e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #390 : 07 Февраля 2011, 19:16:45 » |
|
кстати, по п.4 в инструкции не нашел уточнений. Сам предполагал, что раз уж строчка 4 означает тип управляющего сигнала, то п.4.2 означает включение по переходу с 12в в 0, а п.4.3 (0/12) - наоборот - не было сигнала, появился. А как на самом деле, нельзя ли уточнить? Все так, как Вы написали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #391 : 07 Февраля 2011, 19:46:24 » |
|
тогда если я закорочу вход с зажигания со входом габаритов, настроенным согласно п.4.2 - у меня не загорится ближний пока там не появится 0 значит, настраивать надо согласно п.4.3 все таки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #392 : 07 Февраля 2011, 19:55:25 » |
|
это позволит поставить еще одно реле ходовых огней и на дальний свет, а стрекозу на руле - в положение "авто".... Видимо температура (я тут с гриппом валяюсь немножко), но я таки не вкурил мысль. Можно чуть подробнее..? А то мож и мне надо, а я об этом не знаю а Вы всерьез считаете, что корпус ТО-220 в данной схеме рассеивает 200W? Я как раз и имел ввиду, что приведённые расчёты не верны. В данном случае тупо делить 200Вт из даташита на 14.5В номинального напряжения в сети, просто нет смысла. Для расчёта допустимого тока нагрузки необходимо: Задаться реальной максимальной рассеиваемой мощностью на транзисторе, с учётом особенностей его теплоотвода и максимально допустимого перегрева (на мой взгляд будет что-то порядка трёх ватт); Вспомнить законы Ома и пересчитать эту мощность в ток, через сопротивление канала транзистора: I=sqrt(P/R). Я тут нашёл у себя даташит на похожий транзистор (55В, 110А, 200Вт...), у него сопротивление канала заявлено 8мОм. Соответственно максимальный статический ток через него в данных условиях получается порядка 20-и Ампер. По идее надо бы ещё учесть динамические потери, но думаю в данном случае они пренебрежимо малы, поскольку автор использовал какой-то там драйвер, который скорее всего обеспечивает весьма крутые фронты по управлению, а частота ШИМа, на сколько я понимаю, выбрана довольно низкой.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2011, 19:56:32 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #393 : 07 Февраля 2011, 21:33:22 » |
|
Видимо температура (я тут с гриппом валяюсь немножко), но я таки не вкурил мысль. Можно чуть подробнее..? А то мож и мне надо, а я об этом не знаю 1) желаю выздоровления 2) исходная ситуация: машина с автовключением ближнего по датчику света и сигналкой с автозапуском. в положении стрекозы "автосвет" (стрекоза - ручка переключения поворотов и включения света фар) машина когда заводится с сигналки - свет либо не включается (днем) либо включается (в темное время суток). соответственно, хочется реле ближнего заменить тутошним реле ходовых огней, использовав его просто в качестве диммера ближнего света (плавное включение и гашение) да еще с блокирующим сигналом от "ручника": когда "ручник" затянут (а это непременное условие срабатывания автозапуска), чтобы ближний не загорался. Надеюсь, объяснил?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #394 : 07 Февраля 2011, 22:34:50 » |
|
Ага, теперь понял. Благодарю по обоим пунктам.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #395 : 08 Февраля 2011, 12:28:51 » |
|
> кстати, по п.4 в инструкции не нашел уточнений. Сам предполагал, что раз уж > строчка 4 означает тип управляющего сигнала, то п.4.2 означает включение по > переходу с 12в в 0, а п.4.3 (0/12) - наоборот - не было сигнала, появился. > А как на самом деле, нельзя ли уточнить? Все так, как Вы написали. все же терзают сомнения, нужны пояснения! - в случае настройки 4.1 устройство для включния дневных огней будет ожидать периодически возникающих сигналов, так? что в этом случае является сигналом о прекращении движения: отсутствие импульсов в течение какого-то времени? какого? - в случае настройки 4.2 устройство для включния дневных огней будет ожидать просто нуля на входе или именно чтобы сначала было 12в, а потом 0? что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни? - в случае настройки 4.3 устройство для включния дневных огней будет ожидать просто 12в на входе или именно чтобы сначала был 0, а потом 12в? что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #396 : 10 Февраля 2011, 15:02:22 » |
|
- в случае настройки 4.1 устройство для включния дневных огней будет ожидать периодически возникающих сигналов, так? что в этом случае является сигналом о прекращении движения: отсутствие импульсов в течение какого-то времени? какого?
