Контроллер ламп дневного движения (DRL)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 06:15:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 ... 48   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Контроллер ламп дневного движения (DRL)  (Прочитано 102430 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
e-auto ТС
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 144




Екатеринбург
Рено Лагуна 2
« Ответ #390 : 07 Февраля 2011, 19:16:45 »

кстати, по п.4 в инструкции не нашел уточнений. Сам предполагал, что раз уж строчка 4 означает тип управляющего сигнала, то п.4.2 означает включение по переходу с 12в в 0, а п.4.3 (0/12) - наоборот - не было сигнала, появился. А как на самом деле, нельзя ли уточнить?
Все так, как Вы написали.
Записан
iks
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 30




Minsk
Santa Fe New
« Ответ #391 : 07 Февраля 2011, 19:46:24 »

тогда если я закорочу вход с зажигания со входом габаритов, настроенным согласно п.4.2 - у меня не загорится ближний пока там не появится 0 Smile
значит, настраивать надо согласно п.4.3 все таки?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #392 : 07 Февраля 2011, 19:55:25 »

это позволит поставить еще одно реле ходовых огней и на дальний свет, а стрекозу на руле - в положение "авто"....
Видимо температура (я тут с гриппом валяюсь немножко), но я таки не вкурил мысль. Можно чуть подробнее..? А то мож и мне надо, а я об этом не знаю duh
а Вы всерьез считаете, что корпус ТО-220 в данной схеме рассеивает 200W?
Я как раз и имел ввиду, что приведённые расчёты не верны. В данном случае тупо делить 200Вт из даташита на 14.5В номинального напряжения в сети, просто нет смысла. Для расчёта допустимого тока нагрузки необходимо:
Задаться реальной максимальной рассеиваемой мощностью на транзисторе, с учётом особенностей его теплоотвода и максимально допустимого перегрева (на мой взгляд будет что-то порядка трёх ватт);
Вспомнить законы Ома и пересчитать эту мощность в ток, через сопротивление канала транзистора: I=sqrt(P/R). Я тут нашёл у себя даташит на похожий транзистор (55В, 110А, 200Вт...), у него сопротивление канала заявлено 8мОм. Соответственно максимальный статический ток через него в данных условиях получается порядка 20-и Ампер.
По идее надо бы ещё учесть динамические потери, но думаю в данном случае они пренебрежимо малы, поскольку автор использовал какой-то там драйвер, который скорее всего обеспечивает весьма крутые фронты по управлению, а частота ШИМа, на сколько я понимаю, выбрана довольно низкой.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2011, 19:56:32 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
iks
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 30




Minsk
Santa Fe New
« Ответ #393 : 07 Февраля 2011, 21:33:22 »

Видимо температура (я тут с гриппом валяюсь немножко), но я таки не вкурил мысль. Можно чуть подробнее..? А то мож и мне надо, а я об этом не знаю
1) желаю выздоровления
2) исходная ситуация: машина с автовключением ближнего по датчику света и сигналкой с автозапуском.
в положении стрекозы "автосвет" (стрекоза - ручка переключения поворотов и включения света фар) машина когда заводится с сигналки - свет либо не включается (днем) либо включается (в темное время суток).
соответственно, хочется реле ближнего заменить тутошним реле ходовых огней, использовав его просто в качестве диммера ближнего света (плавное включение и гашение) да еще с блокирующим сигналом от "ручника": когда "ручник" затянут (а это непременное условие срабатывания автозапуска), чтобы ближний не загорался. Надеюсь, объяснил?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #394 : 07 Февраля 2011, 22:34:50 »

Ага, теперь понял.
Благодарю по обоим пунктам.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
iks
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 30




Minsk
Santa Fe New
« Ответ #395 : 08 Февраля 2011, 12:28:51 »

> кстати, по п.4 в инструкции не нашел уточнений. Сам предполагал, что раз уж
> строчка 4 означает тип управляющего сигнала, то п.4.2 означает включение по
> переходу с 12в в 0, а п.4.3 (0/12) - наоборот - не было сигнала, появился.
> А как на самом деле, нельзя ли уточнить?
Все так, как Вы написали.

все же терзают сомнения, нужны пояснения!

- в случае настройки 4.1 устройство для включния дневных огней будет ожидать периодически возникающих сигналов, так?
что в этом случае является сигналом о прекращении движения: отсутствие импульсов в течение какого-то времени? какого?

- в случае настройки 4.2 устройство для включния дневных огней будет ожидать просто нуля на входе или именно чтобы сначала было 12в, а потом 0?
что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни?
 
