На главную
Электроника для авто
Контроллер ламп дневного движения

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни (также вместо фар ближнего света могут использоваться противотуманные фары, см. п.19.4 ПДД РФ).

QR-code DRL 

В связи с этим у нас появились проблемы:
1. Мы нередко забываем включить ближний свет фар, тем самым имеем возможность получить неприятный разговор с инспектором.
2. Мы нередко забываем выключить фары днем на парковке (касается владельцев автомобилей, в которых нет предупреждения о невыключенных фарах), тем самым получаем разряд аккумулятора.
3. При движении с постоянно включенным ближним светом фар нередко перегорают лампы, что мы замечаем в самый неподходящий момент.
4. При движении с постоянно включенным ближним светом фар мы нагружаем генератор. Для некоторых автовладельцев - это большая проблема.

Данное устройство призвано облегчить жизнь автолюбителям, избавляя их от этих проблем. 

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому их также называютпарковочными огнями).

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:
- Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён
- Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)
- Отдельные передние излучатели с определенными схемами распределения пучка и интенсивностью света
- Постоянная работа передних сигналов поворота
При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими.
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства,выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств", утвержденным постановлением правительства РФ от 10.09.2009г. N720.

Предлагаемый контроллер ламп дневного движения (Dayling Running Light - DRL) предназначен для автоматического включения ламп в передних фарах автомобиля при его движении. Описание режима работы ламп дневных ходовых огней дано в ГОСТ Р 41.48-2004. Максимально близко по параметрам, указанным в ГОСТ без переделки автомобиля для использования в качестве дневных ходовых огней подходят лампы дальнего света фар, включенные не на полную мощность. Свет от ламп дальнего света направлен вверх и при дневном освещении более заметен, в отличие от света ламп ближнего света. В то же время, включенные не на полную мощность, они не ослепляют встречных водителей в светлое время суток. Данный контроллер ламп дневного движения (DRL) также может быть подключен к лампам ближнего света фар, противотуманным фарам, а также, к появившимся в последнее время в продаже, специальным светодиодным DRL. Контроллер не может непосредственно управлять газоразрядными лампами. Однако, он может использоваться для управления галогеновыми лампами дальнего света при установленных дополнительных газоразрядных лампах ближнего света.

Перед приобретением контроллера необходимо определиться с полярностью коммутирующего сигнала. Существуют 2 типа контроллера:

- с коммутацией плюса, когда в электросхеме автомобиля один контакт ламп постоянно находится на корпусе автомобиля (минус), а плюс коммутируется через реле или выключатель;
- с коммутацией минуса, когда в электросхеме автомобиля один контакт ламп постоянно подключен к плюсовой клемме аккумулятора, а минус коммутируется через реле или выключатель;

DRL

Технические характеристики:

 

Коммутируемое напряжение, В, не более 55
Коммутируемый ток, А, не более 20
Напряжение питания, В 12/24
Ток потребления в ждущем режиме, мА, не более 8
Температурный диапазон, *C -55 +105

* Тип управляющего сигнала (один из, программируемое значение):
- прямоугольные импульсы размахом 12/24 вольт;
- изменение напряжения с 12/24 вольт до 0;
- изменение напряжения с 0 до 12/24 вольт.

Состав комплекта.

Контроллер ламп дневного движения 1 шт.
Разъем для подключения с проводами 50см 1 шт.
Инструкция 1 шт.

Принцип работы.

Необходимым условием для включения контроллером дневных ходовых огней (далее - нагрузки) является одновременное соблюдение следующих условий:
- зажигание включено
- отсутствие сигнала на блокирующем входе 
- наличие управляющего сигнала на информационном входе
При включении зажигания в автомобиле, подключенный к этой цепи контроллер включается, причем его собственный ток потребления минимален и составляет не более 8 mA. C выключением зажигания питание на контроллер перестает поступать, и ходовые огни в любом случае выключаются.
При наличии сигнала на блокирующем входе (как правило, это - сигнал включенных габаритов, полярность может настраиваться - см. п.8 таблицы настроек) вне зависимости от наличия управляющегой сигнала на информационном входе работающий контроллер не включает нагрузку, а если она была включена – выключает. Начиная с версии 3.1 имеется возможность установить минимальную яркость при включенных габаритах. Полезно устанавливать в случаях применения со светодиодными полосками, чтобы исключить ослепления водителей в ночное время, обеспечив оригинальный вид своему автомобилю. В одном случае примянялось для дублирования лампы габаритов в фаре головного света.
При отсутствии сигнала на блокирующем входе наличие управляющего сигнала на информационном входе расценивается работающим контроллером, как необходимость включения нагрузки. Тип и полярность управляющего сигнала могут быть определены пользователем (см. п. 4 таблицы настроек). По умолчанию подразумевается, что сигнал берется с датчика скорости – в этом случае наиболее эффективно могут быть задействованы все функции контроллера, связанные с анализом стоянки/движения/скорости автомобиля. Помимо датчика скорости, имеется множество других вариантов подключения информационного входа: к лампочке зажигания, к лампочке давления масла, к концевику или лампочке ручного тормоза, к концевику «D» или «P» селектора АКПП, к реле бензонасоса и др. – всё зависит от автомобиля и требований пользователя.

