wtd ТС
|
 |
« Ответ #150 : 09 Июня 2025, 16:26:39 » |
|
Не умаляя возможностей, но все же... В 2016 вроде бы поехал на майскую весеннюю велопрогулку. С сыном. Она на Стелсе (складишке 6 скоросном), а я на складном же Ашанбайке 24 (синглспид, да ещё и с прокрутами). Поехали по 70-км трассе ("детская" была совсем уж детской). Плюс километров 10 до места старта, и 10 - потом с места финиша. Ну фиг с ними, это по гладкому асфальту, можно не считать. Велопрогулка была по окрестностям, наполовину - по бездорожью. После мощного дождя. И на полпути у меня высыпался передний подшипник. Ничего, как-то всё же доехал...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #151 : 12 Июня 2025, 22:12:06 » |
|
Итак, очередной "апгрейд" повозки:
с зарплаты шиканул и разорился на пару литиевый батареек и зарядник для них. А так же "доработал" крепёж фонарика-фары - нашёл более другой магнитик (с ровной планкой), ещё и с дырочками, притянул его не изолентой а нейлоновыми стяжками, ещё и чёрными, в общем стало вообще по-красоте. Литиевый аккумулятор на 3400 (в боксе - пара штук), в общем сейчас необходимости "экономить" яркость света не будет. Кстати, по предыдущим двум ночным покатушкам: за 2.5 часа + 3 часа на низкой яркости батарейки разрядились примерно наполовину. Сейчас на них напряжение 1.33в. Учитывая, что у них ёмкость вряд ли выше чем 1000 мАч, то литиевых мне будет хватать реально на долго.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #152 : 21 Июня 2025, 00:10:35 » |
|
Ну что ж... вот и разменял первую тысячу. Хотя наверное это было ещё неделю назад, но не сильно важно. Пусть будет сегодня, и всего 1000. . А так в день я меньше 30 не проезжаю ну никак (за прошедший месяц чтобы я проехал 20 км - такое было всего 2 раза). А так - 30 и больше. Вчера, например, минимум 50 км, сегодня - тоже столько же.
Но и первая неисправность проявилась - сегодня отказали тормоза. Ну как отказали - задний тормоз стал очень плохо тормозить, колодки короче поистёрлись. наверное. Надо бы подрегулировать. На рычаге уже выкручен штуцер, надо на самих тормозах тросик подтягивать. Посклольку что вчера в дождь катал, сегодня - так вовсе в ливень %-) - пока он мокрый - отмыл до блеска. На ободах - толстый претолстый слой чёрной видимо сажи, от колодок. Колодки сами в принципе на месте, высохнет - ну уже завтра - придётся подрегулировать. А то без тормозов неуютно. Свет светит, передачи переключаются. Позавчера (после поездок в сильный дождь) заскрипела цепь на сухую. Но сегодня попал в дождь - и всё, опять бесшумная стала. то ли грязь смыло, то ли на воде не скрипит, короче - надо бы смазать, я её когда вел перебирал потрогал - а она вся жирная была. В общем всё равно масла не было, но видимо завтра этим вопросом займусь поплотнее. Колёса подкачиваю раз в 10 дней где-то, это нормально? Не то чтобы они спускают, просто давление подспадает и пропадает отличный накат. А то помнится свой советский Турист я накачивал 2-3 раза за сезон, который у меня начинался в марте а заканчивался в ноябре, т.е. раз в 2 месяца в лучшем случае (проколы в расчёт не берём, да и прокалывал я колесо вроде бы всего один раз и то в своём гараже на гвоздь напоролся.
