Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 08:00:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 150757 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #60 : 27 Августа 2013, 13:32:52 »


Просто для понимания выложил. На самом деле все уже определено и показано. К примеру http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=103 или http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=330  в разделе "Технологические свойства" сказано: "Сваривается без ограничений".
А все эти формулы и заумствования для сложных случаев, которые в гараже очень редко случаются. И технологические рекомендации для этих случаев разрабатываются в соответствии с теориями, формулами и научными рекомендациями. В частности нержавейка AiSi-304, лист 1мм холодным трещинам не подвержена, кипению (порообразованию) не подвержена, не закаливается, не разупрочняется... Только горячим трещинам и перегреву подвержена, из- за чего свариваться должна на максимальной скорости и малым током, дабы не было неприятностей. Только и всего...
Попозжа по холодным трещинам выложу...
« Последнее редактирование: 02 Октября 2014, 10:34:35 от Струня » Записан

Штрафбат
Ветеран форума
******

Карма +528/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1673

Кавалергардская(хата)


ооппаньки



Питер
2717-230
« Ответ #61 : 28 Августа 2013, 21:48:54 »

а есть ли народные средства определения нерж.ст.?
я знаю магнитная\немагнитная определяется медным купоросом. раствором медн.куп. мажут металл, если раствор остался голубого цвета - это нерж., если появилась медь в растворе - будет ржаветь.
Записан

Пока есть  ноги-дорога не кончается...Пока есть Жопа-с ней что-то приключается!!!
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7973

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #62 : 28 Августа 2013, 22:13:58 »

Я надысь приварил уголок 50-й к профилю 80х80, электродом 2,5 безо всяких ваших тамм ваших аустенитов и мартенситов. Просто надел маску и пошел жарить! Ну, не картина Репина, но солидно так, прочно)))
Записан

No pasaran!
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #63 : 29 Августа 2013, 14:11:25 »

Я надысь приварил уголок 50-й к профилю 80х80, электродом 2,5 безо всяких ваших тамм ваших аустенитов и мартенситов. Просто надел маску и пошел жарить! Ну, не картина Репина, но солидно так, прочно)))
Ну так... Низкоуглеродистую сталь к низкоугдеродистой стали, да хорошим аппаратом, да хорошим электродом, да прямыми ручками... Сам Бог велел... У нее свариваемость неограниченная.
А вот если
Приезжай в Питер я тебе  нарежу . Cталь простая или 45 . Деже фрезернем .
То вот 45 сталь надо уже варить с подогревом, и термообработкой.... А если еще и не просто поделка гаражная, а ответственная деталь- то технология усложняется еще сильнее. Вот для таких случаев вся теория и существует. Или к примеру, на полотно от маятниковой пилы наварить ручку. Или к бойку из стали 45 ручку приварить... И чтобы ни работающего, ни помощников его не покалечило отлетевшим от ручки бойком... Да еще и в промышленном масштабе выпуск таких изделий- где каждая копейка на счету... Вот для того, чтобы быстро и правильно разработать технологию сварки, отработать ее и начать выпуск качественных изделий и придумана вся эта теория. Я только пытаюсь познакомить форумчан с популяризированной версией моих лекций. В качестве как-бы культурно- просветительской акции. И для более полного понимания причин и следствий.
а есть ли народные средства определения нерж.ст.?
я знаю магнитная\немагнитная определяется медным купоросом. раствором медн.куп. мажут металл, если раствор остался голубого цвета - это нерж., если появилась медь в растворе - будет ржаветь.
Ну на счет магнита- не факт. Есть много нержавеющих сталей, которые магнитятся. Просто здравый смысл- если кусок стали лежал за сараем в канаве, и имеет ровную поверхность без следов ржавчины- то скорее это нержавейка. Раствор медного купороса оставляет на поверхности черной стали медь. Можно попробовать попилить шлифмашинкой- искры от черной стали и от нержавейки отличаются. Можно зачистить поверхность, и налить на нее воды- на завтра черная сталь покроется рыжиками... Причем высоколегированная сталь зачастую в воде ржавеет, а в кислоте не растворяется. Можно попытаться нагреть до красна- на нержавейке окалина не образуется...
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #64 : 21 Сентября 2013, 11:31:27 »

