Серж5
Ветеран форума
Карма +503/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
|
« Ответ #60 : 27 Мая 2010, 17:21:25 » |
|
Я может чего не понял, но... 1. труба берётся от стандартной РК? 2. Если нет - зачем труба, проще пространственная рама из уголков. 3. на ниву есть каркас(тюнинг), который жёстко фиксирует КПП и РК. Может сделать, что-то наподобие, а то у тебя уж слишком сложно получается.
ЗЫ: под рукой сейчас нет ни РК ни КПП, на даче буду - попробую прикинуть конструкцию...
|
|
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #61 : 27 Мая 2010, 17:37:57 » |
|
По поводу 1, 2 и 3 этапов сборки проставки. Я бы не рискнул так делать. Конечно по задней крышке можно собрать фланец переходника, но куда потом стрельнут валы коробки и раздатки, большой вопрос. Можно получить несоосность и излом осей. Обычно берут целиком коробку и раздатку, выставляют их соосно, фиксируют и собирают проставку. Так же делают рамы для экспериментальных машин. Собственно об этом я и упоминал ранее. Если есть живые КПП и РК, то лучше соединить их жестко трубой по валам, выставить нужный угол по разворотам вокруг продольной оси, пофиксить от поводок при сварке и сделать прихватку всех деталей проставки.
Заодно вопрос по ВКПП. Что там за датчик скорости? У меня стоит волговский шестиимпульсный. Приборка новая с двумя дисплейчиками.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Циган
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #62 : 27 Мая 2010, 23:07:24 » |
|
У бати была ОКПП и ижиная РК. А теперь непонятная КПП (возможно собранная на заводе с подвернувшейся крышкой) и нивская РК. Спидометр от РК работает.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #63 : 28 Мая 2010, 11:48:04 » |
|
Заодно вопрос по ВКПП. Что там за датчик скорости? Конструкция привода спидометра у ВАЗ КПП и ОКПП аналогичная: в КПП вставлен привод спидометра, на него прикручен датчик, в зависимости от типа панели приборов. Привод и датчики ВАЗ и Омской НЕ взаимозаменяемы. Но это ерунда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #64 : 28 Мая 2010, 12:00:01 » |
|
1. труба берётся от стандартной РК? 2. Если нет - зачем труба, проще пространственная рама из уголков. 3. на ниву есть каркас(тюнинг), который жёстко фиксирует КПП и РК. Может сделать, что-то наподобие, а то у тебя уж слишком сложно получается. ТРУБА БЕРЁТСЯ ОТ СТАНДАРТНОЙ РК Цель - заменить ОКПП на КПП ПОЛУЧШЕ с МНИМАЛЬНЫМИ переделками! Сейчас для этих целей доступна только классическая ВАЗ КПП. Потому, берётся заводская (стандартная) труба-проставка с уже готовым крепежём к РК, обрезается в части прилегающей к КПП и сажется на новый крепёж к КПП (о котором собственно здесь и идёт речь). При этом все размеры, подвеска коробок, днище остаются в исходном состоянии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Серж5
Ветеран форума
Карма +503/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
|
« Ответ #65 : 28 Мая 2010, 15:21:56 » |
|
ТРУБА БЕРЁТСЯ ОТ СТАНДАРТНОЙ РК
Цель - заменить ОКПП на КПП ПОЛУЧШЕ с МНИМАЛЬНЫМИ переделками! Сейчас для этих целей доступна только классическая ВАЗ КПП. Потому, берётся заводская (стандартная) труба-проставка с уже готовым крепежём к РК, обрезается в части прилегающей к КПП и сажется на новый крепёж к КПП (о котором собственно здесь и идёт речь). При этом все размеры, подвеска коробок, днище остаются в исходном состоянии.
Всё прекрасно, за исключением одного НО... А если труба не стальная, а силуминовая? У меня такая стоит. Является одновременно и задней крышкой ОКПП.
|
|
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.
|
|
|
Chervonenko_CA
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1862
Жуковский, Московская обл.
