Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 03:06:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 150752 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #75 : 16 Февраля 2014, 18:46:38 »

Итак, вернусь с своим "баранам"

Сегодня привёз коллектор и приклеенную к нему крепёжную пластину.

Материал - алюминий (остальных тонкостей не знаю - литой ли или катаный или еще какой).

Есть 5 электродов Kobatek 213 3,2мм 80-110А. Промфен (без регулировки температуры).

Задача - сварить впускной коллектор к переходной пластине. Опыта - ноль на палочке :-)

Что я думаю делать: сначала поставить электроды в духовку на прокаливание. 180-200 градусов/полчаса.
А саму деталь - на прогрев феном.
Температуру можно контролировать термопарой китайского мультиметра - он до 400 градусов. Прогреть градусов до 250-300 детальку и прихватить точками.
После - по 1 см. с разных диаметрально противоположных сторон проваривать деталь во избежание излишних напряжений металла.
Общая длина шва (по окружности) - около 30 см.

Металл пластины - около 10 мм, сам коллектор тот вообще монстр.

Стык - 90 градусов, местами они просто вровень.

Ввиду уже его приклеенности разделка кромок представляет некоторую сложность.

Внимательно слушаю ценные соображения (аргон у специально обученных людей не предлагать).

« Последнее редактирование: 16 Февраля 2014, 18:56:45 от wtd » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #76 : 16 Февраля 2014, 19:23:41 »

Задача - сварить впускной коллектор к переходной пластине. Опыта - ноль на палочке :-)
Вопервых можно эскиз с размерами или чертеж в масштабе. Чтобы понимать.
Есть 5 электродов Kobatek 213 3,2мм 80-110А. Промфен (без регулировки температуры).
Сцылка есть? искать некогда...
Что я думаю делать: сначала поставить электроды в духовку на прокаливание. 180-200 градусов/полчаса.
А что на пачке написано? Полчаса вроде мало... Надо искать спецификацию...
А саму деталь - на прогрев феном.
Температуру можно контролировать термопарой китайского мультиметра - он до 400 градусов. Прогреть градусов до 250-300 детальку и прихватить точками.
А надо ли? Нужен эскиз с размерами и толщинами. Чем больше тепла в люминии- тем сильнее он плавится. Прожечь трубу можно.
После - по 1 см. с разных диаметрально противоположных сторон проваривать деталь во избежание излишних напряжений металла.
Общая длина шва (по окружности) - около 30 см.
Мало. Дай чертеж- глянем. Такими швами- электродов не хватит. Дели на 4- 6 частей. Герметичность нужна?

Металл пластины - около 10 мм, сам коллектор тот вообще монстр.

Стык - 90 градусов, местами они просто вровень.
Вообще ничего не понял...
Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #77 : 16 Февраля 2014, 19:42:24 »

завтра фото сделаю будет проще. мне спешки нет экспериментальное обучение.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #78 : 16 Февраля 2014, 22:25:17 »

Вот чего нарыл по типу электрода. Режим прокалки посмотрю завтра на работе в эсабовском каталоге. Технологию подготовки тоже завтра.

* AlSi5-rus.zip (88.89 Кб - загружено 4 раз.)
Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #79 : 17 Февраля 2014, 09:15:15 »




Записан

Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #80 : 17 Февраля 2014, 20:08:01 »

По-моему, не проведена должным образом подготовка деталей к сварке- грязненько, и крайне желательно прожечь детали от масла- детали литые, и впитывают маслице, которое при сварке даст поры. Отнеситесь к этому со всей серьёзностью, чтобы не получить брак на выходе...И при такой толщине разделка кромок необходима хотя бы в тех местах, где детали "вровень"...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #81 : 17 Февраля 2014, 20:59:21 »

оторвать не проблема. в содовом растворе покипячу

да кромки разделаю.
2 мм хватит?..

как насчёт домашних условий?.
окно открою но пока вытянет.

