Конденсатор большой ёмкости параллельно АКБ для помощи при старте.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Февраля 2025, 07:05:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конденсатор большой ёмкости параллельно АКБ для помощи при старте.  (Прочитано 10755 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #15 : 20 Августа 2015, 09:58:28 »

Мелко плаваете, товарищ! Smile
Уж делал бы как на тракторе тогда, стартер заводит двухтактный бензиновый мотор, а тот в свою очередь основной двигатель.
Даже если что на первой передаче на таком стартере кататься можно будет пока зубья на маховике не сотрутся Big Grin
« Последнее редактирование: 20 Августа 2015, 10:00:57 от TimEeK » Записан
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #16 : 20 Августа 2015, 10:20:21 »

Про бап можно.
Не в этой теме
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #17 : 20 Августа 2015, 11:45:46 »

Не в этой теме
Голубая тема?
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Ev_58RUS
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #18 : 21 Августа 2015, 02:39:34 »

Первое. Постоянная времени - T=C*R. находим сопротивление стартера: R=U/I=12В/120А=0.1Ом.
0,68*0,1=0,07 секунды. Чтобы стронуть стартер и "провернуть 1/4 - 1/2 оборота", это может 0,2-0,3 секунды, т.е нужна ёмкость раза в 3 больше. Это в лучшем случае. Это - раз!
Второе. Если поставить конденсатор параллельно АКБ, он не будет давать пусковой ток! Да, представьте себе! Ну может в самый-самый первоначальный момент. Т.к. разряд конденсатора сопровождается неминуемым падением напряжения на его обкладках, то как только напряжение на конденсаторе станет ниже напряжения на АКБ, он станет не помогать АКБ, а сосать ток из неё! Поэтому постоянную времени делим ещё на порядок. И ёмкость повышаем соответственно. Это - два.
Чтобы использовать конденсатор рационально, надо в первоначальный момент пуска подключать только конденсатор - на долю секунды, как только конденсатор отдал большую часть энергии - подключаем саму АКБ. К тому же надо обеспечить плавный заряд конденсатора, а иначе какая разница - КЗ стартера или КЗ разряженного конденсатора? В общем надо городить схему управления. Оно само по себе не сложно, но вот коммутационные устройства на сотни ампер... Эо - два с половиной.
Третье. Срок службы АКБ сам по себе в среднем не более 4-х лет. Дальше уже начинают разрушаться сепараторы, осыпаться пластины. Точнее они начинают это делать уже с завода, а к 4-м годам доходят до критической черты. Так что сколько ты выиграешь, поставив такую схему с конденсаторами? Месяц? Полгода? У тебя эта схема будет окупаться лет 20. К тому же, как сказал B.Mike конденсаторы тоже не вечные.

Вывод: если цель - улучшайзинг независимо от средств - идея заслуживает внимания. А если цель - сэкономить - фтопку нафик!
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #19 : 21 Августа 2015, 03:36:29 »

Второе. Если поставить конденсатор параллельно АКБ, он не будет давать пусковой ток! Да, представьте себе! Ну может в самый-самый первоначальный момент. Т.к. разряд конденсатора сопровождается неминуемым падением напряжения на его обкладках, то как только напряжение на конденсаторе станет ниже напряжения на АКБ, он станет не помогать АКБ, а сосать ток из неё!
Проведем умозрительный эксперимент.
Мороз, батарейка и так дохлая - замерзла. Но она заряжена. То есть показывает 12 на клеммах, но любая нагрузка больше 50 ампер  просаживает напряжение до 6 вольт.
Реально? Реально.
Запустится автомобиль?
Да вряд ли.
Не хватит стартового тока.
Теперь у нас стоит конденсатор.
Конденсатор тонким ручейком  (1 а) впитал в себя заряд аккумулятора.
Заряд аккумулятора просел? Нет. Емкость даже мертвого аккума выше емкости кондера ну сильно много.
Заряжен кондер? Да.
Выдаст стартовый ток? Да хоть 1000ампер, только сопротивление подай.
А как двиг стронется, там и остаточной емкости аккумулятора хватит покрутить.
Значит, умозрительный эксперимент позволил таки запустить двигатель.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 03:38:20 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #20 : 21 Августа 2015, 05:36:31 »

умозрительный эксперимент позволил таки запустить двигатель
Браво!!! -однако, почему умозрительный? Я так и делаю зимой каждый день при температуре -20 и ниже. Открываю капот, подключаю к АКБ заветный чемоданчик с ионисторами, получаю бешеную крутку в теч. 5-7 сек. Мало - через 2-3 минуты повторяю процедуру, и т.д.
Записан
wtyd ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 36




Российская Федерация
ИЖ 2126
« Ответ #21 : 21 Августа 2015, 06:01:42 »

Т.е. положительный опыт всё же имеется. Чем бОльшую ёмкость кондёров подключать, тем лучше. Осталось только определиться с ценой вопроса и с моделями кондёров, которые могут выдавать большие токи без ущерба себе самим.

