Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Июня 2025, 02:50:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 172602 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5956

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #150 : 03 Октября 2014, 15:23:25 »

По всем талмудам- быстрорежущая сталь не варится.
А как же режущий инструмент больших диаметров? Например, сверла, концевые фрезы и прочий сильно выраженный осевой инструмент?
Там быстрорежущая рабочая часть приварена к хвостовику из обычной конструкционной 45. Сварка трением, если что Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4074





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #151 : 03 Октября 2014, 15:30:11 »

А как же режущий инструмент больших диаметров? Например, сверла, концевые фрезы и прочий сильно выраженный осевой инструмент?
Там быстрорежущая рабочая часть приварена к хвостовику из обычной конструкционной 45. Сварка трением, если что
Не варится ручной дуговой сваркой. Часто паяется латунью. Или специальными видами сварки, тип трением, где межатомные связи осуществляется без расплавления и значительного нагрева.
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5956

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #152 : 03 Октября 2014, 15:51:34 »

Не варится ручной дуговой сваркой.
Режущие кромки вполне себе восстанавливаются аргонно-дуговой наплавкой. Вручную :-)

трением, где межатомные связи осуществляется без расплавления и значительного нагрева.
Не совсем так. Температуры тамм порядочные, металл нагревается выше 800-900 грдаусов точно. Просто зона нагрева сильно локализована и сам процес нагрева весьма скоротечен, примерно 10 секунд от начала соприкосновения и до остановки осадки-проковки.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4074





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #153 : 03 Октября 2014, 20:20:17 »

Режущие кромки вполне себе восстанавливаются аргонно-дуговой наплавкой. Вручную :-)
Хм. Какой инструмент. Марка материала, размеры? Я как-то слабо  соображу, как можно восстановить резец наплавкой... Чем наплавляли? Ну, еще нож гильотины... Но ни разу не слышал про гильотинные ножи из быстрорежущего сплава...
Конечно, я верю, что начальство, охренев от жадности, может приказать наплавлять инструмент, но как быть с обработкой режущего инструмента? Доведением углов резки? Пластины, припаянные латунью легко отвалятся... Совершенно не технологично и очень дорого...
Температуры тамм порядочные, металл нагревается выше 800-900 грдаусов точно.
Почти в 2 раза меньше температуры плавления... А если сравнить с температурой сжатой дуги (30000) или просто дуги (5000-6000)- считай по- детски.
Просто зона нагрева сильно локализована и сам процес нагрева весьма скоротечен, примерно 10 секунд от начала соприкосновения и до остановки осадки-проковки.
Во- во. А жидкой фазы нет.
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5956

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #154 : 04 Октября 2014, 21:14:17 »

Какой инструмент.
Гигантский проходной резец. Режущая часть размером с капот автомобиля.
Ижевский завод бумагоделательных машин. Станок для обработки барабанов-сепараторов. На теле резца был типа стул, на котором сидел рабочий и ломиком сбивал с режущей кромки налипший металл :-)

Вот кромку режущей пластины этого резца и наплавляли в среде аргона. Сталь Р18. Нюансов процесса наплавки сейчас не вспомню.
Углы резки доводились на шлифовальном станке. Ничего сверхестественного в обработке  рапидной стали резаньем нет.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4074





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #155 : 04 Октября 2014, 22:34:18 »

Гигантский проходной резец. Режущая часть размером с капот автомобиля.
Углы резки доводились на шлифовальном станке. Ничего сверхестественного в обработке  рапидной стали резаньем нет.
Понятно. Уникальная технология для уникального оборудования. Случайно резец не выкинули после выхода дедушки-сварщика на пенсию?
Записан

Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #156 : 09 Октября 2014, 09:05:55 »

Что как?

Тынц 1
Тынц 2
Тынц 3
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4074





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #157 : 09 Октября 2014, 10:18:50 »

Что как?
Во- первых. Марка электрода? Такое впечатление, что электроды были с основным покрытием. А для них нудна чистая поверхность. Без ржавчины. То есть мета сварки нужно зачистить шлифмашинкой либо с зачистным кругом, либо со стальной щеткой так, чтобы на 20 мм от шва все блестело.
Во- вторых. Длинная дуга. То есть электрод после розжига нужно прижимать как можно ближе к кромкам, чтобы дуга чуть- чуть проглядывала из-под торца. Кстати, электрод был на под 45 градусов к кромкам, а где-то сверху.
В третьих. Больше практики по заварки нахлесточного шва. Такое ощущение, что ты кромки не видел, и варил "по приборам". Хотя и не удивительно, если дуга полыхает "во всю Ивановскую".
Настройки аппарат вроде подходящие. Если кромка наложенного листа сильно плавится (тонкая кромка), то электрод можно поставить более вертикально, и в основном плавить более толстый лист.
А так, в качестве первого опыта для гаражного стеллажа вполне пойдет.
Записан

fda
Ветеран форума
******

Карма +524/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2175

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #158 : 09 Октября 2014, 10:24:35 »

