Устойчивость автомобиля.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Декабря 2025, 12:40:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Устойчивость автомобиля.  (Прочитано 12176 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« : 16 Августа 2004, 08:32:42 »

Читая с февраля форум, нигде не встретил никаких сообщений об заносах машины. Вот только в теме ? Опрокидывание из-за бескамерки..?
Вот и со мной случился очень неприятный случай в поездке к морю. Точнее на обратном пути под Волгоградом.  Есть такой посёлок Привольный по дороге из Сальска в Волгоград. Дорога его огибает левым поворотом, который заканчивается периездом. О том ,что впереди поворот , знак отсутствует, естественно нет и ограничения по скорости т.к. посёлок остаётся слева в стороне. Есть только в середине поворота табличка предупреждающая о переезде. Дорога до поворота очень хорошая, шел где-то 130.  Перед поворотом увидел как по кювету едет мотоциклист и зная непредсказуемость такого транспорта в деревне, я начал торможение двигателем на 5-й (снял ногу с педали газа). Легонько повернув руль на лево (чуть ?чуть) Почувствовал ,что начался МАНДЕЦ, машину начало заносить против часовой, задняя часть машины стала двигаться вперёд, а траектория движения стала уходить в лево. Понимая , что на такой скорости (около 100), если машина развернётся поперёк, я прямо на асфальте лягу на бок и начну вращение. Поэтому стараясь удержать на курсе движения, руль резко в право. Но увы , теперь зад авто резко пошёл вправо по часовой стрелке. Понимая , что теперь лечу в правый кювет и с высокого обрыва много придется крутиться, я нажал до упора на тормоза. Передние заблокировались на асфальте, а зад автомобиля подняв клубы пыли с обочины , повис в кювете. Короче обошлось, но машина повела себя как будто зима и авто переднеприводное. Анализируя произошедшее, понимаю , что только дополнительная тяга передних колёс могла вывести машину из заноса. Мое мнение, что центр массы у нашего ежика смещён как у переднеприводных, отсюда и поведение такое. Сложилось впечатление, что у нас нагрузка на заднюю ось значительно меньше чем на переднюю, а у классического варианта должно быть почти равномерно. Казалось , что задок скользит как по льду, а передние держутся за дорогу. Дело в том . что это второй у меня случай неадекватного поведения машины. Первый раз занос был небольшой при тоже левом повороте и я полумал о неправильном управлении, но здесь?.я почти уверен , что так повел бы каждый. То , что скорость была возможно велика, не отрицаю, но я считаю , что двигался со вполне допустимой. На 2140 я уверен , что такого бы не произошло. Проездив на нем (М2140) 17лет, ничего похожего небыло на сухом, чистом асфальте. После произошедшего, подумал , что спустило или разбортировалась бескамерка, но увы все цело. Вот я и думаю, что у товариша в теме ?Опрокидывание из-за бескамерки..? произошло похожие, только была ямка и колесо разулось. Если бы были на асфальте неровности и у меня бы точно разулось бы заднее колесо, я бы точно перевернулся.
Я тему поднимаю из-за того , что хочется узнать это у меня такое поведение автомобиля или кто ещё сталкивался??
Теперь стал сильно снижать скорость в поворотах. Как-то страшновато?.
Произошедшее заставило задуматься в правильности выбора автомобиля. Знакомые отговаривали при покупке, говорили , что зимой очень неустойчиво ведёт себя. Но я рассуждал , что езжу только летом, но оказывается можно и летом крутиться как на льду.
Да, погода была солнечная, вторая половина дня где-то 17часов. Асфальт чистый, сухой, без посыпанных камешков.
На резину грешить не могу т.к. на Михайловском перевале повороты круче, резина визжала , но в занос не шла. Да и применение другой импортной и т.п. только даст возможность увеличить немного скорость в повороте, а не устранение заноса.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #1 : 16 Августа 2004, 08:47:51 »

а может просто было масло на асфальте?
маленькое такое пятнышко, которого вполне достаточно.....и не заметное......говорю как попадавший в масло.
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #2 : 16 Августа 2004, 09:03:09 »

ты, это, береги себя! лучше без таких вот "эксцессов".Smile
Записан
redx56
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 154

г.Оренбург

« Ответ #3 : 16 Августа 2004, 09:10:36 »

Зная твой стиль вождения - ну любишь ты быстренько поездить в городе и на трассе, а также в свете того что, подъемная сила на задней оси у Ежика при больших скоростях сильно увеличивается - нужно соблюдать скоростной режим на трассе и при вхождении в поворот. Береги себя и окружающих.
Записан
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #4 : 16 Августа 2004, 09:43:59 »

