В LOGAN-е отсутствует индикатор ремня безопасности, однако в щитке приборов пиктограмма есть. Решил ее задействовать. Для того, чтобы заставить работать индикатор ремня безопасности на панели приборов ЛОГАНа нужно доработать замки ремней безопасности и панель приборов. Всю процедуру можно поделить на 4 независимых этапа: 1. Доработака приборной панели панели (обязательно). 2. Доработка водительского замка ремня безопасности (обязательно). 3. Доработка пассажирского замка ремня безопасности с установкой датчика присутсвия пассажира (по желанию). 4. Изготовление электронного блока управления (по желанию).
Итак, поехали! Покупаем вот такие микропереключатели.
Разбираем шариковую ручку, достаем из нее пружинку и разрезаем пополам.
Из металлического листа вырезаем пластину размерами 20х5 мм. Я вырезал из корпуса старого блока питания компьютера. Края пластинки необходимо обработать надфилем и наждачкой, чтобы не было острых углов и краев.
Приклеиваем эпоксидным клеем пружинку к штоку микропереключателя.
С помощью эпоксидного клея приклеиваем пластину к пружинке. После высыхания клея необходимо места склеивания обработать, чтобы убрать разные наплывы и неровности. Сразу же припаиваем провода к нормально замкнутым контактам (верхний и нижний).
Снимаем замок ремня безопасности водительского сиденья и разбираем его. Разбирать достаточно сложно, потому, как половинки корпуса не на защелках, а приклеены друк г другу.
Очень долго примерялся, подбирал различные микропереключатели и в итоге нашел место в большой половинке корпуса для установки микропереключателя.
С помощью все той же эпоксидки очень аккуратно приклеиваем микропереключатель к большой половинке корпуса ремня безопасности. Обращаю внимание на правильность установки микропереключателя. Шток с пружинкой и пластинкой должны быть "в свободном полете", т.е. не должны задевать корпуса.
Даем эпоксидке подсохнуть. Аккуратно устанавливаем замок. При правильно установленном микропереключателе при нажатии на красную кнопку до конца край кнопки должен упереться в пластинку, переместить ее до характерного щелчка. При этом, пружинка должна лишь чуть-чуть поджаться. Только в этом случае черный шток при пристегивании ремня безопасности не выломает микропереключатель (если близко поставим) и будет надежно удерживать его в застегнутом положении (если далеко поставим).
Устанавливаем вторую половинку корпуса и делаем пробный тест. Тестером подключаемся к проводам - должно показать КЗ, вставляем ремень - должно показать обрыв. Проделываем эту операцию несколько раз. В случае необходимости разбираем, аккуратно отрываем микропереключатель и клеим по новой. После того, как добъемся 100%- ной работы микропереключателя можно склеить корпус дихлорэтаном или суперклеем.
Снимаем и разбираем панель приборов. Стрелками указаны места, на которые необходимо обратить внимание.
Покупаем SMD-резисторы типоразмера 1206 номиналом 1кОм (102) и SMD-светодиод красного свечения. Заморачиваться по поводу марки светодиода не стоит - подойдут любые чип-светодиоды, потому, как контактные площадки такие, что припаять можно все, что угодно. Я даже припаивал 3-х и 5-ти миллиметровые обычные светодиоды. На заводе ставят KA-3528. Если нет чип-резисторов, можно поставить обычные - будет не так красиво, но это внутри. Снаружи все будет замечательно.
Отрицательный сигнал (корпус) с датчика ремня безопасности необходимо подать на 1-й контакт правого (черного) разъема панели приборов. Один провод от датчика ремня безопасности садим на корпус автомобиля, второй провод тянем к панели приборов.
Собираем панель, устанавливаем ее на место. Включаем зажигание - индикатор не пристегнутого ремня должен загореться. При пристегивании ремня безопасности индикатор непристегнутого ремня должен потухнуть.
Итак, мы добились выполнения первых двух пунктов. Едем дальше... Если нам нужно контролировать ремни безопасности пассажиров, то проделываем те же операции с необходимыми замками ремней безопасности. Для того, чтобы индикатор не горел все время, когда водитель в автомобиле один, необходимо изготовить датчик присутствия пассажира. Тут уж как фонтазия разгуляется. Необходимо обеспечить замыкание контактов датчика присутствия при наличии пассажира. Я применил для этого часть мембран от старой клавиатуры. Датчик разместил под сиденьем, прикрепив его к пружинкам сиденья. Нужно отрегулировать местоположение датчика таким образом, чтобы он четко срабатывал на вес пассажира и размыкал цепь при выходе пассажира из автомобиля. Данный датчик нужно последовательно соединить с датчиком в ремне безопасности пассажира и их вместе запарралелить с датчиком ремня безопасности водителя. Позже выложу схемы и фотографии датчика.
С третьим пунктом покончили. Приступаем к четвертому. Для этого можно приобрести или собрать самостоятельно многофункциональный контроллер. После подключения контроллера получим интелектуальный индикатор ремня безопасности.