Конденсатор большой ёмкости параллельно АКБ для помощи при старте.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Февраля 2025, 22:55:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конденсатор большой ёмкости параллельно АКБ для помощи при старте.  (Прочитано 10732 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
wtyd ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 36




Российская Федерация
ИЖ 2126
« : 19 Августа 2015, 19:38:41 »

Сегодня в магазине увиделкондёры на 16 вольт ёмкостью 680000 мкФ и вспомнил о давно поднимаемой теме. Суть проблемы очень коротко: в момент запуска двигателя, в самый первый момент времени, когда стартер ещё стоит на месте, а напряжение на него уже подано, то стартер представляет из себя короткое замыкание. Т.е. просто суммарное сопротивление проводов, которые весьма толстые и поэтому сопротивление весьма мало. Батарейки не любят аццких токов, поэтому давным давно люди придумали ставить им в паралель  конденсаторы, чтобы в какой-то степени компенсировать первоначальный бросок тока и облегчить жизнь АКБ.

После начала вращения стартер уже не нулевое сопротивление из  себя представляет.

Ещё я вспомнил такой факт: примерно в 70-хх на одном из наших завдов было реализовано "рациональное предложение", которое заключалось в следующем. На заводе использовались электрокары и примерно рас в 3 года им приходилось менять батареи. Инженеры сняли 25% батарей и освободившееся место заполнили электролитическими конденсаторами. После чего батареи стали ходить до 10-ти лет.

Т.е. не ставим себе задачу завести двигатель от конденсатора, хотя было бы не плохо :-). Ставим задачу помочь АКБ имеющимися в продаже сравнительно не дорогими конденсаторами, продлить жизнь АКБ и помочь при старте особенно в  мороз.

Какая ёмкость АКБ у электрокаров и какую суммарную ёмкость устанавливали на них, история умалчивает, но явно не сотни фарад. По-моему, ставили обычные электролиты, просто много.

У кого какие соображения есть ? Может быть есть опыт установки кондёров ?
Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #1 : 19 Августа 2015, 19:44:53 »

Сравни стоимость энтого конденсатора и редукторного стартера...
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15126

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 19 Августа 2015, 20:33:59 »

Энергия заряженного конденсатора есть суть CU2/2
Имеем (0,68*12*12)/2=50 Джоулей...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #3 : 19 Августа 2015, 20:37:05 »

Соображения по ходу чтения текста.
1. В радиотехнике нельзя ставить 16 вольтовые конденсаторы в 12 вольтовые (а то и в 14,4в) цепи. Минимум 25 должно быть по соображениям пробоя.

2. Хорошая идея - сделать dc/dc преобразователь для зарядки конденсатора. Тогда с самой разряженной батарейки можно потихоньку "накопить" заряда для полноценного старта.

Ориентировочно емкость посчитать просто.
Пусть для запуска двигателя  необходимо какое либо время.
Заряд в Кулонах= Ток*Время.
Далее, Емкость=Заряд/Напряжение.
Имеем Емкость= Ток*Время/Напряжение.
Вот пример: 300А*3с/12 вольт= 75 Фарад.
Тут возможна коррекция как и в положительную сторону так и отрицательную.
Конденсатор разряжается экспоненциально обратной зависимостью, следовательно, нужно обеспечить напряжение 12 вольт по всему времени пуска.
С другой стороны стартеру не нужны 12 вольт, в реальности он крутится от меньшего напряжения. И т.д. и т.п.

Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #4 : 19 Августа 2015, 22:11:45 »

Почитаю. duh
Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



yurhik09
Ветеран форума
******

Карма +414/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3626

Ленинградская обл. Сланцы




Сланцы  Ленинградская обл.
лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633.                   .
« Ответ #5 : 19 Августа 2015, 22:16:36 »

А нахрена?Отремонтируй стартер,настрой двигатель .Аккумулятор не справляется-на помойку.
Записан

Ударим ежом по бездорожью
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #6 : 19 Августа 2015, 22:28:38 »

А автомобильные проектировщики знают об этом? Что-то я не слышал про установку конденсаторов в системы пуска. Хотя давно в каком то журнале мелькнула статейка об использовании ионисторов для запуска двигателя. Дословно не помню, но упоминалось про напряжение в 200 в, особую конструкцию стартёра, спец регулировку карбюратора и эта батарейка в ИЖе точно не поместится.
Может проще в стартёр накануне холодов слазить и масло в мотор залить получше, чем автол?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #7 : 19 Августа 2015, 22:32:01 »

Приятно наблюдать, как люди набивают шишки об проблемы, обсосанные тут много-много лет назад.... lol
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15126

