MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #75 : 06 Декабря 2012, 19:23:38 » |
|
Но объясни мне - зачем диод если есть трехуровневые РР и Волговские "зима-лето"? Ну какой кайф в диоде?! Да все просто - трехуровневые на самом продаются далеко не везде и стоит >300 руб. В Москве это не деньги, а в глубинке задумаешься стоит покупать или можно обойтись ? Далеко не все про них даже слухи слыхали. Диод же может лежать в баночке среди прочих деталей - он есть и к нему надо только припаять 2 клеммы и ничего больше тратить не надо.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #76 : 06 Декабря 2012, 19:25:50 » |
|
трехуровневые на самом продаются далеко не везде и стоит >300 руб РР от Волги тоже дифицит? ЗЫ Диод в баночке... Круто.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1038/-14
Online
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #77 : 06 Декабря 2012, 19:30:42 » |
|
А объясни, нафига оно тогда нужно? В чем цимус? Сплошные минусы.
А ты найди не кальциевый. Я для жопера искал - хрен там, есть без огромных надписей "Ca", но технология та же самая. В железяке сказали, что вообще не кальциевых уже не производят.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #78 : 06 Декабря 2012, 19:41:45 » |
|
Расскажу немного своего опыта. Когда покупал Фабулу в январе 2009г на гене диод сразу стоял от пред.хозяина, но аккум был свинцовый тюменский и уже слабенький, в большие мороза сильно слабел. А тогда лютая стужа в январе стояла! В -30 в конце января купил новый АКБ, посоветовали, что хороший - он тоже оказался кальцинированным(это после уже выяснилось) и уже заряженным. Марка - Topla(Словения). Т.е. комплект сам сразу сложился : диод есть, капот утеплен + толстый войлок + снизу теплая защита моторного отсека и внутри этого жара кальцинированный аккумулятор. Два года я на нем отъездил и пока не разрядил летом фарами несколько раз, то проблем особых не было. Но я мог в гараже всегда поставить на подзаряд. В гараже было максимум -15 при -35 на улице за два месяца таких морозов и еще я иногда протапливал до +5/+10. Вот когда начались проблемы, тогда и стал искать какие есть минусы у Ca-АКБ, кроме плюсов. Поэтому, как бы имея некоторый опыт, предложил копать не в направлении повышении напряжения в бортовой сети, а в утеплении зимой самого аккумулятора : либо теплый чехол для АКБ, либо по максимуму закрыть все щели в моторном отсеке, куда может задувать встречный поток. Тогда 2 года можно проездить, а может и больше. Единственно, что на лето кроме снятия всей тепловой укутки, не надо совсем убирать диод - он все равно нужен, т.к. просаживание напряжения ниже 13,5В для кальцинированных аккумуляторов сильно критично. Можно подобрать с более низким параметром Uпр = 0.5В, как тут уже упоминали. Но все же более удобно конечно поставить трехуровневый регулятор - просто щелчком переключателя выбирается напряжение по ситуации. РР от Волги тоже дифицит? ЗЫ Диод в баночке... Круто. Проблема не в этом - нет у меня таких знакомых волкаводов, чтоб обо всем поговорить. Все кругом бывшие тазоводы, а ныне иномарошники и большинство болячек тазов вспоминают с трудом и неохотно. Здесь на форуме, чтобы нужное найти, надо кучу времени потратить или давно его читать и знать. А вообще надо БОЛЬШОЕ СПАСИБО Кувалдычу сказать, что такую тему поднял, но она очень непростая.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #79 : 06 Декабря 2012, 23:13:36 » |
|
Чтобы каждый раз приводить Ca-АКБ в состояние, близкое к его идеальным характеристикам, его надо помещать в тепло и подзаряжать соответствующим температуре напряжением. Ила поднять напругу на генераторе до требуемой. Чем я и занимаюсь. зачем диод если есть трехуровневые РР и Волговские "зима-лето"? нафига мне тумблеры если у меня нормальное автоматическое РР стоит? Только характеристики для свинцовой АКБ. Преимуществ радикальных он вроде как не даёт. И зачем он тогда.. он не выкипает. не надо возится с проверкой электролита и доливкой воды. и пусковые характеристики хорошие. У подольского малосурьмянистого свинцового 6СТ-75АЗ (самый близкий по АЧ к моему) ток холодного пуска 580 против моего 640, и вес 20кг против моего 15кг, не говоря уже о габаритах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Sync
Карма +1038/-14
Online
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #81 : 06 Декабря 2012, 23:19:19 » |