Продолжаем раскрывать тему трещинообразования:
Холодные трещины в сварных соединениях
В сварных соединениях как в металле шва, так и в ЗТВ ряда металлов образуются так называемые холодные трещины. Формальными их признаками являются:
-  появление визуально наблюдаемых трещин практически после охлаждения соединения;
-  блестящий кристаллический излом трещин без следов высокотемпературного окисления.
Холодные трещины относят к замедленному разрушению металла.
К образованию холодных трещин при сварке склонны углеродистые и легированные стали, некоторые титановые и алюминиевые сплавы. Схема изменения структуры и свойств для ЗТВ в случае сварки закаливающихся сталей показана на рис.60.
При сварке углеродистых и легированных сталей холодные трещины могут образовываться, если стали претерпевают частичную или полную закалку. Холодные трещины возникают в процессе охлаждения после сварки ниже температуры 200°С или в течение последующих нескольких суток. Трещины могут образовываться во всех зонах сварного  соединения и иметь параллельное или перпендикулярное расположение  по отношению к оси шва.
В соответствии с геометрическими признаками и характером излома холодные трещины получила определенные названия: «откол» - продольные в ЗТВ, «отрыв» - продольные в зоне сплавления со стороны шва (аустенитного), «частокол» – поперечные в ЗТВ и др. (см. рис. 61). Наиболее частыми являются холодные трещины вида «откол».
Холодные трещины менее разветвленные и менее раскрытые, чем  горячие. Они не всегда выходят на поверхность, могут быть закрытыми и иметь небольшую протяженность. В этих случаях их трудно выявить. Для их выявления используют прежде всего УЗК.
Образование холодных трещин начинается с возникновения очага разрушения, как правило, на  границах аустенитных зерен на околошовном участке ЗТВ, примыкающих  к линии сплавления (рис. 62).
Протяженность  очагов  трещин  составляет  несколько  диаметров  аустенитных  зерен.  При этом  разрушение  не  сопровождается  заметной  пластической  деформацией  и  наблюдается практически как хрупкое. Это позволяет отнести холодные трещины к межкристаллитному хрупкому разрушению. Дальнейшее развитие очага в микро- и макротрещину может носить смешанный или внутризеренный характер.
Основными факторами, обусловливающими образование холодных трещин, являются:
1 -  структурное  состояние  металла  сварного  соединения,  характеризуемое  наличием  составляющих мартенситного и бейнитного типов;
2 - концентрация диффузионного водорода в зоне зарождения очага трещины, зависящие от концентрации водорода в атмосфере дуги, исходного содержания водорода в основном металле и других условий;
3 – уровень растягивающих сварочных напряжений I рода, определяемый жесткостью сварной конструкции, режимом сварки, типом металла шва и др. причинами.
Совместное влияние водорода и эквивалента углерода на образование холодных трещин в сталях приведено на рис. 63.
Механизм и причины образования холодных трещин в титановых сплавах менее исследованы, чем для случая сварки сталей. Установлено, что они имеют характер замедленного разрушения. При этом период до разрушения значительно больше, чем у сталей, и может достигать нескольких десятков суток. Образование трещин связано с метастабильным состоянием металла шва и ЗТВ после сварки, обусловливающих их пониженную пластичность.
Сопротивляемость  металла  образованию  холодных  трещин  называют  технологической прочность металла в процессе фазовых превращений в твердом состоянии.
Способы оценки склонности  к трещинам  классифицируются по разным признакам. Прежде всего они делятся на косвенные и прямые.
