Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #60 : 22 Августа 2006, 12:32:50 » |
|
Да, тут ты прав.. это надо будет термостат ставить 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #61 : 22 Августа 2006, 13:07:08 » |
|
Для Arendorff: Принцип работы кондишена понятен - жатый газ охлаждается до состаяния жидкости, а затем, при резком дросселировании в испаритель газ расширяется при этом сильно охлаждается. В вихревой трубе происходит нечто подобное, только внутри единого устройства, без использования 2 -х радиаторов 1 - для охлажения уже сжатого газа, и 2 испарителя, для расширеания газа. Внутри трубы газ так же расширяется как в испарителе и давление на выходах трубы снижается очень сильно по сравнению с входным давлением. Точно описать процесс происходящий в трубе, как я и говорил, толком никто не может, но то что все это работает - ФАКТ. В приведенных мною файлах это представлено.
Для Alex_VI: Действительно для замкнутой системы лучше использовать жидкость. Хотя бы даже тот же тосол (рабочие температуры -40 +120). Что касается перенаправления не используемого потока это мысль, но для начала можно просто смешивать холодный и горячий потоки перед насосом в расширительном баке (или даже в радиаторе) который бы обдувался набегающим потоком воздуха. В принципе, если сейчас найти книгу по термодинамике все это не сложно просчитать. Важно учесть следующее: Чем выше давление на входе, при неизменной конструкции трубы, тем сильнее будет разница температур на выходах. Но только до определенного расчетного значения заложенного в саму конструкцию трубы. И наоборот, со снижением давления разница будет уменьшаться.
Например: 1. на входе 3 кг при +20 на выходе -10 +50 2 на входе 5 кг при +20 на выходе -20 +70 3 на входе 2 кг при +20 на выходе 0 +20
Так же и с изменением температуры на входе при постоянном давлении. Например: 1. на входе +20 на выходе -10 +50 2. на входе +0 на выходе -30 +30 3. на входе +40 на выходе +10 + 70 Где -то так
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #62 : 22 Августа 2006, 13:17:46 » |
|
Тут уже lekar правильно поправил, а как контролировать температуру при простом смешивании? Скажем, на входе было +20, - 10 в салоне прогрелась до 0, поступает в "смешиватель", +50 поступает тоже в смешиватель в результате уже имеем не +20, а +30, т.к. 10 градусов нагрели в салоне.. Значит, надо +50 охладить до +40, чтобы получить на входе в трубу те же 20 градусов. И это нужно поддерживать автоматом, иначе получим лавинообразный процесс.. В общем, без термостата и радиатора необойтись...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
 |
« Ответ #63 : 22 Августа 2006, 13:28:42 » |
|
Товарищи, ну что обсуждать - открытая у нас система или закрытая? Для начала нужно поиметь эту самую вихревую трубу - а уж потом все остальное.
Потому вопрос такой: где можно поиметь чертежы с размерами (оптимально - еще и технологическую карту) и кому можно заказать изготовление?
Дайте хоть чертежи с размерами - попробую скататься на прошлую работу, может, там еще остался отдел с токарями и станками.
Когда на руках будет труба - остальное фигня. Компрессор на 8 очков с ресивером у меня есть - подключай и экспериментируй. Если окажется, что при подключении стационарного компрессора для работы на воздухе и водопроводного шланга для работы на жидкости с холодного конца идет поток чуть холоднее входного потока - то отсальное бессмысленно. Напомню, на выходе нужно иметь ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ температуру.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Августа 2006, 13:34:53 от FCAL »
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #64 : 22 Августа 2006, 13:45:08 » |
|
Вот, уже есть прогресс. Появился термостат и радиатор для охлаждения излишне нагретой жидкости.Учтем. Теперь хочу напомнить, доля охлажденного потока регулируется вентелем на горячем конце вихревой трубы. Это означает следующее Например: 1. массовая доля холодного потока 0.7 (70 %) (согласно практическим исследованиям при такой настройке труба выдает максимум КПД при использовании обоих потоков!) на входе 3 кг при +20 на выходе -10 +50, при этом 70 % это холодный поток а 30% горячий то есть объем холодного воздуха больше чем горячего. 2 массовая доля холодного потока 0.3 (30%) при такой настройке КПД низкий. т. е . объем холодного потока значительно меньший и следовательно идет больше теплого потока.
