udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1288/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5956
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #150 : 03 Октября 2014, 15:23:25 » |
|
По всем талмудам- быстрорежущая сталь не варится. А как же режущий инструмент больших диаметров? Например, сверла, концевые фрезы и прочий сильно выраженный осевой инструмент? Там быстрорежущая рабочая часть приварена к хвостовику из обычной конструкционной 45. Сварка трением, если что 
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #151 : 03 Октября 2014, 15:30:11 » |
|
А как же режущий инструмент больших диаметров? Например, сверла, концевые фрезы и прочий сильно выраженный осевой инструмент? Там быстрорежущая рабочая часть приварена к хвостовику из обычной конструкционной 45. Сварка трением, если что Не варится ручной дуговой сваркой. Часто паяется латунью. Или специальными видами сварки, тип трением, где межатомные связи осуществляется без расплавления и значительного нагрева.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1288/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5956
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #152 : 03 Октября 2014, 15:51:34 » |
|
Не варится ручной дуговой сваркой. Режущие кромки вполне себе восстанавливаются аргонно-дуговой наплавкой. Вручную :-) трением, где межатомные связи осуществляется без расплавления и значительного нагрева. Не совсем так. Температуры тамм порядочные, металл нагревается выше 800-900 грдаусов точно. Просто зона нагрева сильно локализована и сам процес нагрева весьма скоротечен, примерно 10 секунд от начала соприкосновения и до остановки осадки-проковки.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #153 : 03 Октября 2014, 20:20:17 » |
|
Режущие кромки вполне себе восстанавливаются аргонно-дуговой наплавкой. Вручную :-) Хм. Какой инструмент. Марка материала, размеры? Я как-то слабо соображу, как можно восстановить резец наплавкой... Чем наплавляли? Ну, еще нож гильотины... Но ни разу не слышал про гильотинные ножи из быстрорежущего сплава... Конечно, я верю, что начальство, охренев от жадности, может приказать наплавлять инструмент, но как быть с обработкой режущего инструмента? Доведением углов резки? Пластины, припаянные латунью легко отвалятся... Совершенно не технологично и очень дорого... Температуры тамм порядочные, металл нагревается выше 800-900 грдаусов точно. Почти в 2 раза меньше температуры плавления... А если сравнить с температурой сжатой дуги (30000) или просто дуги (5000-6000)- считай по- детски. Просто зона нагрева сильно локализована и сам процес нагрева весьма скоротечен, примерно 10 секунд от начала соприкосновения и до остановки осадки-проковки. Во- во. А жидкой фазы нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1288/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5956
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #154 : 04 Октября 2014, 21:14:17 » |
|
Какой инструмент. Гигантский проходной резец. Режущая часть размером с капот автомобиля. Ижевский завод бумагоделательных машин. Станок для обработки барабанов-сепараторов. На теле резца был типа стул, на котором сидел рабочий и ломиком сбивал с режущей кромки налипший металл :-) Вот кромку режущей пластины этого резца и наплавляли в среде аргона. Сталь Р18. Нюансов процесса наплавки сейчас не вспомню. Углы резки доводились на шлифовальном станке. Ничего сверхестественного в обработке рапидной стали резаньем нет.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #155 : 04 Октября 2014, 22:34:18 » |
|
Гигантский проходной резец. Режущая часть размером с капот автомобиля. Углы резки доводились на шлифовальном станке. Ничего сверхестественного в обработке рапидной стали резаньем нет.
Понятно. Уникальная технология для уникального оборудования. Случайно резец не выкинули после выхода дедушки-сварщика на пенсию?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paramedic
     
Карма +1523/-10
Offline
Пол: 
Сообщений: 20020
Иваново
Тиран и Диктатор
 Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
 |
« Ответ #156 : 09 Октября 2014, 09:05:55 » |
|
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #157 : 09 Октября 2014, 10:18:50 » |
|
Что как? Во- первых. Марка электрода? Такое впечатление, что электроды были с основным покрытием. А для них нудна чистая поверхность. Без ржавчины. То есть мета сварки нужно зачистить шлифмашинкой либо с зачистным кругом, либо со стальной щеткой так, чтобы на 20 мм от шва все блестело. Во- вторых. Длинная дуга. То есть электрод после розжига нужно прижимать как можно ближе к кромкам, чтобы дуга чуть- чуть проглядывала из-под торца. Кстати, электрод был на под 45 градусов к кромкам, а где-то сверху. В третьих. Больше практики по заварки нахлесточного шва. Такое ощущение, что ты кромки не видел, и варил "по приборам". Хотя и не удивительно, если дуга полыхает "во всю Ивановскую". Настройки аппарат вроде подходящие. Если кромка наложенного листа сильно плавится (тонкая кромка), то электрод можно поставить более вертикально, и в основном плавить более толстый лист. А так, в качестве первого опыта для гаражного стеллажа вполне пойдет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fda
Ветеран форума
    
