и опять про кондишин & климат
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
14 Августа 2025, 11:47:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 11   Вниз
  Печать  
Автор Тема: и опять про кондишин & климат  (Прочитано 20188 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Arendorff ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #30 : 14 Июля 2006, 13:56:09 »

я думаю объем салона 1,5-2 м3.
а второе предложение не понял
Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
графчик
Гость
« Ответ #31 : 14 Июля 2006, 14:04:54 »

часть от холодильника, которую собираетесь использовать, надо просчитывать по теплообмену. Холодильник- то какой намерены распотрошить?
Записан
Arendorff ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #32 : 14 Июля 2006, 14:31:59 »

конкретнго донора пока нет.
думаю, что будут рассматриваться холодильники 90г.в обычные советские, однокомпрессорные
Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #33 : 15 Июля 2006, 14:54:59 »

конкретнго донора пока нет.
думаю, что будут рассматриваться холодильники 90г.в обычные советские, однокомпрессорные

Ради интереса, поверните холодилник на 180 градусов, задней стенкой вперед и посмотрите на радиатор, куда его ? на крышу вместо багажника? 

Мне кажеться переспективнее попробовать вихревые охладители, но ничего про них немогу найти. Только общие принципы.
« Последнее редактирование: 15 Июля 2006, 14:57:00 от lekar » Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Arendorff ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #34 : 15 Июля 2006, 15:20:36 »

я отлично представляю, какой у холодильника радиатор. Поскольку они либо медные либо из других относительно мягких металлов, можно будет сложить необходимую форму и поместить перед основным радиатором двигателя.

А что из себя представляют вихревые охладители?

2 графчик
Ну что получается с теплообменом ? нетерпится услышать результаты рассчетов!

С уважением
Станислав
Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #35 : 17 Августа 2006, 14:28:48 »

Для поиски инфы по вихревым охладителям в поисковиках советую вводить фразы:
"Эффект Ранке", "Трубка ранке", "Votex tube".
А вообще для использования трубок ранке необходимо на их вход подавать воздух (жидкость) под давлением минимум 1,5-2 кг
Тогда на выходе получишь с одного конца - горячий воздух +50 - +100 градусов, а с другого минус 5 - минус 25 градусов под  давлением где-то 0.5 кг. Конкретные значения данных величин зависят от конструкции и  размеров самой трубки и входного давления. Сама конструкция очень проста, весь вопрос в том чем и как  сжать воздух на вход.
Эта тема мне знакома очень хорошо, поскольку в свое время делался диплом по технологии мпроизводства метанола, в котором газ охлаждался в вихревой трубке и получали дополнительно метанол из отработанных газов.
Есть даже пример  методики расчета вихревой трубки.
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
Mихaлыч
Гость
« Ответ #36 : 17 Августа 2006, 15:29:19 »

 Готовый кондей на нашу машину - 1000 баксов.
Записан
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #37 : 17 Августа 2006, 15:41:16 »

Всего - навсего !
Мой Москвич 2140 весь столько не стоит! :-)
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
alex@2141
Ветеран форума
******

Карма +277/-4
Offline Offline

Сообщений: 5183





Spb
n/a
« Ответ #38 : 17 Августа 2006, 18:28:03 »

Готовый кондей на нашу машину - 1000 баксов.
А куда его суют? А куда радиатор? Места хватит?
Записан
Mихaлыч
Гость
« Ответ #39 : 17 Августа 2006, 18:56:41 »

Места хватит. Суют либо за торпеду либо под сидения. На коленвал дополнительный шкив одевается, для компрессора. Всё в общем довольно просто. Но дороговато.
« Последнее редактирование: 17 Августа 2006, 19:04:45 от Mихaлыч » Записан
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #40 : 18 Августа 2006, 08:02:26 »

Собственно - основная стоимость компрессор + ресивер + всякая мелочь (патрубки, вентеля и пр.) . Сама вихревая труба - проста как чайник и при наличии хорошего токаря "дяди Васи" стоимость ее - поллитра.
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
Arendorff ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #41 : 18 Августа 2006, 10:56:20 »

и В сеже наверное мой вариант самый простой. bouncing
трансформатор 12/220 купить (500Вт=1500р).
генератор 90А и аккумулятор 120А
да и систему от холодилки присобачить
Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #42 : 18 Августа 2006, 15:22:52 »

Собственно - основная стоимость компрессор + ресивер + всякая мелочь (патрубки, вентеля и пр.) . Сама вихревая труба - проста как чайник и при наличии хорошего токаря "дяди Васи" стоимость ее - поллитра.

