LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #15 : 14 Мая 2010, 20:13:34 » |
|
Правда нормовская и омская КВАЙФ симметричные, но подозреваю что при этом в заднем мосту стоит обычный редуктор с передаточным числом 3.9. Правильно подозреваешь.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Барс_ик
Частый гость
Карма +270/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 216
Ижевск 2126-030 сгнила;21261-030 разбила жена;2126-050чп продал после развода,Фабула отдал брату. Сейчас Барсик-070; Дастер 4х4
|
|
« Ответ #16 : 15 Мая 2010, 01:04:55 » |
|
Всем привет! У меня вопрос один: насколько хватит вкпп, не рассыпется ли она как окпп? Хочу сростить у себя: узам 2.0-вкпп-нрк.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #17 : 15 Мая 2010, 05:47:08 » |
|
не рассыпется ли она как окпп? как ОКПП она не рассыпется
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #18 : 15 Мая 2010, 07:56:19 » |
|
Убить коробку легко. На самом деле на обычных машинах её спасает нереализуемая мощность. Т.е. мотор выдаёт, а реактивной силы со стороны ведущих колёс нет. Буксуют они. С полным приводом ситуация для коробки гораздо тяжелее. Всё, что мотор выдаёт, будет реализовано. Потому заботу о КПП должен взять на себя водитель. Картину дополняет ещё такоё момент, что при сбросе газа двухлитровый мотор оказывает большое сопротивление вращению колёс. Это приводит к существенной реверсивной нагрузке, а при люфтах в карданной передаче ещё и к ударной.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Белый
Ветеран форума
Карма +328/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1074
саратов
Саратов Саратовская область иж2126-060 Белый
|
|
« Ответ #19 : 15 Мая 2010, 18:07:50 » |
|
Меня интересует такой вопрос когда стыкуется ВКПП и ОРК как я понял выкидывают эластичку мое мнение зря может лутше подумать о карданах
|
|
|
Записан
|
Летит и матится в когтях а не птица.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #20 : 16 Мая 2010, 06:57:34 » |
|
Эластичная муфта остаётся, тольео укарачивается вал РК на 7-10 мм и отрезается хвостовик на 20мм. Сейчас точно не помнюно, но можно померить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #21 : 16 Мая 2010, 07:52:12 » |
|
а сегодня у нас что? всё ищем душку фрезеровщика Думаю нужны пояснения. Можно взять дрель, болгарку и из подходящих кусков метала сваять неповторимое изделие, этакий "квадрат Малевича". А можно найти фрезера, готового изготовить опытный образец комплекта деталей, пригодного для промышленного тиражирования. На сегодня просматривается два варианта решения проблемы с ОКПП: проставка на для ВАЗ КПП и установка нивской системы КПП-РК. Заморачиваться с внесением существенных изменений в конструкцию ТС в виде установки нивской РК будут отдельные энтузиасты - честь им и хвала. Кроме тогго, как мы выяснили, более 90% понадобится переделка редуктора заднего моста, а при нынешнем состоянии с ИЖевскими запчастями можно попасть на перманентный геморой с ежеквартальным отстёгиванием по 15 тыр Большинство владельцев полнолапых покупали серийный недорогой кроссовер и их всё устраивает, кроме ОКПП. При наличии готовой отработанной проставки нужно на месте укоротить немного вал раздатки и собрать всё по несложно инструкции. ЭТО ВСЁ! К стати, замена ОКПП на ВАЗКПП разрешена заводом изготовителем, это написано в моих документах к машине. Пока езжу на заднем приводе, что является "внесением существенных изменений в конструкциб ТС". В январе у меня очередной ГТО, так что если ничего не выгорит с промышленным изготовлением, буду ваять "квадрат Малевича".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #22 : 16 Мая 2010, 09:35:40 » |
|
На проставке установлен нивский узел крепления. На литых проставках видел привалочную плоскость для крепежа, а у меня крепление осуществляется непостредственно за раздатку. Попутно возникают вопросы. Будет ли такая проставка универсальной, или потребуется адаптация под разные способы крепления? И ещё, на сколько плоскости вокруг шпилек, за которые предполагается осуществлять крепление, обеспечивают прямолинейность оси проставки относительно оси коробки?. Ведь если обработка привалочных плоскостей велась без достаточной точности по дистанции вдоль оси коробки, то возможен излом оси. Вполне вероятно, что именно это обстоятельство побудило Норму снимать заднюю крышку ОКПП при установке проставки.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #23 : 16 Мая 2010, 13:14:21 » |
