сообщение SergeiSSсообщение SSkik
SergeiSS
da, pri uchete sil , ne nujno zabivat pro vrashaushie momenti koles.
vliynie kotorih naibolee sushestvenni pri rezkom tormojenii (to- est ne tormojenii a imenno blokirovki koles)
Тогда нужно учесть гироскопические эффекты всех вращающихся деталей: коленвала, распредвала, маховика, кардана (карданов), всех колес, а также полуосей... Это уже будет весьма сложная задача
Сорри , пишу через транслит ...
Да нет в принципе ничего сложного , легко видно что еффект от полуосей и кардана мал из-за маленкого момента инерции , поэтому ето можно отбросить (единственным , упушением является толко маховик, но как можно будет увидеть в этим рассмотрение это не важно)
I- момент инерции
Эффект от колес будет не маленким много болше чем от осей (I_kol/I_kard~100-200)
... Теперь рассмотрим Момент блокировки колеc , во время торможения ....
если блокировка проиcшодит медленно , то часть Энергии колеса уходит в тепло колодок
(но Время блокировки все равно много менше времени торможения авто.) ... Но не вся...
чем быстрее происходит блокировка тем более "упругий" этот процесс...
В принципе для начала рассмотрим процесс мгновенной блокировки (полностью упругое взаимодеиствие колодки - тормознои диск , ето далеко от реалности , но все же)
Это я все ввожу для более простого и удобного рассмотрения процесса через закони сохранения
енрегии (чтобы не исползоват более сложное рассмотрение с моментами и силами)
что ми имеем :
допустим:
2 колеса мссои по m=10 кг каждое
авто масса M=1000 кг
скорость v=144км/час= 40м/сек
предположение о мгновенноий блокировки и знание закона Гука (на не болших величинах деформации упругие) ... и что колесо ето диск (не совсем честно )...
Врашателная Энергия колеса I*w*w/2
если колецо обруч , то кратко вращательная енергия равна
поступателной = m*v*v/2= 10 *40*40/2=8000 Дж. , для диска фактор 1/2 ,Е=4000
у двух колес 8000
(для справки , минимальная енергия для смерти человека при фзическом воздеиствии малого тела , принимается около 50 Дж)
в предположении слабых деформаций автомобиля , то сила действующая на тормозные диски, должна преподнять авто (я рассматриваю тормоз передними колесами) висота подьема равна
h=E/(M*g) = 8000 /(1000*10) =0.8 метра ... мало ?? не так уж ... поэтому не стоит пренебрегать етим процессом (падение с 0.6 метра длится 0.4сек , туда обратно ~1

)
Все это оценочно что бы понять , пренебрегать не стоит ...
>>>а теперь посчитаем точно без всяких допущений (используя силы и моменты)<<<
I kolesa =~ 1/2m*r*r=~ 0.5*10*0.3*0.3~=0.45 кгм2
сила деиствуушая на попу(zadnie kolesa) будет тогда (пишу сразу формулу)
без вывода
F=I*w/(t*R)
R-ratoynie mejdu osymi avto~2 m
w=(2*pi) * v/(2*pi*r)=v/r=~130
, колес у нас 2 поетму сила равна
F= 2 * (0.45*130)/(t*2)=~60/t Н
ТАК ВОТ , если фиксация происходит за 1 сек , то на попу деицтвует сила 60н
, а так как фиксация проишодит намного быстрее , то и сила обратнопропорциональна
этому времени, при резком выжыми время <0.1 сила больше 600н , а за .1 сек,
авто проходит около 4 метров .
Да , сила деийствующая , в результатете торможения покрышек
при коеф трн~0.4 сколжения и соотношения нагрузок 70% 30% , на оси
равна ~ 700*10 *(0.3/2) *0.4=400 н
, конечно деийствует она несравнено дольше (все время торможения)
уххххх

Бирюк , я не заявляю , хорошая или плохая машина , и ни кто не заявлял в этой ветке,
но вот кто-то так и напрашивался что бы это услышать , а потом довольно заявит:
"АЦЦТОИЙЙЙ ,причем ПОЛНЫЙЙЙ"

под иностранца я не кошу , просто пока у буржуев нахожусь и не имею рыскоязичной клавы .