Функции контроллера.

- Плавное включение и выключение ламп DRL - для эстетики, а также увеличения срока службы галогенок (скорость включения и выключения задается пользователем, см. п.6 таблицы настроек).
- Включение DRL на заданную пользователем яркость (п.1 таблицы настроек) при поступлении управляющего сигнала (о начале движения автомобиля, см. п.4 таблицы настроек).
- Плавное уменьшение яркости DRL при кратковременной остановке (время задается пользователем, см.п.3 таблицы настроек) в 2 раза от заданного значения - для снижения нагрузки на генератор во время работы двигателя на холостом ходу.
- Плавное выключение DRL при длительной стоянке с заведенным двигателем (время задается пользователем, см. п.2 таблицы настроек).
- Выключение DRL при включении габаритов.
- Ручное оперативное выключение/включение DRL со звуковым сопровождением установленного режима работы с возвратом в режим автоматической работы при последующем включении зажигания.
- Возможность запоминания состояния контроллера при последующем включении зажигания (п.7 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).
- Увеличение яркости ламп DRL при увеличении скорости движения автомобиля (п.9 и п.10 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).
- Встроенная электронная защита от повышенной нагрузки и короткого замыкания в цепи ламп.

Особенности подключения.

- Подключение без разрыва штатной электропроводки с сохранением штатных режимов эксплуатации (моргание фар и т.п.).
- Отсутствие потребления при выключенном зажигании автомобиля.
- Отсутствие дополнительных (не предусмотренных заводской комплектацией автомобиля) органов управления.
- Установка пользовательских параметров (настраивается 10 параметров).
- В случае подключения информационного провода к датчику скорости или концевику селектора АКПП - при работе автозапуска двигателя DRL не включаются.
- Соответствие  ГОСТ Р 41.48-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" и требованиям ПДД РФ.

Описание режимов работы контроллера DRL.

Контроллер работает следующим образом:
При включении зажигания и запуске двигателя лампы DRL не горят. Таким образом, на автомобиле с включенной функцией автозапуска внешнее освещение гореть не будет (если информационный провод подключен к лампе давления масла или зарядки аккумулятора, то после запуска двигателя производится плавное загорание ламп DRL с задержкой включения, определенной в п.5 таблицы настроек).

Примечание. В случае подключения информационного провода к цепи, отличной от датчика скорости, алгоритм работы несколько изменится. Например, при подключении информационного провода к лампе давления масла, после запуска двигателя и погасания ламп, контроллер плавно включает DRL на заданную яркость, и гасит DRL после глушения двигателя. Полную функциональность контроллер приобретает при подключении информационного провода к цепи, в которой появляются импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля.

