Предыстория: самолёты ВМВ, их сравнение и задачи
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Февраля 2025, 19:24:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Предыстория: самолёты ВМВ, их сравнение и задачи  (Прочитано 23252 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13864





Ижевск
« Ответ #75 : 10 Июня 2010, 11:10:15 »

Интервью Сабуро Сакаи http://www.redrodgers.com/forums/archive/index.php/t-1710.html.

Что касается Р-47 и Р-38 как конвоиров, так им для полноценного сопровождения бомбардировщиков дальности не хватало.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #76 : 10 Июня 2010, 12:07:19 »

Так у других амеров с дальностью тож не ахти. Проблема дальности была как бы общей,и у немцев она была тоже. И раз уж решили ранее вспомнить сравнение Р-47 с нашими истрибителями,то может вспомнить и об их дальности? Wink Не стоит,в целом,не дооценивать Тандерболты. Разумеется они уступали на малой высоте нашим крафтам в маневренности,но на большой высоте они могли большее делать,под эти задачи их и мастрячили. Собственно,как и фоки. Ввиду специфики Восточного ТВД мы привыкли ожидать от хорошего истрибителя "развороты вокруг столба" и пр.,однако не только этим обладали истрибители вообще. Хорошая скорость пикирования,уверенный набор высоты в пологой спирали и т.д. неоднкратно позволяли фокам уходить от Яков и "лавок",а Тандерболтам от тех же фок. А на малых высотах наши крафты однозначно лучше. Некоторые вообще пробовали обыграть Як даже вроде на Темпесте (!) - были обломаны Big Grin Поэтому и говорю,сравнивать надо в той области и в тех условиях,для которых техника конструировалась
Записан
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5453

C-Петербург


2126-020
« Ответ #77 : 10 Июня 2010, 12:41:21 »

Hо в ходе войны японцы не сумели обеспечить ему достойной замены - истребителя, способного превзойти противника по скорости, вооружению и живучести

Сделали, но в серию не успели запустить - по схеме "утка", с толкающим 6-лопастным винтом.
Записан
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #78 : 10 Июня 2010, 12:46:51 »

Сделали, но в серию не успели запустить - по схеме "утка", с толкающим 6-лопастным винтом
Подтверждаю, был такой крафт, недавно только о нём в авиационном журнале читал. Самолёт был довольно "сырой", но будь у японцев время, они его довели бы до ума. Однако времени у них не было, впрочем, как и не было уже ресурсов на его серийное массовое производство. У японцев были нехилые самолёты и по-мимо этого, однако также в серии они их не потянули..
Записан
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #79 : 10 Июня 2010, 16:27:47 »

Кстати, у Мустанга ещё и нелады с курсовой устойчивостью были, ему даже приделывали маленький стабилизатор ближе к вершине киля, только по-моему не сильно помогло. Так что, самолёт обладал не такими уж прекрасными ЛТХ..
А касательно высокоманевренных и высокоскоростных истребителей, можно вспомнить тот же SPAD XIII. В 1-ую Мировую как раз преобладала тактика маневренного боя (на стычках начинали виражить или спускаться по крутым спиралям), и кто кого успевал пересечь на более короткой дуге или хорде, тот и побеждал как правило. Была разумеется и тактика работы из засад, со стороны солнца и пр. (её очень любил Майнфред фон Рихтгофен, в частности), но после вхождения самолёта в "свалку", вторично воспользоваться засадой не получалось, и пилот уже работал опять же на виражах (ога, тот самый "цирк" и нарезание кругов в воздухе). Ну, в принципе все самолёты под эффективные виражи и резкие подъёмы и разрабатывались. А вот SPAD тогда многое поменял - компания сделала машину мощную, динамичную и скороподъёмную. Она не обладала крутым коротким виражом, но зато могла быстро разгоняться (особенно в пикировании), набирать высоту и имела высокую по тем временам скорость. То есть, такой самолёт был расчитан на "силовой" вход в бой, затем на высокой скорости он уходил от не добитых противников, набирал высоту, и оттуда снова пикировал на противника. Получалось, что исключался бой на виражах и коротких спиралях и акцентировался скоростной бой, со сменой высоты и выходом на верхнюю точку для начала новой атаки. Система работы ИА с этими мощными самолётами несколько поменялась. В некотором смысле, происходило зарождение тактики "бум-зум". Любой Фоккер был маневреннее этого нового самолёта и на виражах был сильнее его. Но никто не сомневался, что Фоккерам противосстоит всё же истребитель. Примерно так же различаются в использовании, например, наши Яки и тот же Р-47. Не стоит оценивать все самолёты лишь с точки того, какая практика применения ИА была именно у нас - у других были иные приёмы использования самолётов, под них эти самолёты и адаптировали
Записан
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #80 : 12 Июня 2010, 22:55:01 »

