vor4un
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
Набережные Челны Калина, Toyota Lite Ace
|
|
« Ответ #360 : 28 Января 2011, 19:33:33 » |
|
Здравствуйте. Отзовитесь , у кого есть положительный или отрицательный опыт установки контроллера "работающего по минусу" от e-auto. Поставил такой на старенькую тойоту, вышел из стоя , автор прислал на замену ещё один - тот-же результат. Два "плюсовых" отлично работают на двух калинах. Интересно - дело в машине/установке или в самом контроллере.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #361 : 31 Января 2011, 06:40:29 » |
|
На самом деле, отрицательные контроллеры используются в основном на акцентах, коих здесь я не наблюдаю. Жалоб от них не поступало. Предлагаю такое решение: я высылаю Вам плюсовой контроллер, а Вы производите переподключение по предложенной мною схеме без вариаций на тему...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vor4un
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
Набережные Челны Калина, Toyota Lite Ace
|
|
« Ответ #362 : 31 Января 2011, 09:03:33 » |
|
Предлагаю такое решение:... Очень хорошо, мысль как "перевернуть" питание ламп уже есть , но могу сделать как скажете. Сомнения появились из за того , что какое то время оба экземпляра работали нормально. Может что то в машине сначала надо проверить ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #363 : 31 Января 2011, 09:30:13 » |
|
Все зависит от того, какой компонент вышел из строя в контроллере. А я этого пока не заю. Но есть одно неукоснительное правило: силовые провода должны быть пропаяны и никаких скруток. У Вас похоже уже так и есть. Схему подключения кину на почту.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vor4un
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
Набережные Челны Калина, Toyota Lite Ace
|
|
« Ответ #364 : 31 Января 2011, 09:46:09 » |
|
силовые провода должны быть пропаяны и никаких скруток Так и есть. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #365 : 04 Февраля 2011, 17:49:44 » |
|
Рассматривал описания многих аналогичных реле в интернете, насчитал аж 8 промышленных образцов. Даже покупал и пользовался одним (не самым удачным - с определением работы двигателя по уровню напряжения) У Вас прежде всего понравилась концептуальная продуманность и универсальность. Superb! Тем не менее, возникло несколько важных вопросов: - управление включенностью/выключенностью (путем клика габаритами) возможно только при включенном зажигании или вообще всегда?
- запоминается ли в энергонезависимой памяти состояние выключенности (достигаемое кратким кликом габаритами)?
- скорость включения в настройке - в каких единицах? надеюсь, в секундах?
с каким шагом идет приращение мощности в процессе плавного включения? т.е. насколько оно дискретно и не будет ли заметно глазу, если установить самое длинное время включения? На галогенках даже сильная дискретность незаметна (из-за инертности нитей накала), а вот в случае со светодиодами есть риск визульной заметности шагов. например, в моей предыдущей машине (ford maverick) плавное выключение салонного плафона после того, как поставил туда светодиоды стало очень заметно-шаговым, а в теперешней санте - практически плавно и со светодиодами.
- при включении габаритов - плавно или резко тухнут DRL?
- можно ли добавить еще 1 параметр настройки: "Скорость выключения DRL".
Хотелось бы управлять этим параметром, а сейчас насколько я понял из документации - скорость выключения жестко зашита, а выключения - в 2 раза дольше.
Еще пожелание: из описания не совсем быстро уяснил про поведение в зависимости от скорости. Было бы неплохо сделать сноску, описывающую, как опредлеляется остановка: в зависимости от подключения белого провода - либо по отсутствию сигнала от датчика скорости либо по переводу рычага в другое положение, ведь так? И - заметил на мой взгляд даже некоторую неточность в инструкции. Сейчас написано "В случае подключения контроллера к цепи ближнего света фар имеется возможность изменять яркость свечения ламп при изменении скорости движения автомобиля (п.7 и п.8 таблицы программирования).". Но, позвольте, при чем тут цепь ближнего света фар? А что, дальний свет изменять не получится? Наверно, имелся в виду все таки случай подключения к датчику скорости...
