и опять про кондишин & климат
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Августа 2025, 22:05:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11   Вниз
  Печать  
Автор Тема: и опять про кондишин & климат  (Прочитано 20181 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #60 : 22 Августа 2006, 12:32:50 »

Да, тут ты прав.. это надо будет термостат ставить Big Grin
Записан
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #61 : 22 Августа 2006, 13:07:08 »

Для  Arendorff:
Принцип работы кондишена понятен - жатый газ охлаждается до состаяния жидкости, а затем, при резком
дросселировании в испаритель газ расширяется  при этом сильно охлаждается.
В вихревой трубе происходит нечто подобное, только внутри единого  устройства, без использования 2 -х радиаторов 1 - для охлажения уже сжатого газа, и 2  испарителя, для расширеания газа. Внутри трубы газ так же расширяется как в испарителе и давление на выходах трубы снижается очень сильно по сравнению с входным давлением.
Точно описать процесс   происходящий в трубе, как я и говорил, толком никто не может, но то что все это работает - ФАКТ. В приведенных мною файлах это представлено. 

Для Alex_VI:
Действительно  для замкнутой системы лучше использовать жидкость. Хотя бы даже тот же тосол (рабочие температуры -40  +120). Что касается перенаправления не используемого потока это  мысль, но для начала можно просто смешивать холодный и горячий потоки перед насосом в расширительном баке (или даже в радиаторе) который бы обдувался набегающим потоком воздуха.
В принципе, если сейчас найти книгу по термодинамике все это не сложно просчитать.
Важно учесть следующее: Чем выше давление на входе, при неизменной  конструкции трубы, тем сильнее  будет разница температур на выходах. Но только до определенного расчетного значения заложенного в саму конструкцию трубы. И наоборот, со снижением давления разница будет уменьшаться.

Например:
1. на входе 3 кг при +20 на выходе -10 +50
2  на входе 5 кг при +20 на выходе -20 +70
3  на входе 2 кг при +20 на выходе 0  +20


Так же и с изменением температуры  на входе при постоянном давлении.
Например:
 1. на входе +20 на выходе -10 +50
2. на входе +0   на выходе -30  +30
3. на входе +40 на выходе +10 + 70
 Где -то так
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #62 : 22 Августа 2006, 13:17:46 »

Тут уже lekar правильно поправил, а как контролировать температуру при простом смешивании? Скажем, на входе было +20, - 10 в салоне прогрелась до 0, поступает в "смешиватель", +50 поступает тоже в смешиватель в результате уже имеем не +20, а +30, т.к. 10 градусов нагрели в салоне.. Значит, надо +50 охладить до +40, чтобы получить на входе в трубу те же 20 градусов. И это нужно поддерживать автоматом, иначе получим лавинообразный процесс..
В общем, без термостата и радиатора необойтись...
Записан
FCAL
Ветеран форума
******

Карма +515/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1878

Маськва

ИЖ-2126-30, NexiaN150

WWW
« Ответ #63 : 22 Августа 2006, 13:28:42 »

Товарищи, ну что обсуждать - открытая у нас система или закрытая? Для начала нужно поиметь эту самую вихревую трубу - а уж потом все остальное.

Потому вопрос такой: где можно поиметь чертежы с размерами (оптимально - еще и технологическую карту) и кому можно заказать изготовление?

Дайте хоть чертежи с размерами - попробую скататься на прошлую работу, может, там еще остался отдел с токарями и станками.


Когда на руках будет труба - остальное фигня. Компрессор на 8 очков с ресивером у меня есть - подключай и экспериментируй. Если окажется, что при подключении стационарного компрессора для работы на воздухе и водопроводного шланга для работы на жидкости с холодного конца идет поток чуть холоднее входного потока - то отсальное бессмысленно. Напомню, на выходе нужно иметь ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ температуру.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2006, 13:34:53 от FCAL » Записан

Вставь обойму, услышь щелчок
Отведи затвор, нажми курок
Убей европейца!
Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #64 : 22 Августа 2006, 13:45:08 »

Вот, уже есть прогресс. Появился термостат и радиатор для охлаждения излишне нагретой жидкости.Учтем.
Теперь хочу напомнить, доля охлажденного потока регулируется вентелем на горячем конце вихревой трубы.
Это означает следующее
Например:
1. массовая доля холодного потока 0.7 (70 %) (согласно практическим исследованиям при такой настройке труба выдает максимум КПД при  использовании обоих потоков!)
 на входе 3 кг при +20 на выходе -10 +50,  при этом 70 % это холодный поток а 30% горячий то есть объем холодного воздуха больше чем горячего.
2 массовая доля  холодного потока  0.3 (30%) при такой настройке  КПД низкий. т. е . объем холодного потока значительно меньший и следовательно идет больше теплого потока.

