Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
Карма +467/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 376
Москва, Крайний север ЮАО
ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов
|
|
« : 03 Мая 2012, 23:26:36 » |
|
Я раньше думал, что лучше сгорает, так и расход меньше. Ща!!! Оказалось, наоборот. Вобщем, приделал ещё один прибамбас, починил старый, теперь их у меня четыре. Ну люблю я эксперименты. Мотор тянет, как зверь. Еду я с дачи, наблюдаю расход топлива и размышляю. Вроде расход должен понизиться, ан нет. И доразмышлялся. Получается, что с отличной тягой у меня поменялся стиль езды. Я даже нахальные иномарки не сразу пропускаю, а поддам газку и сам вначале закончу какой-нибудь обгон вереницы грузовиков оптом. Мог бы и долго гнать свой велосипед, просто мне неуютно на большой скорости, инстинктивно подгоняю её под уровень своей реакции. А минимальный расход у меня был, когда в силу засорившегося, как я потом выяснил, ускорительного насоса, я на дороге не высовывался и мало кого, в основном под горку, обгонял.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wint0rez
Ветеран форума
Карма +54/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1385
Олонец и окрестности
Мир спасет красота и массовые расстрелы
Олонец,Карелия Иж 2126-30 ЙоЖиГ. Железяка,но с душой. VW Passat Волькс. Уже подружились
|
|
« Ответ #1 : 13 Мая 2012, 21:05:51 » |
|
Тема нуб,аффтар бред (с) Сгорает не сам бензин,а его смесь с воздухом Соответственно самая экономичная смесь та,где воздуха много,а бензина мало Но есть нюанс: такая смесь (называется "бедная") хуже охлаждает цилиндр изнутри (привет оплавленым свечам и поршням) и не обладает достаточной энергией,поэтому движок плохо тянет,просит притопить гашетку,перегревается и вобще ведет себя как последняя КЮ. Напрашивается вывод "обогатить" смесь,поменяв соотошение бензина к воздуху,но есть нюанс: богатая смесь образует много нагара,вызывает отказ свечей и залегание поршневых колец,вызывает детонацию (когда топливо горит не "волной",а "взрывом") и при длительной эксплуатации натурально гробит мотор,не говоря об ОГРОМНЫХ выбросах СО и СН В конце концов может доходить до того,что вздуха не будет хватать для горения бензина и мотор глохнет Поисками "золотой середины" умники в халатах занимаются с момента появления первых ДВС,но пока мудрят то так то этак,идеал все еще не найден Теперь о расходе: Самый маленкий идет при движении на высшей передаче при минимальных устойчивых оборотах двигателя,когда топливо расходется только на "поддержание" скорости Соответственно учимся не топить газ в пол,забываем про светофорные гонки и обгоны в режиме "кик даун" Ну и исправность техники рулит,чуть перетянуты подшипники,залит дармовой "нигрол" вместо положенного масла,чуть чуть задевает ручник,на крыше и бамперах прописалась куча "прибамбасов" - вуаля,17-20л/100км далеко не предел Зато наведя порядок и проповедуя "медитативный" стиль я на ВАЗ 2103 ставил рекорды по экономии укладываясь в 5-7л/100км (кое где моя езда мешала другим,приходилось притапливать,да и машина не новая)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
Карма +467/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 376
Москва, Крайний север ЮАО
ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов
|
|
« Ответ #2 : 23 Мая 2012, 09:00:30 » |
|
Если так смотреть, в бреду живем, бредом закусываем. В механизмы улучшения не вдаюсь, вижу по поведению, что стало лучше. Карб на обеднение не перестраивал. Но раз лучше тянет, значит, лучше сгорает, однозначно. Но тема о другом. Просто я на себе заметил, как меняется мое поведение на дороге от этого и ожидаемой экономии приходит упс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 23 Мая 2012, 09:21:16 » |
|
манера вождения - один из сильных фактров влияющий на экономию топлива. Но, следует учесть - один и тот же двигатель, чем больше (в том числе полнее) он сжигает топлива - тем выше его КПД. Т.е. экономичность. Другое дело что не во всех режимах он сжигает топливо полностью, в особенности карбюраторный, так как карбюраторная система штука примитивная достаточно и не способна создавать оптимальную смесь для всех режимов, заточен под наиболее используемые. Но и это не самый плохой фактор - ведь самый экономичный режим трасса и неэкономичный город по расходу отличаются процентов на 10-15. Чем больше ты сжег бензина тем больше выработал и энергии. Вопрос как ты ее используешь? Да, разгон с тапкой в пол жрет бензина больше, но не намного, чем неспешный разгон. Физическая работа ведь выполняется та же самая суммарно, просто растянутая во времени. Это как таскать картошку с первого на 10й этаж. Можно в одну лошадиную харю таскать 10 часов 10 мешков, а можно в 10 харь за один час унести. Все равно будет потрачено 10 харечасов и поднято 10 мешков картошки. Теперь представим, что появилась еще одна лошадиная харя, кторая берет и таскает всю принесенную картошку назад 5 часов 5 мешков. Мало того, что это еще 5 харечасов, так еще и только полвина картошки поднята. Поэтому экономия бензина не в педали газа, а в педали тормоза. Чем реже жмешь тромоз, тем экономичнее едешь. Потому что не тратишь бензин на энергию которую вместо передвижения в пространстве тут же выбрасываешь на нагрев тормозов. Знаешь что придется тормозить - не жги бензин на разгон. Торможения двигателем это тоже касается, в данном случае энергия выбрасывается на нагрев прокачиваемого движком воздуха. По первому закону Ньютона приложение силы не требуется при равномерном прямолинейном движении. Т.