А вот в удобстве управления и осваивания наши крафты (в ИА и лёгкобомбардировочной и штурмовой авиации), пожалуй, лучше многих других себя показали. Если вспомнить Мессеры и ряд моделей Спитов, то они страдали слабой устойчивостью на посадке ввиду узкой колеи, что начинающим пилотам доставляло немало проблем. Тандерболты, Фоки, Кэты и во многом Мустанги обладали кувыркабельностью на виражах и крутых петлях, а многие моды этих самолётов ещё и курсовую устойчивость имели не очень-то. 110-е и Москито тож раскачивались в воздухе по курсу. Из немецких без особых нареканий вели себя Штуки, из амеров - Лайтнинги (Р-38), не смотря на то, что они 2-моторники. У нас же, за исключением МиГ-3, "ишаков" и модов И-15, остальные вели себя нормально и поддавались адекватному управлению даже в руках новичков, и таких самолётов было немало, это и ЛаГГи, и "лавки", и Яки (1, 7, 9 - все моды кроме бомбардировочного, 3), Илы, "пешки". Более лёгкое осваивание, сами понимаете, позволяло молодым лётчикам быстрее становиться "на крыло" и переходить от чисто полётных к боевым заданиям и вылетам. Здесь наши конструкторы снова преуспели
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +808/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2726

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #81 : 14 Июня 2010, 07:33:33 »

Ага, особенно Пешки, на посадке. Из-за скоростного профиля крыла посадка была на них ооочень нетривиальным делом, при даже немного высоком выравнивании валился на крыло sad
В середине войны вроде создали улучшенный вариант крыла, но до серии так и не дошло, т.к. пришлось бы на некоторое время приостанавливать выпуск самолетов, чего никто допустить не позволил бы.
По поводу легкости осваивания - тоже под вопросом. На Ла-5ФН в кабине жара была очень большая, летом вообще караул. На работоспособность летчика это сильно влияет. Потом, управление двигателем - на Фоках все же проще было, автомат стоял, а у нас - куча ручек, которыми манипулировать приходилось, в бою это дополнительное время и отвлечение внимания.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #82 : 14 Июня 2010, 21:26:50 »

Ага, особенно Пешки, на посадке. Из-за скоростного профиля..
Эт всё понятно, все про енто давно знают, я вообще имел ввиду в полетё управляемость и устойчивость по курсу. А на посадке и тот же И-16 был строг и "кувыркабелен", а у МиГ-3 ещё и посадочная скорость была высока. А уж как мессеры из-за узкой колеи кувыркались, так там вообще! Освоить узкую колею шасси никакие автоматы управления не помогут. У наших крафтов сложностей с колеёй не было. Думаю не стоит объяснять, что идеальных во всех режимах крафтов не было, и потому не стоит ожидать от них хорошести во всех случаях. Я же говорил касательно основных режимов горизонтального полёта и основных манёвров (вираж, имельман и т.д.).

 
На Ла-5ФН в кабине жара была очень большая..
А это как бы не совсем к лёгкости осваивания относится, это скорее к удобству функционирования и эргономике. И такое было не только у нас, у немцев на FW-190 была та же жара порядка 50 градусов, избавились они от этого только после того, как начали ставить на фоки моторы водяного охлаждения.

Потом, управление двигателем - на Фоках все же проще было, автомат стоял, а у нас - куча ручек, которыми манипулировать приходилось
Вот тут согласен, но непосредственно на лёгкость осваивания влияет не только это, а ещё и послушность машины на манёврах, и лёгкость на посадке, например. Только это не совсем "управление двигателем", ведь автоматы управляли и шагом винта тоже. Кстати, гомандогерраты у немцев стояли не только на фоках. Wink В конце войны на наших Яках тож стали ставить автоматы управления 
Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #83 : 14 Июня 2010, 22:19:13 »

по поводу управляемости,
не знаю конечно на сколько достоверно, но, имхо, вполне, её, эту самую управляемость, неплохо воспроизвели в игре "Ил-2",
по крайней мере, личные впечатления от управления различными самолетами в игре (конечно использую нормальный джойстик) совпадают с отзывами пилотов реальных самолетов.
из наших больше всего понравились Ил-2 (спокойно сбивал 109-е в лобовой (благо броня есть и пушки)), Ла-5, отличный "крафт", и пешка, сажать действительно тяжело, но как она летает! все таки это действительно тяжелый истребитель...
и-16 чуть перетянешь ручку -- в штопор, но зараза предупреждает за долю секунды (ручка как бы пустеет, джойстик без обратной связи, но эффект есть), а из штопора буквально сам выходит, если вовремя отпустить ручку, а если передержать, то вывести не так просто...не знаю уж насколько правдиво это...