не отравлюсь сразу цветниной?
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #82 : 17 Февраля 2014, 21:13:32 »

По-моему, не проведена должным образом подготовка деталей к сварке- грязненько
Так еще не зачищено. Перед сваркой нужно тщательно обезжирить растворителем, не дающим жирной пленки, потом ЧИСТЫМ, обезжиренным напильником снять верхний слой с окисной пленкой. Нормы по сварке алюминия говорят, что зачищенные механически детали нужно сварить не более, чем через 4 часа после зачистки. Необходимо основательно вычистить все в углу. Чтобы осталось как можно меньше пленок и грязи.
и крайне желательно прожечь детали от масла- детали литые, и впитывают маслице, которое при сварке даст поры.
Жечь масло категорически нельзя. Только удалять растворителем или щелочным раствором. Кстати, щелочь неплохо очищает поверхность алюминия от окисной пленки. Углерод, который остается от высокотемпературного разложения масла тоже очень плохо влияет на шов.
И при такой толщине разделка кромок необходима хотя бы в тех местах, где детали "вровень"...
Вот как раз в местах таврового шва все очень хорошо. Плохо там, где детали вровень. Перед сваркой я бы порекомендовал сделать болгаркой канавку 2-3 мм глубиной. Для сварки нужно помещать деталь в удобное положение- тавровый шов "лодочкой", остальные в нижнем положении.
Сегодня привёз коллектор и приклеенную к нему крепёжную пластину.
А вот это зря... Клей имеет нехорошее свойство разлагаться при высокой температуре и выделять газы и воду. А это сразу будут поры. Поэтому начала нужно сварить кромки, а потом проклеивать, если есть необходимость. Вообще, одно время очень популярны были клеесварные соединения. Особенно точечные вы кузовов машин. Но потом производители смекнули, что им не нужны машины, которые ездят 40- 50 лет, и можно круто повысить оборот машин и удешевить производство....
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #83 : 17 Февраля 2014, 21:14:42 »

да кромки разделаю.
2 мм хватит?..
Глубиной 2-3, а шириной- 8- 10. Алюминиевый электрод дает очень широкий шов.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #84 : 20 Февраля 2014, 08:47:44 »

остался вопрос по режиму прокалки
Согласно эсабовскому каталогу, для твоего типа электродов прокалка 100- 140 градусей, 1 час.
Смотреть здесь: http://www.esab.ru/ru/ru/products/OK9640.cfm
Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #85 : 20 Февраля 2014, 09:37:12 »

поставил в печку.. на 150 градусах в районе электродов 105-120 говорит термопара. выварил в соде клей отковырял его действительно было много в месте сварки. кромки разделал болгариным. оставил под водой чтобы не кислились... готовлю фен на прогрев.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #86 : 20 Февраля 2014, 09:42:50 »

оставил под водой чтобы не кислились... готовлю фен на прогрев.
Этттто зря... Окислятся очень сильно. Положи часа на 2 в крепкий раствор соли, потом промой, и перед сваркой еще можно дернуть мелкой наждачкой по кромкам.
Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #87 : 20 Февраля 2014, 12:27:31 »

- Готово, начальник!..
-Сделал?..
-Нет, сломал!..
- Все 9?!!!
- 10!.. Я и образец запорол... (с)

но на самом деле не очень красиво но очень эффективно...

ушло два электрода. точнее 3 но первый я сжег только пробуя прихватить.
по мурзилке ток от 90 до 120... на горячей детали это много.!!!
 сносно пошло только на 60-65 а.

когда всё сделал решил убрать огрехи и сомнительные места. греть было лениво поэтому на холодную...
65 было мало и сносно стало на 90 причем сама деталь сильно грелась... со стороны держака.

« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 12:32:51 от wtd » Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #88 : 20 Февраля 2014, 12:34:48 »

это уже проварено на второй и третий разы. зачищал... пор и грязи в шве нет!.. всё очееь крепко и герметично.
моя сильно довольна... настроение будет зачищу и обработаю но сейчас сильно лень...
Записан

glory
Гость
« Ответ #89 : 20 Февраля 2014, 12:38:26 »

Мне кажется отвалится оно все от вибрации.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2024, 04:11:46