- в случае настройки 4.3 устройство для включния дневных огней будет ожидать просто 12в на входе или именно чтобы сначала был 0, а потом 12в?
что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни?
Записан
e-auto ТС
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 144




Екатеринбург
Рено Лагуна 2
« Ответ #396 : 10 Февраля 2011, 15:02:22 »

- в случае настройки 4.1 устройство для включния дневных огней будет ожидать периодически возникающих сигналов, так?
что в этом случае является сигналом о прекращении движения: отсутствие импульсов в течение какого-то времени? какого?
Отсутствие импульсов в течение 1 секунды. Причем, для устранения ложных срабатываний, для определения движения автомобиля необходимо наличие определенного количества импульсов в течение 1 секунды.

- в случае настройки 4.2 устройство для включния дневных огней будет ожидать просто нуля на входе или именно чтобы сначала было 12в, а потом 0?
что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни?
Сигналом на включение DRL будет падение с 12V до 0 (замкнуть на корпус).
Сигналом на выключение DRL будет подача напряжения 12V.
Лампы включаются/выключаются плавно, но сразу, без задержек.
 
- в случае настройки 4.3 устройство для включения дневных огней будет ожидать просто 12в на входе или именно чтобы сначала был 0, а потом 12в?
что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни?
Сигналом на включение DRL будет увеличение напряжения с 0 (замыкание на корпус) до 12V.
Сигналом на выключение DRL будет замыкание на корпус.
Лампы включаются/выключаются плавно, но сразу, без задержек.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2011, 15:04:25 от e-auto » Записан
iks
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 30




Minsk
Santa Fe New
« Ответ #397 : 10 Февраля 2011, 16:57:17 »

Я не зря задал эти вопросы.

в случае настройки 4.2 сигналом на включение DRL будет падение с 12V до 0 (замкнуть на корпус).

в случае настройки 4.3 сигналом на включение DRL будет увеличение напряжения с 0 (замыкание на корпус) до 12V.

В случае сигналов на включение - обязательно ли именно паденине с 12 до 0 (увеличение с 0 до12 напряжения во втором случае) - т.е. контроллер обрабатывает оба сигнала и ловит момент изменения?

А теперь объясню, почему спрашиваю.
Если делать на базе контроллера диммер, включаться свет должен сразу же. Т.е. управляющий вход (сигнал с зажигания) нужно закоротить с сигналом датчика скорости и выставить настройку 4.3. Но если контроллер будет ожидать переход с 0 до 12, он в таком случае этого не дождется, и диммер у меня не получится.

Или для включения дневных огней контроллеру все таки достаточно при отсутствии блокирующего сигнала с габаритов наличия сигнала 0 (для настройки 4.2) или 12 (для настрокйи 4.3).
Мне почему то кажется, что так оно и есть.
Иначе при включении и выключении на ходу габаритов ходовые огни не разжигались бы вновь...

Но зачем тогда говорить про какой-то переход 0/12 или 12/0???
Напишите в таблице в инструкции просто: для настройки 4.2 сигналом включения является земля, для настройки 4.3 - наличие 12в. Wink
Записан
e-auto ТС
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 144




Екатеринбург
Рено Лагуна 2
« Ответ #398 : 10 Февраля 2011, 19:16:55 »

Да, контроллер ловит не сам фронт или спад импульса (хотя можно было и так сделать), а наличие-отсутствие сигнала. Однако, инструкцию считаю менять нецелесообразным хотя бы потому, что написать в одну клеточку фразу "сигналом включения является земля, а выключения +12V" весьма проблематично. Да и это уже придирки, как мне кажется ;-)
Записан
iks
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 30




Minsk
Santa Fe New
« Ответ #399 : 10 Февраля 2011, 23:47:05 »

придирки-не придирки, но вопрос интересный для практики Smile
кстати, если сигналом включения является земля, обязательно ли сигналом выключния должно являться +12? или достаточно разорвать землю? вопрос тоже не праздный... Wink
Записан
e-auto ТС
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 144




Екатеринбург
Рено Лагуна 2
« Ответ #400 : 11 Февраля 2011, 07:09:35 »

Скорость (1). Необходимо наличие либо +12V, либо "земли". Обрыв провода воспринимается, как "земля".
Габариты (3). Необходимо наличие "земли", либо +12V. Обрыв провода воспринимается, как +12V.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2011, 07:14:24 от e-auto » Записан
iks
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 30




Minsk
Santa Fe New
« Ответ #401 : 12 Февраля 2011, 21:30:16 »

IMHO, было бы полезно для более быстрого первичного понимания потенциальными заказчиками добавить следующий раздельчик на страничку http://2126.ru/autoelectr/drl перед разделом "Описание режимов работы контроллера DRL." (накропал на досуге):


Принцип работы.