Ахинеич, что скажешь?
« Последнее редактирование: 14 Июня 2010, 22:19:50 от weiss Igel » Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #84 : 14 Июня 2010, 23:06:44 »

О, "илдвинутые" объявились! Big Grin Сам я тоже из их числа. В игре "Ил-2" действительно разные самолёты имеют различную управляемость и динамику движений. По слухам, разрабы перед запуском игры советовались с фронтовыми пилотами, да и перелопатили не один ворох специализированной литературы. В целом, ощущения по самолётам совпадают с теми, что я читал в книгах и отзывах разных авторов и лётчиков, думаю, в игре действительно неплохо реализован момент реалистичности поведения самолётов. На форуме по "Ил-2" много раз обсуждалась эта тема, сравнивалось с разными источниками, и в целом люди удовлетворены в плане похожести поведения самолётов в игре по отношению к реалу.

из наших больше всего понравились Ил-2 (спокойно сбивал 109-е в лобовой (благо броня есть и пушки))
Ну так пральна, попёр танком на бедный мессер! Wink А вообще, немцы-то как правило в лоб на Илы не ходили, а всё норовили сзади или сзади-снизу (там у 2-местных Илов стрелок не достаёт). Так что в войну в лоб срубить мессер с Илов почти не удавалось.

Ла-5, отличный "крафт"
Просто обалденный, а как хорош Ла-7!

и пешка, сажать действительно тяжело, но как она летает! все таки это действительно тяжелый истребитель...
А он же так и задумывался вроде, но ввиду имеющихся директив его переделали в бомбер. Поэтому, когда возвращали его в истребительный вид, он уже имел все необходимые ЛТХ для этого. Только вот вооружение было слабым, и скорости не всегда хватало. Однако поскольку не стояло задачи масштабного развития тяжёлой и ночной ИА, Пе-3 "прокачивать" не стали.

и-16 чуть перетянешь ручку -- в штопор, но зараза предупреждает за долю секунды
вот про предупреждение не помню, хотя мож и правда предупреждает.. Но в целом на описываемое лётчиками поведение похоже. В принципе, из штопора вывести его можно. А вообще, мне элероны у "лавки" сильно нравятся
« Последнее редактирование: 14 Июня 2010, 23:09:13 от Водила » Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #85 : 14 Июня 2010, 23:16:13 »

вот про предупреждение не помню, хотя мож и правда предупреждает..
"пустеет" ручка, и звук потока меняется, появляется такое "шшшшшшшш", на само деле мне больше всего именно ишачок по управлению нравился, верткий, строгий (для игры интересно, в жизни конечно спорно) вот только скорости катастрофически не хватало, крутиться как юла, но на месте
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #86 : 14 Июня 2010, 23:57:24 »

Ну, "ишак" хорош был на средних скоростях (на больших он никого не догонял), как правило при прикрытии бомберов или штурмовиков. Там он либо боем связывал противника, либо наперерез ему шёл - вот здесь он себя оправдывал. Мог и не сбить противника, но тут у него задачей было отпугнуть. А если завязывался бой именно между ИА противников, то от "ишака" просто уходили на скорости. Однако если пилот не терял поле боя из видимости, то пристроиться на хвост к И-16 было нереально. Wink А так, мне больше "лавки" нравятся и ЛаГГи первых серий - вооружение сильное. Уходить на ЛаГГе конечно же непросто, но если подворачиваться постоянно под наседающего сзади, то на хвост к тебе не сядет: я часто так делал поперечными подворотами и косыми петлями с выпуском закрылков. Сбить на нём нормального противника на истребителе не собьёшь, но и самому можно суметь не попасться, зато бомберов он красиво жечь может
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +808/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2726

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #87 : 15 Июня 2010, 09:01:11 »

Ну, началось Smile
Ил-2 действительно нравится (игруха), единственная, в которую иногда играю. Сын тоже немного балуется, но джойстик хреновый, тяжело. При выставлении "как в жизни", с полным управлением двигателем и прочего, не могу нормально летать, да и времени нет на осваивание sad Одна навигация чего стОит. Smile А управляемость у разных пепелацев действительно сильно там разнится.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #88 : 15 Июня 2010, 13:37:10 »

Ну вот,как раз есть возможность сравнить поведение "лавки",Яка,мессера и фоки Wink
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13864





Ижевск
« Ответ #89 : 25 Июня 2010, 21:01:54 »

Нашел вот такую информацию по стоимости американских самолетов

Всего до августа 1944 года было выпущено 9547 «Аэрокобр» всех модификаций. Выпуск шел на двух заводах: в Баффало и Ниагара-Фоллз. Цена самолета постоянно уменьшалась. Если в 1939-1941 годах самолет стоил 77159 долларов США, то к 1944 году цена снизилась до 50666 долларов. Для сравнения в это же время истребитель Р-51 «Мустанг» стоил 51572 доллара, а самый дорогой истребитель - Р-47 «Тандерболт» - обходился Дяде Сэму в 85578 долларов. (с) http://betta.vlz.ru/il2/AirWar/27/16.htm

Всего было выпущено 15486 самолетов Р-51 «Mustang» разных модификаций.
Самый массовый американский истребитель второй мировой войны Рипаблик Р-47 «Тандерболт», а всего за период с 1942 по 1945 год было выпущено 15 683 самолета этого типа. (с)
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Января 2025, 13:05:28