Установка неродных концевиков дверей в Renault LOGAN
На передних дверях стоят вот такие родные концевики, стоимостью около 450р/шт:
На задних дверях установлены заглушки:
Через Exist.ru приобрел концевики дверей от VW/Audi No19418 стоимостью 130р/шт. Конструктивно концевики похожи на родные - резиновые заглушки, защищающие от попадания воды, герметичное пространство с контактами выключателя. Позже, когда один концевик сломался я нашел точно такие же от какого-то нашего ВАЗа рублей за 40, только без резинки...
В магазине радиоэлектроники приобрел разъем "мама" от еще советской аппаратуры на 7 контактов стоимостью 3р. Можно и больше контактов, главное, чтобы было не меньше 7, чтобы можно было его разделить на две половинки по три контакта.
Взял моток провода...
...припаял контакты к проводам...
...и вставил их в два крайних гнезда каждого разъема.
Разъем идеально подключается к концевику. При желании можно залить место соединения герметиком. Я не заливал. За три года ничего не окислилось.
Снимаем заглушку с порога задней двери.
Заглушки ни в коем случае не выбрасываем, а делаем в них отверстие, по диаметру хвостовика концевика, чтобы он плотно заходил. Если этого не сделать, то концевик будет болтаться в отверстии порога и периодически выпадывать. Я так один концевик сломал
На фото запечатлен начальный процесс надевания. В реале необходимо надевать до конца после установки заглушки в порог.
Протягиваем провода под задним сиденьем и подключаем концевики параллельно концевику передней двери пассажира. Устанавливаем в порог доработанную заглушку, подключаем разъем к концевику, затем устанавливаем концевик, потом надеваем защитную резинку. Концевики стоят лучше родных.
Не желая останавливаться на достигнутом, идем дальше. На щитке приборов имеется индикатор открытых дверей, который работает только в топовых комплектациях. Как-то печально: даже в ВАЗах этот индикатор работает, а в Логане нет. Пытаемся его задействовать.