Устойчивость автомобиля.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Сентября 2025, 11:18:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Устойчивость автомобиля.  (Прочитано 11945 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #75 : 20 Августа 2004, 11:25:16 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
А насчет ДТП - моя основная вина была в том, что я вообще в те дни сел за руль. И оказался в том месте и в то время, когда некоторые личности не могли (или не хотели) рулИть так, чтоб никуда не врезаться.


Если так говорить , то тот день был вообще не мой. Потому что в тот день происходили события только не в мою пользу почти все.......Но ехать то надо было ..........так то
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #76 : 20 Августа 2004, 11:27:38 »

Цитировать
сообщение  ТриоД56
Цитировать
сообщение  Gemini
Ну, я сейчас по ощущениям не помню как на пятой. Пока, имхо, мне кажется - малое замедление. Вот на третьей - да, приличное...

И вот мыслишка - при нечёткой работе коробки как бы не воткнуть вместо пятой третью.
Результат может быть....::'-(

Естессно, кто не понял. Речь шла об ощущениях при замедлении на третьей при скоростях 60-70км/ч. Я, откровенно, даже и предположить не мог, что это будет истолковано, якобы на третьей, да при 130.
Записан

Успехов!
SergeiSS
Гость
« Ответ #77 : 20 Августа 2004, 11:30:39 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
Если так говорить , то тот день был вообще не мой. Потому что в тот день происходили события только не в мою пользу почти все.......Но ехать то надо было ..........так то

Вот оно! Похоже, наконец-то пришли к тому, к чему должны были прийти!!!

Ибо кто бы что ни говорил, а такие "невезучие" дни бывают. Когда количество проблем превышает средний уровень во много раз.
Записан
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #78 : 20 Августа 2004, 11:43:19 »

Цитировать
сообщение  Gemini
Цитировать
сообщение  ТриоД56
Цитировать
сообщение  Gemini
Ну, я сейчас по ощущениям не помню как на пятой. Пока, имхо, мне кажется - малое замедление. Вот на третьей - да, приличное...

И вот мыслишка - при нечёткой работе коробки как бы не воткнуть вместо пятой третью.
Результат может быть....::'-(

Естессно, кто не понял. Речь шла об ощущениях при замедлении на третьей при скоростях 60-70км/ч. Я, откровенно, даже и предположить не мог, что это будет истолковано, якобы на третьей, да при 130.

Поясняю, мысль была, что при разгоне на четвёртой далее втыкаешь вместо пятой третью. У меня был грешок.sad
Ну есс-но рывок был при отпускании сцепы.
Записан
SSkik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

USSR

« Ответ #79 : 21 Августа 2004, 05:35:54 »

И это самовнушение при всех ее недостатках и недоделках орать во всё горло ХОРОШАЯ

Biruk, izvini no pomoemu eto ti zanimaeshsy samovnusheniem i uje pohoje na paranou vsegda i vezde krichat chto mashina dermo...
do teby na etoi teme nikto i ne pitalsy skazat chto ona horoshay ...
a ti naverno tak etogo jdal ...??? Smile

SergeiSS

da, pri uchete sil , ne nujno zabivat pro vrashaushie momenti koles.
vliynie kotorih naibolee sushestvenni pri rezkom tormojenii (to- est ne tormojenii a imenno blokirovki koles)
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #80 : 22 Августа 2004, 11:08:01 »

Цитировать
сообщение  SSkik
SergeiSS

da, pri uchete sil , ne nujno zabivat pro vrashaushie momenti koles.
vliynie kotorih naibolee sushestvenni pri rezkom tormojenii (to- est ne tormojenii a imenno blokirovki koles)

Тогда нужно учесть гироскопические эффекты всех вращающихся деталей: коленвала, распредвала, маховика, кардана (карданов), всех колес, а также полуосей... Это уже будет весьма сложная задача Big Grin
Записан
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #81 : 23 Августа 2004, 07:19:54 »

Цитировать
сообщение  SSkik
И это самовнушение при всех ее недостатках и недоделках орать во всё горло ХОРОШАЯ

Biruk, izvini no pomoemu eto ti zanimaeshsy samovnusheniem i uje pohoje na paranou vsegda i vezde krichat chto mashina dermo...
do teby na etoi teme nikto i ne pitalsy skazat chto ona horoshay ...
a ti naverno tak etogo jdal ...??? Smile

