Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #45 : 19 Августа 2006, 18:45:18 » |
|
serg_M2140 А какие-то реальные чертежи или хотя бы блоксхемы данной системы есть? Просто из описания очень сложно представляю, а идея интересная очень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #46 : 21 Августа 2006, 08:48:39 » |
|
Есть. Но выложить не могу. Админы не дают. Могу по почте архив швырнуть что бы кто -либо выложил.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2006, 09:06:08 от Alex_VI »
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #47 : 21 Августа 2006, 09:05:47 » |
|
Сколько весит? Если до 10 мегабайт, то на alex_il@e1.ru скинуть можешь, я выложу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #48 : 21 Августа 2006, 09:55:11 » |
|
Отправил. 439 кБ Там чертежи и описание работы, а так же примерная структурная схема кондиционера
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #49 : 21 Августа 2006, 21:19:44 » |
|
Вот все файлы.
[вложение удалено Администратором]
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #50 : 21 Августа 2006, 21:20:24 » |
|
и еще
[вложение удалено Администратором]
|
ZIDK.PDF (342.75 Кб - загружено 81 раз.)
|
|
Записан
|
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #51 : 22 Августа 2006, 07:52:12 » |
|
Жду ваших мнений.
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #52 : 22 Августа 2006, 08:32:05 » |
|
Вопрос. Зачем холодный паток направлять в теплообменник? Печка у нас питается горячим тосолом, не целесообразно отказываться от этого подогрева, т.к. все равно тепло уходит в атмосферу. Тут получается, нужно нагревать или охлаждать вначале радиатор изнутри (как тогда использовать тосол?), чтобы воздух, проходящий через соты, получал нужную температуру. Или ставится дополнительный радиатор перед печкой - тогда воздух не очень хорошо будет передавать температуру через стенки радиатора. Может, раз уж у нас используется обычный воздух, просто паток направлять из вихревой трубы сразу в салон? Или подразумевается, что будет замкнутый контур, а в качестве хладогена - фреон?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #53 : 22 Августа 2006, 10:52:28 » |
|
Вариант 1. Простой (не замкнутый) После устройства управления поток направляется прямо в салон. Плюсы: простота. Минусы: кому понравится свист воздуха в салоне врываюшийся под давлением даже 0.2 кг Хотя, как пробный вариант можно попробовать.
Вариант 2 сложнее (не замкнутый) После устройства управления поток проходит через небольшой радиатор (дополнительный) обдуваемый вентилятором. (с радиатором печки я погорячился :-), я иммел ввиду сам принцип обдувки радиатора). После радиатора воздух сбрасывается в атмосферу. Плюсы: Шум только от вентилятора Минус: сложнее в реализации. возникает вопрос о выборе радиатора, вентилятора и их размещении.
Вариант 3 Сложный (замкнутый) также как и во 2 варианте, только используется не воздух а какой либо хладоген или жидкость. Система замкнута. После радиатора жидкость попадает в расширительный бак, из которого потом компрессор качает жидкость в вихревую трубу. Ресивер в данном случае не нужен (как мне кажется), главное что бы компрессор смог обеспечить требуемое давление на входе. Принцип работы вихревой трубы с жидкостью аналогичен.
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #54 : 22 Августа 2006, 11:03:07 » |
|
А по температурам чем-нибудь отличается, какое рабочее вещество использовать? Скажем, воздух дает меньшую разность температур, чем фреон или нет? Воздух хорошо использовать тем, что не нужна заправка фреоном, стало быть, нет утечек.. да и от фреонов нужно уходить..
А если жидкость (скажем, на основе спиртов, чтобы не замерзала), будет ли лучше? Габариты вихревой трубы при этом будут отличаться?
На счет шума при непосредственном использовании воздуха, нужно тогда выход из вихревой трубы делать под капотом, а потом по обычным патрубкам пускать в салон, шума тогда будет значительно меньше, т.к. будет снижаться по патрубкам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #55 : 22 Августа 2006, 11:15:15 » |
|
И еще. Я хочу что бы вы поняли, я не пытаюсь протолкнуть систему как какой-то готовый продукт. Все это мои умозалючения и идея использовать в качестве генератора холода вихревую трубу. На форум выложил все для того что бы совместно с Вами обсудить возможность построения универсального кондиционера (отопление + охлаждение) на базе вихревой трубы. Если у кого возникнут какие либо замечания, предложения, идеи - выкладывайте, обсудим! Если прийдем к какому - либо решению я только буду рад!