|
|
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2011, 17:50:42 от iks »
|
Записан
|
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #366 : 04 Февраля 2011, 18:10:13 » |
|
управление включенностью/выключенностью (путем клика габаритами) возможно только при включенном зажигании или вообще всегда? При поданном питании на контроллер. А в связи с тем, что при подключении по инструкции цифровая часть контроллера запитывается от цепи зажигания, следовательно оперативное управление включенностью/выключенностью возможно только при включенном зажигании. запоминается ли в энергонезависимой памяти состояние выключенности (достигаемое кратким кликом габаритами)? Данный параметр не запоминается. Сделано для того, чтобы перед следующей поездкой не вспоминать в каком состоянии находится контроллер. скорость включения в настройке - в каких единицах? надеюсь, в секундах? В условных единицах. Но получается, что 1 = примерно 1 секунду, следовательно 5 = примерно 5 секунд. с каким шагом идет приращение мощности в процессе плавного включения? От нуля до максимума (100%) = 255 градаций. Если установить максимальную яркость 50%, следовательно будет сделано 127 шагов. Прототип устройства отлаживал на светодиодах - совершенно не заметно никакого мерцания. После отладки программы и аппаратной части тесты начал проводить на лампах. при включении габаритов - плавно или резко тухнут DRL? В первой прошивке затухали плавно, сейчас резко. Можно данный параметр вернуть. можно ли добавить еще 1 параметр настройки: "Скорость выключения DRL". Хотелось бы управлять этим параметром, а сейчас насколько я понял из документации - скорость выключения жестко зашита, а выключения - в 2 раза дольше. Можно. Еще пожелание: из описания не совсем быстро уяснил про поведение в зависимости от скорости. Было бы неплохо сделать сноску, описывающую, как опредлеляется остановка: в зависимости от подключения белого провода - либо по отсутствию сигнала от датчика скорости либо по переводу рычага в другое положение, ведь так? Хорошо, подумаю над формулировкой. И - заметил на мой взгляд даже некоторую неточность в инструкции. Сейчас написано "В случае подключения контроллера к цепи ближнего света фар имеется возможность изменять яркость свечения ламп при изменении скорости движения автомобиля (п.7 и п.8 таблицы программирования).". Но, позвольте, при чем тут цепь ближнего света фар? А что, дальний свет изменять не получится? Наверно, имелся в виду все таки случай подключения к датчику скорости... Ну да, конечно. Не важно, к какому источнику света подключать, при использовании в п.7 значения, отличного от установленного в п.1 яркость будет меняться. Имелось ввиду, конечно, что данная функция будет полезна, если подключаться к ближнему свету или ПТФ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #367 : 04 Февраля 2011, 18:34:53 » |
|
> запоминается ли в энергонезависимой памяти состояние выключенности (достигаемое кратким кликом габаритами)? Данный параметр не запоминается. Сделано для того, чтобы перед следующей поездкой не вспоминать в каком состоянии находится контроллер. Вопрос был в другом. А как его выключить вообще? Например, когда сдаю сервис машину или перед техосмотром (машина на гарантии). Получается, надо лезть к месту "закладки" и питание отключать? Хорошо бы, если бы этот параметр запоминался все таки... Ну или по настройке сделать: запоминать или нет. >при включении габаритов - плавно или резко тухнут DRL? В первой прошивке затухали плавно, сейчас резко. Можно данный параметр вернуть. если вернуть параметр настройки - было бы идеально. Т.к. все зависит от обстоятельств. Если есть другой такой контроллер в качестве диммера, который позволяет ближнему свету плавно разгораться - и затухание можно сделать плавным. Если нет - нужно резкое В общем же случае (если параметров слишком много сделать невозможно) - пусть будет резкое выключение.
Насчет 255 градаций - супер. Я иного и не мыслил. А то другой девайс, который у меня сейчас - умеет лишь от 0 до 40% яркость регулировать, этими же шагами нарастание и идет. На светодиодах откровенно раздражает скачкообразность.
