Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 13:35:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 43 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 160968 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Саня Каюм
Основа форума
****

Карма +66/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 253





Тамбов
ИЖ 2126-030 "Йожин" 2005 г.
« Ответ #555 : 29 Апреля 2016, 22:46:36 »

Второй вариант - это проваривать вторым-третьим швом с промежуточной зачисткой.
  Так и делал, а почему всёж сразу непровар?
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #556 : 29 Апреля 2016, 22:54:38 »

Так и делал, а почему всёж сразу непровар?
проблема та же - дуга перекидывается на ближайшую плоскость...

Потому и непровар. Выход - добавлять ток, но... учитывая тонкостенность трубы - фигня получится.
Ещё один вариант - это прокладывать в шов электрод (отбитый) и варить уже по нему.

ну и от сварочника зависит. У меня - самый что ни на есть дешёвый - правда со всем комплектом наворотов (форсаж, антистик), но... они - неотключаемые!.. И это на сложных местах - проблема. В принципе - решаемая руками.

Но дождись более компетентных людей - я сварочник третий раз в жизни  в руках держал.

Поскольку у меня деталек было много - была возможность экспериментов.
Сильно помогала разделка кромок. Хотя на 1.5 мм - что там разделывать?
Но тем не менее - шов получался поровнее. Но там уже геометрические влияния - дуга переходит по наименьшему сопротивлению. Поэтому разделка кромок + грязная поверхность позволяла загнать дугу куда надо. Но ровно до момента пока не отожгётся ржа.

Вариант с прокладыванием отбитого электрода - он самый простой и удобный.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2016, 22:58:24 от wtd » Записан

Саня Каюм
Основа форума
****

Карма +66/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 253





Тамбов
ИЖ 2126-030 "Йожин" 2005 г.
« Ответ #557 : 29 Апреля 2016, 23:22:33 »

простой и удобный.
  Вот не сказал бы! К вертикальной трубе приварить кусок горизонтальной, удерживая его свободной рукой, да ещё стараясь перпендикуляр соблюсти, да ещё чтоб прокладываемый электрод не вылетел-это высший пилотаж, ИМХА.
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #558 : 29 Апреля 2016, 23:28:06 »

К вертикальной трубе приварить кусок горизонтальной, удерживая его свободной рукой, да ещё стараясь перпендикуляр соблюсти
Сначала делаешь прихватки по самым по краям. После - выверяешь угол. При кривом - отрываешь-отпиливаешь и правишь. Третий шаг - прихватить электрод-проставку.
И после, когда горизонты выведены - спокойно провариваешь. Мне бы такие проблемы...  roll


да ещё чтоб прокладываемый электрод не вылетел-это высший пилотаж, ИМХА.
ree
Высший пилотаж - это потолочные швы варить на транформаторе 100-летними электродами. И при любом залипании - вылазить из под авто и включать вырубившийся автомат. А сварочник в руках - второй раз в жизни... Из маски - одно стёклышко.


А вообще, работа в одного и небольшой набор верёвок тех же или ещё какого крепежа - оно решает!..
Даже вывесить трубу, чтобы она не давила на шов - и то дело. И освободила одну руку.
Маска-хамелеон - прелесть! Позволяет в одно творить чудеса - кроме того, что сразу видно куда ткнуть электродом и что после этого получается.

« Последнее редактирование: 29 Апреля 2016, 23:31:32 от wtd » Записан

Саня Каюм
Основа форума
****

Карма +66/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 253





Тамбов
ИЖ 2126-030 "Йожин" 2005 г.
« Ответ #559 : 30 Апреля 2016, 00:15:59 »

  Ага! Прихватить сначала стыковые, а потом уже угловые, не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. А я как раз с угловых начинал, почему-то так удобнее было.
  Блин! А если трубы разноразмерные и стыковых соединений нет, одни угловые?
Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #560 : 30 Апреля 2016, 00:30:36 »

  Добрый вечер! После предыдущих постов даже как-то неловко беспокоить гуру чайниковым вопросом.
Не знать- не стыдно, стыдно не учиться.
   А спросить хочу за угловые соединения, внутренние.
Это как? павпЅ  puzzled
Можно схему? Как соединение, где непровар? Может прожог? То есть кромки не свариваются, а плавятся и вытекают?
Дугу сбивает на сторону магнитное дутье. То есть трубы намагничены. Если ещё и масса со стороны магнитного вектора, вообще труба... Попробуй массу подключать поближе к стыку и, если дугу уводит- на другую сторону перекидывай массу. Тонкие вещи варить трудно. Прокали электроды (если возможно), и потренируйся, на каком минимальном токе можешь удержать дугу. Повари кракозябры на нем. Горизонтал ещё можно держать не отрывая, а вертикал и потолок только с отрывом варить. Ну и, естественно, чистота нужна такая, чтобы коты приходили на стажировку. Кстати, озвучь марку аппарата. Я сейчас спать, завтра на компе попробую что то изобразить поподробнее. На планшете рисовать жутко неудобно.
Записан

Саня Каюм
Основа форума
****

Карма +66/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 253





Тамбов
ИЖ 2126-030 "Йожин" 2005 г.
« Ответ #561 : 30 Апреля 2016, 10:37:19 »

Это как?
  Ну, не внутри трубы, естественно.
  Схемку-эт проблематично. На словах: к стропилам (вертикальная труба) приваривается заподлицо обрешётка (горизонтальная труба). Вот за угол этот между этими трубами и спрашиваю. В соединении получается 4 шва-2 стыковых, которые нас не интересуют, и 2 угловых (сверху и снизу), в них-то и непровар. Валики наплавляются на полки труб, а между ними пусто. Второй и третий проход спасают ситуацию, но проблематично было сделать прихватки-вроде прихватил, а шлак отбивать и труба отваливается.
  Агрегат fubag TR 200, электроды 3.
  Потренироваться-это надо к Ежу сначала вёсла примастырить, льёт какой день, а сварочник на даче.
Записан
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #562 : 30 Апреля 2016, 11:01:16 »

непровар
Думается, надо держать дугу покороче.
Может быть диаметр электрода уменьшить.
Между трубами маленький зазор обеспечить...
Чудес не бывает - проварит Smile
Записан
Саня Каюм
Основа форума
****

Карма +66/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 253





Тамбов
ИЖ 2126-030 "Йожин" 2005 г.
« Ответ #563 : 01 Мая 2016, 08:43:07 »

Чудес не бывает
   Целиком и полностью! "Достигается упражнением", будем пробовать. Только надо посевную закончить и буду арку под розы лепить-вот и применю советы.
   Спасибо всем!
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #564 : 01 Мая 2016, 10:11:32 »

2 угловых (сверху и снизу), в них-то и непровар.

  Надо что бы электрод не был расположен вертикально ко шву. Надо отклонить его под 45 градусов, вывести из плоскости, образованной трубами. Шовчики варить от середины к краям. При формировании шва водить кончиком электрода вдоль стыка на 5 - 7 мм, залезая на шов и сползая на стык. Туда - сюда, туда - сюда. Следить, что бы шипение дуги не перерастало в треск. Если начинает трещать, значит скорость перемещения электрода слишком большая.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Саня Каюм
Основа форума
****

Карма +66/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 253





Тамбов
ИЖ 2126-030 "Йожин" 2005 г.
« Ответ #565 : 01 Мая 2016, 19:05:29 »

  Спасибо! Будет учтено.
Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #566 : 01 Мая 2016, 23:38:40 »