Косвенные  способы  позволяют  получать  оценку  склонности  к  трещинам  расчетным  путем без непосредственного испытания материалов.
Прямые  способы  предусматривают  сварку  технологических  проб,  специализированные  испытания  сварных  соединений  или  образующих  их материалов  в  условиях,  имитирующих  сварочные.
Целями испытаний являются:
-  разработка новых сплавов с высокой стойкость против образования холодных трещин;
-  разработка  оптимальной  технологии  сварки  имеющихся  сплавов,  исключающей  образование холодных трещин.
При  разработке  расчетных методов  определения  склонности металлов  к  образованию  холодных трещин применяют два основных методических подхода. Первый использует параметрические  уравнения,  полученные  статистической  обработкой  экспериментальных данных. Они связывают выходные параметры (показатель  склонности  к  трещинам,  требуемую  температуру подогрева и другие) с входными параметрами (химическим составом, режимом сварки и другие) без анализа физических процессов в металлах при сварке, обусловливающих образование холодных трещин. Поэтому их применение ограничено областью, в пределах которой изменялись входные параметры при проведении экспериментов. При этом часто не используется все многообразие факторов, влияющих на образование трещин, в том числе и существенно значимых.
При  первом  методическом  подходе  широко  используются  следующие  параметрические уравнения:
1. Расчет значения эквивалента углерода Сэкв: формула
Сэкв=С+Mn/6+Si/24+Ni/10+Cr/5+Mo/4+V/14+Cu/15+5B
где символы элементов означают их содержание в сплаве в %.
Стали, у которых Сэкв ≥ 0,45 %, считаются потенциально склонными к образованию трещин. Сэкв
является обобщенным параметром состава стали, характеризующим ее прокаливаемость. При Сэкв ≥ 0,45 % при сварке становится возможным образование закалочных структур в металле сварного соединения,  что  при  условии  насыщения  металла  водородом  и  высоких  сварочных  напряжений может привести к образованию холодных трещин.
Методами  борьбы  с  образованием  холодных  трещин  при  сварке  закаливающихся  сталей являются:
-  уменьшение степени закалки металла при сварке;
-  снижение содержания водорода в металле шва и околошовной зоне;
-  снижение содержания водорода в околошовной зоне при металле шва, не склонном  к образованию трещин;
-  уменьшение уровня сварных напряжений.
Холодные  трещины  в  сталях  вероятны,  если  скорость  охлаждения  при  сварке  превышает критическую,  соответствующую  образованию  мартенситно-бейнитной  структуры.
Предварительный подогрев сталей позволяет:
-  уменьшить  скорость  охлаждения металла,  что  уменьшает  степень мартенситных  превращений,  которые  сопровождаются  резким  увеличением  удельного  объема  металла,  вызывающим появление структурных напряжений;
-  способствует  эвакуации  водорода  из  сварных  соединений  в  связи  со  значительным
увеличением диффузионной подвижности водорода. Так, при нагреве до 200 градусов Цельсия давление водорода в микрополостях снижается на три порядка;
-  уменьшает разницу  температур в  зоне сварки и на периферийных участках, что снижает
напряжения  первого  рода,  вследствие  чего  пики  этих  напряжений  в  околошовных  участках  ЗТВ сглаживаются. Так, подогрев до 200 градусов Цельсия уменьшает величину сварочных напряжений на 20 %;
-  увеличивает пластичность металла, а следовательно, и его деформационную способность.
Температуру подогрева для различных сталей можно определить через Сэкв по формуле:
Тпод=500 * корень кв. из ([Сэкв]-0,45)
Где  [Сэкв]= Сэкв*(1+0,005δ) (δ- толщина металла)
Однако максимальная температура подогрева стали не более 450 градусов.
