Конденсатор большой ёмкости параллельно АКБ для помощи при старте.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Марта 2025, 20:11:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конденсатор большой ёмкости параллельно АКБ для помощи при старте.  (Прочитано 10839 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #30 : 21 Августа 2015, 16:08:21 »

Диод еще -0.7в ree 220-0.7 = ерунда, а 12-0.7 чувствительно sad

Цитировать
если аккумулятор и конденсатор подключены напрямую к стартеру
Теоретически можно, но коммутация... сначала зарядом слабым током от батареи в течение нескольких/десятка минут. Пол-часа на все это шаманство нужно будет тратить. Потом параллелим не хилым "выключателем" или тиристором за 3-4000руб. А уж потом можно и к стартеру. Просто кондер большой емкости к акуму - практически кз и окончательное добивание акума.
Расчеты выше уже приводились. Применительно к стартеру нужно плясать от джоулей на прокрутку - тогда и получим емкость. Я делал конденсаторную сварку. Тут же квадрат напряжения, а у нас всего 12в. На плохом акуме будем иметь 9-10 без нагрузки после заряда конденсаторов.
Я эту проблему около 10 лет назад решил просто - взял акум 80ач. И зимой также просто он крутит и крутит стартер сколько нужно Big Grin
Записан

вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #31 : 21 Августа 2015, 17:58:22 »

если кого интересует моё имхование,то оно такое:
суета пустая. ибо, для кручения стартера ему надо не 6..7вольт, как вы речь ведете о полупосаженном аккуме. такой не то что не провернет двигатель стартером,но даже не обеспечит работу уже заведенного двигателя. карбовый ещё писять\на\писят, а инжекторный при напруге в сети ниже 9вольт просто тупо глохнет.
и,такова уж участь у АКБ,работать заряжаться разряжаться терять ёмкость и сдохнуть в один прекрасный морозный утр! примите как дОлжное,и постарайтесь сделать еённый жизненный путь приятнее и легче, отладьте карбюратор генератор и коробку скоростей угостите маслицем повкусней,чтоб она (батарейка) не напрягалась пуп не рвала излишне. ибо всёравно конец один sad
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #32 : 21 Августа 2015, 18:07:01 »

или тиристором
Тиристор - это сразу два вольта минус. Не годиццо. Тут надо сборку из аццких мосфетов городить, но они в обратную сторону пропускать будут через паразитный диод... Можно на механическом контакторе сделать, но он жрать электричество будет на управление... Короче коммутатор такой - это целая проблема.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ev_58RUS
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #33 : 21 Августа 2015, 18:34:45 »

Тут надо сборку из аццких мосфетов
Из IGBT, как в сварочных инверторах. Хотя в них тоже падение.

Ну или искать мосфеты без защитных диодов и городить демпфер внешний через ёмкостную развязку.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 18:40:32 от Ev_58RUS » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #34 : 21 Августа 2015, 18:48:42 »

IGBT это по сути дарлингтон мощного биполярника с вольтанутым полевиком. На них тоже падает вольт..полтора. Они были хороши для больших напряжений, пока не появились соответствующие мосфеты. На сегодня IGBT вообще не имеют смысла, а в сабже дак и совсем, потому-что тут большие токи, но малые напряжения.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 18:49:40 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #35 : 21 Августа 2015, 20:45:21 »

Погодите, мы даже не разобрались еще нужно ли это вообще (ибо для полудохлого аккумулятора это мертвому припарка), а Вы уже обсуждаете, как сэкономить на падении напряжении коммутатора. Некорректно.

« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 20:50:19 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #36 : 21 Августа 2015, 21:50:10 »

Господа, не впадаем в популизм. Всевозможные варианты гибридов АКБ с конденсаторами/ионисторами давным-давно обсосаны тучей кандидатов с докторами. Вывод простой- самое дешевое решение, оно же самое надежное - исправный двигатель плюс исправный АКБ. Исключение единственное - в сильный мороз батарея ионисторов тебе в помощь. Для пуска мерзлого двигла. Тока те ионисторы, которые в ларьке продаются, заведомо гумно стопудовое. А рабочие стоют немеренно. Я потому так заявляю, что лично работая на ентой фирме что ионисторы клепала, занимался отбраковкой и списанием "некондиции", и не без пользы для себя.
 lol
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #37 : 21 Августа 2015, 22:16:29 »

