Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 23:06:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 150749 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #30 : 01 Августа 2012, 11:47:39 »

В разы меньше. А из-за того, что электронов больше, то дуга от места их вылета из поверхности расширяется, уменьшая плотность тока на входе во вторую (плюсовую) поверхность, если поверхность эта достаточно большая, а не кончик электрода. Поэтому на прямой полярности пятно дуги на поверхности детали широкое и нагрев детали меньше. Вот вам и тепло, где плюс....
Записан

Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #31 : 01 Августа 2012, 11:55:02 »

Жалко только, что "редкий электрон долетит до середины разрядного промежутка".... Но сути дела это не меняет

Надо дальше читать... Smile
« Последнее редактирование: 01 Августа 2012, 11:58:49 от Edgar » Записан

AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #32 : 02 Августа 2012, 11:34:29 »

Мдя-ааа. По ходу сезон отпусков- никто не заглядывает. Ладно, пойдем дальше...
По поводу аргонодуговой сварки.
Нет-нет. Все очень интересно, спасибо  thumbup
Просто, действительно, сейчас что-то не до грибов Smile
Вероятно, буду осваивать в сентябре.
Тогда и появятся вопросы неизбежно Smile

...теперь поговорим о подготовке кромок...
Кому будет любопытно- подкину материал.
Почитал бы с удовольствием.

Интереснее сварка в углекислом газе, т.к. аргон гораздо более труднодоставаем для нас-любителей Smile
Аргон вполне доставаем.
Ну стоит денег, конечно. Но не забор же им варить Smile
http://www.svaga.ru/catalog32  

А те, которые синего цвета?
Те алкоголики делают...
Я так понимаю, разговор идет об электродах МР-3, производства Лосиноостровского завода.
А мне как раз они больше всего нравятся.
Обратная полярность.

Негативно отзовусь об электродах TIGARBO Э46-АНО-21-3-УД, Е 430/3/-P-11 Каменского опытного механического завода.
Дают много трудно отбиваемого шлака. Огни бенгальские.
Ток ставил рекомендуемый. Что-то не понял их. Дешевые Smile
« Последнее редактирование: 02 Августа 2012, 11:46:24 от AlBants » Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #33 : 02 Августа 2012, 12:50:17 »

Просто, действительно, сейчас что-то не до грибов Smile
Каких грибов? тех САМЫХ?  павпЅ be
Почитал бы с удовольствием.
Могу подкинуть на мыло ГОСТы на сварные соединения (разделка кромок).
Негативно отзовусь об электродах TIGARBO Э46-АНО-21-3-УД, Е 430/3/-P-11 Каменского опытного механического завода.
Это те, что продаются по полкило в картонных красно- белых коробочках? Они позиционируются как электроды с рутиловым покрытием для сварки на постоянном и переменном токе с напряжением ХХ 50 В во всех пространственных положениях. Можно поставить эксперимент- часть прокалить по инструкции, часть нет- и посмотреть на качество. Зачастую, некалёные электроды дают такой результат. Вообще, я бы не советовал покупать электроды в такой упаковке- мало того, что г@@но за дорого продают, так, небось, и отсыпают еще...
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #34 : 02 Августа 2012, 13:05:03 »

AlBants почему тебя пугает шлак на шве? в раковины затекает?
Ну, трудно отделяемый шлак плохо способствует хорошей работе- свищи прочие дефекты шлакуются, неудовлетворительное формирование шва, трудно зачищать. Зачистка швов обязательна как перед наложением второго прохода, так и перед "сдачей" объекта. Шлак не повышает прочность и стойкость шва, а свидетельствует о том, что там, под шлаком, укосячено. Т.е. характеризует работу как непрофессиональную и рукосуйную. При этом, шлак гигроскопичен, и ускоряет скорость коррозии шва за счет содержания водорастворимых солей.
Записан

AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #35 : 02 Августа 2012, 13:30:00 »

AlBants почему тебя пугает шлак на шве? в раковины затекает?
Да не пугает Smile
Но отбивать-зачищать его надо, поскольку часто далее покраска или антикор.
Иначе коррозия там случится рано или поздно.

Привык просто к МР-3...
Проварил, молоточком щелк - весь шлак и отвалился.
А под шлаком шов качественный и блестящий Smile
Хоть не зачищай его.

А с этими
...что продаются по полкило в картонных красно- белых коробочках...
отбивать надо капитально. Зачищать.
Упаковка у меня Ассорти АНО-21 1 кг. диам. 2, 2.5, 3.
Повелся  Smile

Кроме того, дейcтвительно
...неудовлетворительное формирование шва...
Током уж по-всякому крутил.

Можно поставить эксперимент- часть прокалить по инструкции, часть нет- и посмотреть на качество. Зачастую, некалёные электроды дают такой результат.
Прокаливал. Каленые варят лучше. Но тоже не очень.

