AlexAY
|
|
« Ответ #15 : 16 Августа 2004, 13:24:29 » |
|
Прочитал первое сообщение, добрался до последнего и увидел противоречие: шел где-то 130... начал торможение двигателем на 5-й (снял ногу с педали газа). Легонько повернув руль на лево (чуть ?чуть)
Сзади меня шёл родственник на 10-ке и он говорит, что поворот был крутой и он тормозил так что резина визжала
Значит все-таки поворот был крутой, а ты в него влетел на ~130. Начал ввинчиваться в этот крутой поворот, а потом еще и немного дернул рулем влево, вот и спровоцировал занос. И никаких чудес и "плохой устойчивости". Просто скорость надо выбирать адекватную дороге.
Совсем недавно ехали с озера домой. На трассе есть участок даже обозначенный знаком "Извилистая дорога" с табличкой "7км". В одном из поворотов, где я спокойно его выполнял ~70км\час меня вздумал обогнать некто на 2106. Обгонял на скорости ~90. И все бы ничего, если бы поворот тут-же и кончился, а он как раз еще круче стал и тот некто, обогнав меня еще рулем влево докрутил. И его понесло... Дальше все как описывает уважаемый "Бирюк". Занос против часовой, руль вправо и занос по часовой, снова влево, размах зада направо, потом он бросил явно всю и поперек дороги полетел в поле. Хорошо там кювета не было и просто поле вверх уходило. Туда он и поехал. И асфальт был чистый и сухой. И машина "классика".
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Вирус
Живёт здесь
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 601
Тверь
Антивирусы в пролете; Great Wall Hover Супер-Люкс
|
|
« Ответ #16 : 16 Августа 2004, 13:41:09 » |
|
У меня тоже был разворот на Орбите, на скорости около 70 км/ч, поворот налево с углом от 70 до 80 градусов, итог выкинуло на обочину своей полосы, до обочины крутануло один раз. Дорога была сухая, дождя не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бирюк ТС
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
|
« Ответ #17 : 16 Августа 2004, 13:49:08 » |
|
сообщение AlexAY Прочитал первое сообщение, добрался до последнего и увидел противоречие: шел где-то 130... начал торможение двигателем на 5-й (снял ногу с педали газа). Легонько повернув руль на лево (чуть ?чуть)
Сзади меня шёл родственник на 10-ке и он говорит, что поворот был крутой и он тормозил так что резина визжала
Значит все-таки поворот был крутой, а ты в него влетел на ~130. Начал ввинчиваться в этот крутой поворот, а потом еще и немного дернул рулем влево, вот и спровоцировал занос. И никаких чудес и "плохой устойчивости". Просто скорость надо выбирать адекватную дороге. А скорость какраз была и адекватна дороге.......... Знаешь где провести грань по крутизне поворота и его мах прохождения скорости. Может быть ты знаешь.........А совет ездить потише я и так знаю. И в данном месте поворот не казался крутым. А сообшения родственника были чисто субьективными после торможения. Повторяю , что знака крутой поворот небыло. Я отдавал себе отчет с какой скоростью двигаюсь. Водительский стаж позволяет делать такие заявления..А вот повторение заноса уже наводит на мысль о неустойчивости. Или опять скажите что на большой скорости гнал. Хорошо рассуждать не бывая в ситуации, но есть ешё и поведение модели автомобиля. Помниться мне как при разработке в серию ВАЗ2108 летала неустойчиво, и дорабатывали ее помоему иностранцы ИХМО. А мы тут ведём разговор о как бы идеальном автомобиле разработке 80-х годов. Это уже смешно. Вот и родственник мне сказал, что я обгонял иномарки , до этого , что типа в Ижевске сделали авто лучше чем ТАЗик 10-й или иномарка. Это точно смешно.
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
|
« Ответ #18 : 16 Августа 2004, 14:01:34 » |
|
сообщение Бирюк Помниться мне как при разработке в серию ВАЗ2108 летала неустойчиво, и дорабатывали ее помоему иностранцы ИХМО. А мы тут ведём разговор о как бы идеальном автомобиле разработке 80-х годов. Это уже смешно. Может и не идеальный автомобиль. Спорить не буду. И смешного не вижу ничего. Но в разработке ИЖа иностранцы тоже приняли участие, а разрабатывался он параллельно с восьмеркой.... К сожалению, не могу сейчас дать ссылку на описание сего процесса. А по сути вопроса - у меня еще одна мысль появилась. В идеале поворот должен иметь "правильный" боковой уклон, т.е. внутренняя сторона должна быть ниже, чем наружная. И много ли у нас таких поворотов? Хорошо, если просто ровная дорога. А бывают и обратные уклоны . Не исключено, что там так и было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бирюк ТС
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
|
« Ответ #19 : 16 Августа 2004, 14:06:27 » |
|
сообщение SergeiSSА по сути вопроса - у меня еще одна мысль появилась. В идеале поворот должен иметь "правильный" боковой уклон, т.е. внутренняя сторона должна быть ниже, чем наружная. И много ли у нас таких поворотов? Хорошо, если просто ровная дорога. А бывают и обратные уклоны . Не исключено, что там так и было. Не Серёг , поворот был правильный, с легким уклоном в сторону поворота. Знаешь меня именно насторожило повторяемость явления. Это главное. Значит это похоже дело в машине.
