wtyd ТС
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 36
Российская Федерация ИЖ 2126
|
|
« : 19 Августа 2015, 19:38:41 » |
|
Сегодня в магазине увиделкондёры на 16 вольт ёмкостью 680000 мкФ и вспомнил о давно поднимаемой теме. Суть проблемы очень коротко: в момент запуска двигателя, в самый первый момент времени, когда стартер ещё стоит на месте, а напряжение на него уже подано, то стартер представляет из себя короткое замыкание. Т.е. просто суммарное сопротивление проводов, которые весьма толстые и поэтому сопротивление весьма мало. Батарейки не любят аццких токов, поэтому давным давно люди придумали ставить им в паралель конденсаторы, чтобы в какой-то степени компенсировать первоначальный бросок тока и облегчить жизнь АКБ.
После начала вращения стартер уже не нулевое сопротивление из себя представляет.
Ещё я вспомнил такой факт: примерно в 70-хх на одном из наших завдов было реализовано "рациональное предложение", которое заключалось в следующем. На заводе использовались электрокары и примерно рас в 3 года им приходилось менять батареи. Инженеры сняли 25% батарей и освободившееся место заполнили электролитическими конденсаторами. После чего батареи стали ходить до 10-ти лет.
Т.е. не ставим себе задачу завести двигатель от конденсатора, хотя было бы не плохо :-). Ставим задачу помочь АКБ имеющимися в продаже сравнительно не дорогими конденсаторами, продлить жизнь АКБ и помочь при старте особенно в мороз.
Какая ёмкость АКБ у электрокаров и какую суммарную ёмкость устанавливали на них, история умалчивает, но явно не сотни фарад. По-моему, ставили обычные электролиты, просто много.
У кого какие соображения есть ? Может быть есть опыт установки кондёров ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #1 : 19 Августа 2015, 19:44:53 » |
|
Сравни стоимость энтого конденсатора и редукторного стартера...
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #2 : 19 Августа 2015, 20:33:59 » |
|
Энергия заряженного конденсатора есть суть CU2/2 Имеем (0,68*12*12)/2=50 Джоулей...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
Карма +507/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
|
« Ответ #3 : 19 Августа 2015, 20:37:05 » |
|
Соображения по ходу чтения текста. 1. В радиотехнике нельзя ставить 16 вольтовые конденсаторы в 12 вольтовые (а то и в 14,4в) цепи. Минимум 25 должно быть по соображениям пробоя.
2. Хорошая идея - сделать dc/dc преобразователь для зарядки конденсатора. Тогда с самой разряженной батарейки можно потихоньку "накопить" заряда для полноценного старта.
Ориентировочно емкость посчитать просто. Пусть для запуска двигателя необходимо какое либо время. Заряд в Кулонах= Ток*Время. Далее, Емкость=Заряд/Напряжение. Имеем Емкость= Ток*Время/Напряжение. Вот пример: 300А*3с/12 вольт= 75 Фарад. Тут возможна коррекция как и в положительную сторону так и отрицательную. Конденсатор разряжается экспоненциально обратной зависимостью, следовательно, нужно обеспечить напряжение 12 вольт по всему времени пуска. С другой стороны стартеру не нужны 12 вольт, в реальности он крутится от меньшего напряжения. И т.д. и т.п.
|
|
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
baange
Ветеран форума
Карма +1042/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3406
Почти что дома. :)
Мурманская область ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
|
|
« Ответ #4 : 19 Августа 2015, 22:11:45 » |
|
Почитаю.
|
|
|
Записан
|
БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ. Спокойствие,главное спокойствие...... Тырнет с калькулятора.
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3626
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #5 : 19 Августа 2015, 22:16:36 » |
|
А нахрена?Отремонтируй стартер,настрой двигатель .Аккумулятор не справляется-на помойку.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1112/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #6 : 19 Августа 2015, 22:28:38 » |
|
А автомобильные проектировщики знают об этом? Что-то я не слышал про установку конденсаторов в системы пуска. Хотя давно в каком то журнале мелькнула статейка об использовании ионисторов для запуска двигателя. Дословно не помню, но упоминалось про напряжение в 200 в, особую конструкцию стартёра, спец регулировку карбюратора и эта батарейка в ИЖе точно не поместится. Может проще в стартёр накануне холодов слазить и масло в мотор залить получше, чем автол?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
УЗАМ
Ветеран форума
Карма +1062/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3000
Троицк, уже Москва
УЗАМ
ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
|
|
« Ответ #7 : 19 Августа 2015, 22:32:01 » |
|
Приятно наблюдать, как люди набивают шишки об проблемы, обсосанные тут много-много лет назад....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #8 : 19 Августа 2015, 22:36:49 » |
|
Делали мы систему экспериментальную - на вагон метро вешали кондеры емкостью фарад около 20, ЕМНИП. Заряжали от 200 вольт постоянного. А затем состав выдавали под контактный рельс из депо - ну чтоб "удочку" с 750 В не цеплять. Безопасность, типа. Работало. Поезд метров 6-7 проезжал.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
wtyd ТС
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 36
Российская Федерация ИЖ 2126
|
|
« Ответ #9 : 20 Августа 2015, 05:33:35 » |
|
Наверное многие не совсем внимательно прочитали первое сообщение этой темы. Стартануть двигло чисто от кондёра нужно действительно около сотни фарад. Это дорого. Такие девайсы есть и стоили до кризиса порядка 10-15 килорублей.
