wtd
|
|
« Ответ #60 : 06 Декабря 2012, 07:47:56 » |
|
Т.е. - накрыть аккумулятор теплой подушкой из минеральной ваты обогреваемой внутри спиралью из нихромовой проволоки. ну и как этой "поделкой" обогреть 16 килограмм свинца, воды и кислоты остуженных до -25 -30 градусов?? И сколько времени понадобится чтобы нагреть его хотя бы до приемлемых 0 -5? А сколько энергии на это потратится? Если и нагревать - то тосолом. Один фиг большая часть тепла в трубу вылетает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #61 : 06 Декабря 2012, 07:59:43 » |
|
Если и нагревать - то тосолом. А может и тосолом - я не помню как там точно было сделано. Помню принцип - обогрев АКБ. При заведенном моторе можно обогревать током - нагрузка на гену. Тогда при неработающем моторе аккум будет застывать - нехорошо Гипотеза в порядке бреда - применить комбинированное решение : трубка с тосолом, обвитая вокруг АКБ, тосол качается подогревающей электропомпой (от газели например) и все это накрыто теплым чехлом. Еще термодатчик прикрутить для регулировки режима подогрева, чтобы корпус АКБ не расплавился. Использовать при морозах ниже -10. В таком варианте не должен быть большой расход тепла и электричества.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #62 : 06 Декабря 2012, 09:11:41 » |
|
этот уровень у тебя с включенными фарами, печкой и обогревом заднего стекла, как обычно зимой включают ? без обогрева заднего стекла, с ним 13.6 сразу Это вполне нормальный уровень. для кальциевой не нормально, только для свинцовой. Если будет падать меньше 13.5В, то кальциевый АКБ умрет. он этого не любит... десульфация на нем не возможна. в условиях низких температур создать условия для обогрева АКБ с целью лучшей зарядки при текущем уровне бортового напряжения. минимальное напряжения заряда кальциевого АКБ 14.4в при 25 градусах. Оптимально 14.8в. 14.0в это при 50 градусах, при 55 градусах зарядку рекомендуют отключать. От минус 4 градсов и ниже напряжение зарядки должно быть 14.9-15.7в График выше приводил. Так что утепление не поможет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #63 : 06 Декабря 2012, 09:42:34 » |
|
Читаю инструкцию на твой АКБ При температуре АКБ 4 градуса и ниже напряжение зарядки 15.1-15.4в. а в хорошие морозы аккум замерзнет ниже этой температуры и тогда напруга заряда потребуется вообще >16В, от которой начнут гореть лампы, приборка, ЧЯ - надо ли это ? Совсем холодному АКБ в -40 хоть 20В подключи - покойник не проснется, у него есть ровно одна попытка отдать заряд, завести мотор и начать отогреваться теплом мотора. Если попытка не удалась - вторая/третья, получаем полный разряд и потерю емкости в 1/10. Так повториться несколько раз - полная деградация батареи. Вообще такое ощущчение, что такого рода аккумы плохо пригодны для суровых зимних условий, им скорее нужен мягкий климат причерноморья или средиземноморья. Видимо для кальцинированных батарей особенно актуально, чтобы они оставались теплыми (хотя бы в районе 0-10 градусов) и сохраняли свойства аккумуляторов. По этой причине создание теплого чехла остается необходимой задачей, ну или хотя бы утепление моторного отсека со всех сторон : фронтально/сверху/снизу/с боков - аккумулятор будет греться жаром мотора. Как первую меру выравнивания температурного режима для аккумуляторы в условиях зимы использую заслонку между АКБ и крылом, чтобы перекрыть холодный воздух из отверстия в крыле, дующий прямо в спину аккумулятору. У нас надвигаются 30-градусные морозы и это будет очень актуально.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2012, 09:46:40 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #64 : 06 Декабря 2012, 09:48:38 » |
|
Возникла идея плаката в стиле "Родина-мать - зовет" : Купил Ca-аккумулятор ? А ты приготовил для него теплое место у печки ?
