Приобрел датчик дождя отечественного производства с комплектом кабелей. Главное отличие данного датчика, как потом оказалось, от фирменных в том, что это настоящий автоматический датчик, который не только определяет наличие капель на лобовом стекле, но и вычисляет их интенсивность. В фирменных же датчиках водитель определяет интенсивность дождя, а датчик лишь пытается увидеть этот самый дождь.
Место установки основного блока
Приклеиваем основной блок на лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида на входящий в комплект двухсторонний скотч. Для надежного крепления предварительно начисто вымываем и высушиваем стекло. Я еще просушил это место обычным феном.
Вид датчика с места водителя
Датчик абсолютно не виден ни с места водителя, ни с места пассажира.
Прокладываем интерфейсный кабель
Для удобства работы я полностью снял переднюю панель. Интерфейсный кабель провел по левой стойке лобового стекла, потому, как в правой стойке расположен антенный кабель - дабы не было дополнительных наводок на радио.
Место для блока реле
Для блока реле имеется очень удобное место слева от печки под рулевым колесом. При чем, уже имеется свободное овальное отверстие. Нам остается только лишь разметить и просверлить дополнительное отверстие диаметром 5мм.
Общий вид установленного блока реле
Блок реле подключается к интерфейсному кабелю разъемом. В целях недопущения появления дополнительного источника шума одел на разъем трубку из пористого материала.
Подключение проводов
Для подключения блока реле к системе разобрал жгут проводов от разъема правого подрулевого выключателя. Все соединения выполнены путем пайки и заизолированы изолентой, либо термоусадочной трубкой. После подключения жгут проводов снова был обмотан изолентой.
Схема подключения
Цвета проводов указаны для универсального жгута (на схеме проводники синего цвета). Подключение производим к проводам в жгуте, подключенном к правому подрулевому переключателю (на схеме проводники зеленого цвета). Черный провод подключаем к любому черному проводу в любом жгуте (желательно толстому). Желто-голубой провод подключаем к желтому проводу в жгуте, подключенному непосредственно к замку зажигания (так удобнее).
Кнопка включения датчика дождя
Кнопку включения датчика дождя решил разместить слева от рычага переключателя скоростей. При этом, провода до кнопки (красный и голубой) пришлось удлиннить. За время эксплуатации еще ни разу не было необходимости выключать датчик этим выключателем. При включении зажигания датчик не активен. Активируется он только лишь после ручного однократного взмаха щетками.
Внешний вид датчика
Вот так вот выглядит датчик снаружи автомобиля. Кстати, когда будете клеить датчик на стекло, если у автомобиля не переделан рычаг стеклоочистителя, то будьте внимательны и не установите случайно датчик на место несчищаемого треугольника на лобовом стекле.
P.S. Спустя 2 месяца эксплуатации выявился серъезный недостаток - недостаточная чувствительность при мелком моросящем дожде.