Два года уже на заднеприводном иже......Эксплуатация без переывов на выходные и времена года....Во все гололеды-дниженстянщика и снегопады и прочее...Ни разу ни одного заноса...Ладони вспотели правда один разок на мкаде попал на участок голого льда под снежком, дорога на подъем, учитывая состояние дороги быстро не ехал никто, так вот при достаточно резком нажатии на газ на 3-й передаче ощутил занос влево-вправо, но очень небольшой амплитуды...Очень неприятно и неожиданно, поэтому организм взволновался...Еще раз подчеркну, что это и заносом то нельзя было назвать, но даже небольшие самостоятельные движения машины неприятны, особенно когда их не ждешь....
Я собстно хочу подчеркунть, что машина всегда вела себя устойчиво и прогнозируемо...Дело нехорошее и прошлое, но в приснопамятный день женсятнщика в минувшую зиму в москве, за городом ехал быстрее всего потока по трассе 150 км длиной...Машин по кюветам было много....Ездить конечно надо аккуратнее, но это я опять к теме управляемости......
ИМХО что-то на дороге тебе попалось...на чем машина поскользнулась.......
Записан
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #5 : 16 Августа 2004, 10:00:10 »

Мужики ! Почеркиваю, что асфальт был чист и Это второй случай заноса. Из первого легко ушел. Вот я и думаю, может у меня с развал- схождение не всё в порядке, но износа резины нет. Общий пробег машины 13600км. Так что и резина не лысая.
И еще на колдун грешить не могу т.к. тормозил только в последний момент, в противном случае последствия были бы хуже.
А поездить быстро ......ну кто не любит. А то вон Петя у нас тошнить не любит......а я чем хуже.Big Grin:D:D:D
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
madcat
Ветеран форума
******

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Ярославль


2126-020, Уфа 1,7, БСЗ, ДААЗ 21041, Плаза.

« Ответ #6 : 16 Августа 2004, 10:05:22 »

я на 70 резко тормозил на асфальте и занесло немного, но был занос. Потом с парнями в гараже смотрели, тормоза работают нормально ... вроде и колдун в порядке, хотя не регулировали его sad
Записан
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #7 : 16 Августа 2004, 10:27:12 »

Доброго всем времени суток!
Был у меня аналогичный случай в 1983 году и тоже при возвращении с юга в районе Ростова. Одиннадцатая модель ВАЗа. "Солнце еще не село", пустая дорога (конец сентября) в прекрасном состоянии, скорость около 100. Равномерное движение. И вдруг начинается занос. Машину развернуло на 90 градусов, последние метры ехал задом по обочине (дальше глубокий обрыв) и, точно помню, что обернувшись назад, четко манипулировал рулем, чтобы машина не съехала в кювет. Выйдя из машины, дошел до места, где случился занос и увидел большое свежее маслянистое пятно. Все стало ясно. А впереди, метрах в 500, стоял УАЗ "буханка" и мужики ковырялись в движке...
Согласен с ProtoTip, имхо, описанное уважаемым Бирюком, может быть из этой же серии.
Опять же, имхо, при торможении двигателем на сухом горизонтальном участке дороги занос на заднеприводной машине не должен возникать, все таки задние колеса подтормаживают. Вот если при этом подтормаживании одно из них срывается (причиной может быть разлитое масло, расплавленное дорожное покрытие), да еще добавить манипуляции рулем, тогда и может возникнуть занос.
А ты не исследовал этот участок дороги? М.б. удалось бы причину найти, а так только напугал и посеял сомнения в управляемости Ижика.
Всем удачи на дорогах!
ЗЫ. Кстати, совсем недавно пришлось применить экстренное торможение с "юзом" в конце. Так машинка ровненько остановилась без малейшего намека на увод. Теперь не знаю что и думать!
Записан

Успехов!
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #8 : 16 Августа 2004, 10:28:13 »

человек, если я не ошибаюсь, одекватно оценивает ситуацию только на скоростях до 50 км/ч......на 130 он просто не успевает многое увидеть.......

а Вы не подходили к месту начала заноса?
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #9 : 16 Августа 2004, 10:33:29 »

За своим Ежом ничего такого не замечал. А вот М-412, крутился у меня, как м...ка. А вот 21251 в занос и специально поставить не мог.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
SergeiSS
Гость
« Ответ #10 : 16 Августа 2004, 10:44:03 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
Читая с февраля форум, нигде не встретил никаких сообщений об заносах машины....

Почитал я тут все, что сказали... Скорее всего, на самом деле на дороге что-то было. На ИЖе-2126 у меня таких проблем никогда не возникало. Ни на полнопроводном, ни раньше на заднеприводном.

