На главную
Электроника для авто
Ну вот и случилось! Добрался-таки я до приборки.
Итак, читаем, вникаем, долго думаем...

Все по порядку. Что было? А была темная панель при включенном зажигании и выключенных габаритах:


После установки контроллера DRL при движении днем и включенных лампах дальнего света горел синий индикатор, что несколько напрягает.


Это дело надо исправлять. Поехали! Берем ключ торкс-20 и откручиваем 2 винта снизу рулевой колонки:


Снимаем нижнюю часть кожуха:


Снимаем с защелок полочку у приборной панели:


Снимаем верхнюю часть кожуха:


Снимаем накладку козырька приборной панели. Для этого необходимо отпустить вниз верхнюю переднюю часть козырька и потянуть его на себя:


Затем отцепляем накладку с одного бока и вытягиваем на себя.


Итак, мы добрались до панели. Теперь нужно открутить один винт по центру внизу панели:


Затем поворачиваем панель вокрух своей оси, просто потянув на себя за нижнюю часть. Выдергиваем панель с креплений и отключаем разъемы.


Все, панель в руках, можно идти домой :)
Для разборки панели понадобится уже торкс-10. Для начала откручиваем 3 винта с обратной стороны панели и снимаем черную крышку.


Затем располовиниваем панель, снимая стекло вместе с черной частью корпуса. Для этого нужно отжать защелки по бокам.
С одной стороны панель не разбирается. Виной всему наклейка со шртих-кодом. Аккуратно снимаем ее на половину. Разбираем корпус.


Простым карандашом, желательно мягким отмечаем положения стрелок.


С помощью ножа или большой плоской отвертки аккуратно снимаем стрелки, вытягивая их вверх. Чтобы не поцарапать панель нужно под инструмент подложить какой-нибудь мягкий материал, например сложенный вчетверо лист бумаги. Затем снимаем декоративную накладку.


Для дальнейшей разборки необходимо снять метеллическую рамку, удерживающую дисплеи. Рамка закреплена 4-мя фиксаторами с обратной стороны.


Будьте предельно аккуратны, потому, как графический дисплей может выпасть.


Аккуратно отключаем разъем графического дисплея и убираем дисплей подальше, чтобы не сломать.


Вынимаем плату из корпуса, отжав 8 фиксаторов.


Все подключения производятся к двухрядному разъему.


Если хочется сделать подсветку панели при выключенных габаритах, нужно установить 2 диода. Для удобства, я взял один диод шоттки в SMD-исполнении и один диод 1N4007.


Перед установкой диода в цепи габаритов, необходимо удалить часть дорожки на печатной плате.


Диод желательно заизолировать. Я одел на него термоусаживающую трубку. Подключаем к точкам на плате, указанным два рисунка назад.


Диод Шоттки подключаем к 27-му контакту разъема. Второй конец диода паяем аккуратно - рядом пятачок, подключенный к корпусу.


Покопавшись в загашнике нашел вот такой вот мелкий светодиод зеленого свечения. На самом деле можно поставить размерами и побольше. Припаял к нему тонкие проводки.


Светодиод дальнего света перепаял на пару миллиметов левее, следя за тем, чтобы он не замкнул на корпус. Аккуратненько приспособил зеленый светодиод рядом с ним. Зажал пинцетом и капнул немного цапон-лака, чтобы зафиксировать положение.


Изготовил специальную платку по схеме:


Платку приклеил на термоклей в углу платы. Тут она не помешает закрыться корпусу и распаял ее согласно схемы. При этом, нужно разрезать проводник, идущий от контакта 9 разъема.


После распайки проводов зафиксировал все термоклеем и после застывания покрыл слоем цапон-лака.


Проверяем, что получилось. Подаем питание на плату и "включаем" габариты.


А теперь включаем только зажигание. Как видим, светодиоды габаритов продолжают гореть.


Плата легко встала на место. Ничего не мешается. Светодиод сидит в одном гнезде с индикатором дальнего света.


Собираем панель, стараясь ничего не забыть и бегом проверять. что получилось.
Запускаем двигатель, габариты не горят. Панель светится в полную силу. Как раз днем так и нужно.


Включаем габариты, яркость панели становится такой, какой мы ее установили регулятором. Замечательно! Значит не зря я использовал один диод Шоттки.


Выключаем габариты, поехали. Загорается зеленый индикатор дальнего света (DRL).


Включаем ближний свет. Индикатор DRL гаснет, загорается индикатор ближнего света.


Включаем дальний свет. Индикатор ближнего света гаснет, загорается синий индикатор дальнего света.


Все, как доктор прописал! Яркость панели при включенных габаритах регулируется. Днем панель светится, что мне привычнее и приятнее глазу.
 
1. Работа индикации на приборной панели Renault Laguna-2-2 c установленным контроллером DRL.
Съемка происходила ночью. Здесь видим, что при запуске двигателя и выключенных габаритах панель не светится. При начале движения на панели загорается синий индикатор дальнего света.
При включении габаритов загорается подсветка панели и гаснет синий индикатор DRL.
2. После доработки панель стала работать следующим образом.
При запуске двигателя и выключенных габаритах панель начинает светиться с максимальной яркостью. При начале движения на панели загорается зеленый индикатор дальнего света, индицирующий включение DRL.
При включении габаритов яркость панели становится равной установленному регулятором яркости значению. DRL и зеленый индикатор гаснут.
При включении ближнего света загорается зеленый индикатор ближнего света.
При включении дальнего света загорается синий индикатор дальнего света.

3. После доработки панели для совместной работы с контроллером DRL осталась функция регулировки яркости свечения панели при включенных габаритах.
При выключенных габаритах панель светится с максимальной яркостью, что днем улучшает ее визуальное восприятие.

Есть желающие повторить? Вроде бы не так сложно, но нужны навыки и тонкий инструмент. Можно сделать похожее и без разбора панели. Вместо зеленого дальнего будет светиться зеленый ближний.







© 2002-2024, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика