Реанимация ИЖ 2126-030 после простоя 10 лет
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 20:54:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реанимация ИЖ 2126-030 после простоя 10 лет  (Прочитано 6523 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
kinjaw ТС
Редкий гость
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Москва
Ford Fusion
« : 11 Июня 2014, 19:23:22 »

Здравствуйте, форумчане.
Прежде всего хочу выразить вам всем огромную благодарность за участие в развитие данного форума и за всю предоставленную здесь дельную информацию.

Предыстория моего вопроса такова:

во-первых - от деда, ветерана/инвалида ВОВ, достался ИЖ 2126-30, двигатель ВАЗ 2106 - 1,6 л, 2004 года выпуска. В отличие от многих других людей, обращавшихся за помощью в вопросе о реанимации застойного авто, мой вопрос несколько отличается тем, что авто, даже с учетом длительного простоя, практически в идеальном состоянии. Об этом я, если честно, могу судить только чисто интуитивно по внешнему виду внутренностей и по пробегу в 3200 км. Сделал пару фотографий моторного отсека, так что может бывалые "на глаз" оценят? Пробег мизерный, потому как машина досталась деду в его 80 с лишним лет в дар от государства - он и не ездил на ней толком, не видит и не слышит уже ничего. Но за те несколько выездов иж гаража, что он все таки совершил, он успел зацепить сослепу мусоровоз, забор и еще может чего. Так что правый бок имеет следы его бравых заездов: замок передней правой двери сломан, открывается только изнутри, задняя правая дверь процарапана до крыла. В остальном выглядит отлично, авто стояло все время в гараже, ржавчины не нашел. Но суть то в-общем не в том.

во-вторых - к огромному моему сожалению, я абсолютный чайник в вопросе устройства автомобилей и мне очень не хочется неумелыми действиями угробить хороший автомобиль, который я ко всему прочему уже успел полюбить начитавшись отзывов владельцев, в том числе, участников данного форума. В сервис гнать авто не вариант - очень хочется набраться знаний и опыта самостоятельно. Буду делать все сам.

Теперь ближе к делу.
Заменил аккумулятор на новый. Насколько я могу судить вся электрика работает исправно, поворотники, аварийка, печка, фары во всех режимах, дворники (первый проход по десятилетнему слою пыли был довольно эпичен). Одно смущает - т.н. зуммер орет не переставая. Насколько я понял он оповещает либо о поднятом ручнике, либо о недостаточном уровне тормозной жидкости, либо о чем то связанном с работой поворотников. Поворотники выкл., ручник выкл., а он все равно верещит. Видать дело в ТЖ. Автомобиль не заводится и если датчик уровня топлива исправен - в авто просто нет бензина.

И вот тут возникает вопрос: прежде чем заливать бензин и пытаться завестись, что мне стоит еще сделать?

Из других сообщений на форуме я примерно уяснил фронт предстоящих работ. Замена масла, тормозной жидкости и т.д.  Но вот что мне не ясно. В руководстве говорят менять масло на прогретом двигателе. Как же его прогреть если он весь высох за 10 лет? Просто залить масло, предварительно слив остатки старья, с ним заводить, прогревать и потом менять вместе с фильтром? Тут встает другой вопрос: я так понимаю, что это плохая идея прогревать движок внутри гаража? Задние колеса спущены, это не проблема, накачаю, если не лопнули, но вот стоит ли рисковать выгонять авто из гаража при отсутствии ясности с исправностью тормозной системы? Очень не хочется мять гаражи соседям напротив, а вручную выталкивать - мне и помочь то не кому особо. Вдвоем можно справиться?

В общем, не обессудьте, по отдельности я понимаю, что меня ждет, но вот в каком порядке это все проделать, чтобы не испортить авто, не совсем ясно. Помогите, пожалуйста


* 20140609_195019.jpg (189.1 Кб, 640x480 - просмотрено 220 раз.)

* 20140609_195231.jpg (167.46 Кб, 360x480 - просмотрено 234 раз.)

* 20140609_195251.jpg (182.37 Кб, 480x360 - просмотрено 394 раз.)
Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #1 : 11 Июня 2014, 19:26:52 »

Очень не хочется мять гаражи соседям напротив, а вручную выталкивать - мне и помочь то не кому особо. Вдвоем можно справиться?
Запросто. По кирпичу в метре от колес и толчок до упора.
Переложить и повторить.
Записан
tix
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #2 : 11 Июня 2014, 19:29:47 »

Даааа, вот это раритет. Как только что с завода...
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #3 : 11 Июня 2014, 19:30:16 »

верещит
на нем кнопочка, нажать - перестанет.
Записан
yurhik09
Ветеран форума
******

Карма +414/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3624

Ленинградская обл. Сланцы




Сланцы  Ленинградская обл.
лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633.                   .
« Ответ #4 : 11 Июня 2014, 19:32:06 »

верещит
Скинь проводок с сигнального устройства.
Записан

Ударим ежом по бездорожью
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #5 : 11 Июня 2014, 19:32:35 »

проход по десятилетнему слою пыли
это плохая идея
абразив же.
Записан
dan-k84
Ветеран форума
******

Карма +1807/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7726

Киров (43)


Киров



Киров
Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
« Ответ #6 : 11 Июня 2014, 19:38:46 »

