Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #165 : 27 Октября 2011, 22:17:39 » |
|
В начале ВОВ наши тоже начинали в основном с пулеметами Это происходило не из-за неправильной оценки вооружения, а по старинке, со времён Первой Мировой, когда все обходились пулемётами. Так и ставили их у нас и в последствии. Тем более они дешевле и легче, что упрощало постройку самолётов. За новыми веяниями в авиации, как показала практика, особо не следили. И даже опыт войны в Испании ничему не научил тупых нуменклатурщиков (вот здесь была именно неправильная оценка вооружения, ну или лень было его менять). Им лётчики говорили про недостаточную огневую мощь, а те всё равно продолжали массово ставить на вооружение пулемётные версии истребителей. Но в самолётах нового типа (тогда они были именно такими) пушки стояли и на Як-1 (1х20 мм и пара пулемётов), и на ЛаГГ-3 (у 4-й серии 1х20мм, 2х12,7 мм и 2х7,62 мм - батарея!). На МиГ-3 ставить пушки было сложно - он и так получился перетяжелённым. А ВМВ только подтвердила правильность выбора оружия на новых самолётах: там у всех штатно выпускавшихся стояли обязательно пушки (у Ла-5 их было вообще две, как и у поздних модификаций МиГ-3). То есть, выводы всё же были сделаны. А вот амеры почему-то застряли на своих Браунингах 12,7 мм. Аж до Кореи включительно. Несколько раз встречал в мемуарах, что наши тогда иной раз пересаживались с тех же МИГ-ов на И-16, пока их было еще достаточно, только из-за пушек и возможности подвесить РС-ы Ну, тут точно не скажу.. Дело в том, что пушечных версий И-16 на начало войны было, ЕМНИП, не более 20 %, так что особо пересаживатсья было не на что. При этом стоит отметить, что часть модов МиГ-3 имели подвеску для 6 РСов, поэтому и на них можно было летать. А вот пушки на них появились позже. И-16 нравился ещё и за то, что был больше освоен, а также обладал незаурядной маневренностью, ввиду чего сбить-то врага он мог не всегда (не каждый пилот мог догнать истребитель и не в каждой ситуации, а вот бомберов догоняли нормально), зато всегда мог увернуться от противника на "шести". И не стоит забывать про его мотор-воздушник, который был щитом для лётчика при лобовом обстреле, при этом и попадания выдерживал лучше и мог работать при нехилых повреждениях. МиГ же поражался значительно проще. А вот открытая кабина в то время была даже преимуществом, потому что позволяла иметь более лучший обзор: можно было через сторону и назад глянуть, не взирая на высокий гаргрот, и жёлтый плексиглаз плохого качества при обзоре не мешал. Кстати, на начало войны первые моды "мессеров" практически не имели ни скросотных, ни маневренных преимуществ перед И-16 на малой высоте
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #166 : 28 Октября 2011, 09:47:59 » |
|
Кстати, на начало войны первые моды "мессеров" практически не имели ни скросотных, ни маневренных преимуществ перед И-16 на малой высоте В общем-то всё верно. Нам препод в Качинке так и описывал, как он на Ишачке уворачивался от встречных атак. Аналогия с МИГ-19 во Вьетнаме. F-4 его догонял запросто. И сбивал..., если летун вьетнамский был. Но ни одного русского сбить было не суждено, ибо вертлявостью своей мигарь мог довести до исступления ассов от USA. Ну а 21-й МИГ превосходство в воздухе обеспечил полное. Впрочем это я вперёд забегаю уже.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #167 : 02 Июня 2021, 18:18:39 » |
|
На каком боевом самолет летчику было больше вероятность выжить? Статистика живучести самолетов, стоявших на вооружении 4 воздушной армии за период с 1 июля 1942 по 1 июль 1943 годов, воевавшей на Северном Кавказе. Самые высокие потери несли штурмовики И-15 и разведчики Р-10 (1 потеря на 13 и на 19 вылетов). Так же высокие потери несли бомбардировщики Су-2 и СБ (1 потеря на 31 вылет) и штурмовик Ил-2 (1 потеря на 35 вылетов — 220 машин). Другие бомбардировщики потери несли ниже, особенно американский Бостон III (1 потеря на 68 вылетов). И-153, так же использовавшийся как штурмовик, и весьма активно, понес потери меньше (1 потеря на 63 вылета). Что касается истребителей, т о справка дает представление не только о потерях, но и о преобладающей матчасти в полках 4 ВА. Больше всего летали истребители ЛаГГ-3. И потери их составили 1 на 43 вылета. Всего за год потеряно 297 самолетов. Як-1, сделавшие в полтора раза меньше вылетов понесли такие же потери (1 на 44 вылета — 160 машин). Но И-16, сделавшие вылетов больше чем Як-1, потерь понесли в несколько раз меньше — 1 на 135 вылетов (66 машин). Тут сказалось то что И-16 командование старалось использовать не для воздушных боев, а для штурмовки, но не как Ил-2, который висел над вражескими позициями как утюг, а налетел, пострелял и быстро смотался. В 4 ВА так же были истребители новых типов и импортные. Ла-5 имел потери ниже чем у других истребителей (1 на 61 вылет), а вот у Як-7Б вообще 1 на 166 вылетов. Это объясняется тем что новейшие самолеты получали лучшие летчики. Импортные Аэрокобра и Спитфайер в сравнении с нашими как то особо они себя не проявили и потери их составили 1 на 54 вылета и 1 на 34 вылета. Потери Спитфайеров вообще были самыми высокими среди истребителей. Но какой самолет имел самые низкие потери? Это У-2. Они совершили за год более 17 тысяч боевых вылетов, что более чем любой другой тип самолетов, потеряв всего 15 машин. То есть 1 потеря на 1191 вылет.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июня 2021, 18:54:03 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #168 : 02 Июня 2021, 18:21:57 » |
