harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #30 : 21 Августа 2015, 16:08:21 » |
|
Диод еще -0.7в  220-0.7 = ерунда, а 12-0.7 чувствительно  если аккумулятор и конденсатор подключены напрямую к стартеру Теоретически можно, но коммутация... сначала зарядом слабым током от батареи в течение нескольких/десятка минут. Пол-часа на все это шаманство нужно будет тратить. Потом параллелим не хилым "выключателем" или тиристором за 3-4000руб. А уж потом можно и к стартеру. Просто кондер большой емкости к акуму - практически кз и окончательное добивание акума. Расчеты выше уже приводились. Применительно к стартеру нужно плясать от джоулей на прокрутку - тогда и получим емкость. Я делал конденсаторную сварку. Тут же квадрат напряжения, а у нас всего 12в. На плохом акуме будем иметь 9-10 без нагрузки после заряда конденсаторов. Я эту проблему около 10 лет назад решил просто - взял акум 80ач. И зимой также просто он крутит и крутит стартер сколько нужно 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #31 : 21 Августа 2015, 17:58:22 » |
|
если кого интересует моё имхование,то оно такое: суета пустая. ибо, для кручения стартера ему надо не 6..7вольт, как вы речь ведете о полупосаженном аккуме. такой не то что не провернет двигатель стартером,но даже не обеспечит работу уже заведенного двигателя. карбовый ещё писять\на\писят, а инжекторный при напруге в сети ниже 9вольт просто тупо глохнет. и,такова уж участь у АКБ,работать заряжаться разряжаться терять ёмкость и сдохнуть в один прекрасный морозный утр! примите как дОлжное,и постарайтесь сделать еённый жизненный путь приятнее и легче, отладьте карбюратор генератор и коробку скоростей угостите маслицем повкусней,чтоб она (батарейка) не напрягалась пуп не рвала излишне. ибо всёравно конец один 
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14398
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #32 : 21 Августа 2015, 18:07:01 » |
|
или тиристором Тиристор - это сразу два вольта минус. Не годиццо. Тут надо сборку из аццких мосфетов городить, но они в обратную сторону пропускать будут через паразитный диод... Можно на механическом контакторе сделать, но он жрать электричество будет на управление... Короче коммутатор такой - это целая проблема.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Ev_58RUS
Ветеран форума
    
Карма +238/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 1524
Пенза Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
|
 |
« Ответ #33 : 21 Августа 2015, 18:34:45 » |
|
Тут надо сборку из аццких мосфетов Из IGBT, как в сварочных инверторах. Хотя в них тоже падение. Ну или искать мосфеты без защитных диодов и городить демпфер внешний через ёмкостную развязку.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 18:40:32 от Ev_58RUS »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14398
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #34 : 21 Августа 2015, 18:48:42 » |
|
IGBT это по сути дарлингтон мощного биполярника с вольтанутым полевиком. На них тоже падает вольт..полтора. Они были хороши для больших напряжений, пока не появились соответствующие мосфеты. На сегодня IGBT вообще не имеют смысла, а в сабже дак и совсем, потому-что тут большие токи, но малые напряжения.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 18:49:40 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
    
Карма +507/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
 |
« Ответ #35 : 21 Августа 2015, 20:45:21 » |
|
Погодите, мы даже не разобрались еще нужно ли это вообще (ибо для полудохлого аккумулятора это мертвому припарка), а Вы уже обсуждаете, как сэкономить на падении напряжении коммутатора. Некорректно.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 20:50:19 от Сенатор »
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
УЗАМ
Ветеран форума
    
Карма +1062/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3000
Троицк, уже Москва
УЗАМ
ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #36 : 21 Августа 2015, 21:50:10 » |
|
Господа, не впадаем в популизм. Всевозможные варианты гибридов АКБ с конденсаторами/ионисторами давным-давно обсосаны тучей кандидатов с докторами. Вывод простой- самое дешевое решение, оно же самое надежное - исправный двигатель плюс исправный АКБ. Исключение единственное - в сильный мороз батарея ионисторов тебе в помощь. Для пуска мерзлого двигла. Тока те ионисторы, которые в ларьке продаются, заведомо гумно стопудовое. А рабочие стоют немеренно. Я потому так заявляю, что лично работая на ентой фирме что ионисторы клепала, занимался отбраковкой и списанием "некондиции", и не без пользы для себя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #37 : 21 Августа 2015, 22:16:29 » |
|
Да, IGBT не выход - это просто биполярник. А вот тиристоры/симисторы есть с очень маленьким внутренним сопротивлением - TO220 на 25а чуть теплый с тонкой пластинкой при 22а переменка (потребляем 4.7квт 50гц). А корпус рассчитан на 50вт, думайте сами. Дин. сопр. может быть меньше 0.0029ом, даже на каждой клемме имеем сопротивление 0.1-0.2ом. Это на 2 порядка выше. Падение на тиристоре доли вольта. Правда, с постоянкой будет чуть по-другому... Однако, пойдем дальше и возьмем константу в 6-9 вольт  Чудный преобразователь с повышением (удешевляем конденсаторы и ограничимся 16в) даст нам заветную емкость и 12-16 вольт. Заряжаем и вперед при любом полудохлом акуме. Да, на это уйдет минут "цать", но потом мы резво крутанем и поедем. Так что, теоретически, все возможно, и даже акум подрубать параллельно не потребуется 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
    