> можно ли добавить еще 1 параметр настройки: "Скорость выключения DRL". Можно. уже жду. как сделаете и минимально потестите c вышеописанными настройками - дайте знать - закажу 2 шт, как сегодня по email мы уже и пообщались p.s. Спасибо за оперативный ответ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #368 : 04 Февраля 2011, 18:39:02 » |
|
При монтаже устройства имеет смысл питание на него подавать через отдельный выключатель, спрятанный под приборной панелью, но относительно доступным (нагнулся и выключил). Тогда можно будет выключать его перед ТО и так на всякий "пожарный" случай.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #369 : 04 Февраля 2011, 18:55:10 » |
|
Никаких отдельных выключателей под панелью - машина новая и сверлить дыру из моторного отсека пока ой как не хочется. Если будет надо, проще действительно подключить через предохранитель и достать его в случае необходимости. Все планирую разместить в пределах блока предохранителей или рядом с ним: и управление дальним в качестве DRL и диммеры для ближнего и ПТФ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #370 : 04 Февраля 2011, 21:26:07 » |
|
Никаких отдельных выключателей под панелью - машина новая и сверлить дыру из моторного отсека пока ой как не хочется.
Не знаю как в Santa Fe, а в большинстве машин контроллер устанавливается не в моторном отсеке, а в приборной панели (под ней). Капот даже открывать не надо. Кстати, вы в курсе как у вас фары штатно управляются, например у Акцентов размыкание минусом делается (ничего не напутал?).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #371 : 04 Февраля 2011, 22:29:19 » |
|
У меня аналогичный контроллер прекрасно поместился в блоке предохраниетелей в моторном отсеке (где имеются как раз реле ближнего, дальнего, ПТФ, габаритов, недалеко - аккумулятор, земля и бачок с тормозной жидкостью). Подробнее о моих попытках поставить реле - см. тут. Одним словом, сначала даже я предполагал, что управление идет по минусу (это следовало из советов бывалых на профильном форуме по сантафе). И лишь подключив неправильно, со времением засомневался: контроллер хоть и работал, но с небольшой проблемой: были непредвиденные притухания при моргании дальним. Замерив тестером во время работы все что можно, разобрался во всем. Оказалось, что управление и ближним и дальним и ПТФ в Santa Fe New идет исключительно по плюсу. Тем не менее, остались неразрешенными мои вопросы относительно убирания возможности контроля запуска двигателя по напряжению. Ибо на моей почти новой машине имеется нежелательное послесвечение: когда я заглушил машину и даже поставил на сигналку, через полминуты дальний ... снова включался на некоторое время. Тамошние разработчики оказались слишком заняты производством, чтобы реагировать на такие мелочеи... И тогда я снова пересмотрел все альтернативы. И зашел сюда. Как только раньше прошел мимо? Теперь вижу, что функции, предусмотренные тутошним автором мне подойдут куда больше. Есть конечно и тут пара некритичных предложений, часть из них озвучил выше, часть озвучу сейчас: было бы очень здорово вместо одного входа габаритов, даже настраиваемого (что вообще супер), иметь два: минусовой и плюсовой? во-первых, можно избавиться от настройки. Во-вторых, можно будет подключать любое, число разных по своей сути и подключению в автомобиле устройств, как то: сигнал от стартера (чтобы при его работе в любом случае блокировалось включение DRL), от ручника, от габаритов, от лампочки давления масла или АКБ и т.п. Разумеется, не ко всем им надо подключаться. Но каждый из пользователей зато сможет выбрать подходящий для себя вариант. Ведь кроме обязательного по закону выключения при включении ближнего, т.е. по сути сигнала габаритов, может быть и другой сигнал, причем другой полярности... В общем, повторюсь, мне это не очень критично, но на будущее хотелось бы видеть в устройстве большую универсальность. Думаю, такое будет полезно всем... Кроме того, вопрос: у меня сигналка, которая моргает габаритами после автозапуска до тех пор, пока я не подойу к машине, сниму ее сигналки и включу зажигание. Не приведет ли это к срабатывнию функции ВЫКЛ, затем ВКЛ и т.д. в циклическом режиме? Может, имеет смысл выключать не одним кратвовременным морганием, а, например, 3-5 миганиями в течение, скажем, двух секунд?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #372 : 04 Февраля 2011, 22:47:44 » |
