Ca/Ca (кальциевые) АКБ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 21:26:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ca/Ca (кальциевые) АКБ  (Прочитано 28302 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« : 03 Декабря 2012, 23:24:23 »

Надо АКБ новый... этот заряд не держит совсем. На пуск хватает 1-2 раза, а за выходные разряжается. В субботу поставил машину было 13.5в на АКБ, сейчас проверил - 10в и еесно стартер едва крутил. Поставил заряжать.

Летом еще ничего, тепимо было, а зимой мучаться не охота


Недавно обсуждали кальциевые АКБ. Решил приобщиться к нанотехнологиям Smile

Взял белорусско-польский ZUBR Magnum 77АЧ ток холодного пуска 640А, необслуживаемый Ca/Ca.
Цена вопроса 2030р в "Колесе", гарантия 2 года.

Поставил в авто, завел и поехал на работу.

Вечером пошарил на счет чего всетаки говорят и пишут умные люди про кальциевые батарейки. Все перечислять не буду, потом сылки дам и  может скомпилирую все вместе.

И так, самая большая, полная и наиболее похожая на правду: http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php

Остановлюсь на некторых вещах.

1. Для правильной зарядки кальциевого АКБ нужно 14.8В.

Это не правда Smile Точнее не та правда. В даной фразе типичное искажение факта форусовскими испорченными телефонами. Правда заключается в том, что перепутаны причина и следствие.

Цитировать
Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения. Теоретически рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку составляет приблизительно 2.23В или 13.4 В на всю батарею. Более высокое напряжение заряда приводит к более быстрому накоплению заряда, но одновременно увеличивает количество разлагаемой воды. Часть ионов кислорода и водорода остается в растворе, обеспечивая ему избыточную проводимость (повышая тем самым паразитный ток), часть выводится в виде газа. Аккумулятор "кипит". При увеличении избыточного зарядного напряжения на аккумуляторе в два раза, ток подзаряда возрастает в десять раз, что приводит к неоправданному расходу воды и преждевременному выходу АКБ из строя.

Другими словами, свинцовый АКБ в тяжелом режиме эксплуатации "город-зима-короткие поездки" тупо не успевает заряжаться после истощения запуском стартера. Напряжение зараяда чем выше - тем больше ток, тем быстрее заряжается АКБ. Но свинцовые АКБ кипят очень быстро, поэтому напряжение заряда ограничено условиями вскипания и составляет 13.4в, при таком напряжении для полной зарядки АКБ после пуска двигателя, особенно зимой, потребуется 3-5 часов. А это меньше средней поездки. Поэтому конструкторы, слегка завсили напругу заряда до 13.6-14в, рискуя вскипятить батарею, но поскольку вскипает только заряженная батарея, в коротких поездках из-за недозаряда закипание мало вероятно.

С появлением кальциевых АКБ, кторые мало того, что закипают при напряжении выше 16в, так они еще и обладают способностью "выключаться" при полной зарядке. Т.е. их сопротивление растет до такой степени что они просто перестают принимать ток.
Конструктора автомобилей увеличили напряжение бортсети до 14.8в для сохранения жизни батареи в наиболее популярном городском режиме эксплуптьации. Но при этом, на такие авто нельзя устанавливать свинцовые АКБ, они будут кипеть.

Вот. Не вникая в дебри осветил один момент.

(аплодисменты и новая фолна флейма Smile) )

На счет старых авто расчитаных на работу со свинцовыми АКБ. Свинцовые АКЮ не так сильно боятся глубоких разрядов и процессы сульфации в них в общем-то обратимы. Поэтому можно позволить их недозаряжать в авто при условии подзарядки в стционарных условиях.

С кальциевыми батареями, критичных к глубоким разрядам, не желательно держать недозаряженными. Поэтому систему зарядки можно оставить как есть и дозаряжать в стационаре не забывать, но это сводит на нет их необслуживаемость, поэтому рекомендуется систему зарядки адаптировать под напряжение 14.8в при температуре 25 градусов.

Типичные решения - замена РР на соотвествующий или "обман" старого регулятора путем установки в цепь допдиодов диода роняющего напряжение. При этом, может начать светиться в полнакала лампа зарядки, так как на нее с генератора так же поступает заниженое напряжение. В таком случае диод врезают в разрыв массы РР.

Я пошел таким путем. Благо диод у меня был (такой же как допдиоды в подкове).
Обжал диод клеммами мама и папа, натянул термоусадку, провод допдиодов воткнул с одной стороны диода (на плюс) и второй конец сборки воткнул в реле регулятор. Получилась обратимая констукция на случай неудачного эксперимента или замены АКБ на свинцовый.

