Устойчивость автомобиля.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 17:37:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Устойчивость автомобиля.  (Прочитано 11406 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #45 : 18 Августа 2004, 12:49:07 »

То SergeiSS
Это уже абсурд..........про 90км.
Где ты видел такого водилу , чтобы на хорошей без гаишников дороге держал скорость 90. Только не надо не говори , что ты такой.
И ещё для кого реклама по телеку про 150. А где в нашей стране автострады;)Big Grin:D:D:D Вот и получается если ты дед и едешь на дачу , то твой авто ИЖ.tongue
Мой отец говорои, что шею сломать хватит и велосипеда:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #46 : 18 Августа 2004, 13:10:11 »

Цитировать
сообщение  Бирюк

Производить машину неустойчивую в поворотах, но дешёвую.......это попахивает преступлением,
 А ЛЮБОВЬ к быстрой езде у меня только проявляется, если машина позволяет.......tongue 2715 непозволяет - я на нем и негоняю.......Wink


  А из чего ты решил, что 2715 не позволяет? В документации написано? Вот и про 2126 не написано, какой радиус поворота она может позволить на какой скорости.

 ЛЮБАЯ машина не устойчива в повороте. Только степень неустойчивости зависит от скорости, состояния дороги и конструкции машины. И ни один производитель тебе не нарисует графиков крутизны поворотов. Одни машины позволяют больше, другие меньше. Да, Ода позволяет в этом плане меньше, чем другие и это надо учитывать. Но винить в этом констукторов, я бы не стал. Они знали на что шли. Они не предполагали, что кто-то пойдет в крутой поворот на 130, как и прекрасно понимали, что на любой поворот найдется скорость при которой машину сорвет. Ну сделали бы они выштамповку для грязного стекла и прошел бы ты тот поворот на 130. А в следующий раз или не ты, полетел бы в этот поворот на 140 и тоже бы сорвался в занос. Опять конструкторы виноваты? Должны были обвес максимальный прикрутить, раз машина поволяет до 150 разгонятся?
 А раз любишь быстро ездить, то особенности поведения машины в разных условиях должен знать, хотя бы для уменьшения собственного риска.
 И неужели ты никогда не замечал изменение поведения машины даже на прямой после 130? И не настораживало? Удивительно...
Записан

Александр
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #47 : 18 Августа 2004, 13:50:23 »

Есть старая пословица: Нет плохих инструментов, есть плохие штурмана! Если Вы несетесь по дороге отключив голову и не умеете управлять машиной при заносе всех четырех колес, то не кричите: машина плохая, завод дерьмо делает. а держите скорость в соответствии с квалификацией.
Записан
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #48 : 18 Августа 2004, 14:24:08 »

Цитировать
сообщение  v.zh
Есть старая пословица: Нет плохих инструментов, есть плохие штурмана! Если Вы несетесь по дороге отключив голову и не умеете управлять машиной при заносе всех четырех колес, то не кричите: машина плохая, завод дерьмо делает. а держите скорость в соответствии с квалификацией.

Что-то вы ребятки чушь понесли.........
Во -первых знака небыло , что крутой поворот.......
А во -втрорых 130 было на плямом участке до поворота.........
И в третьих, не один я побывал с заносом в этом повороте........
Так , что читайте внимательно, неотключайте голову......
А машина после таких тестов см. выше точно дерьмоtongue И это самовнушение при всех ее недостатках и недоделках орать во всё горло ХОРОШАЯtongue
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1341/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6321

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #49 : 18 Августа 2004, 14:41:34 »

Написано в ПДД 90 и все Smile
А насчет плохие, хорошие и "где тот водитель который 90 ездит"... Ну я тот водитель Smile  Я вообще крайне редко разгоняюсь свыше 110, а любимая крейсерская на ИЖе 90-100 км/ч.
Последняя машина перед ИЖом была BMW 318, старая, понятно, я ее 10-летней покупал, да сам  сколько проездил. Так вот, даже когда она уже бесила меня своей сыпучестью (собственно, сам был дурак, хотел дешовую иномарку Smile ), дорогу держала она и управлялась на порядок лучше любой отечественной машины на которой я ездил (2105,2108,2126,2111). Именно по этому на ИЖе я не гоняю. Наши машины выпускаются именно для того, чтоб как тут выражаются "ташнить на дачу". Так что - тише едешь, дальше будешь.