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #8 : 19 Августа 2015, 22:36:49 »

Делали мы систему экспериментальную - на вагон метро вешали кондеры емкостью фарад около 20, ЕМНИП. Заряжали от 200 вольт постоянного. А затем состав выдавали под контактный рельс из депо - ну чтоб "удочку" с 750 В не цеплять. Безопасность, типа. Работало. Поезд метров 6-7 проезжал.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
wtyd ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 36




Российская Федерация
ИЖ 2126
« Ответ #9 : 20 Августа 2015, 05:33:35 »

Наверное многие не совсем внимательно прочитали первое сообщение этой темы. Стартануть двигло чисто от кондёра нужно действительно около сотни фарад. Это дорого. Такие девайсы есть и стоили до кризиса порядка 10-15 килорублей.

Я же предлагаю кондёром лишь стронуть с места стартер (1/4 или 1/2 оборота), чтобы АКБ на КЗ не напрягалась. 2-3 т.р. фарада обычными электролитами будет стоить. Да, это сравнимо со стоимостью АКБ, какой-нибудь "Титан", но тут в совокупности профита может получиться больше, чем цена двух батарей.

Автопроизводители много о чём знают, но не применяют. Они заинтересованы в сбыте АКБ, значит они не будут делать усовершенствования, приводящие к уменьшению объёма продаж. Напрмер, ещё автопроизводители давно давно знают о супергидрофобизаторах, но до сих пор ни один из них не применил гидрофобизаторы в авто :-). Причины мне неизвестны. Так бы машину вообще мыть не приходилось бы наверное.
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15950




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #10 : 20 Августа 2015, 06:01:18 »

мышиная возня...

батарея стартерная - она подразумевает короткое замыкание на пуске. Другое дело, как долго она происходит...

А тут уже и масло, и сама батарея, и стартер и т.д и т.п.
А то как всегда - лечим не болезнь а симптомы.
Так можно долго (и бесполезно) решать не ту проблему.
Записан

Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #11 : 20 Августа 2015, 06:18:46 »

М, я подумал, идея стоящая.
Когда стартер страгивается с места - величина тока утыкается во внутреннее сопротивление батареи и сопротивление стартера.
Если поставить конденсатор, то бросок тока увеличится.  Следовательно момент страгивания пройдет легче и быстрее.
Но это уже вопрос к химикам, вредит ли максимальный ток батарейке или нет.

Пока что самое лучшее улучшение для батарейки, которое можно придумать - поставить нормальный генератор с вражеской марки. Это будет гораздо лучше.
Потом уже можно заморочиться нормальным аккумулятором.
А вот тогда уже ничего придумывать не придется,  ибо работать это будет лет 10.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14394

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 20 Августа 2015, 06:51:10 »

Идея - аццкий бойан. Ещё лет 30 назад народ пытался колхозить...
Минусов собссно:
1. Под капотом появляется внушительных размеров железная елда с толстыми проводами, которая потом мешается;
2. Эта елда стоит заметных денег;
3. Она отнюдь не "раз и на всю жизнь". Бесконечная жара, вибрации и броски тока таки убьют её за пару..тройку..чуть_больше лет;
4. Каждая установка АКБ будет сопровождаться красивым фейерверком, либо надо колхозить систему плавного вывода сабжа на рабочий режим;
5. Каждое отключение АКБ для ремонтов будет сопровождаться удивлением "какого хрена брошенная клемма искрит";
6. Электролиты огромных емкостей имеют заметную утечку, эта фигня будет дополнительно сажать АКБ на парковке.
надеюсь ничего не забыл.

Плюсов:
1. Ну типа ровнее напряжение в борт.сети;
2. Таки да, при правильных отключениях-подключениях АКБ; при каждодневной эксплуатации с частыми запусками двигателя (а-ля развозка пиццы) немного увеличивается ресурс АКБ.

Первое пофик, исправный современный РН и так ровно держит; второе нивелируется стоимостью сабжа.
Короче на моей памяти рассказы старших коллег, как сами же "изобретатели" выкидывали эту хрень через пару лет и больше не возвращались к вопросу Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #13 : 20 Августа 2015, 08:59:45 »

больше не возвращались к вопросу
Значит пора на баб переходить! :lol:А потом идти заниматься профилактикой системы запуска.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #14 : 20 Августа 2015, 09:09:22 »

пора на баб переходить! :lol:А потом идти заниматься профилактикой системы запуска.
Не пойду, у меня редукторный, и я счастлив. Про бап можно.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Января 2025, 21:23:14