Да, IGBT не выход - это просто биполярник.
А вот тиристоры/симисторы есть с очень маленьким внутренним сопротивлением - TO220 на 25а чуть теплый с тонкой пластинкой при 22а переменка (потребляем 4.7квт 50гц). А корпус рассчитан на 50вт, думайте сами. Дин. сопр. может быть меньше 0.0029ом, даже на каждой клемме имеем сопротивление 0.1-0.2ом. Это на 2 порядка выше. Падение на тиристоре доли вольта. Правда, с постоянкой будет чуть по-другому...
Однако, пойдем дальше и возьмем константу в 6-9 вольт Wink
Чудный преобразователь с повышением (удешевляем конденсаторы и ограничимся 16в) даст нам заветную емкость и 12-16 вольт. Заряжаем и вперед при любом полудохлом акуме. Да, на это уйдет минут "цать", но потом мы резво крутанем и поедем. Так что, теоретически, все возможно, и даже акум подрубать параллельно не потребуется ree
Записан

Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #38 : 21 Августа 2015, 22:55:24 »

потому так заявляю, что лично работая на ентой фирме что ионисторы клепала
Вы нам скажите, там токи утечки большие?
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #39 : 21 Августа 2015, 22:59:40 »

Заряжаем и вперед при любом полудохлом акуме
Я Вам даже больше скажу.
батарейка крона, 9V 650mAh.
Вот её энергии хватит на то, чтобы крутить стартер с током потребления 120 А целых 10 секунд. С конденсаторной системой и конвертором DC-DC.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 23:00:50 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #40 : 21 Августа 2015, 23:11:29 »

650mAh - не хватит емкости зарядить конденсаторы no
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #41 : 21 Августа 2015, 23:56:15 »

650mAh - не хватит емкости зарядить конденсаторы no
Для запуска мотора, стартёр жрёт 100..150А, при напряжении 10..12В в течении 3..5 секунд. Т.е. успевает сожрать:
100*10*(3/(60*60)) = 0.83
150*12*(5/(60*60)) = 2.5
успевает сожрать примерно 0.8...2.5 Вт/ч
В Кроне имеется: 9*0.65 = 5.85 Вт/ч
Теоретически, даже с учётом потерь КПД, можно наколхозить штуку, которая будет Крону выедать в ноль, но делать один хороший "вжик". Жаль что практически это не получится Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #42 : 21 Августа 2015, 23:58:02 »

вот тиристоры/симисторы есть с очень маленьким внутренним сопротивлением
Я не уверен что мы говорим о классическом симисторе всмысле структуры кристалла. ree
Давай пример такого хитрого симистора..!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #43 : 22 Августа 2015, 00:46:50 »

Цитировать
В Кроне имеется: 9*0.65 = 5.85 Вт/ч
Все не читал, только скажу, что 650mAh практически не значит отдавать 650ма целый час. Да и это ничтожная величина по сравнению с несколько фарадной емкостью. На практике 500 000 мкф 50в 2-3 минуты заряжать током в 10-5а. Тут даже нечего сравнивать 500вт! И это мы получим всего 625дж. А сколько нужно энергии, чтобы крутануть стартер зимой? 1200вт*3сек = 3600 Дж. Сколько джоулей выдаст крона?

Т143 0.0019-0.0029ом
ВТB25
там закон ома немного хромает Wink

ps
как делают точечную сварку от кроны можно посмотреть на ютубе, но это для сварки пивных бутылок;)
« Последнее редактирование: 22 Августа 2015, 00:51:18 от harvester » Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #44 : 22 Августа 2015, 02:44:05 »

Т143 0.0019-0.0029ом
Падение на открытом = 1.6В  - http://www.element.zp.ua/info/rus/T143_243.pdf
С законом ома всё в порядке, эти твои миллиомы аццкие - чистой воды лажа продажников. Это не сопротивление открытого канала, это "динамическое сопротивление", почувствуй разницу:
Это они берут тиристор, включают, меряют прямое падение на токе в 10..20..50 процентов от номинала, потом на сколько-то увеличивают ток и измеряют на сколько при этом увеличилось падение напряжения. Ну и делят одну дельту на другую. Получают заоблачные цифры, которые не говорят абсолютно ничего, но которые можно с гордостью выставить в рекламном буклете.
Научись уже не вестись на эту лажу! Wink

ВТB25
У этого 1.55 заявлено Smile - http://doc.chipfind.ru/html/stmicroelectronics/btb25600cw.html
Ваще самый обыкновенный Smile

Сколько джоулей выдаст крона?
В часе 3600 секунд; Джоуль - это Вт/сек
Ёмкость Кроны 9В*0.65А = 5.85 Вт/ч  = (5.85*3600)Дж = 21060 Дж

На практике 500 000 мкф 50в 2-3 минуты заряжать током в 10-5а.
Конденсатор 0.5Ф * 50В может запасти максимум: (0.5ф*50В^2)/2 = 625 Дж
Заряжаем током 5А, две минуты. Напряжение растёт линейно от 0 до 50В, т.е. среднее 25В
120сек *5А *25В = 15000 Дж
Чёта КПД у вас, мил человек, низковат выходит Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Сентября 2024, 17:00:23