Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Июня 2025, 22:23:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 171883 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16078




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #90 : 20 Февраля 2014, 12:40:03 »

Мне кажется отвалится оно все от вибрации
я две точки прихватки молотком сбить не мог. а тут провар внутрь на 6-8 мм и сверху это "контрольный"

из сложностей - горячие детали и... окислы. после каждого шва надо зачищать и цапарать люминь иначе электрод не поджигается даже с форсажем.
после поварки и очистки болгариным делал канавку и проваривал снова и снова в сомнительных местах.
отсюда и мало красоты. но мне нужен функционал..

из затрат 3 электрода на 150 рублей... чуть соды и чуть соли при подготовке.
на аргоннодуговой у нас такое стоит от 1500 и выше...
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 12:48:07 от wtd » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #91 : 20 Февраля 2014, 12:44:52 »

- Готово, начальник!..
-Сделал?..
-Нет, сломал!..
- Все 9?!!!
- 10!.. Я и образец запорол... (с)
Не все так страшно... Теперь аккуратно напильником снять все лишнее, и турбину в сборе приклепать на место... После сварки надо хорошо промыть водой для удаления следов шлака- он со временем разрушает алюминий. В общем, рука дрожит- надо больше варить, и держать гантели 1-2 кг на вытянутой руке. Потом, детали греют в основном для сварки толстых листов в стык без разделки. В данном случае- не стоило. Полярность какая была? На электрододержателе был плюс или минус? После обработки напильником советую взять какой- нибудь высокотемпературный эпоксидный клей и проклеить поры.
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16078




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #92 : 20 Февраля 2014, 12:51:53 »

на держаке плюс ибо листочек с электродами советовал на электроде плюс.
напильником обрабатывал... не было пор!.. это уже вторая или третья проварки.

нет гретый он варился не в пример легче и шов был изумительный изза малого тока почти не брызгало на футболке ни одной новой дырки. опять же провар глубже а без подогрева электрод расходуется на пузыри поверх.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 12:54:43 от wtd » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #93 : 20 Февраля 2014, 12:59:54 »

это уже вторая или третья проварки.
Это зря... Проверь плоскотность фланца- если сразу получился плотный шов- не стоило накладывать еще швы- детали ведет сильно.
нет гретый он варился не в пример легче и шов был изумительный изза малого тока почти не брызгало на футболке ни одной новой дырки.
Ну, это выясняется в процессе отладки технологии. Так, на вскидку сложно определить режим для конкретной сборки.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #94 : 20 Февраля 2014, 13:03:57 »

после каждого шва надо зачищать и цапарать люминь иначе электрод не поджигается даже с форсажем.
Естественно. После каждого прохода механическая зачистка чистым (без масла и стали) напильником. Иначе окисные включения- потрещать может.
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16078




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #95 : 20 Февраля 2014, 13:09:06 »

Это зря... Проверь плоскотность фланца- если сразу получился плотный шов- не стоило накладывать еще швы- детали ведет сильно.

так не совсем бестолковый то... пара сантиметров и переворачиваем на другой стороне. ничего не повело.
а напряжения снять сейчас поставлю в печку и прогрею для отпуска напряжений.

а напильником... это не возьмёшь. болгаркой запиливал... с трудом причём. прорезал вглубь и проваривал снова и снова.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 13:11:19 от wtd » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #96 : 20 Февраля 2014, 13:20:09 »

так не совсем бестолковый то... пара сантиметров и переворачиваем на другой стороне. ничего не повело.
Дело в том, что будет грибовидность. А ее сваркой крест- накрест не предупредить.
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16078




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #97 : 20 Февраля 2014, 13:22:00 »

тпк проверил на штангеле... ровный фланец. плюс там прокладка паронитовая так что всё путём. и варил я на горячую градусов 150-170 детали были.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #98 : 20 Февраля 2014, 13:28:29 »

а напряжения снять сейчас поставлю в печку и прогрею для отпуска напряжений.
Тут вопрос сложный. Можно снять напряжения, а можно так упрочнить, что треснет при установке. Особенно при грибовидности. Чтобы правильно сделать отпуск, нужно знать марку сплава. И искать таблицы что-то вроде этой: http://www.metalurgu.ru/content/view/317/218/
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16078




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #99 : 20 Февраля 2014, 13:49:27 »

низкий отжиг не повредит.
220 где-то в печке.
сейчас опрессую мыльным раствором и после в печку.