Минус такой чтобы прям существенный - скрипит передний тормоз. Сильно. Задний бесшумный, а вот передний у меня вместо звонка - притормаживаешь а пешеходы отпрыгивать начинают. Неприятное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31947
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #153 : 21 Июня 2025, 08:16:39 » |
|
Подкачка раз в 10 дней - для определенных камер нормально, диффузия, однако. Можно поменять, другие поставить. Но это опять разорение. Так то именно и есть, до определенного давления будут спускать быстро, потом по экспоненте. Мои с 7-8 очков до 4х к НГ сдуваются и потом до весны держат. И да, примерно раз в неделю надо добивать до нормы. Тормоза, надо пользоваться, я про перед. Причин то полно, материал колодок скорее всего нет, зад работает. Для начала отмыть, обезжирить обод. Настроить клином, чтоб колодки не прыгали при торможении, обод выправить. А вообще, ужасно с ободными в такие погоды. И износ сильный.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31947
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #154 : 21 Июня 2025, 08:24:43 » |
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #155 : 21 Июня 2025, 11:03:38 » |
|
А вообще, ужасно с ободными в такие погоды. И износ сильный. Да я ими не особо и пользуюсь, разве что с горки чрезмерный разгон придержать. Очень неагрессивное катание, но тормоза должны быть исправны. В детстве заднего тормоза у меня не было вообще, но тот что был у меня был в идеале. А у нынешних совсем уж хлипкая конструкция, слишком много точек отказа, но регулировать удобно - это единственный плюс. Кстати по мокрому не заметил чтобы они были неэффективны, но и 1000 км преимущественно в городе - даже редкое использование становится частым  А какой ресурс средний у обода? Индикатор - это канавка посередине?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #156 : 22 Июня 2025, 01:40:33 » |
|
А, ещё вопрос про смазку цепи... Подручными средствами. Был бы гараж и условия - снял бы и сделал всё по-красоте, но сейчас условия прям жутко ограничительные. Кошерно ли будет использовать жидкость для розжига? Те, которые на жидких парафинах.... Вроде бы есть в ближайшей Пятёрочке...
Или не изобретать велосипед, и старый добрый литол (он уже есть) + зажигалка, чтобы растопленный проник в ролики... Дилемма - за жидкостью идти надо, литол и зажигалка есть прям сейчас и здесь.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Июня 2025, 01:57:50 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31947
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #157 : 22 Июня 2025, 08:20:53 » |
|
про смазку цепи этот вопрос ваще лучше не трогать. Поливай отработкой  Вот честно, чем только не пробовал, кроме снижения шума и увеличения расходов... Цепь все равно покупать. Ну не предназначена открытая трансмиссия для езды по мокрому и по грязи. Должно быть чисто снаружи, чтоб не прилипало говно и смазано внутри. Если промыть, вымоется говнолин во втулках, появятся люфты(а вот не шучу, бывало, что после глобальной очистки цепи она начинала скакать по заездам). А почему обязательно в гараже? Замок на цепь, ее в бутылку с бензином, прополоскал, в бутылку с маслом. Достал, обтекла, протер. Так между прочим после каждой мокрой поездки делали во времена былинные. Лично сам? На мтб срок службы цепи вообще лотерея, после глины можно попасть на просто химическое разрушение, вымыть изнутри нереально, снаружи моментом вызывает коррозию. Поэтому поливаю маслом для цепных пил, по износу цепь меняю, потом вместе со звездами. Последние годы езжу объемы на фиксе, там еще проще, передняя звезда ляминь, задняя практически неизнашиваемая, раз в сезон меняю звезду и цепь. В процессе мажу парафиновой смазкой. Просто потому, что она почище масла и летом не так важно, что цепь дубовата, тем более нет переключения, роликов
|
|
« Последнее редактирование: 22 Июня 2025, 08:27:07 от uncle sergio »
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #158 : 22 Июня 2025, 11:31:17 » |
|
Поливай отработкой Блин, ну нет у меня ни условий, ни отработки, ни бензина (машину спи... да и хрен с ней), и желания глубоко в это погружаться. не предназначена открытая трансмиссия для езды по мокрому и по грязи. Ну это очевидное. По грязи я не катаю, максимум отсыпанная отвесом грунтовка парка, дождь - ну, тут случается, но это просто чистая вода. За 1000 км цепь всё же слегка загрязнилась, а может просто заводскую смазку вымыло что она заскрипела. А может скрипела и не цепь? Так между прочим после каждой мокрой поездки делали во времена былинные. На своём несчастном Туристе обработал цепь ровно один раз в жизни. Но там было что-то любое типа сварить в солидоле, так почти 5 или даже 7 сезонов и не трогал, один раз вроде бы звено 1 убирал. Ну и максимум что было это споласкивал душем, но по лютым грязям не катал, может раз 5 всего было. В процессе мажу парафиновой смазкой. Ну, я тоже к этому склоняюсь пока, минимум усилий и 100 рублей затрат на розжиг для костра - и это обработки на 3-4 хватит. Потом уже или ишак, или падишах, или ишаку новую сбрую.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Foka
|
 |
« Ответ #159 : 22 Июня 2025, 12:31:53 » |
|
привык на парафине ездить уже давно. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #160 : 26 Июня 2025, 13:45:00 » |
|
Итак, дошли руки до обслуживания шайтак-арбы. Даже уже с некоторыми промежуточными выводами... Парафин жидкий - вполне вразумительная смазка, учитывая цену вопроса, трудоёмкость и всё сопутствующее... Банки за 130 рублей хватит на тысяч 10 пробега (т.е. навсегда :-), ибо на одну обработку хватило... всего 3 колпачка жижи. Отвёрткой макал и переносил на звено в район стыка. Всё наглядно - проникает сразу по месту, куда надо, ничего лишнего не остаётся, как и грязи. Звук пропал. Такой "точечной" обработки хватает на 50 километров где-то. Потом начала поскрипывать опять.