|
Смотрел и на те и на те. И нашёл там упоминание что они тоже кальциевые кажется. На самой наклейке на АКБ. Врать не стану, не помню, но кажется они такие же как и все.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #82 : 06 Декабря 2012, 23:23:00 » |
|
И нашёл там упоминание что они тоже кальциевые кажется обе ссылки - ссылки на завод производитель, там черным по белому расписан материал. а если на этикетках было другое - то это просто подделка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1038/-14
Online
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #83 : 06 Декабря 2012, 23:29:29 » |
|
обе ссылки - ссылки на завод производитель, там черным по белому расписан материал Почитал - они получается вообще кальциевые аккумы не делают что ли? Там везде указан один и тот же материал электродов.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #84 : 07 Декабря 2012, 00:19:08 » |
|
Там везде указан один и тот же материал электродов. В одном бренде указано легирование селеном. Пусковой ток вырабатывается при температуре даже ниже 30
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #85 : 07 Декабря 2012, 12:27:32 » |
|
Но объясни мне - зачем диод если есть трехуровневые РР и Волговские "зима-лето"? Ну какой кайф в диоде?! диод стоит 20 (двадцать) рублей, магазин по пути. Устанавливался "сопутствующим" образом на ижа (там подлезть сложновато), и на оку пока грелась - там вообще легко. А трехуровневый - надо искать, надо платить, надо потом ставить. И накера весь этот геморрой??? Разница - больше чем в 20 раз так-то... А съэкономленным тремстам рублям я найду более правильное и приятное применение ;-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #86 : 07 Декабря 2012, 13:18:08 » |
|
Или поднять напругу на генераторе до требуемой. Чем я и занимаюсь. Это правильный путь, когда имеем более менее умеренный климат - когда среднесуточные температуры не падают ниже 0 градусов. Но мы в России таких условий не имеем на огромной территории - только приморские области в западной и юго-западной части страны. От Поволжья на север и восток зимой всегда морозы - там этот путь вряд ли приемлем, но там есть многочисленные примеры эксплуатации традиционных аккумуляторов многие годы в условиях суровых зим. Наши машины и аккумуляторы делали с расчетом на этот тяжелый климат. Поэтому есть ограничение в 15В для автомобильной электрики. Чтобы использовать правильно кальцинированные АКБ в морозы слишком много надо переделывать в автомобилях, даже в тех новых, которые сейчас на ВАЗе собирают. Ладно не буду нагонять пессимизма, посмотрим что у тебя будет получаться - зима только началась, вся потеха еще впереди.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #87 : 07 Декабря 2012, 14:06:29 » |
|
Ладно не буду нагонять пессимизма, посмотрим что у тебя будет получаться - зима только началась, вся потеха еще впереди. у нас уже давно "зима". Так вот - всего за один день поездок напруга на аккуме "подросла" с 12.2 (проверяю перед запуском) до 12,5. Правда авто не иж, да и в этот день было тепло - выше нуля и аккумулятор за двигателем и его немного греет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #88 : 14 Декабря 2012, 21:22:03 » |
|
Обнаружил тут недавно, внезапно.. У меня стоит кальциевый аккум "Мутлу"! Интересно, куда я смотрел, когда покупал его. А сегодня притащил его домой на подзарядку, вспомнил тему Квалдыча и стал искать разные надписи, и вот нашёл. При покупке о его кальциевости продаван ничего мне не сказал. В общем, что хочу написать.. Аккум у меня работает третий сезон, правда зимой езжу реже, чем в тёплый период. Никаких переделок для повышения тока заряда не делал (эт естественно, я ж не знал, что у меня такой "необычный" аккум). И заряжаю его дома на обычной зарядке-автомате, и он заряжается! Только дольше, чем свинцовая АКБ. Да и на машине он не подвергается какому-либо сильному разряду и пр. - заряжаю только в начале зимы; в течение года проблем с вялым пуском, "садящимся" светом фар, магнитоллой и т.д. не бывает. Так может и не надо переделывать что-либо для кальцевых аккумуляторов в машине?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #89 : 14 Декабря 2012, 21:26:46 » |
|
Так может и не надо переделывать что-либо для кальцевых аккумуляторов в машине? Кувалдыч, А это как?
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
|