Сейчас я вижу несклько вопросов : 1. Выбор системы (закрытая или отркытая)? 2. Выбор охладителя (воздух или что либо другое)? 3. В зависимости от выбора п.2 выбрать компрессор и прочие узлы (радиаторы, бак, ресивер и пр.)? 4. Устройство управления потоками - как должно выгладеть и из чего состоять?
Если следовать принципу - "все гениальное - просто" система должна быть проста. Во всяком случае простой для реализации в домашних условиях и малогабаритной насколько это возможно. Жду Вашего мнения.
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
Arendorff ТС
Основа форума
  
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 411
S-Pb
СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....
|
 |
« Ответ #56 : 22 Августа 2006, 11:27:23 » |
|
Честно говоря, мне кажется, что простые кондиционеры проще по устройству...... :rolleyes: ......возможно по той причине, что почитав о Вихревой трубе, не особо представил принцип разделения вихревых потоков.....и не только это. Хотя возможность и обогревать и охлаждать - несомненное преимущество.
про автокондей. взято : Фризер.РУ
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем.
Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #57 : 22 Августа 2006, 11:38:22 » |
|
На счет готового продукта, это понятно, что идея только в основе. 1. Закрытая - плюсы: Использование любого хладогена, не требует фильтрации воздуха. минусы: возможны утечки. Открытая - необходимо хорошо фильтровать входящий воздух, т.к. будет изнашивать компрессор, но и утечки не страшны. 2. Если система закрытая, то лучше использовать жидкость, т.к. она передает тепло/холод лучше через стенки радиатора, вместо компрессора нужен насос, можно электрический (например, бензонасос от инжектора). Если открытая, то только воздух.
Мое мнение, лучше использовать жидкость, но эксперименты можно и на обычном воздухе, чтобы максимально удешевить.
4. Если жидкость - кран с двумя входами, одним выходом (трехходовый, вроде называют его) с троссовым приводом, либо с электро. Если воздух, заслонка, потипу как на Оде, можно использовать штатную, установив дополнительный радиатор на холодное положение, но лучше отдельно.
Тут еще такое дело (при замкнутой системе), если нам необходимо охлаждать или согревать салон, необходимо приводить хладоген противоположной температуры к температуре окружающей среды. Так при охлаждении салона, горячий паток нужно отводить на отдельный радиатор, который будет находиться перед радиатором автомобиля, охлаждая хладоген, иначе мы получим нагрев его, т.к. холодный паток будет согреваться, а горячий останется той же температуры. Также необходимо согревать холодный паток, если используем режим нагрева, причем, в этом случае лучше холод отдавать радиатору автомобиля, помогая охлаждать двигатель.
Т.е. замкнутая система усложняется, но более рационально использует ресурсы двигателя. В открытой системе патоки воздуха противоположной температуры можно сбрасывать наружу, при этом они не будут использоваться, нагревая или охлаждая окружающую среду, снижая КПД системы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #58 : 22 Августа 2006, 12:00:03 » |
|
Поправка.. по замкнутой системе. Смысла делать то, что я написал с использованием противоположной температуры хладогена, нет. Т.к. когда мы включаем кондиционер, нам жарко, и горячей частью двигатель подогревать смысла нет, т.к. он при этом тоже горячий, обогрев же включаем в холод, когда двигателю наоборот, непомешало бы подогреться.. Т.е. получается, что подогрев можно использовать только в момент прогрева двигателя.. В общем, приходим к обычному кондиционеру, только вместо испарителя стоит вихревая труба. Плюс перед ним - возможность использовать любое вещество в качестве хладогена (если я правильно понял).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #59 : 22 Августа 2006, 12:26:38 » |
|
А в закнутой системе, Система будет работать, ведь налицо либо приращение либо убавление энергии, то есть если вам надо охлаждать, то вы получаете два потока, один горячий, его через радиатор поидее надо охлаждать, другой холодный который отдав холод от воздуха нагреется при смешении двух потоков должна получиться первоначальная температура иначе как поведет себя система, как этим управлять? Мне кажеться самый простой и надежный способ открытая система, с патрубком воздухозаборник печки, зимой можно патрубки перекидывать и гнать в печку заранее теплый воздух. Фильтрация воздуха не проблема, воздушных фильтров море. А насчет КПД тут не факт что у открытой он ниже. Так как все равно избыток тепла или холода сбрасывается через радиаторы. А вот лишние системы управления контроля и прочее усложнит систему намного. А если развить систему то у тебя готовый наддув получается если например воздух с давлением 2 атмосферы забор карба сбрасывать. А если турбину использовать , то КПД двигателя расходываться почти не будет 
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
|