Поэтому на следующую обработку сделал смесь чуть-чуть по-другому - на 3-4 части жидкости добавил 1 часть литола, тщательно размешал до однородной суспензии, и так же точечно нанёс. А вот тут ждал нежданчик - непонятно за счёт чего, может быть - объёма, но из цепи при этом стало выдавливать старую смазку, она прям попёрла - жирная, без грязи, но чёрная какая-то. Замучался вытирать её. Но после того как вытер - пробег уже 60 км - всё хорошо, лишних звуков нет, грязь тоже с ней лезть перестала. В общем если быстро и чисто - то просто жидкость для костра, для скорости - но за счёт расхода - можно просто из бутылочки проливать и крутить. Хватает на 50 км +-, для меня это - ну, вчера например 50 проехался за день. И завтра 50 будет - и это минимум. В смеси с литолом - ну будет хватать на километров 100 - уже смысл будет заморачиваться, если ездить только на работу - то это раз в неделю обслуги. Но я думаю что километров на 200 хватать должно, всё таки литол не парафин, он куда выше по смазывающим свойствам.
Ну и когда цепь таки кончится - что покупать лучше? Тут на Озоне куча всяких - от 500 до 50 к рублей, для синглспидов точно не надо, а дальше куда смотреть? Или пофиг - в любом случае китайская лотерея?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
asp
Ветеран форума
    
Карма +612/-2
Offline
Сообщений: 3813
Ижкар иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
|
 |
« Ответ #161 : 26 Июня 2025, 14:36:32 » |
|
вот и разменял первую тысячу. я наверное за всю жизнь на велике тысячу не накатал  в день я меньше 30 не проезжаю ну никак это из-за того что в мск? у меня на авто в день 15км обычно всего, до работы и обратно. ну и раз в неделю на дачу, туда 20 и обратно 20.
|
|
|
Записан
|
никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #162 : 26 Июня 2025, 16:05:03 » |
|
это из-за того что в мск? Это из-за того, что нет денег на проезд :-) /не шутка Поэтому да, на работу и с работы приходится катать на веле (это тот самый минимум в 20 км), ну и по делам если куда - тоже на веле. Вот на днях - мотопрактика на севере, сам я на востоке, а работа ближе к центру. Поэтому вчера и завтра будет по полтиннику. Уже как-то привычно. По времени - ну, если и дольше чем на общественном - то некритично. Да и если никуда не спешить - то внезапно, начинаешь везде успевать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
asp
Ветеран форума
    
Карма +612/-2
Offline
Сообщений: 3813
Ижкар иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
|
 |
« Ответ #163 : 26 Июня 2025, 17:25:16 » |
|
По времени - ну, если и дольше чем на общественном - то некритично. если наземный общественный то понятно, у нас така же херня. кукумуллятор бы вам не помешал 
|
|
|
Записан
|
никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
|
|
|
wtd ТС
|
 |
« Ответ #164 : 26 Июня 2025, 17:54:25 » |
|
наземный общественный то понятно Подземный - ровно то же. До него надо дойти-доехать, от него надо дойти, и вот там вроде бы из мелочей и складывается итоговый путь. От подъезда до офиса на общественном и метро - 45 минут, на веле - 55.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|