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2012, 09:49:48 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #65 : 06 Декабря 2012, 09:58:55 » |
|
Вообще такое ощущчение, что такого рода аккумы плохо пригодны для суровых зимних условий, им скорее нужен мягкий климат причерноморья или средиземноморья. Дело не в температуре, по условиям они такие же как свинцовые. Дело в химии - у них другие оптимальные напряжения зарядки, выше чем у свинцовых. И они не любят глубоких разрядов и недозарядов, так как в отличии от сурьмяных, кальциевые не способны на десульфацию и сильно выездают кислоту из электролита. А на чистой воде без кислоты не будет проводится ток заряда -его просто не зарядить будет. Перезаряда кальциевые не сильно боятся, так как напряжение электролиза очень большое и до него не доходит. Но коррозию пластин при перезаряде отсуствие кипения не продетвращает. В общем 14в с генератора которые слеланы для работы со свинцовыми АКБ им не годятся, они расчитаны на 14.6-14.8в напруги. Кальциево-серебрянные не ниже чем на 14.8в.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #66 : 06 Декабря 2012, 10:27:32 » |
|
А объясни, нафига оно тогда нужно? В чем цимус? Сплошные минусы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #67 : 06 Декабря 2012, 10:44:40 » |
|
Дело не в температуре, по условиям они такие же как свинцовые. Дело в химии - у них другие оптимальные напряжения зарядки, выше чем у свинцовых. И они не любят глубоких разрядов и недозарядов, так как в отличии от сурьмяных, кальциевые не способны на десульфацию и сильно выездают кислоту из электролита. А на чистой воде без кислоты не будет проводится ток заряда -его просто не зарядить будет. Основная проблема - как добиться оптимальных условий для аккумулятора и ты сейчас ломаешь над ней голову. Простое несоответствие температуры аккумулятора и необходимого для этого уровня напряжения порождает недозаряд. На уличной стоянке АКБ при минусовой температуре вымораживается и его заряд еще более уменьшается. Попытка в таких условиях завести машину значительно снижает оставшийся заряд, а после этого зарядка при работающем, но непрогретом двигателе требует уровня напряжения, которое не предусмотрено в конструкции отечественных автомобилей и снова имеем тот же недозаряд. Таким образом недозаряд становится хроническим. Что имеем в итоге ? Мне ответить или ты сам справишься ? Чтобы каждый раз приводить Ca-АКБ в состояние, близкое к его идеальным характеристикам, его надо помещать в тепло и подзаряжать соответствующим температуре напряжением. Попросту говоря - надо, каждый раз приехав домой, тащить АКБ в дом и подключать зарядник. Для многих это неприемлемое условие : либо гараж далеко от дома, либо зарядки нет, либо здоровья, чтобы таскать такую гирю каждый день, либо руки не так растут. Или надо иметь другую машину, которая имеет все необходимые устройства, для отслеживания состояния батареи, спроектированной именно для этой машины.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #68 : 06 Декабря 2012, 10:54:03 » |
|
И вот из-за стольких гиморов нужно купить кальциевый аккум?! Преимуществ радикальных он вроде как не даёт. И зачем он тогда..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #69 : 06 Декабря 2012, 10:54:59 » |
|
И зачем он тогда.. Во.. я уже спрашивал. Молчит ТС..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AVS
Гость
|
|
« Ответ #70 : 06 Декабря 2012, 11:00:42 » |
|
А объясни, нафига оно тогда нужно? В чем цимус? Сплошные минусы.
наверно както так...: Решил приобщиться к нанотехнологиям ...ну а минусы можно не считать...
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2012, 11:01:27 от AVS »
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #71 : 06 Декабря 2012, 14:55:42 » |
|
я не от хорошей жизни купил кальций. Второй купила жена. Третий - с новой машиной в комплекте шел. не выкидывать же :-) Итак, сегодня сделал на вторую авту обманку диодную. Диод STPS8H100D, даташит на него http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/stmicroelectronics/5387.pdfПравая нога на провод из генератора, левая нога на клемму в генераторе. Напруга приподнялась, но как-то маловато. Хотелось бы еще на 0.2-0.3 побольше, ибо под типичной нагрузкой (фары-печка) - 14.0-14.2, без них - 14.4-14.5. Одно но - измерял встроенным китайским встраиваемым вольтметром, которые прикручен на лампу подсоса (за ненадобностью она была выкинута) и на ее место в Оке встроена панелька. вольтметр я тарировал, но на клеммах аккумулятора может напруга быть побольше (скорее всего больше), но вот на сколько?.. бежать с тестером прям сейчас лень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #72 : 06 Декабря 2012, 14:58:42 » |
|
Итак, сегодня сделал на вторую авту обманку диодную. Нк ладно Кувалдыч.. Но объясни мне - зачем диод если есть трехуровневые РР и Волговские "зима-лето"? Ну какой кайф в диоде?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Moдератор
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #73 : 06 Декабря 2012, 18:01:42 » |
|
Ну какой кайф в диоде?!
в его наличии!
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #74 : 06 Декабря 2012, 18:51:01 » |
|
Провожу натурный эксперимент . Батарея Optima YELLOW TOP, 75 Ач. Бортовое питание от бошевского генератора с встроенным РР. Напряжение 14.2 при обычной зимней нагрузке и любых оборотах. Дважды на СТО разряжен в 0 малым током (двери, блин, закрывать надо). Ежеденвные пробеги в пределах часа. Ждем морозов
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
|