|
А вот потери по месяцам тяжелых боев (май и июнь 1943 года)
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #169 : 06 Сентября 2021, 13:03:40 » |
|
Но И-16, сделавшие вылетов больше чем Як-1, потерь понесли в несколько раз меньше — 1 на 135 вылетов (66 машин). Тут сказалось то что И-16 командование старалось использовать не для воздушных боев, а для штурмовки И да, и нет.. При ВБ "ишак" имел хорошие шансы на выживание ввиду своей выдающейся вертлявости, поэтому возможность его сбития нивелировалась не только уводом самолёта в штурмовые задачи, но и его маневренными характеристиками и живучестью. Они совершили за год более 17 тысяч боевых вылетов, что более чем любой другой тип самолетов, потеряв всего 15 машин. То есть 1 потеря на 1191 вылет Да, интересный момент. )) Возможно, сказалось его, в основном, ночное использование на опасных участках фронта, также много летали в тылу. Да и сбить его было просто не с каждого ракурса, в ряде случаев пули тупо пробивали его обшивку, не нанося серьёзных повреждений
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #170 : 06 Сентября 2021, 13:48:18 » |
|
При ВБ "ишак" имел хорошие шансы на выживание ввиду своей выдающейся вертлявости Вертлявость помогает в оборонительном бою. Но низкая скорость не позволяла И-16 вести наступательный бой. То есть не дать себя сбить И-16 может, а вот выполнить боевую задачу истребителя - уже нет. Для завоевания господства в воздухе они уже не годились. Как перехватчик вражеских бомбардировщиков - сомнительно. Даже для сопровождения своих бомбардировщиков, у которые скорость была уже выше чем у них, - тоже нет.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #171 : 06 Сентября 2021, 14:31:09 » |
|
Вертлявость помогает в оборонительном бою. Но низкая скорость не позволяла И-16 вести наступательный бой Про это я писал ранее. А в предыдущем посте указал лишь на то, что эта вертлявость и обеспечивала ему высокие шансы на выживание. Что касается бомберов.. На начальном этапе войны они вполне были ему по зубам (как и ранние моды 109-го), а немецкие "штуки" и Hs-129, например, так и вообще тихоходы (оторваться от него они могли только в пикировании, а 129-й так вообще никак не мог оторваться). Наш ас Сафонов в одном из полётов сбил разведчик Ju-88, который представлял из себя переделанный соответствующий бомбер, при чём не в лоб, а именно догнал его. Так же он сбивал и 109-е, и 110-е. А вот малое количество пушечных модификаций "ишаков" реально было проблемой, одними пуликами с бомберами было не всегда сподручно орудовать. Ну а в процессе войны, разумеется, когда скорости самолётов ушли далеко вперёд даже у бомберов, И-16 уже не представлял из себя реальной угрозы. Разве что для того же 129-го и "штуки"))
|
|
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2021, 14:38:16 от Водила »
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #172 : 02 Октября 2022, 16:02:31 » |
|
В 1942 году фронтовые летчики, летавшие на И-16, писали в ГКО о необходимости возобновления производства И-16. Самолеты изнашивались, списывались, и ИАП перевооружались на Як-1, Як-7 или ЛаГГ-3. Пилоты считали что эти самолеты хуже их И-16. Вроде бы парадокс, но дело было несколько сложнее. Мотор И-16 работал на бензине Б-70. Этот бензин производился в СССР в достаточном количестве и использовался на старых боевых самолетах и учебных. Октановое число его было 88. Новые самолеты с мотором М-105 были рассчитаны на бензинs более стойкие Б-74 и Б-78, с октановым числом 93. Для производства этих бензинов перед войной были куплены американские крекинг-заводы. Но с началом войны эти заводы были в большинстве потеряны. Решений проблемы - чем заправлять новые самолеты решалась двумя способами: 1. Заливать смесь в 60% бензина Б-70 и 40% бензольно-гексановой смеси. Октановое число было аж 95, но ресурс мотора резко падал вплоть до заклинивания в полете. 2. Заливать Б-70 и снижать давление наддува компрессора (так делали в учебных частях). От этого ресурс мотора даже повышался, но самолет в полете становился утюгом. Як-7 терял большое преимущество перед И-16 в скорости, но маневренности не прибавлял. Конечно, летал всё еще быстрее, но в бою со 109 шансов, в отличии от И-16, не было никаких. На Як-1, который предназначался конкретно для воздушного боя с истребителями, таких фокусов с бензином обычно не делали, старались намешать бензин покрепче. Так продолжалось до середины 1942 года, пока американцы не наладили поставки в СССР своего бензина Б-95. Вот его и стали смешивать с нашим Б-70 чтобы намешать более-менее пригодный бензин.
