Пример установки контроллера DRL на Mitsubishi Lancer 9
Для данного автомобиля необходим контроллер DRL с "плюсовой" коммутацией. На одном из форумах опубликован вариант подключения контроллера DRL в Nitsubishi Lancer 9. Я решил подключить немного по-другому. Изучив
электросхему автомобиля пришел к выводу, что самое удобное место
размещения контролера DRL
– подкапотное
пространство, рядом с блоком предохранителей. В этом случае все подключения, за исключением датчика скорости выполняются в одном месте, и разбирать нужно намного меньше: борода остается не тронутой. Минус данного подключения в том, что не будет слышно звука зуммера контроллера, если вдруг зачем-то захочется выключить контроллер перещелкиванием габаритов. Плюс - не нужно удлиннять и тянуть в подкапотное пространство силовые провода, от которых могут возникнуть электрические наводки на другие электроприборы.
Снимаем аккумулятор, откручиваем два болта крепления блока реле и предохранителей к кузову. Снимаем небольшой блок (на фото сверху), освободив две защелки (зеленые стрелочки) и потянув блок вверх. Затем снимаем нижнюю крышку блока реле и предохранителей, освободив защелки по периметру (желтые стрелки). Красной линией на фото показана металлическая пластина, установленная внутри блока, на которой появляется напряжение при включении фар дальнего света. Синими стрелочками показаны места ее крепления.
Достать пластину мне удалось с большим трудом.
На толстом белом проводе с красной полосой присутствует постоянное напряжение +12V.
К этому проводу и подсоединяем толстый красный провод с контакта 2 контроллера DRL. Соединение тщательно пропаиваем.
К скобе подключаем толстый зеленый (коричневый) провод с контакта 5 контроллера DRL.
Соединение тщательно пропаиваем.
Скобу дальнего света устанавливаем на место. Синий провод с контакта 4 контроллера DRL подключаем к одному из двух зелено-желтых проводов, которые подключены к лампам габаритов.
Черный провод с контакта 6 контроллера DRL подключаем к черному проводу, подключенному к корпусу автомобиля. Желтый провод с контакта 3 контроллера DRL подключаем к белому с черной полосой проводу, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Все соединения тщательно пропаиваем и изолируем.
Белый провод с контакта 1 контроллера DRL необходимо удлиннить и протянуть в салон через резиновую заглушку, указанную желтой стрелкой. Обращаю внимание на то, что провод ни при каких обстоятельствах не должен соприкасаться с нагревающимися частями двигателя.
В салоне снимаем перчаточный ящик и накладку под ним. За перчаточным ящиком находится ЭБУ, для снятия которого необходимо открутить три болта. Белый провод с контакта 1 контроллера DRL подключаем к черному с желтой полосой проводу (разъем С129 контакт 86), на котором появляются прямоугольные импульсы при движении автомобиля (сигнал скорости). Соединение пропаиваем и заизолируем. Устанавливаем на место ЭБУ и перчаточный ящик.
Провода контроллера собираем в жгут, оборачиваем изолентой и пропускаем через гофрированную трубку. Собираем и устанавливаем на место блок реле и предохранителей.
Подключаем разъем к контроллеру и делаем пробную поездку. В процессе проверки выяснилось, что установленного по умолчанию значения яркости в 40% было много, пришлось уменьшить до 20%. Так как звука зуммера все равно не будет слышно, после окончания программирования заклеиваем отверстия на корпусе контроллера изолентой в целях недопущения попадания воды.
Контроллер DRL можно закрепить к болту, крепящему провода к корпусу автомобиля. При этом длины родного болта не достаточно, его нужно заменить. При прикручивании контроллера DRL необходимо обеспечить надежное крепление к кузову автомобиля родных проводов. Под рукой нужного болта не было, поэтому контроллер DRL был приклеен на двухсторонний скотч, предварительно очистив и обезжирив место установки.