|
у меня сигналка, которая моргает габаритами после автозапуска ИМХО нужно питание мозгов сабжа брать с замка (оттуда же, откуда сигналка получает информацию о включении зажигания). Тогда сабж не будет работать при автозапуске, и соответственно ему будет монописуально на все мигания
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
e-auto ТС
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 144
Екатеринбург Рено Лагуна 2
|
|
« Ответ #373 : 04 Февраля 2011, 23:11:33 » |
|
Вопрос был в другом. А как его выключить вообще? Например, когда сдаю сервис машину или перед техосмотром (машина на гарантии). Варианты Вам уже подсказали. Почему я сделал несохраняемым этот параметр? Потому, что по российским законам отныне нужно всегда и везде ездить с включенными фарами. Чтобы не забыли. Но раз моим изделием заинтересовались наши братья, то я подумаю, что можно сделать... При первичном рассмотрении думается мне ввести еще один параметр в таблицу программирования, предписывающий запоминание этого параметра или нет (по умолчанию нет, потому, как большинство покупателей все же из России). было бы очень здорово вместо одного входа габаритов, даже настраиваемого (что вообще супер), иметь два: минусовой и плюсовой? А вот тут уже, извините, не получится. Виной всему аппаратные ограничения. Во-первых, придется использовать другой корпус, потому, как в этом изначально умещается 5 контактов, а я и так уже шестой воткнул. Больше просто физически не помещается. Во-вторых, необходимо будет применять микроконтроллер с бОльшим количеством входов-выходов, что приведет к неизбежному изменению схемы, печатной платы и, как следствие, увеличению себестоимости. В контроллере предусмотрена возможность подключения управляющего провода к различным источникам, а также изменение полярности сигнала габаритов. Если хочется применять для управления одновременно несколько источников, то можно применить очень недорогие схемы согласования. Программно можно менять алгоритм в разумных пределах, но менять аппаратную часть, увы уже не реально, по крайней мере в этом корпусе. Не приведет ли это к срабатывнию функции ВЫКЛ, затем ВКЛ и т.д. в циклическом режиме? Нет, не приведет. Потому, как для срабатывания функции необходимо обеспечить время между включением-выключением габаритов менее 0,5 секунды. При работе автозапуска этот промежуток составляет обычно секунды 2-3. А если использовать питание с цепи зажигания, которая не запитывается при работе сигналки в режиме охраны, как предложил B.Mike, то и вообще бояться нечему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iks
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 30
Minsk Santa Fe New
|
|
« Ответ #374 : 04 Февраля 2011, 23:29:24 » |
|
для срабатывания функции необходимо обеспечить время между включением-выключением габаритов менее 0,5 секунды это и хотел узнать. действительно, при каждом моргании габариты горят более 1 секунды => проблемы не возникнет если использовать питание с цепи зажигания, которая не запитывается при работе сигналки в режиме охраны, как предложил B.Mike, то и вообще бояться нечему хм, надо будет посмотреть. в принципе, раньше - когда садился в автозаведенную машину - обращал внимание, что что-то запитывается, а что-то нет (например, часы не горят). спасибо за идею А вот тут уже, извините, не получится. Виной всему аппаратные ограничения. ну чтож, как говорится и так с корабля на бал, чтобы требования к железкам тут же диктовать пока обойдемся имеющимися средствами по идее, давно искал схему, которая бы по переводу в положение D включала лампочки... тут увидет пожалуй впервые. по идее, при таком подключении всяческие иные подключения и ни к чему будут вроде как: пока в D рычаг не перевел, ходовые огни и так не включатся. (сразу отмечу: шаманства с яркостью в зависимости от скорости лично мне ни к чему, хотя в целом идея неплохая) думается мне ввести еще один параметр в таблицу программирования, предписывающий запоминание этого параметра <состояние ВЫКЛ> или нет (по умолчанию нет, потому, как большинство покупателей все же из России) такой параметр более чем устроит. и со значением по умолчанию согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|