Могу подкинуть на мыло ГОСТы на сварные соединения (разделка кромок)
Спасибо Smile
Мыло в личке.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2012, 13:53:26 от AlBants » Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #36 : 06 Августа 2012, 08:50:31 »

Чего- то опять никому ничего не интересно. Ладно, поговорим о газовой сварке.
Сущность процесса горения, строение и разновидности пламени.
Реакция процесса горения протекает при соединении твердых, жидких и газообразных веществ с кислородом(некоторые металлы горят вCl иF, например, Fе. Горение начинается с воспламенения смеси при какой-то определенной температуре, зависящей от условий процесса горения. Дальнейший нагрев газа внешним источником теплоты из-лишен, так как теплота сгорания газа поддерживает горение новых порций горючей смеси.
Устойчивый процесс горения возможен, если теплоты достаточно: для нагрева новых порций газа и для компенсации потерь теплоты в окружающую среду. Кроме того, содержание горючего газа в смеси должно находится в определенных пределах, называемых предела-ми воспламенения.
Пламя состоит из трех зон: ядра, средней(восстановительной) зоны и факела(окислительная зона). Полное сгорание ацетилена в кислороде происходит по следующей реакции:
С2Н2+ 2.5О2= 2СО2+ Н2О+1300 кДж/моль
Сварочное ацетилено-кислородное пламя может быть нормальным, окислительным и науглероживающим (см рисунки). Пламя, образуемое при сгоранииC2H2 в О2, когда β= О2/C2H2= 1.0…1.1 называется нормальным, для окислительного пламени β >1,5, для науглероживающего пла-мени β= 0,5.
Температура пламени определяет тепловые свойства процесса, чем выше температура
горючей смеси, тем эффективнее нагрев и плавление. Максимальная температура пламени (в C2H2 = 3150 градусов С) в непосредственной близости от внутреннего ядра в средней зоне. Так как средняя зона, имея в своем составе СО и Н2, обладает восстановительными свойствами, то сварку выполняют этой зоной располагая горелку так, чтобы ядро пламени находилось от ме-талла на расстоянии2 ÷3 мм. Максимальная температура пламени наблюдается при повышенном содержании кислорода.
Нагрев металла пламенем обусловлен вынужденным конвективным и лучистым теплообменом между потоком горючей смеси пламени и соприкасающимся с ним участком поверхности металла. Значение лучистого теплообмена невелико и составляет 5 ÷10 % величины общего теплообмена пламени и металла. Таким образом, газовое пламя, являющееся местным поверхностным теплообменным источником, можно рассматривать как конвективный теплообменный источник. Интенсивность вынужденного конвективного теплообмена в основном зависит от разности температур пламени и нагреваемой поверхности металла и от скорости перемещения потока пламени относительно этой поверхности.


* Газовое пламя.jpg (191.51 Кб, 1100x724 - просмотрено 12 раз.)

* Разновидности пламени.jpg (128.91 Кб, 673x1145 - просмотрено 16 раз.)
Записан

valentinych
Гость
« Ответ #37 : 11 Августа 2012, 01:00:00 »

АУ! О чем народу интересно поговорить?
Интересует один маленький вопрос. Коротко и без флуда.
Как определить, что жАлезо - нержавейка?
Чем правильно вариться нержавейка так, что бы и шов потом не ржавел? Есть ли варианты? И если это возможно, то как убедиться в этом на взгляд (на вкус, на цвет)?
« Последнее редактирование: 11 Августа 2012, 01:01:52 от valentinych » Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #38 : 11 Августа 2012, 08:31:52 »

Как определить, что жАлезо - нержавейка?
Во первых, если под названием "нержавейка" иметь в виду коррозионно- стойкую сталь, то она отличается от обычной светлой поверхностью без окислов, не магнитится. Если на листе или трубе сохранилась маркировка, то там должна присутствовать марка. В подавляющем большинстве это 12Х18Н10Т. Примерно в 90% случаев. Вообще, коррозонно стойкая сталь, это та, в марке которой после буквы Х цифирка больше 16 и после буквы Н больше 9.
Сваривается сталь нержавеющими электродами. Я бы во всех случаях рекомендовал электроды ОЗЛ-6 или ЦЛ-11. Цена их где- то от 350- 400 р/кг. Если дешевле- то можно ими и не заварить... Пачка должна быть упакована в термоусаживающуюся пленку.
Варить на обратной полярности током сниженным на 10- 15%. Электроды все- таки лучше прокалить на максимальной температуре в духовке. В связи с высокой текучестью высоколегированного металла, рекомендую использовать электроды диаметром 3 мм и менее.
Для аргонодуговой сварки- проволока марки Св 08Х18Н9 (и варианты на тему), или прутки буржуйские с маркировкой AWS ER 308 (EN G 19 9) (на буковки после не стоит обращать внимание) или AWS ER 347 Si (EN G19 9 NbSi). Эта маркировка может быть указана на пачке, или выбита на самом прутке в виде "19 9 NbSi"
Записан

Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #39 : 11 Августа 2012, 09:05:45 »

Интересно варить нержавейку и смотреть как разливается металл. И в то же время-чуть передержал и на тебе "получи прожог"!  Своеобразный материал.
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #40 : 11 Августа 2012, 10:00:50 »

Своеобразный материал.
Да, действительно. Высоколегированная сталь обладает повышенным сопротивлением и пониженной теплопроводностью, а, значит, склонностью к перегревам и прожогам. Поэтому для качественной сварки надо уменьшать ток. А еще нержавейку довольно сильно коробит, поэтому необходимо применять меры против коробления.
Записан

Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #41 : 11 Августа 2012, 12:58:35 »

У нас на работе идёт нержа AISI-304...Так не магнитится, а на линии сгиба- запросто...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #42 : 11 Августа 2012, 13:03:41 »

Слышал, что сейчас в этом сорте никель заменяют то ли марганцем, то ли ещё чем...Но это ведь уже будет не совсем "пищевая" нержа...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #43 : 11 Августа 2012, 13:07:00 »

У нас на работе идёт нержа AISI-304...Так не магнитится, а на линии сгиба- запросто...
Гибка- сиречь пластическая деформация ведет к распаду аустенита, который не магнитится и появлению магнитного феррита. Поэтому то немагнитность нержавейки- не особо точный показатель.
Записан

Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #44 : 11 Августа 2012, 13:10:02 »

Вот, мне конструктор так же объяснил...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Апреля 2024, 09:23:25