Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #135 : 02 Июня 2012, 01:11:56 » |
|
То есть получается, что КПД с расходом не связан? не совсем... расход на сотнбю связан с тем куда идет механическая энергия вырабатываемая движком. УЗАМ вроде как на 10 лошадей мощнее. Значит провоцирует на более быструю и агресивную езду, а значит частому торможению - фактически механическая энергия переведенная в кинетическую скорости затем преобразуется в тепловую энергию тормозов, что естесвенно отрицательно сказывается в перерасчете топлива на совокупный путь. Ну и много других факторов - оборото-тяговые характеристики в соотношении со статистикой эксплуатации и т.п. ВОт у меня есть 2 карба одинаковых, один делает смесь беднее, другой богаче. чем надо. Расход при той же манере езды у них одинаковый и больше чем хотелось бы - порядка 10 литров в смешаном (город с мелкими пробками и частыми светоформаи - 30%, городская трасса с 50-90-120-130кмч - 70%)
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июня 2012, 01:13:06 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #136 : 02 Июня 2012, 01:52:08 » |
|
УЗАМ вроде как на 10 лошадей мощнее. ВАЗУЗАМ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #137 : 02 Июня 2012, 06:43:13 » |
|
УЗАМ вроде как на 10 лошадей мощнее. Значит провоцирует на более быструю и агресивную езду, а значит частому торможению Эти лишние 10 сил надо еще выжать (на этих режимах мало кто ездит). На практике разница заметна лишь на некоторых режимах. Да и зачем рассматривать переходные режимы - даже при движении со скоростью 90 км/ч. А на практике УЗАМ плохо подготавливает смесь на режиме недогрева, малых нагрузок и переходных режимов (а карбюраторы то одинаковые), вот и причина перерасхода. Дело ведь не только в том, как карбюратор приготовит смесь, но и то как эта смесь пройдет коллектор и попадет в цилиндры.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июня 2012, 06:49:24 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #138 : 02 Июня 2012, 08:21:19 » |
|
ВАЗУЗАМ?
типа того. подолью маслица... сравните лучше отдачу по мощности и крутящему моменту в диапазоне 2 - 3,5 т.об. в мин. (ведь до 5,6 т.об. практически никто двс не раскручивает - а там то и "живёт" максимальная отдача)))
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #139 : 02 Июня 2012, 12:57:16 » |
|
У мотора УЗАМ-3317 по заводским данным минимальный удельный расход 220 г/л.с/час, у ВАЗ-2106 - 230 г/л.с./час. То есть КПД УЗАМ выше на 5%. Но расход бензина у УЗАМа выше,такая уж практика. То есть получается, что КПД с расходом не связан? Вообще никак. Это разные параметры. В полезную работу переходит только порядка 30% от максимально возможного. И это - для любого мотора. Остальное, например, уходит с теплом, расходуется на трение, вспомогательные механизмы (типа помпы и гены), недожигается в камере и т. д. Увеличить КПД даже в теории можно только на очень небольшие проценты.
