Очень хотел противотуманки, но отдавать за них 12т.р. жаба не только задушила, но еще и застрелила и утопила. В общем подался я в поиски. Увидел на рынке противотуманки DLAA за 350р. Померял. Диаметр стекла около 100мм - то, что доктор прописал!
Снял бампер, помыл и занялся работой. Вот такое крепление с обратной стороны - три усика и все. Померял диаметр и... кто тут говорил, что нужны фары 100мм? В общем, диаметр заглушек оказался чуточку меньше. Блин...
Почесал я голову и решил не вырезать отверстие в заглушке, а срезать ее, отступив от края милимметров 10. Взял канцелярский нож и пошла работа!
Через некоторое время заглушка была срезана. Попробовал примерить фару - она вставала с большим трудом, поэтому я круглым напильником обработал слегка края отверстия, держа напильник вертикально, тем самым уменьшил толщину пластика на кромке и расширил отверстие до нужных размеров - чтобы стекло точно входило в отверстие, а корпус бы оставался снаружи (вернее внутри бампера).
Опять же долго думал, каким образом надежно закрепить фары, чтобы снаружи креплений не было видно. Выгнул из металла пластину и закрепил фару сверху с помощью самореза. Шляпка самореза находится снаружи бампера, но внутри круглого отверстия под фару в верхней части. Чтобы снаружи увидеть шляпку нужно встать в позу бегущего египтянина, подойти вплотную к бамперу и повернуть голову вверх на 180 градусов. У меня так и не получилось.
Снизу я закрепил таким образом. Взял металлическую пластину, оставшуюся у меня от соленоида багажника, выгнул ее и закрепил одной стороной к нижней кромке бампера на саморез, с другой стороны - к штатному креплению фары. Саморез снизу бампера опять же не виден, а фары даже не шолохнутся.
Протянул внутри бампера провод 1,5кв.мм. и на концы его припаял контакты типа "мама", выдернутые из разъема подключения инжектора от какого-то ВАЗа. На контакты сверху одел термоусадочные трубки и нагрел их. В итоге получились весьма неплохие контакты. Поставил бампер, кое как подключил контакты к штатному разъему (ямы у меня нет, а разъем очень низко и направлен вниз, так, что не видно куда чего подключать). Лепота!!!
В связи с тем, что у меня на подрулевом переключателе нет возможности включать передние ПТФ, а покупать новый жаба по прежнему душит, я решил автоматизировать работу ПТФ таким образом: при движении противотуманки должны всегда гореть, на стоянке - автоматически гаснуть. Итак, купил я дополнительное реле и собрал схему. При включенном зажигании и поднятом ручнике габариты и ПТФ выключены.
При включенном зажигании и отпускании ручника автоматически включаются габариты и противотуманные фары, а на приборной панели весело так светится новый индикатор.
Результат превзошел все ожидания - ПТФ надежно сидят, как родные. Итого затраты составили около 450 рублей и один выходной день.
Параметры диода: U>15V, I>5A, иначе сгорит рано или поздно. Диод можно не подключать, тогда при включенных ПТФ габариты не будут автоматически включаться. Окончательный результат мне нравится - теперь я никогда не забуду на трассе включить фары и никогда не забуду на стоянке их выключить. А ночью включу штатные фары и будет мне счастье!
Диод припаял одним выводом к синему, а другим - к зеленому проводам, предварительно надев термоусаживающие трубки. После пропайки трубки одел на место и нагрел. В результате места подключения выглядят достаточно профессионально.
Оригинальная схема подключения ПТФ через подрулевой выключатель. На схеме видно, что фары запитываются через реле.
После некоторых ночных испытаний выяснилось, что противотуманки слепят встречных водителей. Поэтому пришлось немного переделать. Ранее я писал. что делал срез заглушки, отступив от ее краев примерно 10мм. Дак вот, на самом деле, нужно сверху отступать немного больше: 10мм снизу, 20мм сверху. После этого и подпиливать отверстие не пришлось - фары плотно в нем уместились. На рисунке я схематично изобразил часть бампера. Синим пунктиром обозначил неверный срез, а зеленым - правильный.