Включение задней противотуманки вместе с задним ходом
Паркуясь вечером, особенно в зимний период времени заметил, что пространство слева-сзади автомобиля не освещается, поэтому стал включать задний ПТФ. Когда надоело включать и появилось немного свободного времени решил в очередной раз доработать электросхему ЛОГАНа. Отключил разъем левого заднего фонаря и методом прозвонки определил, что напряжение на задний ПТФ подается по розовому проводу.
Отключил разъем правого заднего фонаря и методом прозвонки определил, что напряжение на лампу заднего хода подается по бежевому проводу.
Поднимаем заднее сиденье и видим, что под ним слева проходит толстый жгут проводов.
Аккуратно снимаем изоляцию на протяжении 10-15 сантиметров...
... и с удивлением, и некоторым разочарованием обнаруживаем, что в этом жгуте находятся несколько бежевых и несколько розовых проводов. Надо прозванивать. Берем тонкую швейную иголку (лучше воспользоваться тонкой иглой от шприца - намного удобнее), протыкаем каждый розовый и бежевый провод и с помошью мультиметра находим 2 нужных нам. Напомню: на бежевый подается напряжение при включении задней передачи, на розовый - при включении заднего ПТФ (не забываем при прозвонке включать зажигание :-))
Снимаем изоляцию с найденных проводов и припаиваем диод, как показано на фотографии (к розовому проводу припаиваем отмеченный полоской вывод). Диод необходимо подобрать на напряжение не ниже 15В и на ток 10А и выше (хотя по расчетам можно и на 5А, но двухкратная надежность еще никому не помешала ;-)). Лучше использовать диод Шоттки - у него внутреннее сопростивление меньше, а значит и лампа гореть будет ярче. На фото провод желтый, на самом деле он бежевый.
Изолируем сперва места пайки, а затем и весь жгут целиком. Получилось весьма прилично.
Теперь при включении задней передачи у нас загораются лампы с обеих сторон (правда слева красная, но это уже мелочи). Ночью парковаться стало намного удобнее. При включении заднего ПТФ загорается только красная лампа слева, что не мешает другим участникам движения. Такой алгоритм работы не запрещен законодательством, да и при прохождении ТО1 мне не было высказано никаких претензий :-)
В результате такой доработки появился дополнительный индикатор включения задней передачи :-)
Заметил, что при движении назад, если я включаю ЗПТФ вручную, то ночью освещение слева становится ярче. Оно и понятно - на диоде создается небольшое падение напряжения, которое ощутимо заметно ночью. В связи с чем схема была модернизирована. Вместо диода установлено простое маломощное реле на 12V. При таком подключении отсутствует какое-либо влияние обоих цепей друг на друга. Однако, пропала индикация на приборной панели...
Реле обмотал изолентой вместе с жгутом проводов. Утолщение, конечно больше, нежели в случае с диодом, однако под сиденьем не мешается :-)