е. в таком движении жечь бензин не нужно вообще. Жечь бензин требуется во время разгона или поворотах. Так что бензин тратится на преодоление сопротивления воздуха, трение в трансмиссии и движке. А это одинаково как для трассы так и для города. Сопротивление воздуха зависит от аэродинамики авто, а так же от квадрата скорости движения. Минус багажники на крышах, открыте окна и прочее, минус в квадрате большие скорости, плюс хорошие масла, исправные подшипники и колеса. Расход на разгон по тому же закону Ньютона пропорционален массе. Минус хлам из багажника. И будет счастье Да, генератор для выработки энергии тоже кушает энергию мтороа, а значит и бензин. Минус лишние потребители, минус лишние киловаты.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2012, 09:35:31 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #4 : 23 Мая 2012, 09:31:21 » |
|
Но раз лучше тянет, значит, лучше сгорает, однозначно Не обязательно. Сгорать может просто больше, но не лучше. Если смесь переобогатить, то тяга вобщем-то может вырасти, но вместе с расходом. Сгорать при этом будет больше, чем нужно. На подсосе примерно так вроде и происходит: воздушная заслонка прикрывается, а топлива вливается больше; имеем повышенные обороты на прогреве и больший расход. А вот потом подсос убираем и едем на более сбалансированной смеси. Проще говоря, повысить тягу можно просто обогащением смеси, только жрать топливо машина будет с большим аппетитом. Только это не значит, что смесь стала лучше и эффективнее. )) А режим вождения - это отдельный вопрос, зачастую не связанный с топливной смесью напрямую. Можно не меняя настроек ездить размеренно и тратить порядка 7л/100 км, а можно гонять уперев тапку в пол, постоянно обходить фуры и другие тихоходы и при этом не переключаться на 5 передачу (чтоб разгон на скорости происходил динамичнее), тогда расход может вырасти практически в разы. Соответственно, имеем ещё один фактор влияния на экономичность, который также влияет и на состояние мотора, трансмиссии, подвески, колёс, особенно если на скорости собирать ямы и кочки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 23 Мая 2012, 09:43:27 » |
|
только жрать топливо машина будет с большим аппетитом. Только это не значит, что смесь стала лучше и эффективнее. Пока горит, можно богатить Вот тока физически объем движка ограничен, так что сгорит только то, на что хватит воздуха в смеси, остальное просто так вылетит из трубы или осядет в виде сажи где только можно. Ну т.е. есть предел, когда богатить бесполезно, из итих добавок бензина моща не вырабатывается и на передвиженея авто не тратится. Да, есть еще фактор угла зажигания. Он на экономичность сильно влияет. Если будет поздний для конкретного режима движения - энергия расширения газов при горении не будет передаваться поршням полность - они как бы "убегают" от лошади. Если слишком раннее - еще хуже, энергия будет тратится на торможение поршня, т.е. в прошлый такт в соседнем цилиндре энергию потратили на разгон поршня, а в этот так в рабочем цилиндре еще энергии потратили на его торможение. И какой тут будет КПД в итоге?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wint0rez
Ветеран форума
Карма +54/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1385
Олонец и окрестности
Мир спасет красота и массовые расстрелы
Олонец,Карелия Иж 2126-30 ЙоЖиГ. Железяка,но с душой. VW Passat Волькс. Уже подружились
|
|
« Ответ #6 : 23 Мая 2012, 17:52:50 » |
|
Точно бред... Кувалдыч,ты вот про нажатие на тапку зря так... Чего только стоит ускорительный,который при спокойной езде успевает заржаветь,а при активной с удовольствием высосет лишние капли бензина с поплавковой и потратит не только с пользой но и на инерцию машины (соглсно не применяемому у нас закону физики,чем выше ускорение,тем больше инерция сопротивления (тот же самый мешок картошки поще перенести на 2 метра,чем кинуть ) Про торможение пихлом - ты немного ошибся ЭПХеХе ведь не для красоты воткнули,убрал лапоть с педали - бензин вобще не поступает в камеры сгорания
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 23 Мая 2012, 18:16:42 » |
|
чем выше ускорение,тем больше инерция сопротивления инетерсная трактовка первого закона ньютона Классически, первый закон Ньютона постулирует наличие такого явления, как инерция. Такое понятие как "инерция сопротивления" вроде первый раз слышу... может "момент инерции" все-таки? Ну так это во вращательных движениях, физически это эквивалент массы в поступательном. Т.е. тот же первый закон Ньютона. Ф=ма. Действительно, чем большее ускорение надо придать, тем больше приложить силы. Потратить бензина. Поэтому и вопрос целесообразности траты бензина на придание ускорения кторое нафиг не нужно и будет выкинуто тормозами через пару секунд. вообще часто кинуть проще чем перенести, работа тут происходит таже самая, все зависит от того, какой запас энергии в мышцах был уже потрачен - быстрый глюкозовый или медленный жировой. убрал лапоть с педали - бензин вобще не поступает в камеры сгорания ага, а когда ускорялся для того чтобы потом тормозить он тоже не поступал? нефиг было на ускорение тратить горючку. Я вижу аналогии были не понятны. Поробую так: зачем тарить силы на копание ямы глубиной 5 метров (разгоняться) и потом 3 метра закапывать (тормозить), если изначально нужна была яма в 2 метра?