В случае подключения контроллера к цепи ближнего света фар имеется возможность изменять яркость свечения ламп при изменении скорости движения автомобиля (п.9 и п.10 таблицы настроек).
При подключении контроллера DRL к лампам дальнего света не рекомендуется пользование данной функцией (установить значение п.9 равное значению п.1 таблицы настроек) с целью недопущения ослепления водителей встречных транспортных средств.
При начале движения (в случае подключения информационного провода к концевым выключателям автоматической коробки передач – после установки селектора передач в положение “D” или после снятия с ручного тормоза - в случае подключения к концевому выключателю ручного тормоза) контроллер плавно (скорость включения задается в п.5 таблицы настроек) зажигает DRL на заданную пользователем яркость (по умолчанию 40%, п.1 таблицы настроек) и поддерживает этот режим во время движения. Габариты при этом не включаются.
При кратковременной остановке (только при работе с датчиком скорости) контроллер спустя 20 секунд (значение по умолчанию, п.3 таблицы настроек) плавно приглушает яркость DRL в 2 раза. Этим самым уменьшается нагрузка на генератор при работе двигателя на холостом ходу.
В случае длительной остановки с запущенным двигателем (только при работе с датчиком скорости, ручным тормозом или АКПП) контроллер спустя 2 минуты (значение по умолчанию, п.2 таблицы настроек) плавно выключает DRL.
При начале движения контроллер вновь включает DRL на заданную пользователем яркость.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 фары дневного движения должны быть включены в светлое время суток. При включении головного освещения, фары дневного движения должны быть выключены. При включении габаритов, контроллер отключает DRL и далее не вмешивается в работу штатной электроники автомобиля. В случае применения светодиодных полосок для сохранения оригинального дизайна автомобиля в темное время суток и для обеспечения комфортного вождения встречных водителей имеется возможность установить минимальное значение яркости при включенных габаритах (п.11 таблицы программирования). 
Имеется возможность оперативно отключить DRL. Для этого достаточно кратковременно включить-выключить габариты (если для управления габаритами используется самофиксирующая кнопка, то для оперативного выключения/включения контроллера необходимо слегка (не до конца) нажать на кнопку до включения габаритов, а затем ее отпустить). Контроллер издаст один звуковой сигнал, что свидетельствует об отключении функции DRL. Контроллер отключает DRL и далее не вмешивается в работу штатной электроники автомобиля. При повторном кратковременном включении-выключении габаритов, контроллер издает два звуковых сигнала, что свидетельствует о включении функции DRL. Если при этом автомобиль находится в движении, то DRL плавно загораются.
Имеется возможность запоминания состояния контроллера при последующем включении зажигания (п.7 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена, применяется в странах, где нет обязательного требования движения с включенными дневными ходовыми огнями).

Устройство выпускается с оптимально подобранными, заранее заданными параметрами. Для начала работы программирование не требуется. В любое время пользователь может изменить параметры, настроив работу контроллера по своему желанию.

В случае задания параметров, при которых контроллер отказывается работать, либо функционирует некорректно, имеется возможность произвести сброс пользовательских параметров в заводские установки.

Стоимость 

Комплект Цена по
предоплате, руб.
Цена наложенным
платежом
*, руб.
1 1200,00 1350,00
до 5 1100,00 1350,00
свыше 5 1000,00 1350,00

*Доставка за пределы России осуществляется только по предоплате.

Доставка осуществляется транспортной компанией ФГУП Почта России. Цена включает стоимость почтовых расходов по России, а также в Украину, Белоруссию и Казахстан. Доставка в другие страны ближнего зарубежья, а также доставка другими транспортными компаниями оговаривается и расчитывается отдельно.

Гарантийные обязательства.

Срок гарантийных обязательств - 2 года. В течение этого срока изготовитель обязуется производить замену вышедшего из строя устройства бесплатно. Вместе с тем, гарантийные обязательства выполняются при соблюдении правил установки и эксплуатации. Срок гарантийного обслуживания исчисляется со дня покупки устройства. При наличии механических повреждений или других признаков неправильной эксплуатации производится платная замена. Также мы предлагаем расширенную гарантию для контроллеров ламп дневного движения. Расширенная гарантия заключается в том, что в случае отказа контроллера после окончания срока гарантии, мы предлагаем его замену на новый контроллер за половину стоимости.

Инструкция пользователя

Обсудить устройство с покупателями, а также просто знающими людьми (автор на форуме не бывает)

Сделать заказ

Если при установке Вы обнаружили проблемы, прочтите, пожалуйста, часто встречающиеся вопросы и ответы на них. Если прочтение не принесло желаемого результата, Вы можете обратиться в техническую поддержку (необходим установленный почтовый клиент). В случае отсутствия на Вашем компьютере почтового клиента, Вы можете воспользоваться формой обратной связи (в правом верхнем углу). Лучшим способом будет ответ на наше последнее письмо, которое было получено Вами в процессе заказа - таким образом мы быстрее узнаем Вас.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами обращения в техническую поддержку:
1. Перед обращением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией пользователя и часто встречающимися вопросами и ответами на них (особое внимание уделите описанию подключения к цепи габаритов).
2. В процессе общения с техподдержкой по электронной почте, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить" или "Ответить всем" в почтовой программе, чтобы в процессе переписки вся беседа сохранялась в одном письме.
3. Обязательно указывайте тему письма (форма обратной связи это сделает самостоятельно). В противном случае, наш почтовый сервер помечает письмо, как нежелательное и мы, соответственно, его не увидим.
4. Не обращайтесь в техническую поддержку за заказом товара. Для заказа используйте специальную форму.
5. Наберитесь, пожалуйста, терпения. Мы обязательно ответим на Ваши письма :)








© 2002-2024, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика