не забывай писать как идут дела с реанимацией
Извольте)
В общем, сделать удалось немного, хотя это как посмотреть, машину то я все таки ЗАВЕЛ. Но большую часть времени пришлось потратить на разгребание всякого барахла, которое по старой советской традиции, ярым адептом которой был мой дед, ничего и никогда не выкидывалось.
В итоге из достижений: почистил бачок с ОЖ, залил найденный в гараже тосол с водой пополам.
Проверил ТЖ в тормозной системе и в сцеплении - везде по-максимуму. Педали ходят довольно плотно, не падают, не утопают.
Проверил масло, вот тут возник первый вопрос. В мануале на щупе четко обозначены две метки min| и max| и как я понял из фотографии в мануале, находятся они не у самого конца щупа (или так снято просто). В моем случае на щупе есть две невнятные надписи без вертикальных меток у самого конца щупа без вертикальных меток. На приложенном фото их видно. Мне ничего не оставалось, как принять ту невнятную надпись, что ближе к кольцу щупа за max| и остановиться на мысли, что в движке такие есть масло и оно на необходимом уровне. Надеюсь это не было ошибкой.
Шприц, к сожалению я раздобыть не смог, потому решил попробовать завестись без уколов в цилиндры.
Но прокрутить вручную коленвал все таки попробовал. Подумал, что масло то в движке есть вроде как, прокручу - разойдется. Тут второй вопрос возник, как и чем его крутить. Lobster писал про спец-ключ, но у меня такового не оказалось и в гаражах сегодня было как то совсем безлюдно. Но где то в другом месте я прочитал что то вроде "на коленвал надо накидные ключи - большой на 32 малый на 19", потому на всякий случай припер из дома старый отцовский чудо-чемодан с ключами и пр. В итоге крутил за большую гайку правый нижний диск, как бы он ни назывался. Он реально всегда так хреново крутится? Меня на 2 оборота хватило после разборов хлама в гараже. Крутил против часовой, по часовой не крутится. Ох как я топорно все делаю, п&$*ц((.
В общем, я совсем раскис от незнания, купил бензин, 15л. Заливаю, на половине канистры из бака потекло, потом прочитал, что объем бака 45 литров, кажется. Как же так? Получается там был таки бензин? Или мне достался специальный, тюнингованый бак малого объема?
В конце концов сел я заводиться. Долго глючила электроника. Это, как я понял из-за налета на плюсовой клемме. То есть я верчу ключ, сначала загорается приборная панель и свет в салоне, потом кручу ключ дальше на завод и все гаснет, иду шевелю клемму, все загорается опять. Потом другой косяк, проворачиваю ключ на завод (со сцеплением, конечно), слышу механический щелчок и вижу загоревшийся красным восклицательный знак под шкалой топлива и ничего. Так попробовал пару раз, ну мыслей у меня на данный счет немного, пошел опять шевелить клемму)) Пошевелил, сел заводиться, и завод таки пошел. Крутил стартер секунды по 2-3, дольше боялся. Крутил так несколько раз, раз 6, пока вдруг Ёж не завелся. Первый раз это было как раз на третьей секунде прокрутки стартера. Потом, раза с 5го машина заводилась уже чуть ли не в тот самый момент как я поворачивал до упора ключ, казалось даже, что заводится за момент до этого.
Это была конечно радость, но кое что все омрачало. С самого первого успешного завода обороты начинали резко расти и росли не переставая вплоть до 3 тыс. об., причем через секунду после завода на отметке в 1500 слышался странный звук, который меня перестремал сперва. Звук был такой, как если бы колесо буксовало по линолеуму. Пол в гараже выстлан старым линолеумом, потому я в первый момент подумал, что реально колеса буксуют. Но сразу вспомнил, что тачка на нейтралке, так что крутиться колеса не должны, если только не какая то неизвестная мне неисправность. Потом прислушался, понял, что где то что то трется под копотом. Точнее уж понять было нельзя, потому что я весь день все делал один, помогать как то не кому, так что посмотреть в моторный отсек я не мог, а оставить на холостых и отойти я боялся, в первые 3-4 завода я сразу при этом звуке глушил мотор. Но потом решил рискнуть и подождать подольше, так узнал что обороты доходят до 3000, немного спадают, если отпустить сцепление, после 1500 звук пропадает. Попробовал поддать газом, обороты чуть подрастают. В общем, пробовал я так завести раз 10 в целом, глушил, ходил смотрел, пытался выяснить, что к чему, ни фига так и не понял. Кстати шкала топлива так и была все время на минимуме и в правом углу горел желтый индикатор в виде бензоколонки. При этом красный символ масленки, который горел при включенной приборной панели пропал после 2 секунд первого запуска, и после этого при каждом запуске он отключался сразу же, хотя при включенной приборной панели горит все равно. Как и красный индикатор с изображением аккумулятора, который горит всегда, даже после запуска.
Потом вдруг, ни с того ни с сего, опять та же фигня с восклицательным знаком. Поворачиваю ключ на завод, механический щелчок под капотом и восклицательный знак. И все тут, на этом можно сказать закончились сегодняшние эксперименты. Я уж полез в коробку с предохранителями, все посмотрел на предмет окисления ржавчины, все новехонькие, все вернул на место как было. Уж и клемы крутил, думал это как волшебное слово, ответ на все беды. Ничего подобного, восклицательный знак и все тут. В моем мануале, к сожалению не описаны значения элементов приборной панели, а так может и узнал бы на что указывает знак этот.
Прикладываю фотографии. Щуп, предохранители, некоторые внутренности, топливный фильтр (насколько я понял), внешний вид которого меня немного смущает.