Карма +524/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2175
г. Белгород Пежо Партнёр Ориджин
|
 |
« Ответ #158 : 09 Октября 2014, 10:24:35 » |
|
А мне швы не понравились. После чистки болгаркой будут видны непровары. Я стараюсь, правда, не очень получается, так как тоже учусь, применять петельки, и подлиннее. После воскресенья постараюсь выложить образцы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #159 : 09 Октября 2014, 10:28:35 » |
|
А мне швы не понравились. После чистки болгаркой будут видны непровары. Я стараюсь, правда, не очень получается, так как тоже учусь, применять петельки, и подлиннее. После воскресенья постараюсь выложить образцы. Мне тоже не нравится, как мой сын пишет. Тоже корявенько, с ошибками, и от линии отклоняется то в верх, то вниз. Все приходит со временем. Со временем и дугу видно будет, и ванну, и кипение металла... Конечно непровары будут. Только для стеллажа- не критично, а для водопровода- критично. Один квадратный миллиметр шва держит от 35 до 55 кг. То есть, если наплавлен 1 кв. см- то вполне хватит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paramedic
     
Карма +1523/-10
Offline
Пол: 
Сообщений: 20020
Иваново
Тиран и Диктатор
 Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
 |
« Ответ #160 : 09 Октября 2014, 10:31:02 » |
|
Марка электрода? Не помню. Синий. Тройка. То есть мета сварки нужно зачистить шлифмашинкой Было зачищено. Такое ощущение, что ты кромки не видел, и варил "по приборам". Так и есть. В маске настолько темно, что пока не загорится дуга, ничего не видно. И даже когда загорится, всё равно ничего не видно. Так что я прицеливался, одевал маску, и дальше даже не по приборам, а наугад. астройки аппарат вроде подходящие. Ага. Не зря я ручку крутил  в качестве первого опыта для гаражного стеллажа вполне пойдет. Даже не гаражного, а в погреб. Не развалится? После чистки болгаркой будут видны непровары А простукивания мало? Хорошо, почищу болгаркой. Мне главное, чтобы не развалилось после запуска в эксплуатацию На повестке дня декоративный выпил укосин, зачистка, и варка.
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
Paramedic
     
Карма +1523/-10
Offline
Пол: 
Сообщений: 20020
Иваново
Тиран и Диктатор
 Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
 |
« Ответ #161 : 09 Октября 2014, 10:33:53 » |
|
Если кромка наложенного листа сильно плавится Ага. Плавится. По началу ток уменьшал, но тогда вообще фигня получалась. Поэтому варил не более трёх секунд. Затем давал остывать. Поэтому и шва нет. А вот такие блябмы.
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
fda
Ветеран форума
    
Карма +524/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2175
г. Белгород Пежо Партнёр Ориджин
|
 |
« Ответ #162 : 09 Октября 2014, 10:46:44 » |
|
Насчёт электродов-остановился на "Монолите". Синие пробовал, и АНО, как то не очень. Советовали weld, или не помню, что типа. Не пробовал, показались дороговатыми.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #163 : 09 Октября 2014, 10:47:14 » |
|
Не помню. Синий. Тройка. Ога. Тогда это может быть МР-3. Они чаще всего синие. Было зачищено. Точно- точно. При повторном внимательном рассмотрении макроснимка чуть- чуть видать. Так и есть. В маске настолько темно, что пока не загорится дуга, ничего не видно. И даже когда загорится, всё равно ничего не видно. Так что я прицеливался, одевал маску, и дальше даже не по приборам, а наугад. Тут опыт нужен, и скорее всего стекло заменить- оно для более сильного тока- здесь подробнее. Не развалится?
Один квадратный миллиметр шва держит от 35 до 55 кг. То есть, если наплавлен 1 кв. см- то вполне хватит.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Октября 2014, 10:48:32 от Струня »
|
Записан
|
|
|
|
fda
Ветеран форума
    
Карма +524/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2175
г. Белгород Пежо Партнёр Ориджин
|
 |
« Ответ #164 : 09 Октября 2014, 10:47:53 » |
|
Мне тоже не нравится, как мой сын пишет. Тоже корявенько, с ошибками, и от линии отклоняется то в верх, то вниз. Все приходит со временем. Со временем и дугу видно будет, и ванну, и кипение металла... Конечно непровары будут. Только для стеллажа- не критично, а для водопровода- критично. Один квадратный миллиметр шва держит от 35 до 55 кг. То есть, если наплавлен 1 кв. см- то вполне хватит.
Вот и посмотрим на разных учеников. Фото я обещал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|