Но очевидно падение великовато получилось.
14.8-14.9в держится на прогретом двигателе начиная с 1000 об даже при включенной печке 3 скорости, дальнего света и габаритов.
При включении самого мощного потребителя - обогрева заднего стекла падает до 14.7в. Без потребителей на 1000 об ХХ 14.9-15в.
В пробке с билижним, печкой на 2й, и карлсоном 14.6в.

На холодном (на улице около -2 градусов) первые минуты после запуска напруга 15.2в.

Двухокошечная приборка начинает сигнализировать вольтметров при превышении напруги в 14.8в. Т.е. заколебывает переключаться и моргать (поставиь что ли диод на линию питания приборки Smile) ).

Диод не греется, АКБ не кипит. В общем будем смотреть дальше... но напруга смущает, непривычно после 13.6-14в.

Стационарно кальциевая батарея должна дозаряжаться в течении 2 часов при напряжении 16в.

Очень хороший ФАК по АКБ есть вот тут: http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=906.575

В том числе алгоритмы оптимальной зарядки АКБ различных конструкций.

Привожу примеры для сравнения:

Свинцовые:


Кальциевые:


На форумах производителей стационарных зарядок АКБ, таких как "Ореон" (Питер) между пользователями и производителями много обсуждений по вопросу зарядки кальциевых АКБ.

Вот...

Думаю что у меня в машине скоро сгорит с такой зарядкой... Искра стала лучше судя по звуку мотра Smile Фары светят ярче - были желтые, сейчас белые. В общем кошмар...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #1 : 03 Декабря 2012, 23:28:12 »

На холодном (на улице около -2 градусов) первые минуты после запуска напруга 15.2в.
Не понял... Это ты до такого доигрался? Или это цитата?
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 03 Декабря 2012, 23:37:28 »

Это ты до такого доигрался?


Это я Smile На цитирование меня только один раз хватило, дальше там по ссылкам кому надо первоисточники.

По инструкции для кальциевых батарей в машине должно быть 14.8в, так как именно столько в машинах кторые расчитаны на работу с кальциевой АКБ. Плюс температурные компенсации.

Цитировать
!!! Следует помнить, что для Мондео выпуска с 06-98 Форд применяет специальную систему зарядки напряжением до 14,8 В. Поэтому для этих автомобилей Форд предписывает применения серебряно – кальциевых батарей.

Производители изготавливают батареи для первичной комплектации Форд по серебряно-кальциевой технологии, но с доступом к электролиту (с пробками) например «Motorcraft Silver». Для вторичного рынка производители, как правило, выпускают серебряно-кальциевые АКБ в полностью необслуживаемом исполнении.

(В случае невозможности приобрести серебряно-кальциевую батарею необходимо использовать по меньшей мере кальциевую - Ca/Ca).

Ниже приведена информация об этапах введения Форд специальной системы зарядки АКБ (до 14.8 В) для других моделей:

Форд Ка (Форд Фиеста) с 01/99

Форд Пума с 11/97

Форд Фокус с 10/98

Форд Кугар с 07/98

Форд Галакси с 03/00

Форд Транзит с 01/99


Скин иструкции к кальциевой АКБ титан с плавающим напряжением зарядки в зависимости от температуры:



При температуре АКБ 4 градуса и ниже напряжение зарядки 15.1-15.4в.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2012, 23:38:47 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #3 : 03 Декабря 2012, 23:52:15 »

Я даже не знаю что у тебя выгорит первым...
Сам увидишь.
Меня другое смущает - ТТХ чудо  гены в студию.
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 03 Декабря 2012, 23:57:16 »

ТТХ чудо  гены в студию.

Стоковый 55А Smile

Кстати, до 1000 об он нифига не генерит. Когда натягом по снежной каше во дворе прешь - обороты между 500 и 1000, так напруга припадает вплоть до 12.4в резко. А вот после 1000 об вполне работает. Единственное что еще заметил - на ХХ 1000 об с ближним 14.9в, а даешь газу до 3000 об и дальше - снижает сняала до 14.8в, а с 4000 об аж до 14.7в... снижешь оборты - возвращется на место. В чем фокус не пойму... щетки скачут по кольцам? На ходу такого вроде не замечал...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 04 Декабря 2012, 00:05:11 »

Как я поставил диод:

На фотке - место установки диода для корректировки напруги под кальциевый АКБ. Взял диод:



Ножки ззагнул чтобы стали короче, на минус (где полоса) обжал клеммой "папа", плюс обжал клеммой "мама".
Натянул термоусадку и установил в цепочку между проводом допдиодов и клеммой на таблетке.