Следует отметить,  что  в отечественной  практике  стараются максимально  избегать  предварительного подогрева. Ограничение предварительного подогрева в практике наших предприятий осуществляется применением либо аустенитных, либо низководородистых электродов, не содержащих в покрытии органических веществ и подвергнутых перед сваркой высокотемпературной прокалке.
Уменьшение закалки металла шва может быть осуществлено за счет применения присадочных материалов с меньшим содержанием углерода, чем в основном металле, при одновременном уменьшении доли участия основного металла в металле шва.
Для  уменьшения  вероятности  образования  холодных  трещин  при  сварке  закаливающихся сталей части применяют термообработку после сварки. Чаще всего это высокий отпуск, позволяющий:
-  снизить количество мартенситной фазы в металле;
-  удалить диффузионный водород;
-  на 80 ÷ 90 % уменьшить уровень сварочных напряжений в металле;
-  повысить пластические свойства металла.
Иногда используют для удаления водорода термический отдых, заключающийся в выдержке сразу после сварки при температуре 150 ÷ 200.
И, теперь посмотрим, для чего же надо столько много букафф:
Решим задачку по приварке ручки к кувалде из стали У8.
Находим содержание легирующих элементов в стали. Берем максимальные значения содержания элементов из марочника сталей и сплавов (не важно в инете или бумажного). Я пользуюсь сайтом http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=135 , так как, не у каждого есть спектроскоп в гараже, чтобы узнать истинное содержание.
С- 0,75- 0,84; Si-0.17 - 0.33; Mn-0.17 - 0.33; Ni- до 0.25; Cr- до 0.02; Cu- до 0.25.
Вставляем в формулу:
Сэкв=С+Mn/6+Si/24+Ni/10+Cr/5+Mo/4+V/14+Cu/15+5B= 0,84+0,33/6+0,33/24+0,25/10+0,02/5+0/4+0/14+0,25/15+0=0,95442- эквивалент углерода. Сталь очень плохо варится.
 Находим [Сэкв]= Сэкв*(1+0,005δ)
Примем толщину детали около 20 мм. Тогда [Сэкв]= 0,95442*(1+0,005*30)=2,10442
Тпод=500 * корень кв. из ([Сэкв]-0,45)=500* корень кв. из (2,10442-0,45)= 500* 1,286=643 градуса Цельсия.
И получается, что подогрев до расчетной температуры ведет к выходу за ТИХ (температурный интервал хрупкости) и вообще к потере свойств стали. Что делать?
1. Во первых ограничить скорость охлаждением подогревом до температуры 200- 250 градусов. Контролировать температуру можно припоем. То есть берется припой, температуру плавления которого точно знаем (на ярлычке должна быть написана) и кладем на бойковую часть кувалды. Греем паяльной лампой круговыми движениями так, чтобы не создавать пятно нагрева. Как только припой расплавился, начинаем сварку. Можно зарыть кувалду в песок и нагревать песок, но так легко перегреть.
2. Следующий прием: удаляем водород. Т.е. тщательно очищаем поверхность от окиси, масла, органики и прочего. Прокаливаем электроды по инструкции, нагревая до максимальной разрешенной температуры.
3. Выбираем электроды с пониженным содержанием углерода и максимальной пластичностью (я рекомендую для таких работ УОНИ 13/55).
4. Разделка кромок на кувалде должна быть по У7 по ГОСТ 5264, глубина фаски не более 5 мм. Иначе придется много варить, что не айс.
5. Сварку ведем на максимальной скорости, не особо перемешивая расплавленный металл. Диаметр электрода 3 мм, ток 80- 100 А.
6. После сварки обязательно закрываем кувалду теплоизоляцией (стекловата, асбестовая ткань) и медленно студим.
После таких манипуляций можно быть уверенным, что кувалда не отлетит кому-нибудь на голову. Хотя безопасные методы работы со слесарным инструментом никто не отменял.
Можно использовать электроды с высоким содержанием никеля- ОЗЛ-6, ОЗЛ 25Б, АНЖР-2... Но они довольно редки.


