время это было реальной необходимостью. А про И-16 разное слышал,именно по маневренным ЛТХ хорош был,вёрткий,однако в плане освоения пилотирования машинка была сложновата: перетянул на вираже - уйдет в штопор,на посадке выровнял неаккуратно - сваливание и отсутствие возможности откорректить (крыло маленькое,самолет по высоте сильно проваливается при сваливании). Немцы же любили навороты на органах управления,у тех же фок по-моему электроприводы стояли. Однако стоит учитывать,что фоки "затачивались" для скоростных маневров и пикирования,а там усилия на ручке и педалях серьезные
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #92 : 26 Июня 2010, 18:34:36 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2010, 18:35:22 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #93 : 26 Июня 2010, 20:10:55 » |
|
Эмм.. Кто сможет прокомментировать материал? А то я с мобилы,в текстовом 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #94 : 26 Июня 2010, 20:25:32 » |
|
Это полный вариант интервью с Голодниковым. У Драбкина - сокращенный. Описание боевых качеств различных самолетов с точки зрения летчика.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #95 : 26 Июня 2010, 20:33:47 » |
|
Несколько выдержек:
А.С. Ваше общее впечатление об И-16?
Н.Г. И-16 был самолетом сложным, строгим в технике пилотирования, малейшее «перетягивание» ручки и он сваливался в штопор. Правда и выходил быстро, хоть из простого, хоть из перевернутого. И-16 был очень маневренным, выполнял любой пилотаж. Я любил этот истребитель.
А.С. Николай Герасимович, это правда, что на И-16 можно было «сделать вираж вокруг телеграфного столба»?
Н.Г. Правда, по горизонтальной маневренности это был уникальный самолет.
А.С. А по вертикальной?
Н.Г. От типа все зависело, от двигателя. У большинства, с М-25, средне.
А.С. Кислородным оборудованием на И-16 вы пользовались?
Н.Г. Пользовались. Как выше 5000 м так по инструкции полагалось пользоваться кислородной маской. Оборудование было надежное. Подавался чистый кислород. Объем подачи можно регулировать вентилем, чувствуешь задыхаешься – прибавляешь. Была кислородная маска, потом сделали такой загубник, зубами зажимался. Хотя по сравнению с общим количеством вылетов, выше 5000 летали нечасто.
А.С. Николай Герасимович, И-16 «мессершмидту» сильно уступал?
Н.Г. Все основные типы И-16 - 10, 17, 21 типов - по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы – 4,5 - конечно сильнее.
А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал.
А.С. Странно. В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час, у Bf-109E – 570 км/час, а вы говорите одинаковая? А уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое.
Н.Г. На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее редко у кого получается.
И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, «Е» летал быстрее, но не намного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда, ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал.
«Мессер» пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались.
А.С. Как отрывались, пикированием или на вертикаль?
Н.Г. Да как обстановка позволяла. И так, и так.
А.С. То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда?
Н.Г. Не врали.
А.С. Николай Герасимович, а в сравнении с Bf-109F и FW-190 И-16 как выглядел?
Н.Г. Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей.
С Bf-109F 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно, уступали сильно. На Севере «F» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е» были. И-16 тип 28, 29 уступая «F» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «F» был очень силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается.
FW-190 появился примерно в одно время с Bf-109F, где-то в октябре 42-го. Очень сильный истребитель. «190-й» превосходил И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39.
Bf-109G пошли уже в 1943, И-16 с ними боев практически не имели.
Лично у меня на И-16 было около 10-ти боевых вылетов и 2 или 3 воздушного боя, а потом на «Харрикейн» пересел.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #96 : 27 Июня 2010, 06:39:54 » |
|
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #97 : 27 Июня 2010, 10:43:26 » |
|
Осталось только вспомнить,много ли было "ишаков" 24,28 и 29 серий.. А про строгость управления "ишаком" действительно верно,это и по геометрии видно,но где строгость - там освоение крафта усложняется. Ещё не стоит забывать,что моторы старых типов не позволяли резко выходить на пикирование "ишакам": получался отток бенза из коллектора,поэтому на пикирование выходили переворотом (вверх ногами),а потом уже в пикировании выравнивались. И были ещё,ЕМНИП,высотные "Эмили",по-моему Е-7/Z,за ними по вертикальному маневру "ишакам" было не угнаться. Точные цифры ща не найду - в поезде еду. Кто может,проверьте,а то мож подзабыл чего.. В целом же мессеры легко отрывались от "Раты" на пикировании,именно там и важна максималка,аэродинамическое качество (хотя оно было у немцев не безупречным),площадь миделя и лобовое сопротивление. Поэтому немцы имели возможность выйти из боя в любой неблагоприятный момент,догоняли наших без особого труда; немецкие пилоты умели всем этим пользоваться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5482
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #98 : 29 Июня 2010, 10:05:56 » |
|
не стоит забывать,что моторы старых типов не позволяли резко выходить на пикирование "ишакам": получался отток бенза из коллектора,поэтому на пикирование выходили переворотом (вверх ногами),а потом уже в пикировании выравнивались. - понятно, почему лаптёжник J-87 так заходил на бомбёжку..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #99 : 29 Июня 2010, 16:45:53 » |
|
Неееее,у "лаптежника" такая тактика применения была.  Да и не всегда так "лаптежник" на пикирование выходил. Кстати,эта машина была очень хорошо адаптирована для работы на пикировании: и противовесы на РВ,и смотровой люк,и градуировка на фонаре,и бимер для сигнализации сброса,и автомат вывода из пикирования. У нас,пожалуй,крафтов с аналогичными наворотами сделано не было
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5482
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #100 : 29 Июня 2010, 20:11:37 » |
|
У нас,пожалуй,крафтов с аналогичными наворотами сделано не было Пе-2
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #101 : 29 Июня 2010, 20:41:53 » |
|
Пе-2 имел автомат вывода из пикирования или бимер-сигнализатор для сброса? Разве? Даже вот не припомню,были ли у него противовесы на РВ.. Да,"пешка" был пикировщиком,но они разные бывают. С "лаптем" "пешка" совпадал разве что наличием воздушных тормозов. Если у кого есть доп.инфа - делитесь 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #102 : 29 Июня 2010, 21:19:54 » |
|
Если у кого есть доп.инфа - делитесь Wink а погуглить? имхо должны найтись мурзилки в электронном виде по пешке, моя на работе вроде лежит Пе-2 имел автомат вывода из пикирования ессно имел, большая круглая кнопка на штурвале (или ручке, как вам угодно) про остальное врать не буду
|
|
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 21:21:09 от weiss Igel »
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #103 : 29 Июня 2010, 22:16:25 » |
|
Эмм,кнопочка - эт не совсем то,и была она вдродь не на всех модах. А погуглить с мобилы в текстовом - неудобно как-то. У "лаптя" работало примерно так.. "Юнкерс" заходит на пикирование,идет вниз до определенной высоты,набирая скорость. По достижении выставленной высоты в наушниках звучит бимер,указывая на то,что можно производить сброс. После сброса Ju-87 САМ автоматически выходит в горизонтальный полет. А были моды,которые по достижению выставленной высоты автоматически производили сброс. Что-то не припомню,чтоб у "пешки" такое было..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #104 : 30 Июня 2010, 07:17:23 » |
|
Автомат вывода из пикирования на Пе-2 изначально был, но он снимался при снятии тормозных решеток, когда Пе-2 переводился в горизонтальщик. На Пе2ФТ, у которого тормозных решеток не было, возможно не устанавливался.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
|