Следуя обычной "домашней" логике для охлаждения 200 граммов кипятка до 40 град требуется где -то 500-600 холодной (20-30град). Отсюда я делаю вывод - может стоит каким-то образом организовать регулировку массовой доли в НЕБОЛЬШОМ! диапазоне для исключения такого лавинообразного процесса нагревания входного потока?
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #65 : 22 Августа 2006, 13:56:31 » |
|
А какая разница? Система, охлаждая воздух в салоне будет сама нагреваться, тут никуда не денешься. Вопрос во времени прогрева. Охлаждать ее все равно надо будет и автоматом.. А регулировку массовой доли можно использовать для регулирования температуры воздуха, поступающего в салон, хотя, снижение КПД не очень хорошо в данном случае.. Будет получаться, что при малой доле холодного патока, будет затрачиваться много энергии.. Поэтому, целесообразнее, настроить систему на максимум КПД а регулировать температуру давлением на входе.
Про тестовый экземеляр согласен, надо вначале убедиться, что будет работать система.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #66 : 22 Августа 2006, 14:07:28 » |
|
По поводу размеров. могу предоставить варианты расчетов (примерные). Полученные мной из ВОЛЖСКОГО ПОЛИТЕХА (методичка так же была получена там) Они немного отличаются но суть остается та же. Расчитываются ОСНОВНЫЕ размеры: Диаметр в соловой части, диаметр и длина трубы и диаметр диафрагмы холодного конца. Сейчас брошу Alex_VI, он выложит. конкретных чертежей нет. Один расчет (который в виде картинки) применителен к чертежу "Геометрия ВТ"
FCAL, если у Вас есть возможность изготовить ее, сделайте пожалуйста. И еще, я чуть позже попробую связаться с тем человеком из политеха, который тогда мне предоставил инфу и приглашу сюда на форум. Может он даст свои коментарии.
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #67 : 22 Августа 2006, 14:09:37 » |
|
По поводу размеров. могу предоставить варианты расчетов (примерные). Полученные мной из ВОЛЖСКОГО ПОЛИТЕХА (методичка так же была получена там) Они немного отличаются но суть остается та же. Расчитываются ОСНОВНЫЕ размеры: Диаметр в соловой части, диаметр и длина трубы и диаметр диафрагмы холодного конца. Сейчас брошу Alex_VI, он выложит. конкретных чертежей нет. Один расчет (который в виде картинки) применителен к чертежу "Геометрия ВТ"
FCAL, если у Вас есть возможность изготовить ее, сделайте пожалуйста. И еще, я чуть позже попробую связаться с тем человеком из политеха, который тогда мне предоставил инфу и приглашу сюда на форум. Может он даст свои коментарии.
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #68 : 22 Августа 2006, 14:30:44 » |
|
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #69 : 22 Августа 2006, 14:35:01 » |
|
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
serg_M2140
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 109
г. Лисичанск, Украина
|
 |
« Ответ #70 : 22 Августа 2006, 14:44:00 » |
|
|
|
|
Записан
|
Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
|
|
|
FCAL
|
 |
« Ответ #71 : 22 Августа 2006, 14:45:27 » |
|
Печально там все - чертежей нет ни у кого, только общие описания. Плюс к тому - труба работает еще и как сепаратор, с холодного конца будет идти азот, с горячего - кислород. Так что подавать холодный воздух прямо в салон - не выйдет.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
Arendorff ТС
Основа форума
  
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 411
S-Pb
СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....
|
 |
« Ответ #72 : 22 Августа 2006, 15:09:26 » |
|
прочитав эту статью и глянув схему появилось впечатление, что в Т-образную трубку нагнетают воздух и с разных концов выходит холодный и горячий воздух А может где купить эту трубку можно?а вот эта Гифа очень наглядная
|
|
« Последнее редактирование: 22 Августа 2006, 15:13:00 от Arendorff »
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #73 : 22 Августа 2006, 15:16:33 » |
|
выкладываю
[вложение удалено Администратором]
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #74 : 22 Августа 2006, 15:17:42 » |
|
прочитав эту статью и глянув схему появилось впечатление, что в Т-образную трубку нагнетают воздух и с разных концов выходит холодный и горячий воздух А может где купить эту трубку можно?а вот эта Гифа очень наглядная Ну он не просто в трубу заходит, а заходит по касательной, закручиваясь в спираль.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|