 Ну, не внутри трубы, естественно.
  Схемку-эт проблематично. На словах: к стропилам (вертикальная труба) приваривается заподлицо обрешётка (горизонтальная труба). Вот за угол этот между этими трубами и спрашиваю. В соединении получается 4 шва-2 стыковых, которые нас не интересуют, и 2 угловых (сверху и снизу), в них-то и непровар. Валики наплавляются на полки труб, а между ними пусто. Второй и третий проход спасают ситуацию, но проблематично было сделать прихватки-вроде прихватил, а шлак отбивать и труба отваливается.
  Агрегат fubag TR 200, электроды 3.
  Потренироваться-это надо к Ежу сначала вёсла примастырить, льёт какой день, а сварочник на даче.
Бр-р-р даже представить себе вертикальное стропило трудно... Попробуем так.  У тебя есть стойки и перекладины. Стыкуешь и прихватываешь. И все в одну руку. Так?
Тогда надо потренироваться. Во-первых, найди пару прямых железяк, зачисть и состыкуй в тавр, дай току нормально и потренируйся- на трубе сталь тонкая. Когда 100-120 ампер дашь, дугу сжимай, не стесняйся. Если не будет скачка в сети- ничего не прилипнет. Тогда почувствуешь вибрацию дуги. Это скорее какая-то шаманская категория, нежели техническая. Наклон электрода род 45 градусов к кромкам и немного вперёд по ходу. После зажигания дуги край покрытия спокойно можно опереть на кромки. Поэкспериментируй- на короткой дуге повари, на длинной. Посмотри, как меняется внешний вид шва, вибрация на руке...
Потом попробуй варить с отрывом. Для верности тренажер можно поставить вертикально. Зажигаешь дугу, утыкаешь ещё в стык (электрод под 45 градусов к кромкам, и направлен снизу в верх. Чем больше наклон, тем меньше проплавление, однако на вертикальном шве направление электрода снизу в верх помогает удерживать ванну), и наплавляешь блямбу диаметром четыре пять мм. Отрываешь электрод на полсекунды и опять тыкаешь в то же место. Сначала блямбочка будет навариваться пару тройку секунд, но, по мере разогрева деталей и электрода все быстрее и быстрее. Когда время отрыва будет примерно равно времени наплавки, нужно остановиться секунд на десять, и дать подостыть. А то прожог будет.
Вот, когда будешь чётко видеть шлак и расплавленную ванну и застывший металл, тогда будет ясно, поставил ты прихватку, или нет. Кста, если металл уже не светится, то его пласичность чуть меньше, чем у свинца. Будешь прихватывать- сразу резко не бросай- дай секунд десять подостыть.
Записан

Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5389

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #567 : 02 Мая 2016, 02:09:39 »

Дугу сбивает на сторону магнитное дутье. То есть трубы намагничены. Если ещё и масса со стороны магнитного вектора, вообще труба... Попробуй массу подключать поближе к стыку и, если дугу уводит- на другую сторону перекидывай массу. Тонкие вещи варить трудно.
Извиняюсь за лютый офтопик.
А учитывать намагниченность труб и в принципе знать что это влияет на сварочные работы это какой уровень знания? Этому обучают каждого сварщика, или только инженеров?
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #568 : 02 Мая 2016, 10:35:10 »

Извиняюсь за лютый офтопик.
А учитывать намагниченность труб и в принципе знать что это влияет на сварочные работы это какой уровень знания? Этому обучают каждого сварщика, или только инженеров?
Ну почему сразу лютый? Такой, милый и пушистый.
Про магнитное дутье проходят в училищах (по крайней мере встречал в учебниках). Но, обычно проходят мимо. Борьба с магнитным дутьем- нетривиальная ниженерная задача. Самое простое, это переставить массу так, чтобы магнитное поле электрического тока компенсировало магнитное поле детали.
Для автоматической сварки деталей большой массы, когда нет возможности корректировать дугу, детали размагничивают. Например магистральные трубопроводы, в судостроении...
Записан

Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5389

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #569 : 02 Мая 2016, 23:59:59 »

Самое простое, это переставить массу так, чтобы магнитное поле электрического тока компенсировало магнитное поле детали.
Ага, я прям так сразу и понял что под этой фразой скрывается Smile

Я напишу как понял физику процесса сварки намагниченной детали, а вы напишите правильно я понял, или нет.

Если одна деталь из двух намагничена, то расплавившийся металл будет на неё хорошо наплавляться, а на другую деталь будет попадать по остаточному принципу, поэтому надо либо больше наплавлять металла в несколько проходов, либо варить швом  с обязательным заходом на обе детали, либо двигать зажим массы, чтобы компенсировать магнитное поле.
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 43 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Ноября 2024, 05:29:29