|
На проставке установлен нивский узел крепления Что имеется ввиду, можно подробнее? На литых проставках видел привалочную плоскость Что за литые проставки? Заводские проставки сварные на основе стандартной трубы 169 мм со стенкой 4 мм, других не видел. Будет ли такая проставка универсальной Универсальной для чего? Речь идёт о приспособе под ВАЗовскую классическую пятиступку, на других КПП всё будет по другому. Крепление той части что прилегает к КПП осуществляется на двух уровнях: на уровне шпилек крепления задней крышки по 2 с двух сторон (плоскость перпендикулярна оси КПП), второй уровень - шпильки крепления зажней подушки КПП, их мы используем для крепления опорной пластины. Между первым уровнем и вторым (опорной пластиной) привариваем прямоугольные проставки толщиной 10 мм максимальной ширины и необходимой высоты. Главная задача этой части обеспечить максимальную жёсткость соединения проставки с коробкой. Ну а дальше полный аналог родной проставки, самое простое обрезанная часть уже имеющейся, приваривается к опороной пластине. Собственно здесь и нужен кондуктор в сборе для сведения осей и достижения соосности вторичного вала КПП и вала РК. На ОКПП это решение безусловно проще, фактически проставка одним концом сидит на вторичном валу, но там это позволяет конструкция КПП. А будет или нет, так это надо сделать, чертежи готовы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #24 : 17 Мая 2010, 10:27:20 » |
|
Убить коробку легко Истинная правда, всё зависит от стиля вождения и правильного выбора передач. От себя добавлю, что для КПП особо вредны нештатные скорости и ударный дисбаланс входной и выходной нагрузки, так что пробуксовка не спасает коробку, а скорее наоборот. Но дело в другом. ОКПП была сделана под УЗАМ 1.5 и не пределывалась. Кроме относительно малой мощности того двигателя динамические характеристики уфимцев более щадящие для трансмиссии: не такой оборотистый, но тяговитый, особенно на низах - максимальный крутящий момент набирает раньше, а значит ускоренее более плавное и стабильное на всех режимах. Это позволяло мириться с конструктивными недоработками и низким качеством комплектующих. Всё меняется, когда совмещаем её с классическим ВАЗовским движком. Он более жёсткий, динамичный, а крутящий момент набирает за счёт оборотов, т.е. создаёт более экстремальные нагрузки для коробки. Потому и требования к ВАЗовской коробке были изначально выше. Так что на уфимце, даже на ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i (сам присматривал такой, н пленился ехать в Ижевск), при прочих равных условиях ОКПП живёт дольше чем на нивском двигателе. Не знаю как с УЗАМами, на ВАЗоском двигателе после замены ОКПП ВАЗКПП динамика становится намного более внятной и адекватной на всех режимах работы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chervonenko_CA
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1862
Жуковский, Московская обл.
"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...
Жуковский, Московская обл. Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
|
|
« Ответ #25 : 18 Мая 2010, 12:48:39 » |
|
Молодец. Кондуктор не выкидывай, народу точно пригодится.
Не понял только, как теперь агрегат за кузов держаться будет? Фотки ещё нету?
|
|
|
Записан
|
Исх.: Expression 2.0 4x4 Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #26 : 18 Мая 2010, 16:05:11 » |
|
На первых фотках две проставки: справа "родная" слева под ВАЗ КПП. Подушка как и фланец под РК на том же месте, изменена отвеная часть к КПП. Поздравлять рано - в созданой проставке остался критический минус: недостаточна жёсткость фиксации на КПП. Посему тему завёл не похвастаться, а за помощью. Нужен фрезеровщик, вероятно вместе с технологом, для изготовления опытного образца комплекта деталей для "правильной проставки".