Я же предлагаю кондёром лишь стронуть с места стартер (1/4 или 1/2 оборота), чтобы АКБ на КЗ не напрягалась. 2-3 т.р. фарада обычными электролитами будет стоить. Да, это сравнимо со стоимостью АКБ, какой-нибудь "Титан", но тут в совокупности профита может получиться больше, чем цена двух батарей.
Автопроизводители много о чём знают, но не применяют. Они заинтересованы в сбыте АКБ, значит они не будут делать усовершенствования, приводящие к уменьшению объёма продаж. Напрмер, ещё автопроизводители давно давно знают о супергидрофобизаторах, но до сих пор ни один из них не применил гидрофобизаторы в авто :-). Причины мне неизвестны. Так бы машину вообще мыть не приходилось бы наверное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #10 : 20 Августа 2015, 06:01:18 » |
|
мышиная возня...
батарея стартерная - она подразумевает короткое замыкание на пуске. Другое дело, как долго она происходит...
А тут уже и масло, и сама батарея, и стартер и т.д и т.п. А то как всегда - лечим не болезнь а симптомы. Так можно долго (и бесполезно) решать не ту проблему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
Карма +507/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
|
« Ответ #11 : 20 Августа 2015, 06:18:46 » |
|
М, я подумал, идея стоящая. Когда стартер страгивается с места - величина тока утыкается во внутреннее сопротивление батареи и сопротивление стартера. Если поставить конденсатор, то бросок тока увеличится. Следовательно момент страгивания пройдет легче и быстрее. Но это уже вопрос к химикам, вредит ли максимальный ток батарейке или нет.
Пока что самое лучшее улучшение для батарейки, которое можно придумать - поставить нормальный генератор с вражеской марки. Это будет гораздо лучше. Потом уже можно заморочиться нормальным аккумулятором. А вот тогда уже ничего придумывать не придется, ибо работать это будет лет 10.
|
|
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #12 : 20 Августа 2015, 06:51:10 » |
|
Идея - аццкий бойан. Ещё лет 30 назад народ пытался колхозить... Минусов собссно: 1. Под капотом появляется внушительных размеров железная елда с толстыми проводами, которая потом мешается; 2. Эта елда стоит заметных денег; 3. Она отнюдь не "раз и на всю жизнь". Бесконечная жара, вибрации и броски тока таки убьют её за пару..тройку..чуть_больше лет; 4. Каждая установка АКБ будет сопровождаться красивым фейерверком, либо надо колхозить систему плавного вывода сабжа на рабочий режим; 5. Каждое отключение АКБ для ремонтов будет сопровождаться удивлением "какого хрена брошенная клемма искрит"; 6. Электролиты огромных емкостей имеют заметную утечку, эта фигня будет дополнительно сажать АКБ на парковке. надеюсь ничего не забыл. Плюсов: 1. Ну типа ровнее напряжение в борт.сети; 2. Таки да, при правильных отключениях-подключениях АКБ; при каждодневной эксплуатации с частыми запусками двигателя (а-ля развозка пиццы) немного увеличивается ресурс АКБ. Первое пофик, исправный современный РН и так ровно держит; второе нивелируется стоимостью сабжа. Короче на моей памяти рассказы старших коллег, как сами же "изобретатели" выкидывали эту хрень через пару лет и больше не возвращались к вопросу
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1112/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #13 : 20 Августа 2015, 08:59:45 » |
|
больше не возвращались к вопросу Значит пора на баб переходить! :lol:А потом идти заниматься профилактикой системы запуска.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #14 : 20 Августа 2015, 09:09:22 » |
|
пора на баб переходить! :lol:А потом идти заниматься профилактикой системы запуска. Не пойду, у меня редукторный, и я счастлив. Про бап можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|