Это как раз не проблема, Система пневмотормозов от грузовиков поможет, а вот система управления это вопрос. Как управлять, пожет ли она в импульсном режиме работать. То есть по таймеру в трубу воздух стравливать. Я так понимаю чем сильнее поток, тем больше разность температур можно получить. Хотя у нее есть определенный скоросной поток в котором она наиболее эфективна.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
JUDJIN
Гость
« Ответ #43 : 19 Августа 2006, 01:31:45 »

ИНФА к размышлению:

Недавно перебирался автомобиль-трактор
OPRL FRANTERA TURBO DISEL 2000 какой то год
Так вот там кондиционер устроен так
 
рисунок r1 лепота?
1-радиатор (большой, охлаждение) по виду обычный змеевик (типо как у волги масляный только раза в 3 побольше), стоит перед радиатором системы охлаждения (почти в бампере)
2-радиатор (малый, нагрев) (90% аналог радиатора печки) стоит в салоне (между салоном и моторным отсеком) внутри патрубков печки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ?тосольному? радиатору
3-компрессор к двиглу через двойной шкив (ПЛАСТМАССОВЫЙ, во как массу уменьшать надо) на ПОЛУДЮЙМОВОМ ремне
ФИШКА: на компрессоре электромуфта (меж самим компрессором и его шкивом), которая отключает оный при выкл. кондиционере разумеется и при ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ БОЛЬШЕ КАКОГОТО УГЛА.
У некоторых водителей выключен постоянно хе-хе?
4-типо расширительный бачек, он же газовый баллон (мокрого объема литра полтора может два) с приспособлением для заправки и аварийным клапаном
*шланги (трубки) люминий D~5-7мм, местами резиновые (наверно спец.)
*включение без заморочек с датчиками температуры (кнопка вкл./выкл.)

Для эстетов в общих чертах  r2
 
На счет очумелых рук:
1-от холодильника или под заказ в ЮП, на разборе не найти (ОЧЕНЬ сложно)
2-радиатор печки и переходники
3-самое дорогое и замороченное, иномарочный (скажем UZ NEXIA если новый) или б/у с разборки, на счет электро берут сомнения в плане потребление электричества/производительность хотя?
4-знаю хорошее место по газоболонному оборудованию 7км от МКАД (МО Ленинский район)

По установки компрессора есть интересное мнение (пример с производства бумаги (со станка)) компрессор на кронштейне к кузову (лонжерону, рамке) и на нем для компенсации вибрации и перекосов плавающий шкив.
И Т.Д. И Т.П.


* r1.JPG (5.46 Кб, 341x269 - просмотрено 82 раз.)

* r2.JPG (9.08 Кб, 316x169 - просмотрено 117 раз.)
Записан
serg_M2140
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109

г. Лисичанск, Украина

« Ответ #44 : 19 Августа 2006, 08:58:11 »

Собственно - основная стоимость компрессор + ресивер + всякая мелочь (патрубки, вентеля и пр.) . Сама вихревая труба - проста как чайник и при наличии хорошего токаря "дяди Васи" стоимость ее - поллитра.

Это как раз не проблема, Система пневмотормозов от грузовиков поможет, а вот система управления это вопрос. Как управлять, пожет ли она в импульсном режиме работать. То есть по таймеру в трубу воздух стравливать. Я так понимаю чем сильнее поток, тем больше разность температур можно получить. Хотя у нее есть определенный скоросной поток в котором она наиболее эфективна.

Я не знаком с системой пневмотормозов у грузовиков но вопрос вот в чем - габариты онного компресора и ресивера какие?
От скорости потока температура зависит, но не сильно  - больше зависит от размеров (длинны) трубы и ее геометрии (с  небольшой конустностью - лучше).
Что касается импульсного режима, не знаю. Вообще принцип работы вихревой трубы заключается в том, что в ней образуются 2 вихря (один внутри другого), движущиеся навстречу друг другу и вращающиеся  в противоположных направлениях. За счет этого происходит разделение температур. Внешний вихрь горячий, внутренний холодный. Так вот по моему мнению если обеспечить длительность рабочего ипулься хотя бы в 2 раза дольшую чем время образования этих вихрей то вполне возможно что будет работать.
Вообще вихревая труба расчитывается под определенные параметры: температура,  давление и расход входного потока;  температура и давление на выходе. По этим данным расчитываются остовные размеры констркуции.
Далее делают регулируемым сопло ввода  и  горячий конец трубки. Регулируемым сполом  можно добиться изменения расхода входного потока и соответственно изменится давление на входе  в трубу, а регулируя диаметр выхода горячего  конца можно регулировать температуру и расход  холодного потока. 
При полностью закрытом горячем конце весь входной поток охлаждается и выходит через холодный конец трубки.
При полностью открытом горячем конце обратный (внутренний) вихрь не образуется и весь входной поток закручиваясь образует вихрь (внешний) который выходит через горячий конец не нагреваясь, а холодный конец при этом работает как пылесос втягивает в себя воздух. Так работают вихревые пылесосы.
При определенной настройке горячего конца трубки можно получить разницу температур на концах трубки от 20 до 100 градусов (может быть  больше) например -10 +60;  +2  +100; -30 +10;
Вообщем прибор весьма интересен и перспективен для различных разработок. Самое интересное, что суть происходящих в ней процессов однозначно описать еще никому не удалось. Существует 5 (я нашел столько) различных теорий описывающих процесс разделения температур, а так же разделения состава (на малекулярном уровне - элементы с большим атомным весом оказываются на перефирии  потока а с меньшим внутри),  но   главное это РАБОТАЕТ!. Причем на западе на этом делают бизнесс давно.
Записан

Москвич М2140, БСЖ, коробка ваз 2101, карбюратор 2107
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 11   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Июня 2025, 04:43:45