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #140 : 02 Июня 2012, 13:53:45 » |
|
Вообще никак. Это разные параметры. Тогда зачем вспоминать, что у ДВС есть такой параметр и рассматривать влияние на него этих приспособлений, когда они предназначены для оптимизации процесса на части режимов работы. Увеличить КПД даже в теории можно только на очень небольшие проценты. КПД четырёхтактника - 25-35% Вилка 40% - вполне есть где развернуться.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #141 : 02 Июня 2012, 14:43:15 » |
|
Вилка 40% - вполне есть где развернуться. Да негде. Просто разные методики подсчёта. А так, при одинаковых методиках -примерно одинаково. И поднять любой параметр - не так просто. Скорее всего, при этом упадёт какой-то иной. В любом случае, прокладка с дырочками физически не может поднять что угодно очень сильно. Даже если бросить всё, чему учили в институтах и поверить в её забубенную работу. Если она смешмивает лучше - значит, получается, обвычный карб без неё смешивает плохо? Настолько плохо, что топливо не сгорает в таких количествах? Недогоревшее в выхлопных газах измеряется в процентах, а обещается приход на десятки процентов? Гыгы.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июня 2012, 14:44:06 от GriboedovMC »
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #142 : 02 Июня 2012, 15:05:31 » |
|
В любом случае, прокладка с дырочками физически не может поднять что угодно очень сильно Ей достаточно не поднимать его, а не давать опускаться до 15%, который бывает у ДВС на некоторых режимах движения.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #143 : 09 Июня 2012, 05:41:15 » |
|
Вчера без экотопа ( специально до установки) были проведены вот такие проверки : 1. на время работы двигателя на ХХ при 1000об/мин .... 3. расход бензина в режиме трассы - частично в рамках п.6 .... 6. выбег на расстояние при 3 или 5 л бензина в баке По п.1 Время работы двигателя на ХХ при 1000об/мин проверялось по той же схеме, как я привел на первой странице этой темы : маленькая бутылочка из под уксуса без дна, подвешенная вниз горлышком, на пробке закреплен штуцер и шланг прямиком в карбюратор. Залит бензин до ребра на границе конической и цилиндрической части бутылочки. Замер производился дважды после предварительного такого же замера. Предварительный замер стартовал при температуре двигателя ~50 градусов (остыл, пока все подготавливал) Измеренное время - 4:06 мин. Такое значение было получено дважды на уже прогретом двигателе. Одновременно с этим опустошал бак через бензонасос, чтобы осталось немного бензина для выезда на трассу. По п.6 проверку решил провести на трассе в направлении движения от Томска к Мариинску. Дорога там тряская, решил в шинах выставить давление 1.8 атм, чтобы не сильно трясло на кочках. От гаража до места, где кончился бензин и машина заглохла, удалось проехать 16 км. Съехал на обочину не в очень удобном месте - при заливке 3л бензина в бак он большей частью ушел в нижний край наклоненного бака. Пришлось добавить еще 1л. Получилось 4л и насос начал качать. Завелся и тронулся, дорога была слегка под уклон. До развилки трассы были два хороших подъема и немножко мелких горок, здесь пришлось ехать за КАМАЗами на скорости 60-70 км/ч. После горок и обгона КАМАЗов ехал 80-90км на четвертой передаче. Развилку трассы (в Мариинск или в Асино) миновал при 26км на одометре. Решил свернуть на Асино - там машин меньше и заодно дорогу немного разведать. После развилки дорога пошла более ровная, но заплаток на асфальте стало больше. Набрал скорость до 100км/ч, догнал КАМАЗ и ехал за ним вместе с Isuzu Bighorn примерно 8-10км на скорости ~90км/ч. Потом мы обогнали КАМАЗ, поехал 100-110 на пятой скорости. Рассчитывал проехать 50км, однако после 45км почувствовал, что машина не может держать обороты больше 2000, стал ехать ближе к обочине, включил аварийку и постепенно остановился , свернул с проезжей части, чтобы не мешать остальным. Итого при 4л бензина с места старта по одометру удалось проехать 46,7 км. В реальности наверно проехать удалось немного больше, потому что колеса стоят на 14" (185/65/R14). По п.3 - расход бензина в режиме трассы согласно данным по выбегу на 4л бензина составил 8,565л на 100км. Это может быть ориентировочной цифрой, поскольку завтра хочу снова ехать за город (как и в прошлый раз 200км в оба конца) и по данным одометра и заправки точно вычислить расход.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
кама
Гость
|
|
« Ответ #144 : 09 Июня 2012, 06:11:25 » |
|
расход бензина в режиме трассы согласно данным по выбегу на 4л бензина составил 8,565л на 100км. чегой-то многовато... без всяких экотопов и прочей дребедени на моем 2141 с уфой 1.7 по последнему замеру на 430км спалил 30 литров. режим -трасса со скоростью до 140 плюс около 80км город. итого- 6.976литра на сотню. карб- солекс 083. зажигание- бесконтактное. тапки- 205\50-15. в салоне на тот момент было 3 человека плюс 3 собаки. дорога- от набережных челнов до ижевска через агрыз . туда и обратно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #145 : 09 Июня 2012, 07:33:24 » |
|
Мне тоже не нравится - должно быть меньше 8л, раньше так в поездках и было. На этом моторе неидеальный карбюратор. В прошлом году у него пропадал ХХ, т.к. засорились каналы и я его промывал два раза в ацетоне. Сейчас никак не могу настроить СО на соответствие нормам техосмотра - все выходит между 3-4 %. После промывки винт качества пришлось поменять, а с новыми никак не настраивается. Возможно еще УОЗ не очень удачно стоит. Но и тянуть просто уже не хотел - все такие замеры хотелось сделать до того, как установлю экотоп.