Как раз в расчете на этот Б-95 Климов форсировал М-105 и сделал М-105ПФ. Самолеты с ним, Як-1Б и Як-7Б, выпущенные осенью 1942 года, уже могли противостоять немецкому BF-109F. Правда у немцев уже тогда пошел G.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Октября 2022, 16:06:15 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #173 : 03 Октября 2022, 08:30:33 » |
|
Да, траблы с бензом имели место быть, конечно же это сказывалось на возможностях новых самолетов. Но это скорее не недостатки этих самых крафтов, а недостатки системы снабжения и производства. Хотя лётчикам от этого было не легче. Ну и плюс к этому, в учебках на истребительных курсах в начале войны массово были И-15, И-153 и местами И-16, поэтому лётчики хорошо их знали, имели отработанные манёвры и т.д., с новыми же самолётами практически нужно было переучиваться, менять тактику, элементы парной работы и всё такое. То есть, изначально И-16 были лучше изучены пилотами, отработаны навыки использования их преимуществ, а также их возможности и "пороги" на критичных режимах эксплуатации. Но стоит отметить, что малоопытные пилоты и новички часто жаловались на излишнюю строгость "ишачков"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #174 : 03 Октября 2022, 08:54:19 » |
|
Ну и плюс к этому, в учебках на истребительных курсах в начале войны массово были И-15, И-153 и местами И-16 Практически сразу с освоением Як-1 был сделан двухместный учебный Як-7. Он был несколько тяжелее, но прочнее. И у него была сделана более передняя центровка чтоб ученикам проще пилотировать было. Самолет получился настолько хорош, что из него сразу же решили сделать боевой истребитель, убрав второе управление. Назвали его Як-7А. Устойчивость была лучше чем у Як-1, так начинающему пилоту то и надо. Шасси крепче, так грубую посадку легче выдержать. Вооружение сделали мощнее, чтобы молодому пилоту проще попадать было. Получился истребитель бомбардировщиков и легкий штурмовик. А Як-1 - против вражеских истребителей.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #175 : 03 Октября 2022, 10:11:16 » |
|
убрав второе управление Да, и туда ещё дополнительный бак устанавливали. Получился истребитель бомбардировщиков и легкий штурмовик С натяжечкой, разве что: попадания он держал не очень (особенно в морду и маслорадиатор), как и любой другой Як этого модельного ряда. Вообще, почти любой двигатель жидкостного охлада попадания плохо держит ввиду уязвимости "рубашки" охлаждения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #176 : 03 Октября 2022, 14:40:14 » |
|
ЛаГГ-3 здесь исключение, конечно же - в первых его сериях вся стрелково-пушечная батарея была под капотом, там же, соответственно, и оружейные лафеты. Поэтому чтобы пулям противника добраться до мотора, нужно было очень постараться.. Да и в целом, попадания держал хорошо. Как ударный самолёт он был вполне неплохой, при этом технологически напичкан: полиуретановая протекция баков, наддув инертным газом, и вроде как даже автоматические предкрылки. Однако ввиду слабой тяговооруженности истребительные качества были недостаточными. Что поделать, изначально он проектировался под другой, более мощный мотор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #177 : 03 Октября 2022, 16:42:59 » |
|
С натяжечкой, разве что Был приказ Сталина предписывающий совершать все вылеты истребителей И-153, И-16, ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7 за линию фронта с бомбовой нагрузкой. Причем в приказе даже предписывалось считать 2 вылета с бомбами за 3 боевых вылета.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Октября 2022, 16:46:47 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #178 : 03 Октября 2022, 22:11:00 » |
|
Ну, с приказами дело такое.. У нас по приказам Ил-2 летал без прикрытия ИА в начале войны, чем это заканчивалось, всем известно. Поэтому Яки могли так же таскать за линию соприкосновения бомбы, как и те же "ишачки", однако полноценными ударными крафтами они не становились: Яки плохо держали попадания, особенно от ЗА, при этом имели малый БК пушек. А вот ЛаГГи здесь явно выигрывали. Приказы же эти писадись оттого, что Ставке в первую очередь всеми силами хотелось поддержать усилия сухопутных родов войск, и для этого использовали все возможности. Местами во вред той же истребительной или штурмовой авиации.. С другой стороны, на многих участках фронта просто не было иных наличных авиасоединений, нежели истребительных, поэтому приходилось использовать их для ударных задач
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|