Смотрю что все подзабыли тему топика. Напомню, что Прохоров собирается выпускать именно гибрид, а не чистый электромобиль.
Закрытая презентация проекта модели для потенциальных инвесторов компанией «Яровит Моторс», ранее известной по тяжелой спецтехнике Yarovit (широкому кругу автолюбителей это имя могло быть знакомо и по спортивной команде MAZ-Yarovit), состоялась в конце прошедшего года. Компактный автомобиль с рабочим названием «Эко» пока существует только на бумаге и представляет собой компактный однообъемник с посадочной формулой 4+1 (с дополнительно устанавливаемым сзади в центре детским креслом). В качестве опций будут предложены сдвижные двери с дистанционным управлением, бесконтактный «ключ зажигания» с функциями телефона, навигатора и аудиоплеера (своего рода аналог iPhone), самозатемняющиеся стекла, дополнительные солнечные элементы на крыше… Однако базовая версия, обещанная стоимость которой составляет 8,8 тыс. евро (примерно 374 тыс. руб.) всех этих «наворотов» будет лишена. Но даже без этого и за такие деньги машина может с лихвой оправдать звание «народного», поскольку является гибридом!
Источником движения машины служат электромоторы суммарной мощностью 50 кВт (около 70 л.с.), питающихся от литий-ионных аккумуляторов. Те, в свою очередь можно подзаряжать либо посредством рекуперации энергии при торможении, либо с помощью вспомогательного ДВС объемом 0,6 литра, приспособленного для работы на природном газе. Возможно применение и водородных топливных элементов, но это – пока только в перспективе. А «Эко» и в гибридном виде обладает неплохим – до 400 км – запасом хода, не слишком высокой, но достаточной для городских условий максимальной скоростью в 120 км/ч и, главное, расходом топлива не более 3,5 литров на 100 км.
Проект «Яровит Эко» находится в разработке уже около двух лет, и для подготовки машины к серийному производству необходимо еще столько же времени. При этом, чтобы удержать заявленную стоимость модели, объем ее выпуска должен составить несколько сотен экземпляров в год. А вот с этим большие проблемы: в России рынок новых автомобилей компактного сегмента и без того невысок, а к гибридам интереса и того меньше (именно потому Honda не спешит привозить к нам свой гибрид Insight, а Toyota намеренно позиционирует новый Prius в премиум-секторе, предлагая его скорее для престижа марки, нежели ради увеличения объемов продаж). Кроме того, отечественному гибриду необходимы качественные компоненты, обеспечить должный уровень качества и надежность которых могут только несколько заводов оборонного комплекса. Сумеет ли Прохоров договориться с ними? Также эксперты сомневаются в том, что выделяемых Прохоровым 100 млн. евро хватит для подготовки машины к производству: по мировой практике только доводка платформы требует как минимум в два раза большей суммы.
Впрочем, разработчики «Эко» полны оптимизма и надеются достроить новый завод компании, а также начать на нем производство первого отечественного гибрида уже к концу 2012 года…
Основные расчетные характеристики Яровит Эко
размеры (д/ш/в), мм
3657/1800/1600
колесная база, мм
2350
колея, мм
1620
снаряженная масса, кг
700
мощность двигателя, кВт
30
мощность накопителя, кВт
20
мощность электромоторов, кВт
50
максимальная скорость, км/ч
120
запас хода, км
400
расход топлива, л/100 км
3,5
пассажировместимость, чел
4+1
стоимость, евро
8888