Отсутствие импульсов в течение 1 секунды. Причем, для устранения ложных срабатываний, для определения движения автомобиля необходимо наличие определенного количества импульсов в течение 1 секунды. - в случае настройки 4.2 устройство для включния дневных огней будет ожидать просто нуля на входе или именно чтобы сначала было 12в, а потом 0? что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни?
Сигналом на включение DRL будет падение с 12V до 0 (замкнуть на корпус). Сигналом на выключение DRL будет подача напряжения 12V. Лампы включаются/выключаются плавно, но сразу, без задержек. - в случае настройки 4.3 устройство для включения дневных огней будет ожидать просто 12в на входе или именно чтобы сначала был 0, а потом 12в? что в этом случае является сигналом о прекращении движения? через какое время (или немедленно) выключатся ходовые огни?
Сигналом на включение DRL будет увеличение напряжения с 0 (замыкание на корпус) до 12V. Сигналом на выключение DRL будет замыкание на корпус. Лампы включаются/выключаются плавно, но сразу, без задержек.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2011, 15:04:25 от e-auto »
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #397 : 10 Февраля 2011, 16:57:17 » |
|
Я не зря задал эти вопросы. в случае настройки 4.2 сигналом на включение DRL будет падение с 12V до 0 (замкнуть на корпус). в случае настройки 4.3 сигналом на включение DRL будет увеличение напряжения с 0 (замыкание на корпус) до 12V. В случае сигналов на включение - обязательно ли именно паденине с 12 до 0 (увеличение с 0 до12 напряжения во втором случае) - т.е. контроллер обрабатывает оба сигнала и ловит момент изменения? А теперь объясню, почему спрашиваю. Если делать на базе контроллера диммер, включаться свет должен сразу же. Т.е. управляющий вход (сигнал с зажигания) нужно закоротить с сигналом датчика скорости и выставить настройку 4.3. Но если контроллер будет ожидать переход с 0 до 12, он в таком случае этого не дождется, и диммер у меня не получится. Или для включения дневных огней контроллеру все таки достаточно при отсутствии блокирующего сигнала с габаритов наличия сигнала 0 (для настройки 4.2) или 12 (для настрокйи 4.3). Мне почему то кажется, что так оно и есть. Иначе при включении и выключении на ходу габаритов ходовые огни не разжигались бы вновь... Но зачем тогда говорить про какой-то переход 0/12 или 12/0??? Напишите в таблице в инструкции просто: для настройки 4.2 сигналом включения является земля, для настройки 4.3 - наличие 12в.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #398 : 10 Февраля 2011, 19:16:55 » |
|
Да, контроллер ловит не сам фронт или спад импульса (хотя можно было и так сделать), а наличие-отсутствие сигнала. Однако, инструкцию считаю менять нецелесообразным хотя бы потому, что написать в одну клеточку фразу "сигналом включения является земля, а выключения +12V" весьма проблематично. Да и это уже придирки, как мне кажется ;-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #399 : 10 Февраля 2011, 23:47:05 » |
|
придирки-не придирки, но вопрос интересный для практики кстати, если сигналом включения является земля, обязательно ли сигналом выключния должно являться +12? или достаточно разорвать землю? вопрос тоже не праздный...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #400 : 11 Февраля 2011, 07:09:35 » |
|
Скорость (1). Необходимо наличие либо +12V, либо "земли". Обрыв провода воспринимается, как "земля". Габариты (3). Необходимо наличие "земли", либо +12V. Обрыв провода воспринимается, как +12V.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2011, 07:14:24 от e-auto »
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #401 : 12 Февраля 2011, 21:30:16 » |
|
IMHO, было бы полезно для более быстрого первичного понимания потенциальными заказчиками добавить следующий раздельчик на страничку http://2126.ru/autoelectr/drl перед разделом "Описание режимов работы контроллера DRL." (накропал на досуге): Принцип работы.
