Решил установить бортовой компьютер в свой Логан с возможностью вывода информации от парктроника. Выбор пал на Multitronics VG1031UPL (последняя доступная на тот момент версия).
Внутри все на соплях...
Долго примерялся, куда бы поставить компьютер. Не хотелось, чтобы он выглядел в автомобиле чужеродным элементом. Решил вмонтировать его в "бороду". Для этого нужно убрать кнопки управления стеклоподъемником, установить их, как и подобается на двери, а также перенести кнопку включения аварийной сигнализации. Снимаем декоративную крышку и начинаем резать.
Аккуратно вырезаем двойные гнезда для кнопок.
И делаем из них одиночные.
С помощью дихлорэтана приклеиваем гнезда на места, а также прихватываем корпус бортового компьютера.
Пока клей не подсох, выравнивам все так, как нам нужно. Дожидаемся высыхания клея и из остатков пластмассы, как пазлы заклеиваем все пустоты. Делаем неспеша, частями, давая хорошо просохнуть после наклейки очередной порции кусочков.
Затем зачищаем пластмассу, шпаклюем неровности и красим краской для пластмассы. Я выбрал краску "под алюминий" и ей же покрасил кольца дефлекторов печки. Кнопка аварийки от какой-то нашемарки.
Далее, нам нужно подключить датчик температуры воздуха за бортом. Чтобы уменьшить влияние автомобиля на температуру, решил установить датчик в заднем бампере. Зачем-то поставил слева, но лучше справа, где нет глушителя. Сам датчик я термоизолировал от глушителя путем фольги. В последствии выяснилось, что глушитель не оказывает заметного влияния на показания (1-2 градуса). Итак, снимаем задний фонарь.
И крепим датчик к бамперу так, чтобы сам датчик был в воздухе.
Для вывода показаний парктроника на экран бортового компьютера приобрел 2 парктроника марки Multitronics PU-4TC. Задний закрепил под обшивкой багажника. Передний - под приборной панелью.
Теперь об установке датчиков. В задний бампер датчики врезаются без проблем. Демонтаж бампера не требуется. Главное, установить датчики строго по инструкции на рекомендованной производителем высоте.
С передним бампером все намного сложнее. Мешается внутренняя балка, в которой я с помощью дрели и тонкого сверла обозначил отверстие для датчика.
Выбиваем внутреннюю часть.
Обрабатываем края отверстия напильником.
И на всякий случай обклеиваем оставшимся выброизоляционным материалом, оставшимся после установки шумоизоляции. Можно обработаенное место покрасить, покрыть грунтовкой и т.д., в общем, делаем все, чтобы не ржавело. Устанавливаем датчики в бампер и ставим бампер на место.
Все провода при необходимости удлинняются такими же или большими по толщине.
Соединение тщательно пропаивается.
И изолируется. Я использовал термоусадочную трубку.
Провода укладываются в жгут.
В тот момент я основательно занялся автомобилем и в одно время подключил много устройств, поэтому в процессе работы салон выглядел устрашающе.