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
ТриоД56
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 195
Оренбург
|
|
« Ответ #20 : 16 Августа 2004, 14:12:32 » |
|
Позвольте, ребята, вспомню некоторый случай из своей жизни. Вроде совершенно другая ситуация, зима, переднеприводная Ауди-100. Но, что я хочу сказать, так это совершенно неадекватная реакция машины на казалось бы меленькую причину. Век бы не подумал, что так можно закрутиться. А дело было так. Бирюк, ты можещь себе представить Юных Ленинцев от Просторной до Родимцева, как раз между детской хирургией и Губкиным. Колея сантиметров 10, скорость ну 20-25. И вдруг машину разворачивает градусов на 270 и таким макаром в сугроб. Поматерился, стал искать причину. Вроде на дороге ничего нет, а точного места, откуда выскочил, есс-но не помню. На следующий день еду там-же. Крадусь ну как пешком. И вот опять резкий рывок в сторону, но из колеи не выпрыгнул. Но место засёк точно. Вышел и посмотрел. На боковой стороне колеи выщерблинка с половинку яйца ( куриного:)). Видимо, колея набита в основном Вазами, а у Ауди колея пошире, вот боком протектора и зацепился. Результат . Вот такой малюсенький дефект на дороге при определённом мтечении обстоятельств привёл к таким последствиям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Den111
Редкий гость
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 66
Санкт-Петербург
ИЖ-2126-020 2003 г.в., Accent, MT-2, 2007г.в.
|
|
« Ответ #21 : 16 Августа 2004, 21:13:27 » |
|
Было у меня такое дело, ехал один, занесло меня немного при скорости примерно 70 км/ч. Правда дорога была чуть влажной. Однако, когда машина полностью нагружена (пассажиры + груз) такой фигни не наблюдалось, да и вообще по субъективным ощущениям ведет себя загруженная машинка лучше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tishkir
|
|
« Ответ #22 : 17 Августа 2004, 09:11:46 » |
|
Фильм вспомнился, где на горном серпантине дорогу поливают водой и потом жидким азотом. Жара +30. Автомобиль ничего не подозревающей жертвы попадает на лёд и улетает в пропасть. Через 15 минут вновь сухая дорога и никаких следов...
Андрей ! На дороге что-то было. Камешки, пыль, песок, масло, капельки воды. Силу трения ещё никто не отменял.
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
vitales
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 40
Нижний Тагил
|
|
« Ответ #23 : 17 Августа 2004, 11:57:09 » |
|
Ехал по той же самой дороге примерно с такой же скоростью (и почему там гайцы не рыбачат) 1 августа. Поворот на самом деле прикольный. Только тормозил не 5, а 4 передачей. Заноса, правда не было такого сильного. Сначала встал на 2 правых колеса, потом на 2 левых. Со стороны, наверное, эффектно смотрелось. Стабилизировался только к самому переезду. Хорошо, что трасса не загруженая и на встречке никого не было. А то бы уже наверняка знак поставили "опасный поворот". Когда от Волгограда едешь, то поворот проходишь нормально, т. к не успеваешь разогнаться, а с другой стороны наверное все проходят экзамен по экстремальному вождению.
|
|
|
Записан
|
Жертва отечественного автопрома.
|
|
|
Бирюк ТС
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
|
« Ответ #24 : 17 Августа 2004, 12:01:06 » |
|
Ну вот !!! Оказывается не я там один летел. Значит известный поворот.
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
Типикин А.М.