У меня товарищ однажды улетел на трассе (на ВАЗ-2109). Правда, он видел ты грязь, которую навытаскивали грузовики на дорогу, выезжая с поля. Но увидел уже поздно - там перегиб дороги и поворот были. И он ничего сделать не успел. Единственное, что его спасло - поле было свежевспаханное и обочина вровень с дорогой. Поэтому он улетел весьма мягко и мягко лег на крышу. Пострадавших не было (были пристегнуты) и машина несильно повредилась - на ней потом около 1 тыс. км. еще ехали до дома.

Также на тему устойчивости и управляемости я писал недавно. Я у себя увеличил угол продольного наклона стоек. Подробнее см. по моей ссылке, а если кратко - я доволен, получил то, что хотел.
Записан
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #11 : 16 Августа 2004, 11:18:42 »

Значит так. Место я не исследовал. Но я подчеркиваю , что это был второй случай. Недумаю , что в обоих случаях было чтот-то пролито. Визуально ничего небыло. Сзади меня шёл родственник на 10-ке и он говорит, что поворот был крутой и он тормозил так что резина визжала, а знаков небыло. Как меня крутило он невидел, только пыль поднявшуюся и затем машину стояшую ему навстречу.
Все что происходило оцениваю вполне адекватно, вот только не могу сказать какая была скорость в момент заноса. Сами понимаете было не дотого , чтобы смотреть на спидометр.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #12 : 16 Августа 2004, 11:24:33 »

Андрюха! Прокатиться ты мог и на пыли. Насколько я представляю природу волгоградской области, пыль там очень мелкая, стало быть и скользкая. И если ее был приличный слой забило протектор и т.д. и т.п. Вот такая у меня возникла мысля.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #13 : 16 Августа 2004, 11:45:46 »

Цитировать
сообщение  KAU
Андрюха! Прокатиться ты мог и на пыли. Насколько я представляю природу волгоградской области, пыль там очень мелкая, стало быть и скользкая. И если ее был приличный слой забило протектор и т.д. и т.п. Вот такая у меня возникла мысля.

Природу ты абсолютно точно представляешь. Это выжженые солнцем поля и мелкая пыль. Но асфальт был черный, и я на обочину нигде не сьезжал перед этим. Вы обратите внимание, это второй случай заноса у меня. Первый был в краснодарском крае , когда ехал туда. И тоже был небольшой поворот и чистый асфальт. Заносило тоже на встречную полосу, а не в кювет. Я уже склонен думамть , что что-то с машиной.
То  SergeiSS
Я тоже подумал про разворот стоек. Но они у меня стоят с наклоном на салон т.е. стоит мах угол наклона продольной оси. Если я их разверну , то угол уменьшиться и управляемость станет хуже. Я так думаю. Может и неправ. Разьубеди если неправ. Буду признателен.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
SergeiSS
Гость
« Ответ #14 : 16 Августа 2004, 13:09:53 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
То  SergeiSS
Я тоже подумал про разворот стоек. Но они у меня стоят с наклоном на салон т.е. стоит мах угол наклона продольной оси. Если я их разверну , то угол уменьшиться и управляемость станет хуже. Я так думаю. Может и неправ. Разьубеди если неправ. Буду признателен.

Про разворот стоек разубеждать не буду! Smile Если угол уже максимальный, то и ладно. Но развал-схождение проверь обязательно. И люфты в рулевом управлении.

Но все-таки что-то было на дороге!!!
"...погода была солнечная, вторая половина дня где-то 17часов. Асфальт чистый, сухой, без посыпанных камешков..." Возможно, и здесь "собака порылась". Юг, жара, асфальт за день раскалился... А сильно разогретый асфальт становится достаточно мягким. Особенно, если он изначально взят какой-нибудь "неправильный".

Я однажды улетел "на почти сухой дороге". На М-412. В правом повороте, только что начался дождь... На скорости около 100 повело на встречку. Я попытался удержать машину и в итоге ушел на правую обочину (она там широкая и посыпана щебенкой, практически вровень с дорогой). А оттуда попытался выйти на дорогу, не останавливаясь... По диагонали, задом наперед пролетел через встречку и хорошо, что ни с кем не столкнулся.

Насчет причины тоже недоумевал долго. Но потом мне объяснили, что на асфальте (какой бы он ни был с виду чистый) есть и пыль, и песок, и мелкие-мелкие кусочки резины (выкрашиваются с покрышек при нормальной их работе!). И когда начинается дождь, то сначала (первые несколько минут) он смачивает это все сверху и получается очень скользкое покрытие.

К чему я это рассказал? К тому, что причины могут разные, в том числе и (на первый взгляд) неочевидные.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Октября 2025, 20:33:28