ps. А все же я не жалею, что купил ИЖа и иномарку старую я больше не хочу Smile
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
SergeiSS
Гость
« Ответ #50 : 18 Августа 2004, 14:44:48 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
И в третьих, не один я побывал с заносом в этом повороте........
Так что читайте внимательно, не отключайте голову......
А машина после таких тестов см. выше точно дерьмоtongue
И это самовнушение при всех ее недостатках и недоделках орать во всё горло ХОРОШАЯtongue

Ну хорошо. Давай внимательно прочитаем сказанное тобой же.
* не один я побывал с заносом в этом повороте - О чем говорит эта фраза? О том, что этот поворот не предназначен для его прохождения на такой скорости, раз там многие водители вылетают и крутятся.
* Так что читайте внимательно, не отключайте голову...... - Согласен на 200%, голову выключать не надо никогда при управлении машиной Big Grin:D:D
* И это самовнушение при всех ее недостатках и недоделках орать во всё горло ХОРОШАЯ - ну... Купи Мерс, например. Только за те деньги, что ты взял Оду, Мерс будет в вообще убитом состоянии. Впрочем, как и БМВ, например. И если это осознавать, то цена/качество у Оды на очень неплохом уровне. Причем сравнивать надо с ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ автомобилями. Тогда все встанет на свои места.

Кстати, на ВАЗах тоже неплохо улетают. Когда Шумахерами себя считают. А у ВАЗа-классики вообще колеса передние складываются иногда. Конструктивно так сделано, что при износе конструкция вся попросту складывается. А у других машин, тех же ВАЗов (!), но переднеприводных, у Нив, у ИЖей колеса почему-то не складываются. К чему это, говоришь? Да так, про конструктивные недостатки Smile Купи шестерку, например. Если ИЖ так плох.

Про знаки уж извиняй, мы помочь не можем. Но ты САМ можешь написать гневное письмо в ГАИ и дорожникам (можно даже через суд Big Grin). Мол, "я такой-то хороший, ехал однажды в таком-то месте на скорости 130 км/ч и в повороте улетел. Компенсируйте мне моральный ущерб и поставьте знаки ограничения скорости, а то ни я, ни другие водители не можем адекватно оценить, когда нужно до 90 км/ч скорость сбросить" Big Grin:D:D

PS. Про себя. Да, не всегда езжу 90. И в городе не всегда 60. Но в то же время отдаю себе отчет в том, что являюсь нарушителем. И в "случае чего" мне не на кого сваливать ответственность. Сам виноват буду.
Записан
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #51 : 18 Августа 2004, 14:59:14 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
PS. Про себя. Да, не всегда езжу 90. И в городе не всегда 60. Но в то же время отдаю себе отчет в том, что являюсь нарушителем. И в "случае чего" мне не на кого сваливать ответственность. Сам виноват буду.

Вот Серёг мне это больше всего понравилось........и с этим я согласен.
А какую бы машину взял бы..........да нет такой какую хочу.tongue В нашей стране не только УЗАМ похерили.
Тему поднял не для того , чтоб обхаять машину, а чтобы разобраться в ее скрытом поведении, А тут предпочитают давать умные советы как руль крутить..........даже огрызаться надоело. Сначала бы столько стажа набрали а потом бы поучали...........Да не в обиду будет сказано. Никто не может сказать про мой стаж, даже по возрасту, да и стремно как-то такими вещами кичиться....Когда побываете в моей шкуре на подобном повороте, тогда и задумаетесь обовсём.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #52 : 18 Августа 2004, 15:08:11 »