"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...
Жуковский, Московская обл. Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
|
|
« Ответ #66 : 28 Мая 2010, 16:54:23 » |
|
А если труба не стальная, а силуминовая? У меня такая стоит.
Во-во.. Аналогично
|
|
|
Записан
|
Исх.: Expression 2.0 4x4 Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
|
|
|
PaveLL
Ветеран форума
Карма +476/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1307
Москва-Электросталь
Galaxy II(new) рестайл 2010г.(2,0i;МКПП;Ghia)
|
|
« Ответ #67 : 28 Мая 2010, 18:37:09 » |
|
с силумином тоже не вопрос. ещё даже лучше сварить сразу и трубу и бонки на крышку кпп. типа вот втулки с резьбой. кстати там ещё одна подсказка как лучше сделать сопряжение кпп с трубой. И вариант для ВАЗ РКП. Carmadon почему-то не стал искать возможность это сделать ???
|
|
|
Записан
|
ВаЗ 2106- была ИЖ 2126-060i( ИЖпреза)2004г-была Форд Мондео 2-GHIA 2.0L АКПП -1997г-была Форд Мондео 2-GLX 2.0L МКПП- 1997г-была Ford Escape XLT 2.0L - 2001 г-была Ford Galaxy(WGR) 1.9TDI-2004г-была Ford Galaxy II 2,0i МКПП-2010г
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #68 : 28 Мая 2010, 22:11:16 » |
|
Привод и датчики ВАЗ и Омской НЕ взаимозаменяемы. Но это ерунда. шестиимпульсный датчик от инжекторной самары спасет отца русской демократии. Pavell видел я это сто лет назад. не годится
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #69 : 30 Мая 2010, 07:23:28 » |
|
А если труба не стальная, а силуминовая? Вопрос решаемый. 1. Можно найти незадействованую стальную проставку. 2. Можно изготовить проставку, что собственно и было сделано на эксперементальном образце (родная проставка не трогалась, лежит и ждёт своего часа): труба стандартная стальная електросварная диаметром 169 мм со стенкой 4 мм, фланец изготовлен на координатно расточном станке (чертежи есть и при необходимость можно повторить)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #70 : 30 Мая 2010, 08:13:24 » |
|
видел я это сто лет назад. не годится Почему?! Если в конструкция обеспечивает необходимую прочность и её можно свободно демонтировать в условиях обычного автосервиса - отличное решение! Правда вопрос в технологичности конструкции. 1. Ссделана она из аллюминия, а это более сложные и менее доступные сварные работы. 2. Проведена существенная переработка задней крышки КПП, и в случае её замены нужно создавать такую же конструкцию заново. 3. Слабое место - приваренные аллюминиевые бонки, раположенные в одной плоскости, нагрузки распределены нехорошо, а аллюминий материал достаточно хрупкий. Всё же стальная конструкция, крепящаяся одновременн на двух разных уровнях, где на месте бонок к ОПОРНОЙ ПЛАСТИНЕ с двух сторон приварены монолитные стойки, опускающиеся к четырём шпилькам крепления ЗК КПП и закреплённые там усиленными проушинами, на мой взгляд будет понадёжнее. Ну и кроме того, вся конструкция собирается из трёх СТАНДАРТНЫХ деталей: КПП, проставка, РК. Как видно, крепление к Нивской РК уже проработано, так что можно изготавливать проставку и под омскую и под нивскую РК, изменяя всего лишь длинну трубы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #71 : 30 Мая 2010, 08:31:24 » |
|