Чертежи необходимых деталей приложены, правда они требуют доработки технологом и возможно корректировки после пробной сборки.
Конструкция собирается: стойки 1 и 2 свариваются между собой, снизу привариваются к левой проушине, сверху к опорной пластине. Стойка 3 приваривается снизу к правой проушине, сверху к накладке опорной пластины, с боков к стойке и снизу накладки для усиления привариваются проставки. Накладка прикрепляется снизу к опорной пластине болтами. Труба от старой проставки привариваетсяк опорной пластине с применением кондутора (выдерживаем соосность и совпадение осевых плоскостей КПП и РК).
Проставка крепится к шпилькам КПП слева и справ двумя проушинами и к шпилькам штатного крепления задней подушки КПП соответствующими отверстиями в опорной пластине, которые обеспечивают совпадение оси проставки и оси вторичного вала КПП. Проставка вкупе с задней крышкой КПП в этом случае становятся монолитной конструкцией (к чему и стремились).
Разборность конструкции нужна, поскольку правую проушину завести на место можно только сбоку.
Если кто найдёт возможность заводского изготовления данных деталей - буду очень признателен, да и масса других владельцев полнолапых потом думаю тоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PaveLL
Ветеран форума
Карма +476/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1307
Москва-Электросталь
Galaxy II(new) рестайл 2010г.(2,0i;МКПП;Ghia)
|
|
« Ответ #27 : 18 Мая 2010, 19:50:00 » |
|
есть ещё вариант сварки аргоном на заднюю крышку вазкпп аллюминиевых бонок(втулок/ бабышек) с резьбой по заранее подготовленному кондуктору и уже потом к ним приворачивать переходник.
Я на своей хилой конструкции отмотал около 5000км и по трассе со скоростью около 150 км/ч и в лесу застревал-выбирался. и потом пару трещин обнаружил( но и металл был 4 или 5 мм). И вибраций не было, только от умирающих карданов
|
|
|
Записан
|
ВаЗ 2106- была ИЖ 2126-060i( ИЖпреза)2004г-была Форд Мондео 2-GHIA 2.0L АКПП -1997г-была Форд Мондео 2-GLX 2.0L МКПП- 1997г-была Ford Escape XLT 2.0L - 2001 г-была Ford Galaxy(WGR) 1.9TDI-2004г-была Ford Galaxy II 2,0i МКПП-2010г
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #28 : 19 Мая 2010, 09:12:24 » |
|
Ту конструкцию я видел, от неё и отталкивался, она была отнюд не хилой по сравнению с моей. Как удалось поймать соосность, наверное квалификация сварщика. Но я не всё понял с рекомендованными размерами, пришлось переваривать несколько раз. Кроме того сварщик побоялся варить на живой КПП, сначала прихватил потом проваривал - конструкцию повело, пришлось отверстия под шпильки дорабатывать напильником.
По поводу бобышек - хочется сделать конструкцию под стандартную КПП, без лишних переделок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #29 : 19 Мая 2010, 09:53:39 » |
|
в созданой проставке остался критический минус: недостаточна жёсткость фиксации на КПП. У этой конструкции недостаточная жёсткость на скручивающие нагрузки. В двух вынесанных элементах при скручивынии возникнут сильные изгибающие напряжения. Как следствие, резьбовые соединения будут работать не на срез, как это должно быть, а на опрокидывание. В результате часть шпилек будет разгружена (прижатие), а часть с сильной нагрузкой на выров. Сорвать скорее всего не сможет. Геометрию тоже может не нарушить, истанется в упругой деформации. А вот нарушить прочно-плотное соединение задней крышки с корпусом КПП может. Выхода может быть два. 1. Сделать круговую обвязку консольных элементов с тем, чтобы угловое смещение консолей стало невозможным. 2. Снять реактивный крутящий момент непосредственно с РК путём организации её подвески к кузову машины. Именно так сейчас и сделано на моём мутанте (фото). В предлагаемом варианте подвеска осужествляется на одном сайлентблоке, что является точечной подвеской и не оказывает никакой реакции на вращающую нагрузку. Реактивный крутящий момент уходит дальше на опоры двигателя.
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|