* Рис. 60.jpg (33.13 Кб, 480x335 - просмотрено 16 раз.)

* Рис. 61.jpg (35.42 Кб, 496x363 - просмотрено 16 раз.)

* Рис. 62.jpg (64.96 Кб, 511x363 - просмотрено 20 раз.)

* Рис. 63.jpg (50.76 Кб, 567x496 - просмотрено 5 раз.)
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2013, 11:37:45 от Струня » Записан

Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #65 : 17 Октября 2013, 20:38:21 »

Не, в ПРИНЦИПЕ, было возможно. А вот практически... С таким оборудованием уже можно серьезно работать и зарабатывать. Конечно, не Esab и не Kemppi, но солидно. Алюминий не пробовал варить? Какие неплавящиеся электроды используешь? Какой редуктор и расходомер? На сколько баллона аргона хватает?
Сразу же попробовал алюминий варить- нормально варит(толстый не пробовал- надо водяную горелку подключать)...Редуктор без ротаметра, посему расход по старинке выставляю- дую на щёку...Для постоянки вольфрам лантанированный(синяя метка), для переменки обжёг парочку с белой меткой (с цирконием, по-моему)...Диаметр вольфрама 2,4 мм...Попробовал обжечь под алюминий лантанированные, но ничего путного не вышло: не формируется шарик на конце электрода, как положено...
По расходу газа- как варишь, так и расходуется...Заправляю себе на работе газ из "свежего" 40-литрового в свой 10-литровый, так что одной статьёй расходов меньше...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #66 : 17 Октября 2013, 21:41:58 »

для переменки обжёг парочку с белой меткой
В смысле?
Попробовал обжечь под алюминий лантанированные, но ничего путного не вышло: не формируется шарик на конце электрода, как положено...
Кем положено?  павпЅ Вольфрамовые электроды надо затачивать. На длине 3- 4 диаметра электрода. Притупление 0,1- 0,5 мм. Если на конце электрода шарик, то варить нельзя. Проплавления нет, дуга желтая, бегает по шарику, и плюет в разные стороны. А точат, чтобы увеличить концентрацию энергии, увеличить стабильность дуги и проплавление.
Самые стойкие- иттрированные.
Алюминий варится на переменном токе электродом большого диаметра. Его часто надо точить, чтобы проплавление было хорошим. Увеличивать ток не эффективно.
В общем, надо начинать цикл по аргонодуговой сварке.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2013, 21:43:35 от Струня » Записан

Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #67 : 17 Октября 2013, 22:15:08 »

Спасибо, просвещусь. Но для сварки алюминия электрод всё-таки обжигают после заточки для получения шарика на кончике...Да он и сам оплавляется как надо, если все настройки верны...Если не макать в ванну электрод и не перегружать током, то шарик сохраняется достаточно долго и частой заточки не требует...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #68 : 18 Октября 2013, 12:59:24 »

Влияние легирования на характеристики электрода.
WP    Электроды без добавок – состоящие из чистого вольфрама. Главной областью применения этих электродов является сварка переменным током (АС) сплавов алюминия при хорошей устойчивости дуги. Электроды WP не пригодны для сварки постоянным током (DC).
Цветная маркировка: WP = зеленый
 
E3®    Электроды с добавками оксидов редкоземельных элементов (смесь окислов). В сравнении с торированными электродами, данные электроды гораздо менее вредны для окружающей среды и не радиоактивны. Неторированные, нерадиоактивные электроды применимы во всем диапазоне мощностей  постоянного тока (DC) и переменного тока сварки (АС) нелегированной и высоколегированных сталей, сплавов алюминия, титана, никеля, меди и магния. Благодаря своим отличным свойствам поджига, они идеально подходят для автоматизированных процессов. Благодаря низкой температуре электродов увеличивается токовая нагрузка и срок службы по сравнению с торированными электродами.
Цветная маркировка: E3® = фиолетовый
 
WLa 10 / 15 / 20    

Лантанированные электроды используются при постоянном токе (DC) и переменном токе (AC). Основными областями их применения являются процессы сварки нелегированных и легированных сталей, алюминия, титана, никеля, меди и магниевых сплавов. Также они применяются для микроплазменной сварки. Благодаря повышенному содержанию оксида лантана (La2O3), увеличивается способность электродов к поджигу дуги. В целом, однако, срок службы и токовые нагрузки ниже, чем у электродов E3®.
Цветная маркировка: WLa 10 = черный / WLa 15 = золотой / WLa 20 = синий
WCe 20    С добавлением оксида церия (CEO2) повышается нагрузочная способность, по сравнению с чистыми вольфрамовыми  электродами, WCe-электроды, однако, являются менее устойчивыми к нагрузкам, чем E3® и WL электроды. Основной областью применения этих электродов является сварка нелегированных и легированных сталей, сплавов алюминия, титана, никеля, меди и магния при низких и средних величинах постоянного (DC) и переменного (АС) тока.
Цветная маркировка: WCe 20 = серый
 