Обычно берут целиком коробку и раздатку, выставляют их соосно, фиксируют и собирают проставку По началу я так и сделал, при чём несколько раз, получилось хреново. Во-первых, при такой сборке мы имеем два независимых вала и два шлицевых соединения. В каждом из них присутствуют неизбежные технологические люфты. Во-вторых, между валами КПП и РК стоит эластичная муфта. Напомню, что она представляет собой резиновый тор, задача которого демпфировать ударные нагрузки за счёт обратимой деформации муфты - она не должна быть ЖЁСКОЙ. Поэтому конструкция КПП-муфта-РК в купе с вышеуказанным люфтами "гуляет" и поймать соосность весьма проблематично. Ну и в-третьих, сварщик отказался варить на живой КПП, справедливо боясь повредить алюминиевый корпус. Но практический выход из этих танцев всё же был - пойманы ключевые размеры, определена форма конструкции и идеология сборки. но куда потом стрельнут валы коробки и раздатки 1. На крышке КПП есть отверстие для вторичного вала, В НЕГО! вставляется сальник и подшипник вторичного вала, т.е. это отверстие ПОЛНОСТЬЮ СООСНО со вторичным валом. Если в него вставить имитатор вала, совпадающий по форме с этим отверстием, то этот валоимитатор будет в точьности повторять ось вторичного вала. 2. На ответной части РК имеется круглый фланец с центром НА ОСИ РК. Если эту часть РК заменить "блином" повторяющим форму фланца РК, а в геометрическом центре его сделать круглое отверстие, совпадающее с диаметром валоимитатора, то продетый в это отверстие валоимитатор будет в точности повторять ось РК. 3. Поскольку валоимитатор у нас един на оба конца, осям стрелять некуда. Хочу обратить внимание на то, что принципиальная нормовская конструкция, принятая в производство, является ПОЛНОСТЬЮ РАЗБОРНИЙ состоящей из КПП-проставка-РК, где каждая изготавливается ОТДЕЛЬНО! Одно из отличий омской КПП от ВАЗ КПП - омская симметрична относительно оси вторичного вала, а вазовская - НЕТ! Так же делают рамы для экспериментальных машин. Обычная практика показывает, что 99% таких творческих разработок так и остаётся на стадии эксперементальных образцов - уникальных рабочих моделей. Сейчас этот этап пройден и идёт речь о создании опытного образца - прототипа промышленного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #72 : 30 Мая 2010, 17:31:51 » |
|
валоимитатор... м-м-м... чудесно *записывает в блокнотик
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
Chervonenko_CA
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1862
Жуковский, Московская обл.
"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...
Жуковский, Московская обл. Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
|
|
« Ответ #73 : 30 Мая 2010, 22:27:19 » |
|
валоимитатор... м-м-м... чудесно *записывает в блокнотик
Я всё ждал, кто первый брякнет
|
|
|
Записан
|
Исх.: Expression 2.0 4x4 Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #74 : 31 Мая 2010, 08:32:20 » |
|
конструкция КПП-муфта-РК в купе с вышеуказанным люфтами "гуляет" и поймать соосность весьма проблематично.
А заменить муфту жесткой проставкой? 3. Поскольку валоимитатор у нас един на оба конца, осям стрелять некуда.
Положение вала определяется двумя опорами. Пока что у нас только одна - в крышке. Поскольку вал проходит в крышку с гарантированным зазором, то возможен перекос крышки на валу. Необходимо ещё базирование вала на плоскость стыкования с корпусом коробки. Аналогичным образом должна обеспечиваться перпендикулярность вала-имитатора на "блине" повторяющим форму фланца РК. Опять же остаётся вопрос стабильности размеров толщин крышки КПП в местах крепления с проставкой. Сейчас там я вижу литьё без обработки под гайки. Если использовать их "как есть", то придётся ставить в оснастку крышки именно от тех коробок, которые будут приобретаться для установки. А если подходить ещё строже, то нужна обработка тех поверхностей крышки, к которым будет прилегать проставка. Пятна контакта на литой поверхности слишком маленькие. Поэтому при сборке могут проседать неравномерно, что приведёт к перекосу, правда незначительному. Потом, в процессе эксплуатации, будет происходить дальнейшее смятие, а это означает ослабление крепления.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|