Ребята, по моему эмоции уже пошли, лирика короче. Давай те про физику.
Кто силён в механике или кинематике, или чёрт её знает в чём.
Растолкуйте суть того, что произошло, а может кто сможет по векторам разложить все силы, действующие в этой сцене.
Или разложить самого Бирюка, не верно-мол изложил ситуацию, быть такого не может, где-то слукавил. Вот его слова : ?Дорога до поворота очень хорошая, шел где-то 130. Перед поворотом увидел как по кювету едет мотоциклист и зная непредсказуемость такого транспорта в деревне, я начал торможение двигателем на 5-й (снял ногу с педали газа). Легонько повернув руль на лево (чуть ?чуть) Почувствовал ,что начался МАНДЕЦ, машину начало заносить против часовой, задняя часть машины стала двигаться вперёд, а траектория движения стала уходить в лево?.
То-есть торможение двигателем началось до поворота. Хоть и на 5-й передаче торможение слабовато, но всёже есть. Ну будем считать, что машину тянут за задницу. Центр массы наверное ближе к передней оси. Значит силы инерции тянут передок вперёд. Далее ? Легонько повернув руль на лево (чуть ?чуть) ?.  Так каким образом болеее лёгкая задница с подтормаживанием обгоняет более тяжёлый передок, откуда сложился этот закручивающий момент ? ИМХО, не сходятся концы с концами. Есть здесь подводный камешек. Кто что думает ?
Записан
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #53 : 18 Августа 2004, 15:12:51 »

Вот и я про тоже, а мне советуют чтоб тише ездил. В том то и дело что машина повела себя как переднеприводная..........Это -то и непонятно.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #54 : 18 Августа 2004, 15:22:27 »

Вообще-то, кроме тебя никто не знает, что было там на самом деле.  Да и у тебе самого в такой ситуации могла какая-то мелочь из головы выскочить. Сам соглашаешься, что не может так происходить с заднеприводной. Ну всёж может кто разжуёт ?
Только ещё раз прошу, без лирики.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #55 : 18 Августа 2004, 16:08:45 »

Цитировать
сообщение  ТриоД56
Ну всёж может кто разжуёт ?
Только ещё раз прошу, без лирики.

ОК. Голимая физика.
В самые подробности вдаваться не буду, постараюсь объяснить на примерах.

И прошу прочитать внимательно, прежде чем критику наводить!

Основа тут в том, что силы трения не могут быть бесконечными!!! Сила трения равно произведению веса машины, приходящейся на данной колесо и коэффициента трения.
Поэтому когда колеса находятся на грани проскальзывания, сила тяги (направленная вперед при разгоне и назад при торможении) на них практически равна силе трения, а боковые силы трения (вправо-влево) стремятся к нулю, т.к. вся сила тяги, основанная на трении, "ушла" на эту тягу.

Пример 1. Старт с пробуксовкой колес.
При этом заднеприводную машину "водит" право-влево, причем именно заднюю часть. Передок нагружен и колеса не крутятся, у них хватает сцепных свойств, поэтому передок не дергается в стороны. В то же время торможение справа-слева у передних колес неодинаковое. А торможение там есть! Разные силы трения в подшипниках, разное покрытие под колесами, немного повернутый руль, подклинивающие колодки и т.п. вещи создают это самое разное торможение.
Машину достаточно легко можно развернуть, стукнув (толкнув) сбоку в задней части.
Особенно хорошо это заметно при старте (или при попытке резкого разгона) на скользкой дороге. Задняя часть машины гуляет ну очень заметно!!!

У переднего привода ведущие колеса больше загружены. Поэтому его меньше водит. Но все равно боковые колебания (вправо-влево) есть! Но водитель при этом рулем корректирует траекторию. Поэтому все не так заметно.

