Заметил, что пассажиры в темное время суток частенько ищут ручку открытия, шаря по обшивке двери в темноте. Пришла идея сделать подсветку ручек.
Для этого был куплен микропереключатель, разъемы, используемые в компьютерах для подключения вентиляторов, 4 светодиода яркого свечения оранжевого света и 4 резистора на 510
Ом.
Снимаем обшивку двери. Ручка была разобрана и в основание подвижной части ручки был
вмонтирован светодиод. Пришлось просверлить сквозные отверстия в ручке под углом, припаял к светодиоду гибкие провода и просунул их в эти отверстия. Светодиод встал так прочно,
что даже не пришлось его приклеивать.
Далее в корпусе ручки (вверху в углу) просверлил отверстие и просунул в него провода. Ручку собрал. К проводам припаял разъем, (плюсовой провод
через резистор 510 Ом, чтобы обеспечить номинальный ток через светодиод 20mA). Разъем приклеен к корпусу ручки изнутри и для надежности все это залито герметиком.
Микропереключатель с помощью саморезов прикрепил к двери около тяги замка двери. Долго думал, каким образом все это соединить... В итоге взял
кусок толстого многожильного провода сечением 2,5 кв.мм. С одной стороны провод для надежности припаял к основанию рычага микропереключателя. Для того, чтобы во время работы в
месте пайки соединение не обломилось (место пайки жесткое, если это место перегибать, то рано или поздно оно переломится), с помощью стяжки дополнительно закрепил провод с
другой стороны рычага микропереключателя (белая стяжка на фото). Другой конец провода несколькими стяжками закрепил к тяге замка и до кучи обмотал все изолентой. Лучше было бы
использовать вместо провода пружинку, например от шариковой ручки. Но у меня под рукой не было. Проверил работу.
При закрытии замков тяга отпускается, провод слегка изгибается и приводит в действие рычаг микропереключателя. При этом соединение тяги с
микропереключателем получилось достаточно гибким и в тоже время жестким. Пощелкал замками несколько раз - все работает безупречно.
P.S. Спустя три года эксплуатации конструкция не изменила своих свойств и также безупречно работала.
В каждую дверь через гофрированную трубку провел два провода:
- Габариты, подключенные к любому синему проводу в салоне (плюс). Можно подключиться, например у кнопок в центральной консоли.
- Провод от концевого выключателя, установленного в водительской двери (минус).
Все соединения сделал согласно схемы:
Провода протянул внутри двери, закрепил на стяжки и изоленту, чтобы не болтались. Ответную часть разъема припаял к проводам и вывел через
свободное отверстие в двери около места крепления ручки. Теперь при снятии обшивки двери можно спокойно отсоединить разъем от ручки.
Поставил на место обшивку двери, установил ручку. Светодиод расположен в основании подвижной части ручки. В закрытом положении ручки светодиод не
виден. Светодиод сидит достаточно глубоко, так, что повредить его не возможно (разве что только специально) и нормальной работе ручек он не мешает.
Чтобы при движении подсветка ручек не мешала пассажирам, в особенности детям (им же будет интересно поковырять - чего же там внутри светится, и
ненароком могут на ходу открыть дверь) при закрытых замках дверей подсветка гаснет.
При включенных габаритах и открытых замках дверей (у меня двери автоматически закрываются при движении - в основном защита для детей) ручки
подсвечиваются оранжевым светом и не заметить их невозможно. На фото подсветка в светлое время суток. Ночью ручка изнутри освещается полностью.
Схема простая, но возни много. Зато приятно.