Приветствую всех участников темы!
Всем оптимистам и непоседам-искателям уважение и поддержка!
А скептиков типа летунов надо просто егнорировать!
Прочитал всю тему от корки до корки. Приятно узнать, что народ у нас сохранился хороший несмотря на всю нашу действительность. Поддерживаю поиски по всем направлениям. Мой опыт в этом вопросе:
1. Сеточки (они же карбюраторы Гончарова - Михайлова) не прижились не по причине их неэффективности, а по причине их низкой технологичности и сложности изготовления как самой сеточки, так и всего устройства в целом. Плюс нежелание производителя карбюраторов усложнять производство. И их тоже можно понять - им от этого денег не добавлялось.
2. УПГСы значительно проще в производстве. Поэтому их и ставят "буржуи" на иномарочные карбюраторы. Но в целом их эффективность несколько ниже, чем сеточек. Но эффект все равно весьма ощутимый.
Поэтому я выбрал УПГС. Но так и не получил его несмотря на все обращения к известным мне продавцам (самому делать некогда). Параллельно искал другие подобные устройства. И нашел!, в Самаре.
... называется. Физический принцип пожож на на УПГС.
Но
... - это проставка-завихритель
под карбюратор. Проставочка не простая, хитрая. Для завихрения и гомогенизации смеси используется дополнительные потоки воздуха до карба. В итоге нет дополнительных сопротивлений во впускном тракте, плюс за счет увеличения камеры под карбом немного выравнивается распределение по горшкам. Ради справедливости должен упомянуть одну (только!) отрицательную особенность у этого девайса. Его толщина = 15 мм. Так что для ИЖей это немного нехорошо - по высоте-то место под капотом у нас меньше, чем у ВАЗов. Нужно будет дополнительно позаботится об устранении этой проблемы. Я, например, в итоге убрал форсунки омывателя с капота и переставил их вплотную к лобовому стеклу (как на ВАЗ классике).
Теперь конкретные цифры по отчету.
1. Цифры (что можно замерить приборами):
без
... с
... скорость на 4 передаче 110км/час 120км/час
(при номинальной загрузке + 2 пассажира 4000 об/мин 4000 об/мин
+ 50 кг груза)
скорость на 5 передаче 130км/час 145км/час
(при номинальной загрузке + 2 пассажира 4500 об/мин 4500 об/мин
+ 50 кг груза)
скорость максимальная на 5 передаче 140км/час 155км/час
(при 30% загрузке)
расход бензина (А-92)
город (разгон-торможение, 25% загрузка 9,5л/100км 8,35л/100км
при макс скорости) 95км/час 120км/час
трасса (2 пассажира + 50 кг груза, 8,7л/100км 6,7л/100км
при макс скорости) 120км/час 135км/час
Экономия топлива
в городе 12%
на трассе 23%
Должен заметить, что у меня не хватило терпения корректно выдержать условия сравнения - скорость и по городу и по трассе после установки
... значительно выше. Кроме того в прошлом году я ездил на немного перекачанных шинах, а в этом году давление в шинах по норме. А если все сделать правильно? Правильно, экономия будет еще выше.
Увеличение максимальной скорости 11%. Здесь надо отметить, что разогнаться можно еще - запас есть, но у нас это негде сделать -дороги и конструкция подвески не позволяют.
2. По динамике, мощности двигателя и моменту
Максимальные мощность и момент, как правильно было сказано, сдвинулись в сторону более низких оборотов. Так это как раз и нужно. Кто реально имеет возможность раскрутить двиг (у меня ИЖ-2126-030 с ОЗОНОМ) до 6000 оборотов? Вот то-то и оно!
После установки возросли обороты ХХ, примерно с 970 до 1200 - 1300 оборотов. Винтом количества поставил на 850 (по штатному тахометру).
Явным образом увеличился тяговый момент. Особенно заметно это на низких оборотах (1500 - 2000 оборотов). После установки
... на тех же малых оборотах можно проделывать все операции, но на более высокой передаче. Переход на 4 передачу возможен без видимых проблем при 1200 оборотах с 35 км/час, на 5 -при 50 км/час. Раньше такое было просто невозможно - двигатель захлебывался (машина дергалась) и глох. То есть заметно увеличилась приемистость двигателя.
Двигатель стал эластичнее. Именно так, потому что момент увеличился не только на малых оборотах. Машина уверенно разгоняется с малых оборотов до максимальных (пробовал до 4500 оборотов) безо всяких проблем и рева - просто продолжаешь вдавливать газ все дальше и дальше. Можно и еще раскручивать движок - запас еще есть.
Причем динамика, как ни странно не ухудшилась, а кардинально улучшилась - просто нужно смело топить тапочку в пол.
Машина разгоняется одинаково шустро как с 60 км/час, так же и со 100 - 110 км/час. А на 5 передаче при номинальной загрузке машина разгоняется даже в гору при скорости 110 - 120 км/час. Раньше это было ей не под силу.
Постарался описать поподробнее - были такие пожелания раньше.
По точности замеров расхода бензина. Бутылочку (мерную емкость) под капот не вешал - побоялся пожара. Но эксплуатационный расход я приспособился измерять с точностью не хуже 5% -при современных колонках и привычке заливать всегда 20 литров это совсем не сложно. Заправка (вернее сеть заправок) одна и та же. Так что и на постоянство качества (состава) бензина особенно грешить нет причин.
Затраты окупились за 3 месяца. А про динамику и удовлетворенность процессом вождения и говорить нечего
К хорошему привыкаешь быстро.
Напишу
..., закажу у него СПИРТ! Лишнее хорошо никогда не лишнее!
Ссылка на сайт производителя -
...Всем удачи!
Название агрегата и ссылки удалил.