В идеале наверное порядка 100 фарад нужно, но начать можно и с 1-2 :-).

Если машина не заводится, то всёравно ж под капот лезть, значит можно сразу открыть капот подключить заряженную ёмкость или зарядить аккуратно, стартануть. Ну или можно кататься с постоянно подключенной ёмкостью, такой положительный опыт тоже есть.

На счёт токов утечки конденсатров: не думаю, что эти токи хотя бы близко стоят с токами утечки АКБ. Сигналки и светодиоды же никто от АКБ не отключает -- не разряжает это АКБ. Кондёр тоже не разрядит, если он исправен.
Записан
Ev_58RUS
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #22 : 21 Августа 2015, 08:26:38 »

Проведем умозрительный эксперимент.
... нагрузка больше 50 ампер  просаживает напряжение до 6 вольт. Реально.
Реально. И наш конденсатор кроме кручения стартера будет ещё и  пытаться зарядить просевший аккумулятор. Т.е. дели Т ещё на 2, а ёмкость умножай на 2.
Я и не говорил, что ОНО не реально. Я говорил, что нерентабельно!
К тому же
Конденсатор тонким ручейком  (1 а) впитал в себя заряд аккумулятора.
для этого нужна схема и коммутационеные устройства на много ампер.

А если зимой в мороз каждый раз из дома таскать целый чемодан, то не проще ли сразу взять и принести тёплый аккумулятор, который запустит двигатель без всяких конденсаторов.

ПС. У меня, кстати, в минус 30 заводится, если не неделю стоит.
Записан
Ev_58RUS
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #23 : 21 Августа 2015, 08:36:56 »

Ну или можно кататься с постоянно подключенной ёмкостью, такой положительный опыт тоже есть.
Если вы о конденсаторах на погрузчике, то я бы порекомендовал не путать стартерные батареи на автомобилях и тяговые батареи на карах. Первые могут работать с огромными токами и служат в среднем 3-5 лет. Вторые дают не очень большой ток, зато срок службы у них значительно выше - до 10-12 лет. Там вообще, скорее всего, никель-железные щелочные стоят.
И то что их запарывали за 4 годя - это просто дурость и нежелание правильно их обслуживать.
Я себе в конце 90-х купил щелочной  для мотоцикла. Так он до сих пор рабочий!
Записан
Ev_58RUS
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #24 : 21 Августа 2015, 08:38:29 »

подключаю к АКБ заветный чемоданчик с ионисторами
А модель ионисторов и схему чемоданчика не подскажете?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15132

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #25 : 21 Августа 2015, 08:52:39 »

Конденсатор тонким ручейком  (1 а) впитал в себя заряд аккумулятора.
Заряд аккумулятора просел? Нет. Емкость даже мертвого аккума выше емкости кондера ну сильно много.
Как это нет? Ты конденсатор зарядил, значит часть энергии аккума перешла в кондер.
Просто холодный полудохлый аккум не в состоянии отдать накопленную энергию - а кондер, отобрав часть ее может отдать скопом, так сказать.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #26 : 21 Августа 2015, 12:51:56 »

2 Ev_58RUS
10эк501-это батарея из 10 элементов серии 501 сооединенных последовательно (фирма ЭСМА)
http://www.electrosad.ru/Electronics/SuperCon.htm
ЗЫ: я там работал лет 15 назад, там и позаимствовал... yes
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #27 : 21 Августа 2015, 13:42:33 »

И наш конденсатор кроме кручения стартера будет ещё и  пытаться зарядить просевший аккумулятор.
Нет, если аккумулятор и конденсатор подключены напрямую к стартеру.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #28 : 21 Августа 2015, 14:07:37 »

Нет, если аккумулятор и конденсатор подключены напрямую к стартеру.
Если только ты их диодами друг от друга будешь отделять, ну или только АКБ от конденсатора, чтоб конденсатор не мог заряжать АКБ, но тут получаем потери на полупроводнике.
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #29 : 21 Августа 2015, 16:03:13 »

Если только ты их диодами друг от друга будешь отделять, ну или только АКБ от конденсатора, чтоб конденсатор не мог заряжать АКБ, но тут получаем потери на полупроводнике.
Я совершенно не понял. Зачем отделять?
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Января 2025, 21:40:07