Пример 2. Торможение. На заднем приводе.
Рассмотрим для начала крайний случай Smile А его крайность заключается в том, что водитель включил заднюю передачу и пытается таким образом резко затормозить.... Предположим, что передачу ЗХ он все-таки включил. Ему "повезло" и он это сделал. И при этом отпустил сцепление и двигатель не заглох.
Что произойдет? Даже на асфальте, не говоря уже про скользкую дорогу, произойдет следующее. Колеса начнут вращаться в обратную сторону, а машина едет вперед............. Многоточие потому, что это будет равноценно попаданию большого количества масла (или льда) именно под задние колеса. А так как передок немного подтормаживает (о причинах я уже написал), то машину может легко развернуть. А если еще при этом водитель с перепугу нажмет тормоз и заблокирует передние колеса и/или дернет руль, то в каком направлении полетит машина - одному черту известно. Но в первом приближении она развернется на 180 градусов и задом наперед куда-то будет лететь, вплоть до полной остановки.

Кстати, когда я попал в аварию на Ниве, моя мама задала вопрос, а мог ли бы я резко затормозить, если бы включил заднюю передачу..... Я даже сначала и не знал, как ей объяснить, что это был бы самый верный путь насмерть разбиться. Причем гарантированно.

Пример 3. Ситуация у Бирюка. Торможение на заднем приводе с большой скорости, усугубленная поворотом руля.
---
 ?Дорога до поворота очень хорошая, шел где-то 130. Перед поворотом увидел как по кювету едет мотоциклист и зная непредсказуемость такого транспорта в деревне, я начал торможение двигателем на 5-й (снял ногу с педали газа). Легонько повернув руль на лево (чуть ?чуть) Почувствовал ,что начался МАНДЕЦ, машину начало заносить против часовой, задняя часть машины стала двигаться вперёд, а траектория движения стала уходить в лево?.
---
Это случай не такой тяжелый, как в примере 2 Big Grin, но в чем-то похож. Судя по всему, произошло следующее. При торможении двигателем сила трения на задних колесах была близка к максимальной. Да еще при торможении передняя часть машины приседает, а задняя часть приподнимается. На задние колеса приходится меньшая нагрузка, следовательно, сила трения у них с дорогой уменьшается.
В итоге боковой силы трения уже практически не было.
Далее, Бирюк повернул руль. Влево. Передние колеса выполнили его волю. Машина получила некий вращательный импульс... Но задние колеса не могли уже препятствовать этому. И в итоге Бирюк "почувствовал ,что начался МАНДЕЦ, машину начало заносить против часовой, задняя часть машины стала двигаться вперёд, а траектория движения стала уходить в лево". То есть задние колеса скользили в сторону на самом деле. Даже без масла, воды и пыли на асфальте.

Конец всем примерам.

Триоду: у меня описание заноса из самого первого сообщения не вызвало никакого отрицания. Почему - см. Пример 3. Все вполне логично и "концы с концами сходятся".

Выводы:
1. Думать надо! Big Grin:D:D О чем именно - см. далее.
2. При таком торможении НЕ НАДО резко убирать ногу с газа!!! Только плавно, чтоб торможение было, но планое.
3. Ставить другую резину.
4. И правильно расчитывать скорость при вхождении в поворот. Лучше уж двигаться более медленно, чем быстро лететь по диагонали Smile Иначе потом могут медленно понести sad
Как говорят умные люди, "лучше перебдеть, чем недобдеть" Big Grin
5. Нельзя допускать срыва колес в скольжение. Торможение "на юз" весьма опасно, особенно на больших скоростях!!! И тем более на хорошей скорости на скользкой дороге. Машина вполне может превратиться в "гроб на колесиках".