Следуя обычной "домашней" логике для охлаждения 200 граммов кипятка до 40 град требуется где -то 500-600 холодной (20-30град).
Отсюда я делаю вывод - может стоит каким-то образом организовать регулировку массовой доли в НЕБОЛЬШОМ!
диапазоне для исключения такого лавинообразного процесса нагревания входного потока?


Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #65 : 22 Августа 2006, 13:56:31 »

А какая разница? Система, охлаждая воздух в салоне будет сама нагреваться, тут никуда не денешься. Вопрос во времени прогрева. Охлаждать ее все равно надо будет и автоматом..
А регулировку массовой доли можно использовать для регулирования температуры воздуха, поступающего в салон, хотя, снижение КПД не очень хорошо в данном случае.. Будет получаться, что при малой доле холодного патока, будет затрачиваться много энергии.. Поэтому, целесообразнее, настроить систему на максимум КПД а регулировать температуру давлением на входе.

Про тестовый экземеляр согласен, надо вначале убедиться, что будет работать система.
Записан
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #66 : 22 Августа 2006, 14:07:28 »

По поводу размеров. могу предоставить варианты расчетов (примерные).
Полученные мной из ВОЛЖСКОГО ПОЛИТЕХА (методичка так же была получена там)
Они немного отличаются но суть остается та же. Расчитываются ОСНОВНЫЕ
размеры: Диаметр в соловой части, диаметр и длина трубы и диаметр диафрагмы холодного конца.
Сейчас брошу Alex_VI, он выложит.
конкретных чертежей нет.
Один расчет (который в виде картинки) применителен к чертежу  "Геометрия ВТ"

FCAL, если у Вас есть возможность изготовить ее,  сделайте пожалуйста. 
И еще, я чуть позже попробую связаться с тем человеком из политеха, который тогда мне предоставил инфу и приглашу сюда на форум. Может он даст свои коментарии.
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #67 : 22 Августа 2006, 14:09:37 »

По поводу размеров. могу предоставить варианты расчетов (примерные).
Полученные мной из ВОЛЖСКОГО ПОЛИТЕХА (методичка так же была получена там)
Они немного отличаются но суть остается та же. Расчитываются ОСНОВНЫЕ
размеры: Диаметр в соловой части, диаметр и длина трубы и диаметр диафрагмы холодного конца.
Сейчас брошу Alex_VI, он выложит.
конкретных чертежей нет.
Один расчет (который в виде картинки) применителен к чертежу  "Геометрия ВТ"

FCAL, если у Вас есть возможность изготовить ее,  сделайте пожалуйста. 
И еще, я чуть позже попробую связаться с тем человеком из политеха, который тогда мне предоставил инфу и приглашу сюда на форум. Может он даст свои коментарии.
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #68 : 22 Августа 2006, 14:30:44 »

Посмотрите
http://www.primeinfo.net.ru/news381.phtml
http://www.aircon.ru/forum/read.php?SHOWALL_1=1&TID=28399
http://www.ecoteplo.ru/teorija_istor.htm
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #69 : 22 Августа 2006, 14:35:01 »

http://www.polymernw.com/live/production.asp?r_id=2603
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #70 : 22 Августа 2006, 14:44:00 »

теперь за бугорные сайты
http://www.newmantools.com/vortex.htm#vortex
http://www.airtxinternational.com/catalog/vortex_tubes.php
http://en.wikipedia.org/wiki/Vortex_tube
http://www.exair.com/vortextube/vt_page.htm
http://www.itwvortec.com/vortex_tubes.php
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
FCAL
Ветеран форума
******

Карма +515/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1878

Маськва

ИЖ-2126-30, NexiaN150

WWW
« Ответ #71 : 22 Августа 2006, 14:45:27 »


Печально там все - чертежей нет ни у кого, только общие описания.
Плюс к тому - труба работает еще и как сепаратор, с холодного конца будет идти азот, с горячего - кислород. Так что подавать холодный воздух прямо в салон - не выйдет.

Записан

Вставь обойму, услышь щелчок
Отведи затвор, нажми курок
Убей европейца!
Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
Arendorff ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #72 : 22 Августа 2006, 15:09:26 »


прочитав эту статью и глянув схему появилось впечатление, что в Т-образную трубку нагнетают воздух и с разных концов выходит холодный и горячий воздух

А может где купить эту трубку можно?

а вот эта Гифа очень наглядная


* vtanim1.gif (18.76 Кб, 530x148 - просмотрено 81 раз.)
« Последнее редактирование: 22 Августа 2006, 15:13:00 от Arendorff » Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #73 : 22 Августа 2006, 15:16:33 »

выкладываю

[вложение удалено Администратором]
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #74 : 22 Августа 2006, 15:17:42 »


прочитав эту статью и глянув схему появилось впечатление, что в Т-образную трубку нагнетают воздух и с разных концов выходит холодный и горячий воздух

А может где купить эту трубку можно?

а вот эта Гифа очень наглядная

Ну он не просто в трубу заходит, а заходит по касательной, закручиваясь в спираль.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Апреля 2025, 01:57:19