По-моему, не проведена должным образом подготовка деталей к сварке- грязненько
Так еще не зачищено. Перед сваркой нужно тщательно обезжирить растворителем, не дающим жирной пленки, потом ЧИСТЫМ, обезжиренным напильником снять верхний слой с окисной пленкой. Нормы по сварке алюминия говорят, что зачищенные механически детали нужно сварить не более, чем через 4 часа после зачистки. Необходимо основательно вычистить все в углу. Чтобы осталось как можно меньше пленок и грязи.
и крайне желательно прожечь детали от масла- детали литые, и впитывают маслице, которое при сварке даст поры.
Жечь масло категорически нельзя. Только удалять растворителем или щелочным раствором. Кстати, щелочь неплохо очищает поверхность алюминия от окисной пленки. Углерод, который остается от высокотемпературного разложения масла тоже очень плохо влияет на шов.
И при такой толщине разделка кромок необходима хотя бы в тех местах, где детали "вровень"...
Вот как раз в местах таврового шва все очень хорошо. Плохо там, где детали вровень. Перед сваркой я бы порекомендовал сделать болгаркой канавку 2-3 мм глубиной. Для сварки нужно помещать деталь в удобное положение- тавровый шов "лодочкой", остальные в нижнем положении.
Сегодня привёз коллектор и приклеенную к нему крепёжную пластину.
А вот это зря... Клей имеет нехорошее свойство разлагаться при высокой температуре и выделять газы и воду. А это сразу будут поры. Поэтому начала нужно сварить кромки, а потом проклеивать, если есть необходимость. Вообще, одно время очень популярны были клеесварные соединения. Особенно точечные вы кузовов машин. Но потом производители смекнули, что им не нужны машины, которые ездят 40- 50 лет, и можно круто повысить оборот машин и удешевить производство....