Точно как на фотках нового авто!!! Поздравляю!!! Удачной реанимации!!!
Записан

Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10169

Москва


криведко

WWW
« Ответ #7 : 11 Июня 2014, 20:06:07 »

Лучше, конечно, из гаража выкатить. Как - дезигнер отписал.
НЕ ПЫТАЙСЯ ЗАПУСКАТЬ, не проверив:
- есть ли вообще в движке масло, и сколько его  Smile
- тосол в системе охлаждения (см. расширительный бачок)

Если масло таки есть, я бы запустил, погрел, НО! предварительно:
вывернул свечи, залил внутрь цилиндров немного свежего моторного масла, затем прокрутил коленвал вручную. Чтобы на сухую не запускать.  Оборотов на 5-6-10. Кривых стартеров больше нет, надо спецключ под гайку на шкиве (цена ему рублей 40, или у соседей по гаражам поспрашивай)
Потом крутнул бы стартером, выгнав масло из цилиндров. Ввернул свечи.
Потом проверяем работу бензонасоса - снимай топливный шланг с карба и качай вручную. Когда захлюпает - надевай, затягивай хомуты и заливай поплавковую камеру (3-5 качков). (если не качает, наверняка где-то подсос воздуха под хомуты.. я даже знаю, под какой..)
Теперь - подсос, машину на ручник, КПП на нейтралку, выжимай сцепу и пробуй завести.
Если завел - погрей, и сразу сливай масло, заливай промывку, гоняй на холостых минут 10, опять сливай, заливай новое. Не забудь и маслофильтр сменить Smile
Потом - наличие тормозухи в тормозном бачке и бачке сцепления.
Потом - масло в трансмиссии. Лучше сразу сменить, не думая.
Тосол тоже сразу под замену.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2014, 20:46:16 от Lobster » Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #8 : 11 Июня 2014, 20:28:28 »

Еще контакты в крышке трамблера вполне могли позеленеть.
Записан
ЕленаChel
Живёт здесь
*****

Карма +34/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 756




Челябинск
ИЖ 21261-030, двигатель ВАЗ 2106, задний привод, КСЗ, КПП наверное омская
« Ответ #9 : 11 Июня 2014, 20:31:11 »

Везунчик! Ремонтировать ничего не надо, почти новый автомобильчик )))
Записан

Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10169

Москва


криведко

WWW
« Ответ #10 : 11 Июня 2014, 20:41:31 »

Еще контакты в крышке трамблера вполне могли позеленеть.
И не только в крышке Smile
Но обследование проводки, я думаю, будет следующим шагом топикстартера. После проверки двига и тормозной системы.
А для зеленых контактов есть химия - очиститель окислов Smile

Кстати, ТС, - ВЛИВАЙСЯ!
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #11 : 11 Июня 2014, 20:47:14 »

Подпишусь!

ТС, - ВЛИВАЙСЯ!
И, таки, да!
Записан
Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10169

Москва


криведко

WWW
« Ответ #12 : 11 Июня 2014, 20:48:46 »

А, да.. резину, скорее всего, тоже на выброс.. хоть и не стертая, но наверняка задубела и оквадратилась.. Но попробовать вначале никто не мешает.
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
kinjaw ТС
Редкий гость
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Москва
Ford Fusion
« Ответ #13 : 11 Июня 2014, 21:24:24 »

на нем кнопочка, нажать - перестанет.
Кнопка настолько свободно ходит, что непонятно, фиксируется ли она в крайних положениях или нет. Это же можно сказать о качестве элементов интерьера всего остального салона, все на своих местах, но какое то шаткое и хлипкое. На всех ежах так? При нажатии ничего не происходит. Насколько я понял из разных источников, кнопка не всегда выключает сигнал, а иногда лишь регулирует его громкость?


Скинь проводок с сигнального устройства.
Вы хотите сказать, что это заведомо глючный прибамбас и может вообще ни о чем не сигнализировать?

абразив же
Блин, я вообще об этом не подумал. Просто поставил аккумулятор и стал проверят все кнопки-рычаги. Но дворники раз лишь прошлись, лобовое целое. Буду иметь в виду в будущем.

НО! предварительно:
вывернул свечи, залил внутрь цилиндров немного свежего моторного масла, затем прокрутил коленвал вручную
Вот с этим вопрос, то есть масло из шприца капать прямо в те отверстия, куда свечи ставятся? Сколько капать? И насчет свечей кстати, сперва можно прямо с этими запускать или под замену сразу? Я правильно понял порядок действий:? Снимаю свечи, капаю масло, проворачиваю стартер (без свечей или ввернуть прежварительно, или нет разницы?)

снимай топливный шланг с карба и качай вручную.
Не понял, что значит качай вручную?)

Не забудь и маслофильтр сменить
Изучал этот вопрос. Я так понял что мне придется дважды фильтр сменить? Перед промывкой и перед окончательной сменой масла? В качестве промывки я так понял, использовать то масло, на котором потом поеду?

Остальное буду комментировать по ходу дела. Судя по отзывам движок и правда в отличном состоянии. Я так и подумал, потому очень хочу все сделать правильно. Спасибо всем, буду держать вас в курсе.
Записан
kinjaw ТС
Редкий гость
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Москва
Ford Fusion
« Ответ #14 : 11 Июня 2014, 21:57:02 »

Если масло таки есть, я бы запустил, погрел,
То есть запускать движок на десятилетнем масле чисто на прогрев можно? Не чревато?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Октября 2024, 05:43:11