Триод, Бирюк! Надеюсь, я свои мысли донес вполне понятно? Хоть и замучился все это настукивать Big Grin:D:D

PS. Именно в силу всего вышеописанного резкое торможение да на полном приводе, да на скользкой дороге представляет из себя вообще непредсказуемое явление. Колеса друг с другом связаны весьма замысловатым способом и невозможно заранее сказать, какое из них сорвется в скольжение, а какое будет тормозить. Поэтому хоть полный привод и позволяет зимой хорошо разгоняться и хорошо рулить, но ведь иногда и тормозить приходится...
Что из этого получиться может плохого, можно посмотреть на моем сайте. Особенно там, где написано про экстренное торможение.
Записан
Типикин А.М.
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 271

Калуга

« Ответ #56 : 18 Августа 2004, 16:44:11 »

Похоже на то. Я уже писал, но повторюсь, и не с точки зрения физики,а на практике. Вначале - занос (идет потеря сцепления с дорогой задних колес, их  уводит в сторону противоположную направлению вращения руля). Стандартная реакция автомобиля с классическим приводом. Второй этап - снос. при резком контрвращении рулем уже передние колеса теряют сцепление с дорогой. Наверное сила трения между колесами и асфальтом недостаточна и колеса начинают скользить. Автомобиль при этом превращается в неуправляемый и продолжает движение по инерции.
Записан
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #57 : 18 Августа 2004, 17:00:43 »

Всем доброго времени суток!
Не согласен с SergeiSS, а именно:
--------------------------------
Да еще при торможении передняя часть машины приседает, а задняя часть приподнимается. На задние колеса приходится меньшая нагрузка, следовательно, сила трения у них с дорогой уменьшается.
--------------------------------
Это действительно только при торможении с помощью исправной штатной тормозной системы (при нажатии на педаль тормоза).
При торможении двигателем задняя часть кузова не может приподняться (предельный случай - заблокированные задние колеса, хотя это из области фантастики!).

Дальнейшее комментировать нет смысла. Wink

В случае с уважаемым Бирюком, как я уже писАл выше, произошел банальный срыв колеса (причина - отдельная тема), скорее всего левого, из-за его разгрузки при входе в поворот. При этом не следует  забывать что такое задний мост (дифференциал) и что с ни происходит, когда ведущая ось (кардан) принудительно крутится двигателем. Если оба колеса не пробуксовывают - они крутятся в одну сторону. А вот если одно из них теряет сцепление с дорогой, то оно стремиться крутиться в обратном направлении.
Желающие могут убедиться, вывесив задок и на нейтрали руками покрутив кардан.
Так что, ИМХО, виновато было покрытие.
Записан

Успехов!
QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #58 : 18 Августа 2004, 17:07:04 »

На большой скорости отправить машину в занос может банальный сильный боковой ветер или порыв его, тут даже рулём крутить не прийдёться павпЅ
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #59 : 18 Августа 2004, 17:23:38 »

Спасибо SergeiSS, настучал ты прилично:)
Но не укладывается в голове вот что. При сбросе газа на пятой передаче большое ли торможение двиглом получается ? Я думаю, что не очень. Не настолько, чтобы нормальная резина на нормальном сухом покрытии потеряла сцепление. То, что было у Бирюка, всё равно чем-то спровоцировано. Возможные варианты, некоторые уже рассматривались
1 - Более резкое движение рулём а не чуть-чуть ,поворот скорее крутой а не затяжной. В результате центробежная сила достаточно велика и срывает более лёгкий задок.
2 - Сильно нагревшаяся резина, сцепные свойства очень низкие. Может быть и от жары скользкий асфальт.
3 - Один небольшой камешек, попавший под заднее колесо и благополучно скрывшийся с места преступления:)
4 - Нажатие на тормоз. Вот тут и возрастает фактор торможения передка.
5 - ????????????? и т.д.
НО что-то всё-таки было. Иначе вообще страшно садиться за руль.
Теперь ещё вот что. Ежедневно тысячи Ёжиков ездят по трассам и наверное немало на скоростях за 100. Совершают плавные маневры типа перестроений при обгонах и более резкие при переставках. Даже тема такая была. Если бы так легко Ёжик срывался в занос, его бы только в Красной книге найти можно было:) Ещё раз повторяю - что-то было, что-то спровоцировало . ИМХО.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Апреля 2024, 06:23:56