Необходимым условием для включения контроллером дневных ходовых огней (далее - нагрузки) является одновременное соблюдение следующих условий - зажигание включено - отсутствие сигнала на блокирующем входе - наличие управляющего сигнала на информационном входе
При включении зажигания в автомобиле подключенный к этой цепи контроллер включается, причем его собственный ток потребления минимален и составляет N mA. C выключением зажигания питание на контроллер перестает поступать, и ходовые огни в любом случае выключаются.
При наличии сигнала на блокирующем входе (как правило, это - сигнал включенности габаритов или ближнего света, полярность может настраиваться - см. п.6 таблицы программирования) вне зависимости от наличия управляющегой сигнала на информационном входе работающий контроллер не включает нагрузку, а если она была включена – выключает.
При отсутствии сигнала на блокирующем входе наличие управляющего сигнала на информационном входе расценивается работающим контроллером как необходимость включения нагрузки. Тип и полярность управляющего сигнала могут быть определены пользователем (см. п. 4 таблицы программирования), по умолчанию подразумевается, что сигнал берется с датчика скорости – в этом случае наиболее эффективно могут быть задействованы все функции контроллера, связанные с анализом стоянки/движения/скорости автомобиля. Помимо датчика скорости, имеется множество других вариантов подключения информационного входа: к лампочке зажигания, к лампочке давления масла, к концевику или лампочке ручного тормоза, к концевику «D» или «P» селектора АКПП, к реле бензонасоса и др. – всё зависит от автомобиля и требований пользователя.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2011, 21:44:51 от iks »
|
Записан
|
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #402 : 12 Февраля 2011, 22:32:24 » |
|
Я подумаю над Вашим предложением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jin1962
Новичок
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 7
г.Самара
|
|
« Ответ #403 : 14 Февраля 2011, 11:21:44 » |
|
IMHO, было бы полезно для более быстрого первичного понимания потенциальными заказчиками добавить следующий раздельчик на страничку http://2126.ru/autoelectr/drl перед разделом "Описание режимов работы контроллера DRL." Хорошая идея!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #404 : 14 Февраля 2011, 15:54:24 » |
|
Да, сейчас описание смотрится завершеннее! В продолжение начатого совершенствования позволю себе предложить чуть облагородить раздел "Устройство и работа" Само название " Устройство и работа" лучше разделить на два. Предложения чуть поменял стилистически (в т.ч. слово "программирование" заменил на "настройки"). Функции контроллера. - Плавное включение и выключение ламп DRL - для эстетики, а также увеличения срока службы галогенок (скорость включения и выключения задается пользователем, см. п.5 таблицы настроек). - Включение DRL на заданную пользователем яркость (п.1 таблицы программирования) при поступлении управляющего сигнала (о начале движения автомобиля, см. п.4 таблицы настроек). - Плавное уменьшение яркости DRL при кратковременной остановке (время задается пользователем, см.п.3 таблицы настроек) в 2 раза от заданного значения - для снижения нагрузки на генератор во время работы двигателя на холостом ходу. - Плавное выключение DRL при длительной стоянке с заведенным двигателем (время задается пользователем, см. п.2 таблицы настроек) - Выключение DRL при включении ближнего света фар. - Ручное оперативное выключение/включение DRL со звуковым сопровождением установленного режима работы с возвратом в режим автоматической работы при последующем включении зажигания. - Увеличение яркости ламп DRL при увеличении скорости движения автомобиля (п.7 и п.8 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).
Особенности подключения. - Подключение без разрыва штатной электропроводки с сохранением штатных режимов эксплуатации (моргание фар и т.п.). - Отсутствие потребления при выключенном зажигании автомобиля. - Отсутствие дополнительных (не предусмотренных заводской комплектацией автомобиля) органов управления. - Настройка установок пользователем (программируется 8 параметров). - В случае подключения информационного провода к датчику скорости или концевику селектора АКПП - при работе автозапуска двигателя DRL не включаются. - Соответствие ГОСТ Р 41.48-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" и требованиям ПДД РФ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|