опрессовал. там где прошёл одним швом непровар и чуть сифонит. поставил на прогрев и малым током проварю ещё пару раз для верности.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 13:56:29 от wtd » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #100 : 20 Февраля 2014, 13:51:30 »

низкий отжиг не повредит.
Как знаешь.... Только учти, температура плавления алюминия меньше температуры отпуска стали, и по таблице- 170 градусов.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 13:52:38 от Струня » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #101 : 20 Февраля 2014, 14:02:11 »

поставил на прогрев и малым током проварю ещё пару раз для верности.
Разделать надо бы...
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16078




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #102 : 20 Февраля 2014, 14:17:00 »

Цитата: wtd от Сегодня в 15:49:27
поставил на прогрев и малым током проварю ещё пару раз для верности.
Разделать надо бы...
там встык и уже не разделать.
прогрел прошёлся ещё раз на малом 65а токе.
милое дело и ванна нормальная и электрод экономно расходуется.
в общем без прогрева фигня выходит а с прогревом и ток маленький и дуга короткая и металл на месте а не вокруг.
единственно красивое место было... но травило. деталька уже на отжиге. после проверю геометрию и ещё раз опрессую пока рабочее место не убрано.
кстати не дымит и в квартире не сильно накурено... от чернухи вообще хоть святых выноси после первого электрода. а тут пятый уже пошёл.

ну и без маски хамелеона я фиг бы что  сделал это факт. это не гайку под машиной потолочным швом в трубу варить. тут твердая рука реакция и ловкость нужна ибо всё длится реально по полсекунде.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 14:41:11 от wtd » Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16078




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #103 : 20 Февраля 2014, 18:19:38 »

всё... доделал. опрессовка мыльным раствором под давлением - никаких пузырений.
не очень красиво но сам факт того что для алюминия не обязательно нужен аргон имеет подтверждение на практике.

вскрытие (неоднократное) показывает вполне себе отличный ровный шов.
проблемы возникали только тогда когда рядом накладывал второй... надо дольше держать ванну в перекрытиях иначе окись алюминия попадает в ванну и получаются едва заметные свищи но под давлением воздух травили.
Боролся с ними так: засверливал в перекрытии вшвов углубление поглубже и заваривал уже его. варить начинать рядом сгоняя ванну в углубление и дугой грея уже расплавленный алюминий. чем дольше греем тем больше шлака выплывет.
шлак убирать после каждого шва!..
хорошо бы ещё торцы каждого шва углублять сверлом - делать лунку.
заодно сразу видно качество шва и если есть поры (непровар одной из деталей) то заболгарить и тут же повторить.
в моём случае съэкономило бы пару электродов но умная мысля пришла только опосля.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #104 : 21 Февраля 2014, 12:44:40 »

вскрытие (неоднократное) показывает вполне себе отличный ровный шов.
Ну, так оно и должно быть!
проблемы возникали только тогда когда рядом накладывал второй... надо дольше держать ванну в перекрытиях иначе окись алюминия попадает в ванну и получаются едва заметные свищи но под давлением воздух травили.
Дело не во втором шве, а в первом. То есть плохо подготовлены кромки. Однако эта задача трудно выполнимая в кустарных условиях. Нужно подобрать последовательность действий и препараты для травления, чтобы добиться минимальной толщины пленки окиси. Вот, вторым проходом и получалось выгнать пленку и получить герметичный шов. Просто не нужно успокаиваться, а надо дальше практиковаться и совершенствовать технологию.
чем дольше греем тем больше шлака выплывет.
шлак убирать после каждого шва!..
Это еще что... Окись алюминия имеет плотность меньше, чем сам алюминий. Т.е. она всплывает в расплавленной ванне. А вот окись магния- та тонет... Очень сложно шов качественный получить...
В общем, снимаю перед WTD шляпу и жму руку...  hi
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2014, 12:46:14 от Струня » Записан

Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Марта 2025, 20:39:20