Необходимым условием для включения контроллером дневных ходовых огней (далее - нагрузки) является одновременное соблюдение следующих условий
- зажигание включено
- отсутствие сигнала на блокирующем входе
- наличие управляющего сигнала на информационном входе

При включении зажигания в автомобиле подключенный к этой цепи контроллер включается, причем его собственный ток потребления минимален и составляет N mA. C выключением зажигания питание на контроллер перестает поступать, и ходовые огни в любом случае выключаются.

При наличии сигнала на блокирующем входе (как правило, это - сигнал включенности габаритов или ближнего света, полярность может настраиваться - см. п.6 таблицы программирования) вне зависимости от наличия управляющегой сигнала на информационном входе работающий контроллер не включает нагрузку, а если она была включена – выключает.

При отсутствии сигнала на блокирующем входе наличие управляющего сигнала на информационном входе расценивается работающим контроллером как необходимость включения нагрузки. Тип и полярность управляющего сигнала могут быть определены пользователем (см. п. 4 таблицы программирования), по умолчанию подразумевается, что сигнал берется с датчика скорости – в этом случае наиболее эффективно могут быть задействованы все функции контроллера, связанные с анализом стоянки/движения/скорости автомобиля. Помимо датчика скорости, имеется множество других вариантов подключения информационного входа: к лампочке зажигания, к лампочке давления масла, к концевику или лампочке ручного тормоза, к концевику «D» или  «P» селектора АКПП, к реле бензонасоса и др. – всё зависит от автомобиля и требований пользователя.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2011, 21:44:51 от iks » Записан
e-auto ТС
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 144




Екатеринбург
Рено Лагуна 2
« Ответ #402 : 12 Февраля 2011, 22:32:24 »

Я подумаю над Вашим предложением.
Записан
Jin1962
Новичок
*

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7

г.Самара

« Ответ #403 : 14 Февраля 2011, 11:21:44 »

IMHO, было бы полезно для более быстрого первичного понимания потенциальными заказчиками добавить следующий раздельчик на страничку http://2126.ru/autoelectr/drl перед разделом "Описание режимов работы контроллера DRL."


Хорошая идея!
Записан
iks
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 30




Minsk
Santa Fe New
« Ответ #404 : 14 Февраля 2011, 15:54:24 »

Да, сейчас описание смотрится завершеннее!

В продолжение начатого совершенствования позволю себе предложить чуть облагородить раздел "Устройство и работа" Smile

Само название "Устройство и работа" лучше разделить на два.
Предложения чуть поменял стилистически (в т.ч. слово "программирование" заменил на "настройки").

Функции контроллера.
- Плавное включение и выключение ламп DRL - для эстетики, а также увеличения срока службы галогенок (скорость включения и выключения задается пользователем, см. п.5 таблицы настроек).
- Включение DRL на заданную пользователем яркость (п.1 таблицы программирования) при поступлении управляющего сигнала (о начале движения автомобиля, см. п.4 таблицы настроек).
- Плавное уменьшение яркости DRL при кратковременной остановке (время задается пользователем, см.п.3 таблицы настроек) в 2 раза от заданного значения - для снижения нагрузки на генератор во время работы двигателя на холостом ходу.
- Плавное выключение DRL при длительной стоянке с заведенным двигателем (время задается пользователем, см. п.2 таблицы настроек)
- Выключение DRL при включении ближнего света фар.
- Ручное оперативное выключение/включение DRL со звуковым сопровождением установленного режима работы с возвратом в режим автоматической работы при последующем включении зажигания.
- Увеличение яркости ламп DRL при увеличении скорости движения автомобиля (п.7 и п.8 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).

Особенности подключения.
- Подключение без разрыва штатной электропроводки с сохранением штатных режимов эксплуатации (моргание фар и т.п.).
- Отсутствие потребления при выключенном зажигании автомобиля.
- Отсутствие дополнительных (не предусмотренных заводской комплектацией автомобиля) органов управления.
- Настройка установок пользователем (программируется 8 параметров).
- В случае подключения информационного провода к датчику скорости или концевику селектора АКПП - при работе автозапуска двигателя DRL не включаются.
- Соответствие  ГОСТ Р 41.48-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" и требованиям ПДД РФ.
Записан
Страниц: 1 ... 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 ... 48   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Ноября 2024, 19:11:35