Белый ежик, которого продал, был с УЗАМом - там как-то все логично настраивалось и работал он хорошо. Одно утешает - ипотечный кредит прилично уменьшился.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Июня 2012, 07:58:11 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #146 : 09 Июня 2012, 14:50:30 » |
|
Нда... высокоточные измерения высокоточными методиками в поисках наноэффекта Хотя че я придираюсь... Ньютон открыл законы механики получив явблоком по башке, Архимед главный закон гидростатики плюхнувшись в ванную... может и тут ченить вылезет ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #147 : 09 Июня 2012, 19:01:53 » |
|
Но и тянуть просто уже не хотел - все такие замеры хотелось сделать до того, как установлю экотоп. Там же вроде, если трубочку пережать - эффект пропадёт? И что мешает? А то лихо получается: "карб у меня не очень, я замерил, потом порегулирую и если будет лучше - то это от этотопа". может и тут ченить вылезет Говорят, то, что может вылезти, эффективно лечит доктор Попов. Огурцом.
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #148 : 09 Июня 2012, 21:12:20 » |
|
Дорога там тряская, решил в шинах выставить давление 1.8 атм, чтобы не сильно трясло на кочках. Я когда поставил ГБО и замерил расход (пусть и не настроенном) - расход в 10-11 слегка удивил. Но это было до тех пор, пока не померял давление в колесах - 1.5, 1.5, 1.3, 1.3. Накачал до 2.2 - и расход в норме (от 8 до 8.5). Т.е. уже метода кривая как ручка патефона и турецкий ятаган. Точно таким же образом (давлением к колесах и маслом в двигателе и коробке!) на Оке "сбивал" паспортный расход в 4-4.2 до 3.75. Излишняя жесткость у меня компенсировалась грамотными аммо. Это может быть ориентировочной цифрой, поскольку завтра хочу снова ехать за город (как и в прошлый раз 200км в оба конца) и по данным одометра и заправки точно вычислить расход. Фильтры петрика какие-то... Не может она быть ориентировочной. Сначала приведи авто в состояние задуманное конструкторами (давление, сход-развал, поджиг, настройка карба, чистота возд. фильтра), потом замеряй. И это будет ориентировочной цифрой. После нескольких замеров (точных) - ставь свой чудо-прибор и замеряй снова. в тех же условиях. А так же для исключения влияния других факторов - несколько десятков машин и несколько десятков замеров. Чтобы не получилось 146% достоверности. даже просто грязная машина может давать существенный прирост расхода за счет аэродинамики. Грязь дает лишние флуктуации и завихрения сопротивлению воздуха, а полезны они только мячу для гольфа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #149 : 09 Июня 2012, 22:15:51 » |
|
Расход контрольный делают на ровном отрезке шоссе с отсуствующим траспортом на одном и том же в тех же погодных условиях и ветре проездом в обе стороны дабы учесть влияние ветра и наклона тестовой трассы. Бензин меряют мензурками.
А ездить в разное время в разных условиях по разным трассам и трафику - это пальцем в небо.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Июня 2012, 22:16:52 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
|