Карма +507/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
 |
« Ответ #38 : 21 Августа 2015, 22:55:24 » |
|
потому так заявляю, что лично работая на ентой фирме что ионисторы клепала Вы нам скажите, там токи утечки большие?
|
|
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
    
Карма +507/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
 |
« Ответ #39 : 21 Августа 2015, 22:59:40 » |
|
Заряжаем и вперед при любом полудохлом акуме Я Вам даже больше скажу. батарейка крона, 9V 650mAh. Вот её энергии хватит на то, чтобы крутить стартер с током потребления 120 А целых 10 секунд. С конденсаторной системой и конвертором DC-DC.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 23:00:50 от Сенатор »
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #40 : 21 Августа 2015, 23:11:29 » |
|
650mAh - не хватит емкости зарядить конденсаторы 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14398
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #41 : 21 Августа 2015, 23:56:15 » |
|
650mAh - не хватит емкости зарядить конденсаторы  Для запуска мотора, стартёр жрёт 100..150А, при напряжении 10..12В в течении 3..5 секунд. Т.е. успевает сожрать: 100*10*(3/(60*60)) = 0.83 150*12*(5/(60*60)) = 2.5 успевает сожрать примерно 0.8...2.5 Вт/ч В Кроне имеется: 9*0.65 = 5.85 Вт/ч Теоретически, даже с учётом потерь КПД, можно наколхозить штуку, которая будет Крону выедать в ноль, но делать один хороший "вжик". Жаль что практически это не получится 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14398
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #42 : 21 Августа 2015, 23:58:02 » |
|
вот тиристоры/симисторы есть с очень маленьким внутренним сопротивлением Я не уверен что мы говорим о классическом симисторе всмысле структуры кристалла.  Давай пример такого хитрого симистора..!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #43 : 22 Августа 2015, 00:46:50 » |
|
В Кроне имеется: 9*0.65 = 5.85 Вт/ч Все не читал, только скажу, что 650mAh практически не значит отдавать 650ма целый час. Да и это ничтожная величина по сравнению с несколько фарадной емкостью. На практике 500 000 мкф 50в 2-3 минуты заряжать током в 10-5а. Тут даже нечего сравнивать 500вт! И это мы получим всего 625дж. А сколько нужно энергии, чтобы крутануть стартер зимой? 1200вт*3сек = 3600 Дж. Сколько джоулей выдаст крона? Т143 0.0019-0.0029ом ВТB25 там закон ома немного хромает  ps как делают точечную сварку от кроны можно посмотреть на ютубе, но это для сварки пивных бутылок;)
|
|
« Последнее редактирование: 22 Августа 2015, 00:51:18 от harvester »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14398
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #44 : 22 Августа 2015, 02:44:05 » |
|
Т143 0.0019-0.0029ом Падение на открытом = 1.6В - http://www.element.zp.ua/info/rus/T143_243.pdfС законом ома всё в порядке, эти твои миллиомы аццкие - чистой воды лажа продажников. Это не сопротивление открытого канала, это "динамическое сопротивление", почувствуй разницу: Это они берут тиристор, включают, меряют прямое падение на токе в 10..20..50 процентов от номинала, потом на сколько-то увеличивают ток и измеряют на сколько при этом увеличилось падение напряжения. Ну и делят одну дельту на другую. Получают заоблачные цифры, которые не говорят абсолютно ничего, но которые можно с гордостью выставить в рекламном буклете. Научись уже не вестись на эту лажу!  ВТB25 У этого 1.55 заявлено  - http://doc.chipfind.ru/html/stmicroelectronics/btb25600cw.htmlВаще самый обыкновенный  Сколько джоулей выдаст крона? В часе 3600 секунд; Джоуль - это Вт/сек Ёмкость Кроны 9В*0.65А = 5.85 Вт/ч = (5.85*3600)Дж = 21060 Дж На практике 500 000 мкф 50в 2-3 минуты заряжать током в 10-5а. Конденсатор 0.5Ф * 50В может запасти максимум: (0.5ф*50В^2)/2 = 625 Дж Заряжаем током 5А, две минуты. Напряжение растёт линейно от 0 до 50В, т.е. среднее 25В 120сек *5А *25В = 15000 Дж Чёта КПД у вас, мил человек, низковат выходит 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|