Извени дорогой........но помоему у тебя плоховато с чтением форума и фиксировани мнении участников форума.  В частности например меня....tongue То что мне ненравиться Вазовский двигун, это известно всем, А вот то что данная модель имеет недороботки по аэродинамике, так, я был бы удивлён, если ты об этом хорошо знал....
А вот , что машина хорошая.......и ее оправдывают, так таких тем ....сколько угодно......если ты только читаешь форум когда написано  русским шрифтом .............
А вообше сидеть инкогнито, косить (возможно) под иностранца и выкрикивать в форточку ...........как-то не солидно.........tongue:P:P:P
От данной темы , как говорил ранее, я ждал теоретического подтверждение и предупреждения водителей о сем баге..........это я и получил. А то что какая машина и что о ней думают........это другие темы........и мнение мне известно.........tongue
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Сумашедший Ёжик
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 508

Нижний Новгород


« Ответ #82 : 23 Августа 2004, 11:55:59 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
. Дорога до поворота очень хорошая, шел где-то 130.  
Теперь стал сильно снижать скорость в поворотах. Как-то страшновато?.

Интересно, как на иже можно ездить под 130 ?!!! это чистое самоубийство! Ну не едет он устойчиво более120 не едет! Ну хоть стреляйте меня!  На переднем приводе, да, 120-140 нормальная скорость. А в поворот входить  на иже более 90 вообще смерть. mad
Записан

можно ездить не только на ИЖах
всегда ваш....
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #83 : 23 Августа 2004, 12:37:45 »

Wink
Или это уже не ёжик или уже не сумасшедший. Ёж летит нормально и 140 и 150 и т.д. А вот если чо-та трясет и т.д., то тут надо доводить напильничком.

ЗЫ
стучи в асю - я освободился немного.
Записан

Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #84 : 23 Августа 2004, 14:14:05 »

Цитировать
сообщение  Сумашедший Ёжик
Интересно, как на иже можно ездить под 130 ?!!! это чистое самоубийство! Ну не едет он устойчиво более120 не едет! Ну хоть стреляйте меня!  На переднем приводе, да, 120-140 нормальная скорость. А в поворот входить  на иже более 90 вообще смерть. mad

Теперь появились ограничители скорости , в виде жены и дочери Wink Строго бдят за скоростью , даже на прямых участках:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
SSkik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

USSR

« Ответ #85 : 23 Августа 2004, 17:11:17 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
Цитировать
сообщение  SSkik
SergeiSS

da, pri uchete sil , ne nujno zabivat pro vrashaushie momenti koles.
vliynie kotorih naibolee sushestvenni pri rezkom tormojenii (to- est ne tormojenii a imenno blokirovki koles)

Тогда нужно учесть гироскопические эффекты всех вращающихся деталей: коленвала, распредвала, маховика, кардана (карданов), всех колес, а также полуосей... Это уже будет весьма сложная задача Big Grin



Сорри , пишу через транслит ...

Да нет в принципе ничего сложного , легко видно что еффект от полуосей и кардана мал из-за маленкого момента инерции , поэтому ето можно отбросить (единственным , упушением является толко маховик, но как можно будет увидеть в этим рассмотрение это не важно)

I- момент инерции

Эффект от колес будет не маленким много болше чем от осей (I_kol/I_kard~100-200)
... Теперь рассмотрим Момент блокировки колеc , во время торможения ....
если блокировка проиcшодит медленно , то часть Энергии колеса уходит в тепло колодок
(но Время блокировки все равно много менше  времени торможения авто.) ... Но не вся...
чем быстрее происходит блокировка тем более "упругий" этот процесс...
В принципе  для начала рассмотрим  процесс мгновенной блокировки (полностью упругое взаимодеиствие колодки - тормознои диск , ето далеко от реалности , но все же)

Это я все ввожу для более простого и удобного рассмотрения процесса через закони сохранения
енрегии (чтобы не исползоват более сложное рассмотрение с моментами и силами)

что ми имеем :
допустим:
2 колеса мссои по m=10 кг каждое
авто масса M=1000 кг
скорость v=144км/час= 40м/сек

предположение  о мгновенноий блокировки и знание закона Гука (на не болших величинах деформации упругие) ... и что колесо ето диск (не совсем честно )...

Врашателная Энергия колеса  I*w*w/2
если колецо обруч , то кратко вращательная енергия равна
поступателной = m*v*v/2= 10 *40*40/2=8000 Дж. , для диска фактор 1/2 ,Е=4000
у двух колес 8000
(для справки , минимальная енергия для смерти человека при фзическом воздеиствии малого тела , принимается около 50 Дж)

в предположении слабых деформаций автомобиля , то сила действующая на тормозные диски, должна преподнять авто (я рассматриваю тормоз передними колесами) висота подьема равна
 h=E/(M*g) = 8000 /(1000*10) =0.8 метра ... мало ?? не так уж ... поэтому не стоит пренебрегать етим процессом (падение с 0.6 метра длится 0.4сек , туда обратно ~1 Smile )
Все это оценочно что бы понять , пренебрегать не стоит ...