А мне швы не понравились. После чистки болгаркой будут видны непровары. Я стараюсь, правда, не очень получается, так как тоже учусь, применять петельки, и подлиннее. После воскресенья постараюсь выложить образцы.
Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4074





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #159 : 09 Октября 2014, 10:28:35 »

А мне швы не понравились. После чистки болгаркой будут видны непровары. Я стараюсь, правда, не очень получается, так как тоже учусь, применять петельки, и подлиннее. После воскресенья постараюсь выложить образцы.
Мне тоже не нравится, как мой сын пишет. Тоже корявенько, с ошибками, и от линии отклоняется то в верх, то вниз. Все приходит со временем. Со временем и дугу видно будет, и ванну, и кипение металла... Конечно непровары будут. Только для стеллажа- не критично, а для водопровода- критично. Один квадратный миллиметр шва держит от 35 до 55 кг. То есть, если наплавлен 1 кв. см- то вполне хватит.
Записан

Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #160 : 09 Октября 2014, 10:31:02 »

Марка электрода?
Не помню. Синий. Тройка.

То есть мета сварки нужно зачистить шлифмашинкой
Было зачищено.

Такое ощущение, что ты кромки не видел, и варил "по приборам".
Так и есть. В маске настолько темно, что пока не загорится дуга, ничего не видно. И даже когда загорится, всё равно ничего не видно. Так что я прицеливался, одевал маску, и дальше даже не по приборам, а наугад.

астройки аппарат вроде подходящие.
Ага. Не зря я ручку крутил Smile

в качестве первого опыта для гаражного стеллажа вполне пойдет.
Даже не гаражного, а в погреб.

Не развалится?

После чистки болгаркой будут видны непровары
А простукивания мало? Хорошо, почищу болгаркой.

Мне главное, чтобы не развалилось после запуска в эксплуатацию

На повестке дня декоративный выпил укосин, зачистка, и варка.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #161 : 09 Октября 2014, 10:33:53 »

Если кромка наложенного листа сильно плавится

Ага. Плавится. По началу ток уменьшал, но тогда вообще фигня получалась. Поэтому варил не более трёх секунд. Затем давал остывать. Поэтому и шва нет. А вот такие блябмы.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

fda
Ветеран форума
******

Карма +524/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2175

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #162 : 09 Октября 2014, 10:46:44 »

Насчёт электродов-остановился на "Монолите". Синие пробовал, и АНО, как то не очень. Советовали weld, или не помню, что типа. Не пробовал, показались дороговатыми.
Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4074





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #163 : 09 Октября 2014, 10:47:14 »

Не помню. Синий. Тройка.
Ога. Тогда это может быть МР-3. Они чаще всего синие.
Было зачищено.
Точно- точно. При повторном внимательном рассмотрении макроснимка чуть- чуть видать.
Так и есть. В маске настолько темно, что пока не загорится дуга, ничего не видно. И даже когда загорится, всё равно ничего не видно. Так что я прицеливался, одевал маску, и дальше даже не по приборам, а наугад.
Тут опыт нужен, и скорее всего стекло заменить- оно для более сильного тока- здесь подробнее.
Не развалится?
Один квадратный миллиметр шва держит от 35 до 55 кг. То есть, если наплавлен 1 кв. см- то вполне хватит.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2014, 10:48:32 от Струня » Записан

fda
Ветеран форума
******

Карма +524/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2175

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #164 : 09 Октября 2014, 10:47:53 »

Мне тоже не нравится, как мой сын пишет. Тоже корявенько, с ошибками, и от линии отклоняется то в верх, то вниз. Все приходит со временем. Со временем и дугу видно будет, и ванну, и кипение металла... Конечно непровары будут. Только для стеллажа- не критично, а для водопровода- критично. Один квадратный миллиметр шва держит от 35 до 55 кг. То есть, если наплавлен 1 кв. см- то вполне хватит.
Вот и посмотрим на разных учеников. Фото я обещал.
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Октября 2024, 01:58:30