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 271
Калуга
|
|
« Ответ #25 : 17 Августа 2004, 14:27:43 » |
|
Если я правильно понял (поправьте, если не прав), то вначале начался типичный занос:руль влево, зад против часовой -вправо. Если так, то без рулежки и должно было выносить на встречку - перед дорогу держал, а за счет доворота задка направление движения изменилось. руль резко вправо - теряют сцепление с дорогой передние колеса - развивается снос - уводит на правую обочину. Ничего удивительного в этом нет. причина - скорее всего в состоянии покрытия дороги. У меня было так: поворот (тоже левый) знал как облупленный, проходил его на 90 (тогда копейка была) - проблем никаких. Однажды ехал, дорога сухая, вроде все ничего не насыпано типа грязи-песка. Влетаю на стандартных 90. задок забрасывает вправо, руль соответственно в сторону заноса, ногу с газа долой (как учили) - начинается снос. Переднее колесо (правое) вылетает на обочину, следует резкий разворот почти на 180 градусов. Жму на тормоз, останавливаюсь задницей вперед на встречке. Никого не было. Повезло. Поведение машины похоже. А насчет реакций ижа - пробовал по зиме по небольшой площадке с укатанным снегом - классические заднеприводные. А насчет недогруженности задка по-моему ты прав.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #26 : 17 Августа 2004, 14:47:14 » |
|
сообщение Бирюк А скорость какраз была и адекватна дороге.......... Знаешь где провести грань по крутизне поворота и его мах прохождения скорости. Может быть ты знаешь.........А совет ездить потише я и так знаю. И в данном месте поворот не казался крутым. ... но есть ешё и поведение модели автомобиля. Помниться мне как при разработке в серию ВАЗ2108 летала неустойчиво, и дорабатывали ее помоему иностранцы ИХМО. А мы тут ведём разговор о как бы идеальном автомобиле разработке 80-х годов. Если бы скорость авто была адекватна дороге, то заноса бы не было. А то, что разные авто один и тот-же поворот могут пройти на разной скорости - это понятно всем. На F1 тот поворот явно можно было и на 200 пройти, а на Камазе и на 60 не вписаться. Да, наш ИЖ не приспособлен для больших скоростей. Давно известно, что на большой скорости у него начинает разгружаться задний мост. Так это надо учитывать прежде, чем влетать в поворот на той-же скорости, что и БМВ какой-нибудь. Это и есть понимание адекватной скорости. Я сам лучше приторможу перед поворотом, а уже в нем, поняв, что машина устойчива прибавлю газу, чем рисковать сносом задней оси. Мы на дороге, а не на трассе ралли! Что касается 2108 и ее "доработки иностранцами". При продувке 2108 в трубе на "Порше" обнаружили тот-же эффект разгрузки задней оси на скорости. Решили его побороть, сделав выштамповку по задней части крыши, для срыва потока. Эффект снизили, зато получили вечно грязное заднее стекло. На ИЖе решили, что чистое стекло приятнее, чем гонки на 150км\час и оставили как есть. А то, что знака не было, так на то глаза вроде как есть. Неужели не видно, что впереди достаточно крутой поворот? Неужели водительского стажа не хватает для того, чтобы в неясной ситуации перестраховаться и притормозить до поворота руля?
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Бирюк ТС
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
|
« Ответ #27 : 17 Августа 2004, 15:15:36 » |
|
Ну вот и начали проявляться реальные веши........ То AlexAY Есть такая поговорка........знал бы , соломки подстелил........ Про себя мы всегда думаем, что снами не случиться, но не забывай - все под богом ходим. И на старуху бывает проруха. Так , что подобные васказывания неуместны.(извени) Вот и узнаю здесь, что на заднем мосту нагрузка падает в угоду чистому стеклу. Говорю честно - незнал. А дорога и поворот вполне адыкватен моим предыдущим Москвичам. Уверен , что на 2140 при такой скорости ничего бы не произошло. Поэтому и удивлён поведению Ёжика, а он у меня всего год. И кто из нас может оценивать повороты согласно моделей автомобилей. Это уже похоже на бред. Но делать чистое стекло в ущерб устойчивости машины на дороге - это маразм и преступление конструкторов.
То Типикин А.М. Все почти так и было.
Значит всетаки сырая, недоработанная эта машина и МЫ сами себя успакаиваем.
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
Типикин А.М.
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 271
Калуга
|
|
« Ответ #28 : 17 Августа 2004, 16:38:45 » |
|
Да не то, что сырая, по-моему, а скорее то, что у каждой модели есть свой предел, имеет место ряд случайных факторов (температура дорожного покрытия. температура резины, песочек, маслице на асфальте, загрузка авто и т.д.), которые не всегда учтешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
QVirus
Основа форума
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 441
Сыктывкар
ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись
|
|
« Ответ #29 : 17 Августа 2004, 16:40:19 » |
|
Смотрим тест АР: http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/airdinamica/air.htmа в частности картинку: 520 ньютонов - эт окло 50кг.. правда ты 130 ехал, а не 144 Считай: - 50-40кг от аэродинамики, плюс газульку отпустил - задок ещё сильнее разгрузил и рулём добавил. Эт конечно моё ИМХО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|