>>>а теперь посчитаем точно без всяких допущений (используя силы и моменты)<<<

I kolesa =~ 1/2m*r*r=~ 0.5*10*0.3*0.3~=0.45 кгм2

сила деиствуушая на попу(zadnie kolesa) будет тогда (пишу сразу формулу)
без вывода
F=I*w/(t*R)
R-ratoynie mejdu osymi avto~2 m
w=(2*pi) * v/(2*pi*r)=v/r=~130
, колес у нас 2 поетму сила равна
F= 2 *  (0.45*130)/(t*2)=~60/t Н
ТАК ВОТ , если фиксация происходит за 1 сек , то на попу деицтвует сила 60н
, а так как фиксация проишодит намного быстрее , то и сила обратнопропорциональна
этому времени, при резком выжыми время <0.1  сила больше 600н , а за .1 сек,
авто проходит  около 4 метров .

Да ,  сила деийствующая , в результатете торможения покрышек
при коеф трн~0.4 сколжения и соотношения нагрузок 70% 30% , на оси
равна ~ 700*10 *(0.3/2) *0.4=400 н
, конечно деийствует она несравнено дольше (все время торможения)

уххххх tongue

Бирюк , я не заявляю , хорошая  или плохая машина , и ни кто не заявлял в этой ветке,
но вот кто-то так и напрашивался что бы это услышать , а потом довольно заявит:

"АЦЦТОИЙЙЙ ,причем ПОЛНЫЙЙЙ"  mad

под иностранца я не кошу , просто пока у буржуев нахожусь и не имею рыскоязичной клавы .
Записан
Сумашедший Ёжик
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 508

Нижний Новгород


« Ответ #86 : 23 Августа 2004, 17:44:41 »

SSkik
НУ НИХРЕНА СЕБЕ !!!:o:o:o:o:D:D:D:D:D
Записан

можно ездить не только на ИЖах
всегда ваш....
SergeiSS
Гость
« Ответ #87 : 23 Августа 2004, 20:28:47 »

Цитировать
сообщение  Сумашедший Ёжик
SSkik
НУ НИХРЕНА СЕБЕ !!!:o:o:o:o:D:D:D:D:D

Что, в осадок выпал? Big Grin:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D
Записан
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #88 : 23 Августа 2004, 20:31:36 »

Уф, неделю-то всего не был на форуме, а столько интересного пропустил!
SergeySS очень добротно поразбирался в физике и я согласен с ним по всем пунктам за исключением его боязни торможения полным приводом по гололеду (впрочем, разногласия возможно объясняются тем, что у меня в раздатке квайф, а у него, судя по индексу 060-й модели, свободный дифференциал)
Касательно темы, то по-моему на 130 км/час и 4000 об/мин торможение двигателем вполне ощутимо. Т.к. Бирюк ехал один на пустой машине, то нагрузка на задний мост была лишь немного больше 40%, точнее надо лезть в документацию. Кроме того на высокой скорости (судя по материалам данного форума) вероятна аэродинамическая разгрузка заднего моста. Ну и при торможении двигателем происходит дальнейшее уменьшение нагрузки на ведущий мост. При выполнении поворота в таких условиях занос задней оси вполне мог быть спровоцирован попавшим под ведущее колесо камушком, песком, пониженным давлением в одном из колес и т.п.
А про то, как успевать думать о физике в движущемся автомобиле -- так о чем еще думать-то, если машина в занос пошла? Не о политике и женщинах, не так ли? Меня по первому году как-то занесло на обледеневшее кольцо с повышенной, скажем так, скоростью, за которым поток почему-то притормозился и сгруппировался. Так когда я оттормаживался на скользком повороте время как будто замедлилось, успел и подумать, и порулить, и потормозить. Заменил круговую траекторию ломанной; немного поторможу, потом подрулю, поторможу, снова подрулю и т.д. И вроде кольцо было не самого большого радиуса, но показалось, что уравнивал скорость я по нему достаточно долго, секунды четыре, если прикинуть.
Записан

Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #89 : 23 Августа 2004, 20:37:35 »

Пока ответ писал, сюда еще и формулы выложили, ух!, но их уже в следующий раз посмотрю. Но что-то у меня вызывает подозрение подмена "сложной" модели на более "простую" с законом сохранения энергии.
Записан

Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Сентября 2025, 11:52:38