Сорри, диод нарисовал в другую сторону Smile Перепутал направления проводов.


* e848d4u-960.jpg (190.06 Кб, 960x768 - просмотрено 6548 раз.)
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2012, 00:06:30 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 04 Декабря 2012, 00:25:26 »

Стоковый 55А
1000 оборотов, 14,7 вольт, 15 ампер нагрузки.... =  один диод. Извини, не верю!
Записан
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #7 : 04 Декабря 2012, 00:35:47 »

Прочитал, (поверхностно..) воды много...тема не новая...я давно об этом говорил...да и сам с толкнулся с этим...но все равно за "работу" со ссылками молодец Smile
Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 04 Декабря 2012, 00:55:08 »

1000 оборотов, 14,7 вольт, 15 ампер нагрузки.... =  один диод. Извини, не верю!

На холодную 15.2в Smile Я надеялся что обманка максимум до 14.8 поднимет. Наверно придется искать второй диод и ставить в паралель два, чтобы не так сильно завышало.


токскоростная характеристика гены 55А.
На оборотах ХХ 1000 об КВ получается в районе 30А максимум.
Запаса никакого на обортах ниже, поэтому сваливается очень быстро вплоть до разряда АКБ.


Но меня больше волнует не гена... а получившийся результат... мне кажется перебор с напругой... даже для кальциевого АКБ...
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2012, 00:56:24 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #9 : 04 Декабря 2012, 01:06:36 »

Вот. Сам выложил ТСХ и...
Где 15 А на 1000 оборотов? Нету.
И второе. Ты поднял напругу, следовательно, уменьшил ток отдачи. Чудес не бывает, за все надо платить. Формулу мощности найдешь сам. Smile
ЗЫ Два диода параллельно в целях снизить падение напряжения на переходе... Это что-то новое павпЅ
ЗЗЫ Ставь германиевый диод, к них падение на переходе меньше.
Совсем зы:
Что-то в вольтах не сходится, многоват прирост напруги от одного диода, да еще вставленного не туда. Big Grin
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 04 Декабря 2012, 01:17:17 »

И второе. Ты поднял напругу, следовательно, уменьшил ток отдачи. Чудес не бывает, за все надо платить.

А вот и нифига. РР работает по релейному принципу, тупо ограничивая выдаваемую мощь, такак как гененратор это генератор тока и если он будет давать его больше, чем потребляют потребители, то напруга будет расти до предела. Для этого и стоит РР в качестве ограничителя кторый просто отрубает гену как только напруга достигнет нужного уровня и врубает его обратно когда напруга упадет ниже порога. И делает это с очень большой частотой.

Оплата да, бензином. Чаще гена включен, больше ест бензина.

ЗЫ Два диода параллельно в целях снизить падение напряжения на переходе... Это что-то новое

Так два перехода при двух диодах не забыл? Дальше второе правило Кирхгофа (закон Ома кстати является его частнывм случаем).
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 04 Декабря 2012, 01:19:11 »

Что-то в вольтах не сходится, многоват прирост напруги от одного диода, да еще вставленного не туда.


Все туда поставлено. Просто на нем падение великовато и РР слишком сильно обманут получается вот и пашет вовсю.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #12 : 04 Декабря 2012, 01:32:56 »

Так два перехода при двух диодах не забыл?
Так они ж параллельны? Или нет? Если да то нифига у тя не выйдет.
Второе. На малых оборотах РР еще ничего не ограничивает. Гена тупо отдает все что может. Можешь просто выбросить РР и падать на ротор полное напряжение. Будет немного больше на выходе, но не сильно. А вот с ростом оборотов напруга рванет вверх, и что б этого не было и нужен РР.
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 04 Декабря 2012, 02:18:55 »

Так они ж параллельны?
именно. формулу напомнить? Smile
Если да то нифига у тя не выйдет.
не я первый Smile у всех получается Smile)
На малых оборотах РР еще ничего не ограничивает.
1000 об это уже не мало. РР ограничивает всегда когда напруга за пределы уходит.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #14 : 04 Декабря 2012, 02:30:57 »

не я первый  у всех получается )
Чего получается? Диоды это тебе не резисторы..
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Ноября 2024, 16:33:37