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2012, 18:24:51 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #8 : 23 Мая 2012, 20:08:25 » |
|
Волею судеб стал обладателем "мозгов" с датчиком кислорода. И глазами (по индикаторам) видно, как преобразуется энергия сгорания (эффективного) с расходом... Первое - правая нога _главный_ момент экономии. И чем меньше она топчет педали (хоть газа хоть тормоза) - тем меньше расход. Если топтать и то, и то - расход растет в прогрессии. Ну и второе - это качество луца. Обеднять в разумных пределах - более экономично чем кормить отборным овсом. Но тут важен баланс, который в карбах реализован "с запасом" для более беспроблемной эксплуатации, точнее, компромисс между прытью, расходом и экологией в пользу последних.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #9 : 23 Мая 2012, 20:44:12 » |
|
Карб он такой.. В принципе и так неплохо готовит смесь, только не на всех режимах. По трассе расход вроде как приближен к расходу инжевых авто с аналогичными по характеристикам моторами (объём, "лошадки" и т.д.), а вот на разгонных ритмах карб бенза перекушивает, ИМХО
|
|
|
Записан
|
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #10 : 23 Мая 2012, 20:48:04 » |
|
Не знаю чего он там перекушивет, но у знакомого инжевая семерка, расход ровно как у меня, так что толи инж не такой толи еще что , но разницы в расходе топлива нет никакой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #11 : 23 Мая 2012, 21:10:26 » |
|
Не знаю чего он там перекушивет, но у знакомого инжевая семерка, расход ровно как у меня, так что толи инж не такой толи еще что , но разницы в расходе топлива нет никакой. Разница в экологии. Т.е. при прочих равных смесь готовится более экологичная, но при этом менее эффективная. Опять же - нет информации о том, как топчутся педали газа и тормоза при прочих равных. А без этого сравнение теряет смысл. На одном авто 1000 км пути один проезжает за 12 часов и 7 л/100, другой за 12 часов и <5 л/100. Вся разница - в педалях. Т.е. итого - экологичности. А экология - зависимость от эффективности.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2012, 21:15:13 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #12 : 23 Мая 2012, 21:29:25 » |
|
В теме вообще то ни слова про экологию, и к тому же сравнение не очень корректное при наличиив инже катализатора, а расход при среднестатистическом педалировании обычного не безбашенного водителя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 23 Мая 2012, 21:46:35 » |
|
Природу не обманешь. Ни карбом ни инжектором.
Экономия у инжектора заключается не в том что он другую смесь готовит, а в том, что для инжектора, в отличии от карба не нужно душить двигатель. Карб способен работать только на удушеном двигле ибо ему нужно рязрежение и скорость потока, а это можно достигнуть на низких и средних оборотах (самых ходовых) только сужением диффузора.
Кстати обороты ниже 3000-3500 имеют заниженный КПД, так как на них оптимальная линия зажигания находится выше границы детонации, поэтому там зажигание позднее оптимального, что с карбом, что с инжем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #14 : 23 Мая 2012, 21:52:48 » |
|
Экономия у инжектора заключается не в том что он другую смесь готовит, Ааа.. Т.е. Инжектор, тупо, как и карб, не учитывает расход воздуха, его температуру, температуру двигателя и прочие параметры для приготовления смеси, а учитывает только "нажатость тапки"... Прикольно. Жжошь, Кувалдыч!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|