WZr 08    Вольфрамовые электроды с добавкой циркония уменьшают опасность попадания вольфрама в сварочный шов. Область применения данных электродов является сварка переменным током (AC), для сварки постоянным током (DC) они менее подходят.
Цветная маркировка:  WZr 08 = белый (c).
Взято отсюда: http://www.binzel-abicor.com/RU/rus/products/accessories/w-elektroden/.
Соответственно имеют разную стоимость. Кстати, наверное можно найти интернет- магазин, где по сходной цене могут прислать, а то в обычных магазинах, похоже, совесть в первую очередь продали. При открытии.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #69 : 18 Октября 2013, 13:03:37 »

Кстати, забыл. Есть еще электроды с оксидом иттрия. Маркируются WY, они самые стойкие. Хотя редко найти можно. Чаще выпускаются российскими заводами.
И, если интересно, ссылка на стандарт: http://docload.spb.ru/Pages_gosttext/gost_1129.htm
Записан

ekstremal
Ветеран форума
******

Карма +243/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5140





Воронежская область
ИЖ 2126-060
« Ответ #70 : 18 Октября 2013, 14:15:53 »

а у меня со сваркой в комплекте шел так называемый несгораемый электрод из маркировки на нем только с краю примерно 1 см красной краской окрашено. По книжеке я так понял что это как раз под его заточку предусмотрено. А маркировка? как определить?
Записан

Ekstremal36
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #71 : 18 Октября 2013, 14:33:26 »

- зеленый - WP (чистый вольфрам)
       - серый - WC 20 (с оксидом церия 2%)
       - черный - WL 10 (с оксидом лантана 1%)
       - золотой - WL 15 (с оксидом лантана 1,5%)
       - синий - WL 20 (с оксидом лантана 2%)
       - белый - WZ 8 (с оксидом циркония 0,8%)
       - желтый - WT 10 (с оксидом тория 1%)
       - красный - WT 20 (с оксидом тория 2%)
       - фиолетовый - WT 30 (с оксидом тория 3%)
       - оранжевый - WT 40 (с оксидом тория 4%)
Выброси его. Он радиоактивный.
Придумал приспособу для экономии электрода. Выкладываю идею. Размеры можно по месту доработать. Если использовать алмазный камент на бакелитовой связке- то заточка выглядит полированной. Можно сделать 2 болта- на 2,4 мм и на 3,2. Перед работой взял электрод, легким движением руки обновил заточку. В процессе работы кончик обгорел- снял 0,2- 0,3 мм и опять как новый. А то без приспособы за раз можно сточить 3-4 грамма. А это непозволительная роскошь...


* приспособа.jpg (123.36 Кб, 1977x1062 - просмотрено 25 раз.)
« Последнее редактирование: 18 Октября 2013, 14:42:14 от Струня » Записан

ekstremal
Ветеран форума
******

Карма +243/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5140





Воронежская область
ИЖ 2126-060
« Ответ #72 : 21 Декабря 2013, 14:18:33 »

Набери в поиске "смесь сварочная", почитай.


А сварочную смесь возможно применять на Сварочном аппарате который предназначен для работы аргоном ?
Записан

Ekstremal36
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #73 : 21 Декабря 2013, 14:24:41 »

А сварочную смесь возможно применять на Сварочном аппарате который предназначен для работы аргоном ?
Для чего? Вольфрамовый электрод сразу сгорит.
Записан

ekstremal
Ветеран форума
******

Карма +243/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5140





Воронежская область
ИЖ 2126-060
« Ответ #74 : 21 Декабря 2013, 14:27:45 »

Для чего? Вольфрамовый электрод сразу сгорит.

вот это и интересовало. Значит не зачем.
Записан

Ekstremal36
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2024, 04:10:45